Hobbywing
Может я конечно что то не понимаю, но почитал статью на которую дали ссылку, почитал мнения за и против откусывания проводов.
Но так толком и не понял как провода “спасают” при торможении, вот хоть убейте, и физику и химию в школе учил, но этот вопрос так и остался для меня загадкой.
Попробую объяснить ход своих мыслей, как правило с завода идет в комплекте или уже припаяны провода которые в среднем имеют длину 15 см, которая в свою очередь обладает неким сопротивлением, при укорачивание этих проводов на 1/3 то есть до 10 см в теории должно уменьшится и сопротивление, но на сколько ни кто так и не объяснил, идем дальше чаще всего с регуляторами хоббивинг в комплекте идут провода сечением 14awg, но не все ими пользуются кто впаивает провода сечением побольше допустим 12 awg или 10 awg которые покажут нам уже совершенно другое сопротивление, я уж не буду вдаваться в подробности что медь в проводах тоже бывает разного качества что опять же в свою очередь влияет на сопротивление, а сам провод из за такой изоляции смотрится тоньше, да и укладывать его попроще.
я считаю, что провода хорошо защищают регуль от перегрузок, ТЕКИН комплектует RX8 проводами, в 2 раза тоньше, чем другие производители, не из экономии, а думаю, для защиты регуля, хотя это не сделало их регули надёжнее…
Ну не знаю на счет в два раза тоньше.
Допустим в комплекте с текином у меня шли провода 12 awg а в комплекте с хоббивингом 14 awg, но как известно 12 awg толще чем 14 awg. У проводов текина более тонкая силиконовая изоляция но по качеству она превосходит провода хоббивинг.
ак провода “спасают” при торможении, вот хоть убейте, и физику и химию в школе учил, но этот вопрос так и остался для меня загадкой.
при торможении, регулятор “закорачивает” мотор, чем длиннее провода, тем больше сопротивление и рассеиваемая мощность в них, тем меньше нагрузка на транзисторные ключи.
проблемы с регулем при торможении, могут возникнуть на максимальных банках аков, и максимально установленной функцией торможения, т.е. 100% Брейк, в пульте, в регуле, на дохлых аках, с высоким внутренним сопротивлением…
как правило, регули дохнут по разным причинам, и это один из способов уменьшить риск…
при торможении, регулятор “закорачивает” мотор, чем длиннее провода, тем больше сопротивление и рассеиваемая мощность в них, тем меньше нагрузка на транзисторные ключи.
Роман вы надеюсь понимаете что это все теория? Ведь есть варианты как я уже говорил поставить провода большего сечения, или выбрать более качественные провода.
PS возникло желание прям по приходу домой взять провод длинной 15 см замерить сопротивление, потом укоротить на 5 см опять замерить сопротивление и потом нагреть его и в третий раз замерить его сопротивление на горячую.
PS возникло желание прям по приходу домой взять провод длинной 15 см замерить сопротивление,
у вас продвинутая мастерская…раз вы можете измерить сопротивление провода, 4 квадрата, и 15 см длиной…
взять провод длинной 15 см замерить сопротивление
Есть миллиомметр?
Вот вы обсуждаете 5 см провода от рега до мотора, а то что обмотка статора имеет длину 60-70 см это ничего?
лучше другое измерьте, на собранной модели, нажмите тормоз и потяните её по полу, колёсами, можно использовать 2 модели, 1 тянет, другая томозит и на тормозящей модели, измерьте ток между мотором и регулем…а то сопротивление проводов в статике–что это даст?
а то что обмотка статора имеет длину 60-70 см это ничего?
там другое сопротивление, не резистивное, а реактивное(мож я не то пишу, извините), которое преобразуется мотором в магнитное поле…мотор не измеряйте!
Роман, ну ток то течет по проводу, вы же не можете взять и не считать этот кусок провода, ток то через него в любом случае течет!!
Другой вопрос, что добавляется индуктивное сопротивление, но добавляется, а не замещается.
Я тогда не понимаю, почему НИ ОДИН из производителей не акцентирует внимание на длине проводов и не дает рекомендованные длины их? Тот же Кастл, на который многие ссылаются, пишет про запрет укорачивания проводов исключительно по причине очень сложной пайки их. Почему в ДТМ никто не парится (а там токи поболее чем в тех же восьмерках)? Если нельзя подключать короткими, то значит нельзя и более толстыми подключать?! А что будет с длинным и тонким проводом на торможении? Он же просто “стечет” от нагрева, это вам не обмотка, которая рассеивает тепло через корпус двигателя и реально имеет намного большую длину, чем провод мотор-регулятор.
Вобщем сами себе придумываете непойми что. Нормально провода припаивайте, юзайте нормальные аккумы, укорачивайте провода от регуля к аккуму и используйте хорошие разъемы. Тогда все будет хорошо и сможете хоть вообще напрямую к регулю припаять мотор.
ЗЫ: главный показатель - температура мотора и регулятора. Если она в норме, значит все ок. Просто нужно иметь привычку проверять ее после заездов, тогда шанс пропустить сбои в работе мотосистемы (не важно по какой причине) минимальный.
Алексей, тут половина Хоббистов, у многих нет термометра, и поэтому многие и заморачиваются ненужными вопросами.
сгорает и ломается любое изделие, как кому повезёт. правильная пайка, как уже сказано, отличные разъёмы и качественные аки -всё решают.
ещё, провода к регулю тоже нагреваются, может от мотора, может от нагрузки, кто там знает, после экспериментов с перемоткой моторов, многое изменилось, в моём понимании, в отношении нагрузок и моторов и регулей.
у вас продвинутая мастерская…раз вы можете измерить сопротивление провода, 4 квадрата, и 15 см длиной…
Так все просто возьмем за основу таблицу где есть удельное сопротивление материалов.
И рассчитаем по формуле Ом * мм.кв. / м.
Мы берем удельное сопротивление меди из таблицы которое колеблется в пределах от 0,0175 до 0,0182 и высчитываем среднее значение которое будет в пределах 0,0179
Дальше в таблице перевода сечения провода из американской системы измерения AWG в ММ.КВ. смотрим какое сечение провода, судя по таблице оно составляет 2.08 мм.кв.
Далее подставляем значения в формулу 0,0179 * 2.08 / 0,15 = 0,2482 Ома (для длинны провода 15 см)
Далее подставляем значения в формулу 0,0179 * 2.08 / 0,10 = 0,3723 Ома (для длинны провода 10 см)
И речь идет о десятых частях ома? Думаете они решают жить регулятору или нет? Погрешность у резистора (сопротивления) гораздо больше.
Тут вот грубо прикинул.
Допустим провод с удельным сопротивлением 2 (у нас же не чистая медь), сечением 4 квадрата:
15 см дадут сопротивление 0,75 мОм
10 см провода 0,5мОм.
То есть ток поднимется на 4А при 4S батареи. Да просто гигантский скачёк тока для восьмого масштаба.
Даже если ещё грубо округлить и запас взять, то даже +10А к току, при укороченных на 5см проводах, не должны повлиять на рег при правильном подборе мотора и передатки.
ПС: не я один решил посчитать 😃
Ребята привет… выручайте… кто менял феты! 4935N (RXJOV) аналог кто нить ставил или данные есть ?
пы сы если не трудно киньте в личку… я уже перерыл пол инета (а я могу!) не фига не нашел с их китайскими маркировками.
То есть ток поднимется на 4А при 4S батареи. Да просто гигантский скачёк тока для восьмого масштаба.
А вы точно правильно поняли условие задачи?😉
При чем тут батарея? Речь про генераторный режим работы двигателя (в данном случае можно считать трехфазным синхронным генератором с посотянным возбуждением😵) в режиме работы на трехфазное почти короткое замыкание😈 (хоть и с ШИМ). Учитывая, что сопротивление обмоток статора (в данном режиме это именно он) тоже измеряется в долях мОм, как и ключей, то изменение сопротивления одного из элементов цепи на 50% (или 33 - это в какую сторону меняется длина) думаю внесет существенную поправку в результаты.
ЗЫ: единственное, не уверен, что алгоритм торможения именно трехфазное КЗ😇. Но сути не меняет. Изменит лишь формулу.
Выскажусь по данному вопросу пожалуй и я.Имею хпи мини трофи с системой HobbyWing Ezrun WP SC8 Waterproof 120A + Skyrc Toro BL,катаю на 3s.Провода можно сказать не укорачивал,отрезал заводские облуженные концы и тупо спаял по человечьи.Причина-конструкция шасси.Минитроф если кто не в курсе имеет огромадный каркас безопасности и по нему я могу хоть километр провода проложить.Если брать любое другое шасси,без каркаса то срезал бы провода по месту,при надобности-под корень и в топку.Моё мнение просто как апельсин-эти есколько сантиметров провода конечно влияют на работу.Они имеют и сопротивление и всё прочее НО эти значения настолько малы что ни один здравомыслящий человек их в расчёт принимать не будет.Всё ваше тухлое сопротивление мичисляется микроомами,величиной критически малой.Эта величина в десятки раз меньше погрешности заложенной при проэктировке и ни на что повлиять не может.Причины того что у кого-то там где-то там что-то сгорело ищите в двигателе,регуляторе да и аккумуляторе в конце концов.
Ребята привет… выручайте… кто менял феты! 4935N (RXJOV)
Александр, поделитесь информацией со всеми: нашли аналоги?
нашли аналоги?
Не знаю как насчет аналогов , но оригиналы например стоят на видеокарте GeForce GTS450
вот немного по перемотке Винга:
rcmaster.com.ua/hobbywing-4264-3350-kv/
rcmaster.com.ua/hobbywing-4274-2200kv/
Александр, поделитесь информацией со всеми: нашли аналоги?
В поисках… конечно производитель не не скажет 😃)) придётся методом тыка …
В поисках… конечно производитель не не скажет )) придётся методом тыка …
а корпус то какой?
похож:? www.onsemi.com/pub_link/…/NTMFS4935N-D.PDF
а корпус то какой?
Похож, но это не показатель 😦
Похож, но это не показатель
Пардон, а как вы ищите аналог? Что будет показателем? Просто интересно.