Силовые установки масштаба от 1к6
Решили с другом заморочиться сделать электроконверсию из Оки. Масштаб 1:1. Есть возможность сделать из Ока-1111 с главной парой 4.54. Мотор приглянулся Turnigy CA120-70 Brushless … Получается с таким мотором передатку можно делать около 9.3. …
Должно получиться. При массе 500кг и разгоне не быстрее 0.1G на 12 полимерах получается максималка около 60 (разгон 17сек), максимальный ток в конце разгона 240А. Подходит под условия неспешной езды. Среднее потребление по городу будет примерно вполовину и 120А/ч аккумулятора должно хватить на час. Вопрос - как ограничить темп разгона? - Рег мгновенно выдаст больше, мотор тоже - большой аккумулятор - тем более. Без ограничения - “ПЫХ” регулятора через несколько секунд. Стоимость аккумулятора (ХС) = $4300 за хорошие и $2900 за плохие без доставки (12S24P из 5000-х) при весе менее 44кг.
Однако вся концепция конверсии большого и тяжёлого железного авто в электро - неправильная. Здесь не используется возможная компактность и малый вес электросиловой установки и трансмиссии. Всё наоборот должно быть маленьким и лёгким из композитов и лёгкая дюралевая рама, всё должно строиться вокруг электромотора и батарей. Ну, собственно, как оно сейчас традиционно строится вокруг ДВС с КП. Тогда за счёт экономии в весе в разы получим пропорциональное уменьшение энергозатрат - и снижение тока, а следовательно - нагрузки на регулятор и необходимой ёмкости, веса и стоимости аккумулятора.
Аккумы будут только свинец. Липо или любые другие модельные получаются непомерно дорого, да и не нужны они. Возможно что авто будет ездить и зимой. Тут только свинец. Снаряженная масса авто должна получиться в районе 800 кг. А почему регулю делать “ПЫХ”? Зачем ему давать тока больше номинала? Ведь не планируется жать газ в пол, да если и жать, то я это вижу как в моделях. Регуль прсото открывается и весь ток из аккумулятора идет на мотор. То есть все 72 вольта и 250 ампер потребляемых мотором
Регулятор решено присматривать от автоконверсий авто 1:1. Другими извращениями здесь оказалось не выкрутиться. Во всяком случае это не выгодно мне показалось. Есть предложения Б/У регуляторов до 120В до 550 ампер в районе 300-400 долларов с рекуперацией. Еще вопрос как заряжать. Пристутствуют на рынке бортовые зарядные устройства для авто. Заряд в районе 3 кВт. Как раз за ночь заряжать ))
Однако вся концепция конверсии большого и тяжёлого железного авто в электро - неправильная. Здесь не используется возможная компактность и малый вес электросиловой установки и трансмиссии. Всё наоборот должно быть маленьким и лёгким из композитов и лёгкая дюралевая рама, всё должно строиться вокруг электромотора и батарей. Ну, собственно, как оно сейчас традиционно строится вокруг ДВС с КП. Тогда за счёт экономии в весе в разы получим пропорциональное уменьшение энергозатрат - и снижение тока, а следовательно - нагрузки на регулятор и необходимой ёмкости, веса и стоимости аккумулятора.
Задача не построить ошеломительный шоукар в духе самых современных концепций. Задача построить электротабуретку для бюджетных перемещений по городу с минимальными вложениями. Электричесва много, а топливо стоит денег. + никакой головной боли с клапанами, поршнями, маслами, зажиганием, инжектором, выхлопной системой и т.п. Желательно по виду не отличающуюся от обычной дорожной массы авто.
Вторая задача, подалуй самая важная. Построить ради удовлетворения желания построить “что нибудь этакое”.
… Регуль прсото открывается и весь ток из аккумулятора идет на мотор. То есть все 72 вольта и 250 ампер потребляемых мотором
Это в случае коллекторного мотора. БК постоянно переключается. Рег отдаст столько, сколько его “попросит” мотор. А с учётом малых потерь в огромной батарее и моторе - “попросит” много. У вас были электровосьмёрки (1:8)? - Там сделать плавный разгон - та ещё проблема. У вас тоже самое. Плавно стартовать с электромотором всегда сложно - вспомните хотя бы трамвай или троллейбус с неопытным водилой - как все пассажиры падают в момент трогания.
Регулятор расчитан на 5-10 сек максимального (“документированного”!) тока. Потом - перегрев и “ПЫХ”. Среднее потребление на электровосьмёрках - 350-450Вт, при этом ток 25-40А. И тем не менее, 700-800Вт-ные двухполюсные моторы горят быстро (поэтому ставят 1.5-2кВт-ные 4-6-полюсники) и регулятор менее 120А - тоже “не жилец”. Максимальная нагрузка вовсе не на старте, а в конце разгона, мощность выходит - сила (масса на ускорение) * скорость - это даже без учёта аэродинамики. Мотор будет раскручиваться в максимальном темпе (если без ограничения), пока не достигнет предела из своего КВ и напряжения батареи. Проблема в том, что запас у мотора очень большой (если запаса у мотора нет - сгорит он и “утащит за собой” регулятор), у аккума - огромный, слабое место - регулятор. Нужно обеспечить максимально возможное охлаждение - стоит применять большие силовые транзисторы, а не в планарных корпусах, чтобы максимально увеличить тепловую инерцию (и теплоотдачу с кристаллов) и начешать на них кучу металлических радиаторов.
Строй
я постараюсь помочь
У меня идея немного иная
добавить электро мотор к обычному , и пусть он помогает (как минимум)
заводит и или заряжает акум как максимум .
Пока прикиды на пробу это тот самый турнижи . давольно доступно по цене
или что то автомобильное от 15- ** киловатт . но тут уже 450- 1000 баксов
имея транзисторы
и простенькую платку мозгов
можно состряпать с датчиками холла для начала безреверсивный регуль .
Вась мы про этот рег пока трём www.evassemble.com/index.php?main_page=product_inf…
модельные в топку я их даже не рассматриваю , они сразу сгорят
…Задача не построить ошеломительный шоукар в духе самых современных концепций. Задача построить электротабуретку для бюджетных перемещений по городу с минимальными вложениями. …
- Вот! Я как раз о том же. Только по моему мнению, из ОКИ и будет как раз “ошеломительный шоукар”, а “электротабуретку для бюджетных перемещений” нужно делать с другим подходом.
Вась мы про этот рег пока трём
у него в спецификации указано •Up to 40000 electric RPM. (electric RPM = mechanical RPM * motor poles)
А у мотора турниджи наверняка полюсов под 20, он же типа аутраннер. То есть получается этот регулятор сможет его раскрутить всего до 2 000 оборотов? или я неправильно что-то понимаю?
Парни, удачи Вам! Отличную тему подняли, вот новость в тему www.3dnews.ru/offsyanka/siber-electromobiles/ , а то как-то ну не верю я в Ё-мобиль 😁 Так что, скоро аккумов будет завались, и электроника вся будет доступнее, но начинать с чего-то надо!
модельные в топку я их даже не рассматриваю , они сразу сгорят
Сань! А я вот набираю доноров под прожект электро скутер на базе палтинника или сотки табуретки. Чо тоже на модельные ляктроники не смотреть? Как раз думал ставить тот здоровый кетайский аутранер и регуль с НК. И оставлять вариатор. Непроканает?
Да питание от лития. Например от нано с HK. Скока банок будем ещё посмотреть.
Вы меня совсем решили на все что у меня есть ссылки развесть ?
тоже из загашника www.etotheipiplusone.net/?page_id=943
уау. брашлес. но коментс
Про килацикл писал когдато давно
эта штука чувака вмашину влепила
оттудаже
roboteq.com/…/brushless-dc-motor-controllers-selec…
и битвы роботов
на всякий forums.penny-arcade.com/showthread.php?t=123492
А как управлять обычным модельным регулятором без приемника? То есть ну допустим ручку газа как организовать на том же скуторе, надо платку паять для эмуляции сигнала с приемника? Готового ничего нет?
Есть. Сервотестер за 5 баксофф.
скутер скажем 6s 5800 батареи 6 штук. будет 50 вольт 12s3p около18амперчас. мотор hobbycity.com/…/uh_listCategoriesAndProducts.asp?i…
рег hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
вес 700г 6 раз+ 1.5кг + 0.3кг = 7кг цена около 800долл.
читаем внимательно
WARNING
This is an R/C plane/heli only ESC. Do not attempt to use it to power car, buggy, skateboard, go-kart or similar machines. The programming logic is only designed for R/C Planes and Heli and will burn if applied to other devices.
Перевод. Вольный.
В машинки нельзя. Программа такая что заточена под самики и вертики. На машинке скейте и гокарте сгорит. Соответственно для скутера не пойдёт.
фаилсейв никто не отменял. Пацан не вкурсе зачем он нужен. Форум курить нужно. И таких косяков не будет.:wacko:
там есть суперсофт старт. а вообще какой из промышленных не модельны подойдет до 3-5 квт? 50 вольт?
www.evassemble.com/index.php?main_page=product_inf…
Battery current limiting available, doesn’t affect taking off performance. вот и решение проблемы перегрузки
суперсофт старт
не канает. Он реализован совсем не так как для авто. Не пойдёт.
Саш! А если поставить несколько мамб? Больших. Например Три. От одной акумуляторной сборки. То есть три мотора три рега. И на старте крутят все три например и потом постепенно отключаются по достижении крейсерской скороси. И поддерживают крейсерскую скорость поочерёдно. Ну чтобы ресурс вырабатывался равномерно. Соответственно тогда вариатор ампутируется. Контроллер следящий за этим сваять нивопрос.
Причём сделать тогда и передок тоже ведущим. Например три системы спереди три сзади. Просто я смотрю дальше. Ведь в мото нужно тормозить передком. Рекуперация это тормоз. Рекуперация сзади это тормоз сзади. Неполучается эфективная рекуперация. Так вот и предлагаю движки и спереди ставить что бы тормозить ими.
зачем если есть промышленные с лучшим сочетанием цена вещь и кпд лучшим но большем напряжении. интересен запас хода на контролере www.evassemble.com/index.php?main_page=product_inf…
татарее литии 50 вольт 18амперчас или www.evassemble.com/index.php?main_page=product_inf…
зачем если есть промышленные
просто мамбы есть уже.
www.evassemble.com/index.php?...products_id=88 Battery current limiting available, doesn’t affect taking off performance. вот и решение проблемы перегрузки
пацеб. Я не вту степь попёр. Надо заказать. Но только не этот а чуток пободрей.
в принципе всё по деньгам.