Выбор бюджетной, но качественной аппаратуры для оффроада
Всем привет.
Нужен совет по выбору бюджетной аппы. Я, как всегда, в надежде на мнение опытных перцев, распишу вопрос максимально точно, так что если кто не любит «много букв» - извиняйте.
Итак, в активе есть год руления траггой HPI Trophy. Начинал на аппе Traxxas 2.4, потом была GT3B, сейчас катаю на HK-310. Траксас сменил, т.к. не хватало точной настройки параметров (у нее нет экрана), GT3B – из-за запредельных глюков рулевой экспоненты. Более полугода сижу на 310-й, какое-то время все устраивало, но по мере «выпрямления рук» стал мешать глюк с задержкой в рулевом канале в околонулевой зоне. Причем чем прямее руки, тем больше этот глюк мешает, т.к. явно тормозит работу рулевой сервы (стоит 1015, и с другими аппами она работает ощутимо шустрее). Поэтому задумался о смене аппаратуры.
Основное, что мне нужно от аппаратуры:
- скорость (чтобы не ограничивала мучительно выпрямляемые руки)
- надежность связи (на Траксасе многократно сталкивался с потерей сигнала в совершенно смешных ситуациях)
- базовые настройки – триммер/сабтриммер, расходы, конечные точки, экспоненты
- остальные навороты как бы не интересны, т.к. я просто не нахожу им применения (может плохо искал?..)
Основной ограничитель – увы, бюджет. Рассчитываю на 150…170 зеленых в ценах амайна/башни.
Пока что вырисовывается 4 кандидата:
- Sanwa MX-Sport ($100, доп приемник $60)
- Sanwa MX-3X ($180, доп приемник $60)
- Spectrum DX3C ($130, доп приемник $35)
- Futaba 3PM-X ($180, доп приемник $90)
Сомнения следующие:
- DX3C – оптимально по цене, но смущают рассказы о глюках связи и о плавающем триммере газа/тормоза
- MX-Sport – хорошая цена, но какая-то «нарочитая» бедность настроек… Хотя вроде все необходимое есть.
- MX-3X – по функциям всё гуд, но дороговато
- 3PM-X – фирмА, но совсем уж негуманные цены на доп. приемники
Короче… С огромной признательностью выслушаю любые советы и наставления на путь истинный.
А можно склюню вас в сторону продавцов на иБэй? Там новенькую Futaba 3PM-X можно купить за 140 баксов + пересылка (я кстати тоже себе ее приглядел, а то у меня старенькая еще авиационная АМ аппаратура и хочу ее обновить).
Я бы советовал добавить еще 100 долларов и взять 4pl или мт4. Потому, что из озвученных вами аппаратур вы тоже очень быстро вырастете. А с этими аппами настроек и каналов будет под любую модель. Приемники к Футабе подешевле: 4-х канальный 50 долларов, трехканальный можно за 30 взять.
У санвы приемышь около 100 долларов (на рц-марте 79).
Я имея спектрум DX3S недавно заказал себе МТ4, ибо из спектрума вырос: на хватает настроек и каналов.
у 3РМ убогое меню(
Я бы советовал добавить еще 100 долларов и взять 4pl
+1. Стоит ненамного дороже 3PMX, но значительно новее. 4 канала, большой экран с подсветкой, удобное меню. И приемники по 50 долалров
Всем большое спасибо за ответы!
А можно склюню вас в сторону продавцов на иБэй?
Да без проблем! Уже покупал оттуда, так что дорожка протоптана. Вопрос лишь в том, что именно искать.
Потому, что из озвученных вами аппаратур вы тоже очень быстро вырастете.
А можно про это чуть поподробнее? Я просто пока не понимаю, зачем могут быть нужны все эти уймы настроек (читал доку на MT4 - не понял даже теоретически, зачем могут быть нужны некоторые функции). Дело в том, что трофи/онроадом/etc заниматься в обозримой перспективе не планирую. Ни на одной своей аппе не использовал даже третий канал (а зачем он на ДВС?..), куда уж там четвертый… Задержки, микшеры - та же фигня. Так что тут главное понять “а зачем оно нужно”.
Приемники к Футабе подешевле: 4-х канальный 50 долларов, трехканальный можно за 30 взять.
Можно ссылку?
ибо из спектрума вырос: на хватает настроек
Опять же, можно пример? Какой функции и в каких условиях (или для чего) не хватило?
у 3РМ убогое меню(
Нуууу… Соглашусь. Но меня это как-то не напрягает, ибо после начальной настройки модели лазить в меню приходится достаточно редко.
Стоит ненамного дороже 3PMX, но значительно новее.
Покупать более дорогую модель можно и нужно, если четко понимать, что доплачиваешь за востребованные функции. Я пока просто не понимаю, чем лично для меня (см описание приоритетов в первом сообщении) 4pl может оказаться лучше 3pmx. Расскажите об этом, если возможно. Как писал выше, эргономика меню для меня не критична, а других востребованных функций не вижу.
Я просто пока не понимаю, зачем могут быть нужны все эти уймы настроек
Миш, я вот уже года четыре как не понимаю 😃, мне достаточно того, что есть в моём DX3C, но вот трабла с тримером газа конечно немного напрягает. Но возможно это только на моём экземпляре, вроде больше никто об этом не писал
мне достаточно того, что есть в моём DX3C
Да я вот все надеюсь, что “прозрею”, и пойму, для чего нужны разнообразные M11X / 4PKS на ДВСке. Ситуацию Сергея Славина (электро-трага со сцеплением и механическим тормозом) я понимаю, там реально все эти навороты с микшерами и задержками нужны. Но на обычной ДВС… Может я как-то излишне консервативен, но считаю неправильным компенсировать кривизну рук вводя, например, искуственные задержки на канале газа (как рекомендуют в документации к той же 4PL для борьбы с заносами при резких разгонах). Имхо ехать должны руки, а не аппаратура.
Короче, очень жду, что кто-нибудь расскажет, в какой момент и почему ему не хватило функций Спектрума.
Но возможно это только на моём экземпляре
А ты на rctech.net не рылся на предмет этого глюка? У америкосов статистика побогаче нашей будет, может что и писали на этот счет.
Я просто пока не понимаю, зачем могут быть нужны все эти уймы настроек
Удобство в руке, быстрота отклика, надежность связи - вот что приоритено в выборе. Фактически вы это перечислили в своём “Основное, что мне нужно от аппаратуры”.
Поэтому я взял DX3R pro, чего и вам желаю как минимум.
Начинал на аппе Traxxas 2.4, потом была GT3B, сейчас катаю на HK-310.
С таким “стажем” пора уже на нармальную аппу перейти.
Удобство в руке, быстрота отклика, надежность связи - вот что приоритено в выборе. Фактически вы это перечислили в своём “Основное, что мне нужно от аппаратуры”. Поэтому я взял DX3R pro, чего и вам желаю как минимум.
По перечисленным вами 3-м важнейшим параметрам, будут ли существенно отличаться DX3Rpro и DX3C? Насколько я знаю, электроника у них очень похожа.
С таким “стажем” пора уже на нармальную аппу перейти.
Да вот, собсно, созрел ))
Дело в том, что трофи/онроадом/etc заниматься в обозримой перспективе не планирую.
Я тоже не планировал. А вот получилось.
Настройки вы не понимаете зачем нужны, потому что не пробовали. Аппетит приходит во время еды. Та же регулировка скорости серв возможно сделает управление комфортнее.
Настройки вы не понимаете зачем нужны, потому что не пробовали.
Так поэтому и прошу привести примеры того, что может пригодится в оффроаде.
Та же регулировка скорости серв возможно сделает управление комфортнее.
а вот тут не согласен:
Имхо ехать должны руки, а не аппаратура.
Но это сугубо мое личное мнение.
Та же регулировка скорости серв возможно сделает управление комфортнее
СчЕтаю не нужным, хотя имею. Попробовал DS1015 и заменил на 1257TG именно из-за скорости.
По перечисленным вами 3-м важнейшим параметрам, будут ли существенно отличаться DX3Rpro и DX3C
Вроде у младших спектрумов есть некоторые проблемы на удалении, коих нет только у старшего. Сейчас уже подзабыл, т.к. выбирал около года назад. Вот можно почитать:
rcopen.com/forum/f71/topic187156
rcopen.com/forum/f71/topic59911/41
rcopen.com/forum/f4/topic31989
Да вот, собсно, созрел ))
В верном направлении мыслите товарисч. У меня первый пульт Graupner JR XS-6 40МГц синтезаторный уже более семи лет до сих пор служит (теперь ребенку). Принципиальных претензий нет. Вот что значит качество. Взял спектрум потому что понадобился второй пульт ну и антенна перед глазами стала мешать, возраст однако.
Летом свою S-ку готов был выкинуть в хлам, … подвергали модель непредсказуемым задержкам и лагам. Последнее что бесит - это нажатие на полный газ … максималка скачет … Не хочу ещё раз экономить и потом тратиться =)
Золотые слова
Попробовал DS1015 и заменил на 1257TG именно из-за скорости.
1257 быстрее? Скорости 1015 не хватало? На какой модели, если не секрет?
Вроде у младших спектрумов есть некоторые проблемы на удалении
Тут ключевое слово “вроде”. Кроме как от Сергея Славина (первая из приведенных вами ссылок) ни от кого другого достоверно не слышал об этой проблеме.
Сейчас активно рою англоязычные форумы. Удивительно, но серьезных вдумчивых разборов “у кого какие плюсы/минусы” пока не нашел. Общего вектора мнений тоже пока не уловил, каждый “хвалит свое болото”. Единственный тезис, который встречается с некоторой регулярностью: якобы, спектрумовский DSM конструктивно медленнее, чем технологии типа FASST/FHSS (которые юзают Футаба и Санва). Но на этот тезис постоянно дается один и тот же ответ: “разницу уловите, только когда станете совсем уж топ-пилотом”. “Ну и где правда, я вас спрашиваю?” 😵
1257 быстрее? Скорости 1015 не хватало? На какой модели, если не секрет?
ни от кого другого достоверно не слышал об этой проблеме
Если для вас бюджет важнее преимуществ топовой аппаратуры (подстройка усилий, размеров курка и т.п.) то DX3C или 4PL оптимально, впрочем я тут плохой советчик.
Если для вас бюджет важнее преимуществ топовой аппаратуры
Сейчас, пожалуй, да. Больше 200$ будет очень болезненно для семейного бюджета.
то DX3C или 4PL оптимально
Пока прихожу к такому же выводу. Но между ними разница в цене более чем в 1,5 раза. Осталось понять, отработает ли Футаба эту разницу в моих условиях эксплуатации и с моими приоритетами.
Кроме как от Сергея Славина (первая из приведенных вами ссылок) ни от кого другого достоверно не слышал об этой проблеме.
Не только Славин:
Про S-ку не знаю но проблемы были у приятелей, с дальностью, с неадекватной реакцией при удалении в некоторых точках трассы и просто глюки
была гт3б продал по той же причине. теперь взял dx2s полностью устраивает, в руке как влитая, глюков не замечено. функционал как в dx3s (собственно аппы один в один и различаются одной кнопочкой) да и цена адекватная. приемники от 30$. за полтора года в хобби из настроек ничего кроме триммеров, субтриммеров, двойных расходов не использовал.
про фасст и дсм правильно написали, что разницу в скорости врядли заметите.
Не только Славин:
Сакральный вопрос: это баг технологии, или единичные глючные экземпляры?
Разница в скорости не заметна между 27АМ и 2.4 ГГЦ если питаться от 4.8 вольта (4 пальчика батареи) и от аналоговых сервоприводов.
На данном этапе использую ЛиФе 2банки, и сервы работающие на повышенном напряжении (не хайвольт). Уже чувствуется нехватка скорости. (а ещё есть брашлес сервы и 7.4+ бортовое питание)
Сакральный вопрос: это баг технологии, или единичные глючные экземпляры?
Это баг “придирчивости хозяина”. Кто-то не заметит срабатывание фейлсейва при кратковременном обрыве связи…
Про глюки аппы. Можно любую аппаратуру поставить в жёсткие условия, причём не излучающими устройствами рядом или между. Схема простая- открытая местность (видимость) а вокруг всякого хлама металлического + высоковольтка и железобетонки. Около МОТОТРЭР в Строгино (точнее место прохождения ТО, подъезд к нему) моя Sка рожала на 50 метрах. Ощущение машины терялось полностью. (ДВС Багги ХПЙ трофи, сервы цифра китай, борт Лифе+БЕК)
Ещё камень в мою Sку. Лето тренировка в Раменках 10 человек на подиуме. Не знаю с чем связано, но на левом дальнем повороте появлялись запаздывания. Предполагаю связь с количеством 2.4ГГц передатчиков или может кто пришёл с DSSS системой, которую заявляют как “мощноизлучающую”. Пока в режиме соревнований такого не наблюдалось, косяки со связью в заездах были только с отвалившейся антенной, которую сразу и перепаял.
Это баг “придирчивости хозяина”. Кто-то не заметит срабатывание фейлсейва при кратковременном обрыве связи…
Не представляю, как это можно не заметить. В этом смысле мы с тобой, видимо, одинково “придирчивы”.
Будет ясно ближе к лету, как сравню в своих руках с чем-нибудь порядка хотя-бы MT-4. Пока она кажется самой интересной.
Как вовремя вы создали тему 😃
Тоже перед таким же выбором(Стаж маленький, катаю только на багги 8 двс). Главная для меня функция это экспонент, и быстрый отклик.
Хотел брать ГТ3Б, но говорят экспонент там ооооченььь глюченный, и желание отпало сразу.
Сейчас присматриваю спектрум DX2S (Вроде как лучший вариант), DX3C (тоже не плохо, но я думаю лучше на дх2с добавить),Futaba 4PL (Шикарная по моему аппа, но в бюджет никак не вписывается, 250 баксов + доставка 😦 )
А тут у вас в топике еще аппа есть интересная(Sanwa MX-Sport), я ее даже и не замечал О_о. Чем же она вас не устраивает (100 зеленых!!! Санва!!! И есть все необходимые настройки!!!)? Мне просто в принципе все тоже самое интересует что и вас. Поэтому думаю выбор сделаю такой же)
Futaba 4PL (Шикарная по моему аппа, но в бюджет никак не вписывается, 250 баксов + доставка
По совету kestrel стал смотреть на ebay - крастота однако, $227 (цена уже с доставкой в Россию)
Sanwa MX-Sport), … Чем же она вас не устраивает
Совсем уж убогое меню. После HK-310 хочется все-таки чего-то плюс/минус удобного
Хотел брать ГТ3Б, но говорят экспонент там ооооченььь глюченный
В стоке - точно так. Но в этой ветке проблему экспонент ГТ3Б полностью решили.
По совету kestrel стал смотреть на ebay - крастота однако, $227 (цена уже с доставкой в Россию)
Все равно дороговато для меня,потолок рассматриваю 5-6 тыс рублей. И как то мысль что “я переплачиваю за 2 лишних канала” гнетет.
Совсем уж убогое меню. После HK-310 хочется все-таки чего-то плюс/минус удобного
А если не обращать внимания на это меню, то как сама по себе аппа(Сигнал, экспонент)? (Для меня это вообще золотая середина по цене, ибо еще мотор, выхлоп и стол покупать) Да и в меню там делать нечего, один раз настроил и можно забыть.