Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.
мотор и регулятор при равных условиях, в одинаковой температуре, тогда условия нагрузки в балансе
Этот стереотип видимо рожден в прошлом веке…когда гонщики ставили одинаковые моторы(ассортимент был невелик, а разнообразие конструкций стремилось к нулю) на конверсии одинаковых ДВСок.
Сейчас некоторые моторы горячие, некоторые с ребрами охлаждения, а то и с дырками и крыльчатками внутри, какие то можно использовать только с радиаторами и и принудительным охлаждением. Есть моторы с разным КВ и разным типом подключения, количеством полюсов и т.п.
При этом шасси теперь не просто доски алюминиевые порой, а пластиковые ванны или даже саркофаги в которых и говорить то о температуре мотора грешно… Ворос лишь в том сколько катать непрерывно и перегрев будет полюбому.
Вопрос ко всем…как в этих неопределенных условиях БЕЗ ГЕМОРОЯ и танцев с бубнами быстро определить нагрузку кроме ничего не говорящей уже температуре статора? Ставить ваттметри тахометр? Есть ли какието простые приборчики, адаптированные под РУ модели по типу дистанционной телеметрии напряжения и температуры? Так что бы любой начинающий просто посмотрел на циферки и все понял. И так что бы я по факту доступа к модели смог глянуть логи и пиковые значения хотя бы.
мотор и регулятор при равных условиях, в одинаковой температуре
С температурой мотора проще, а каким образом возможно измерить температуру регулятора?
Есть ли какието простые приборчики, адаптированные под РУ модели
Мне известен только ваттметр, типа такого, пиковые токи вроде умеет замерять. А там уже делать выводы исходя из паспортной мощности мотора.
Появился ещё теоретический вопрос, у моторов регламентируется KV и исходя из этого параметра рассчитываются обороты. Эти обороты мотор должен выдавать на холостом ходу или должен их поддерживать при допустимой нагрузке?
Этот стереотип видимо рожден в прошлом веке…когда гонщики ставили одинаковые моторы(ассортимент был невелик, а разнообразие конструкций стремилось к нулю) на конверсии одинаковых ДВСок.
я не знал об этом ранее и нигде об этом не читал, до того момента, пока не сделал на своем моторе эксперимент, Хобивинг 3656, который я перемотал на 2200кв, и стал использовать на 4 банки, методом подбора пиньенов, я пришел к оптимальной скорости, рывку и как оказалось в последствии температуре мотора, мотор был от шорт корса и он вообще не подходит для багги по габаритам, но мощность и момент сравним с большими моторами, вот и получается, что для пластикового корыта мотор с пиньеном 16 будет горячо, а с 17 менее горячо, и при этом сохранится все требуемые отдачи
я не знал об этом ранее и нигде об этом не читал, до того момента, пока не сделал на своем моторе эксперимент, Хобивинг 3656, который я перемотал на 2200кв, и стал использовать на 4 банки, методом подбора пиньенов, я пришел к оптимальной скорости, рывку и как оказалось в последствии температуре мотора, мотор был от шорт корса и он вообще не подходит для багги по габаритам, но мощность и момент сравним с большими моторами, вот и получается, что для пластикового корыта мотор с пиньеном 16 будет горячо, а с 17 менее горячо, и при этом сохранится все требуемые отдачи
Вы говорите скорее о подборе пиньона под конкретную трассу для вашего конкретного мотора и регуля(видимо с пассивным охлаждением). А у меня например рег холодный, а мотор как пиньон не меняй горячий(Медуза)…ну таким уж он видимо уродился. И баланс температуры просто невозможен если конечно специально не брать более убогий рег который греется сильней))) Ваш вариант поиска баланса хорош скажем для комбо от Кастла, когда рег в саркофаге без кулера. Там просто потрогав рукой можно все настроить, поскольку теплоотвод стабилен и контроль возможен как по телеметрии так и тактильно.
Как быть с кулерами или радиаторами? Отключать что ли? И что с теплоотводом в раму? На время испытаний изолировать мотор прокладкой? Получается при хорошем теплоотводе мотор практически холодный и по температуре трудновато настроится. Например 1717…
Мне известен только ваттметр, типа такого, пиковые токи вроде умеет замерять. А там уже делать выводы исходя из паспортной мощности мотора.
180А - не плохо…к нему бы дистанционный мониторчик…
Появился ещё теоретический вопрос, у моторов регламентируется KV и исходя из этого параметра рассчитываются обороты. Эти обороты мотор должен выдавать на холостом ходу или должен их поддерживать при допустимой нагрузке?
Да судя по тому как порой моторы с одинаковом КВ сильно отличаются по оборотам в реальности, наверное от балды пишут чисто некий условно расчетный параметр или, если есть стенд, то стендовый, привязанный к конкретному железу корявому…это наверное для тех кто считать не умеет))) Бренды дают кривые характеристик, там можно все посмотреть и близко к реальности.
а каким образом возможно измерить температуру регулятора?
Эти обороты мотор должен выдавать на холостом ходу или должен их поддерживать при допустимой нагрузке?
также - датчик в рег или к радиатору
на холостом
Как быть с кулерами или радиаторами? Отключать что ли? И что с теплоотводом в раму? На время испытаний изолировать мотор прокладкой?
нет, все как есть, мотор голый, рег на вентиляторе, все как вживую модель едет, если у вас мотор греется больше необходимого, то возможно он намотан дельтой и эта намотка греет что угодно!
забыл добавить, что моя схема подбора пиньена годится для мотора в звезде…для дельты надо наоборот, уменьшать пиньен до момента норм температуры мотора
Вопрос ко всем…как в этих неопределенных условиях БЕЗ ГЕМОРОЯ и танцев с бубнами быстро определить нагрузку кроме ничего не говорящей уже температуре статора? Ставить ваттметри тахометр? Есть ли какието простые приборчики, адаптированные под РУ модели по типу дистанционной телеметрии напряжения и температуры? Так что бы любой начинающий просто посмотрел на циферки и все понял. И так что бы я по факту доступа к модели смог глянуть логи и пиковые значения хотя бы.
начинающему без шансов… хотя…)) варианты:
а)ик термометр, погоняв подгоняем машину посмотреть
б) нужна аппа с 2 термодатчиками … или wi fi телеметрия с цифровыми датчиками rcopen.com/forum/f98/topic527737
- регулятор с настройкой отрубания по температуре 85-95гр на всякий случай.
далее по методике Романа подбираем пиньон, пока рег не отрубится или равная температура БК будет найдена ниже чем отрубания рега.
дополнительно ватметром на хорошем покрытии даем полный газ для разгона и смотрим пиковое показание или по другому имитируем нагрузку , затем смотрим пик, меняем пиньон сбрасываем показания и заново.
а мотор как пиньон не меняй горячий(Медуза)…ну таким уж он видимо уродился.
случайно не на малых оборотах и повышенной передаче в режиме стоп-старт?
медуза еще и лысая, поэтому и выше температура.
мотор с пиньеном 16 будет горячо, а с 17 менее горячо
А из за чего так получается? Пиньон же больше, а нагрузка и как следствие температура получаются меньше.
а)ик термометр, погоняв подгоняем машину посмотреть
И как им температуру регуля измерить? Корпус пластиковый, на радиаторе кулер…так то температуру радиатора нужно замерять.
180А - не плохо…к нему бы дистанционный мониторчик…
покатал, корпус снял, посмотрел значения
случайно не на малых оборотах и повышенной передаче в режиме стоп-старт?
медуза еще и лысая, поэтому и выше температура.
Дык я к тому и веду… методика подбора пиньона по температуре совсем не совершенна и работает лишь на части систем, в основном классических, похожих на МММ. Роман подтвердил про способ подключения… и вот действительно лысый мотор с очень тонким металлом статора и очень дырявый имеет совсем иную зависимость чем скажем Лоси с толстым металлом и идеальным теплоотводом в мотораму, но двойной крышкой сзади, который совсем иной теплоотвод имеет. Лучше-хуже это уже второй вопрос. Главное что старый метод подбора по температуре при нынешнем многообразии вариантов не всегда приносит результат! Одни моторы лучше охлаждаются при перегрузе пиньоном…так сказать езда внатяг. Другие наоборот, на оборотах любят активную протяжку воздухом. Первые надо охлаждать через мотораму в деку, кулерами и вешать радиаторы, вторым нельзя закрывать прежде всего приток свежего воздуха, а моторамы и радиаторы это вторично…Другими словами, подобные моторы по температуре не настроить корректно. Надо сразу закладывать доп охлаждение и как то по иному настраивать. Поскольку некоторые моторы только на оборотах выходят на приличное охлаждение.
И как им температуру регуля измерить? Корпус пластиковый, на радиаторе кулер…так то температуру радиатора нужно замерять.
Да ни как по сути если речь идет про настройку, а не просто о контроле температуры. Ибо стрелять надо очень точно дабы не попасть на разницу в десяток градусов просто из за разницы теплоотвода разных частей. Это в ДВС более менее удобно было стрелять в колодец под свечку.
покатал, корпус снял, посмотрел значения
Боюсь что это приемлемо только для более менее равных условий, например когда на одной и той же трассе и силовой, меняешь резину, но при этом все данные у тебя уже накопились…
Мне требуется что то дистанционное, что бы можно было отслеживать не просто что то среднее и максимальное, а режиме реального времени так сказать набирать статистику на разных режимах. Проехал кружок в одном темпе, кружок в другом, третьем…а потом посмотрел как на разгонах, на трампах в отдельности ведет себя система. Тогда вкупе с телеметрией температуры можно иметь полную картину.
начинающему без шансов… хотя…)) варианты:
Ну дык эти варианты и есть без шансов))) Тут что бы корректно проверить и правильно интерпретировать данные нужны опыт и знания иначе на погрешность измерения наложится простой по времени в результате медленных неловких движений и в итоге пиньон, который держит мотор на грани расплавления внутри, будет по результатам ИК контроля признан как недостаточно загружающий и дальше пых)))
Орущий при уровне мощности ваттметр, представляет собой более простой и безопасный способ настройки.
Всем доброго вечера! Новичек в rc. Хочу на модель бк систему с поддержкой 3s 60А и выше. Можете посоветовать мотор и регуль? И реально уложиться в 5К?
определитесь с местом покупки, у вас или китай, тогда вам проще будет.
определитесь с местом покупки, у вас или китай, тогда вам проще будет.
Если не сильно дороже то готов бы был рассмотреть и покупку на месте что бы не ждать. Если разница более чем в 2 рубля то и подождать не против.
вал мотора 5 или 3.17мм?
с поддержкой 3s 60А и выше
до 60А будет примерно 70 долларов, выше, дороже значительно
ищите нужное кв
вал мотора 5 или 3.17мм?
до 60А будет примерно 70 долларов, выше, дороже значительно
ищите нужное кв
Думал вот о таком наборе. Что скажете?
Думал вот о таком наборе. Что скажете?
ищите мотор, чтобы было написано 4-pole rotor, или 12 pole stator, указанный вами, возможно 2-х полюсный, это не правильно
Ну, такой 2х полюсник по поему по бодрее чем 4х полюсный 3650. Знаю точно!
У знакомого юзали на Бронте.
А насчёт самого регуля что скажете? Мотор сейчас под 2s, потом сам мотор только хочу поменять под три банки уже.
Здравствуйте! Готовится к запаковке в саркофаг регулятор китайского народного творчества. Есть вопросы. На одном из ярусов расположены мосфеты, с двух сторон на одной плате. Прокладывать между алюминиевым корпусом и поверхностью пластинки, закрывающей феты, наверное необходимо, что лучше применить? С теми, что находятся в промежутке между плат ничего делать дополнительно вроде не требуется, просто хорошо залить компаундом этот промежуток.
Провода лучше напрямую подпаять к плате, или оставить стойки и снаружи к ним припаяться (по идее так герметичнее, вдоль силиконовой изоляции провода может начать просачиваться вода), как было с завода?
Фотографии регулятора тут rcopen.com/forum/f71/topic477275/20
Здравствуйте! Готовится к запаковке в саркофаг
если fvt заливается, то у него радиатор никак не держится без стокового пластикового корпуса, поэтому :
тонкие полосочки изоленты (0,5мм) поперек пластинок 2-3шт (кто-то леску, тонкую стеклоткань, но их может сместить во время заливки компаундом)
далее в 1 прием:
заливаем внутри сначала чтобы все точно было облито компаундом
далее заливаем верхние пластинки чтобы точно было облито
кладем рег в саркофаг и заливаем медленно с одного края вытесняя воздух из бутерброда плат
поднимаем уровень заливки до начала ребер радиатора т.е. чтобы пару мм высоты радиатора точно было залито. если без радиатора в саркофаге, то через отверстие вверху саркофага, льем медленно пока не будет залит полностью и весь воздух выйдет.
провода оставить на стойках с завода - герметичность лучше+можно перепаять , кроме этого 10awg вы затрахаетесь паять в мелкие отверстия стоек. единственно если виртуозно владеете паяльником , то можно стойки пропаять сверху - они только снизу припаяны.
я 2 таких рега герметил силагермом в п-образном профиле леруа … оба рега продано сорвиголове с югов… один рег уже сгорел (КЗ в районе питания/кондеров) через месяц в марте на 5S и моторе 160А… короче пока не знаю что и думать…
вот какими они были…😦 drive.google.com/open?id=1nKdJqJYo96sgGj9O6OfOmyDa…
Саркофаг буду делать с нуля, вручную на фрезере, поэтому думаю над формой и могу сделать её любую. Поэтапная заливка, это однозначно. Саркофаг из двух частей, ванна и крышка с развитым радиатором, болтами стяну.
Разъёмы “межплатные” как-то дополнительно перед заливкой защищались?
Поэтапная заливка, это однозначно.
Разъёмы “межплатные” как-то дополнительно перед заливкой защищались?
если поэтапная то берегите межплат разъемы от попадания компаунда если попало то после высыхания очистить.