Секция М

саратовчанин

Всех с наступающим Новым годом и Рождеством!В новом году желаю всем здоровья и счастья,новых побед и достижений!!!

rrteam

Ну Паша уже всё сказал… - я присоединюсь и добавлю - чтоб все из этой темы несомненно встретились в 2018 😃
Всех с Наступающим!

ksk

Всех с наступившим Новым Годом!!!
Нам стоит определиться по каким правилам ездить в новом году. И кто их утвердит. И откуда возьмется железо.
Проблема нарисовалась на желании мистера Гинса ввести лимитеры как всеобъемлющее лекарство от умирающих аккумуляторов.
Изменения рекомендованные Навигой должны появиться на сайте федерации.
Итак:

  1. Катать по Российским правилам 2017 года.
  2. Разрешить лимитеры и все изменения согласно Правилам Навиги только что нарисованным.
  3. Принять некоторые изменения к Правилам 2017. Например самым внятным предложением и вместе с тем реально легко реализуемым было увеоичение финишного напряжения до 3.7вольта на банку. Те кто доезжает хорошо знают что это вполне реально.
    Решение нужно принимать сейчас.
Olse

Невозможно принимать решения по

ksk:

Изменения рекомендованные Навигой должны появиться на сайте федерации.

которых нет!
Мы можем это обсудить.

roman1224

Начнем (обсуждать) Ну раз мы в НАВИГА ,значит и гонять надо по ее правилам ,лично мне так кааааца

rrteam
Olse:

Мы можем это обсудить.

roman1224:

Начнем (обсуждать)

roman1224:

Ну раз мы в НАВИГА

"Вы хотите об этом поговорить? " ©
Так похоже не мы в NAVIGA а скорее уже NAVIGA в нас…

ksk:
  1. Принять некоторые изменения к Правилам 2017. Например самым внятным предложением и вместе с тем реально легко реализуемым было увеоичение финишного напряжения до 3.7вольта на банку

Саня , если это отменит лимитеры, то да. Но там на это уже никто не пойдёт.
А нам на местных бегах это вроде и не надо.

kvl
ksk:

Изменения рекомендованные Навигой должны появиться

Гоняться по правилам 2017 года ! Такие решения нужно принимать общим решение на ЧР или на конференции ФССР. Сейчас начинать кидаться и внедрять лимитеры в России официально , означает отрезать дорогу для участие многим спортсменам , как школьникам так и взрослым .
ps. Желающие могут и с лимитерами поездить на российских соревнованиях .

sancho
kvl:

Сейчас начинать кидаться и внедрять лимитеры в России официально , означает отрезать дорогу для участие многим спортсменам , как школьникам так и взрослым .

Ничего это никому так сказать не отрезает-гоняйте на батареях с лимитом 280 грамм-они никуда не уходят.Лимиттеры применяются в случае батареи выше 280 грамм.Другой вопрос стандартизации этих самых железок электронных а так же сопутствующего софта и прочих контролирующих процедур-всё это увеличит время проведения стартов в этом сезоне ни спортсмены РФ ни ФССР к этому технически не готовы.Другой вопрос главенства регламентирующих документов НАВИГА-пока ФССР член этой богодельни c этими решениями юридически спорить бесполезно.Этот сезон самое простое сделать переходным-использование лимиттеров после официально опубликованных правил 2018 НАВИГА и наличия технического обеспечения национальной федерации.Всё эти вопросы нужно было решить на конференции ещё в прошлом году.

ksk:

Например самым внятным предложением и вместе с тем реально легко реализуемым было увеоичение финишного напряжения до 3.7вольта на банку. Те кто доезжает хорошо знают что это вполне реально.

Я против-есть официальное значение 3 вольта на банку и не надо придумывать лишнего.А кто доезжает впритык или меньше?Будет трясти Навиговскими правилами?И окажется прав-НАВИГА главенствующий документ правоприменения.

KVteam
roman1224:

Начнем (обсуждать) Ну раз мы в НАВИГА ,значит и гонять надо по ее правилам ,лично мне так кааааца

А мне кажется раз Нафина не проводит Международные соревнования(и другим не дает) Значит ее правила не наши правила(то есть они нам до лапочки).

sancho:

в этом сезоне ни спортсмены РФ ни ФССР к этому технически не готовы

Прежде всего судьи не готовы.

sancho:

Другой вопрос главенства регламентирующих документов НАВИГА-пока ФССР член этой богодельни c этими решениями юридически спорить бесполезно.

На територии РФ главенство имеют правила утвержденные минспортом РФ
Менять в это году точно ничего не стоит.

Basin

Коллеги не надо придумывать лишнее, соревнования всероссийского уровня проводятся исключительно по правилам утверждённым минспортом.
Да и просьба если будете вводить лимитеры не надо это делать для юношей

sancho
KVteam:

На територии РФ главенство имеют правила утвержденные минспортом РФ

ФССР является членом НАВИГА-равно как и все спортивные национальные федерации являются членами международных и подчиняются их регламенту-думаю для чего это нужно понятно.Так что на территории РФ отдельно национальные правила никак без привязки к НАВИГА существовать не могут.

Olse

Нет никаких официальных изменений правил Навиги.
Нет ещё и календаря на этот год.
Есть неофициальная информация по лимитерам, но официального решения Навиги по ним на сегодняшний день нет и соответственно официально включать лимитеры в программу Российских соревнований нет НИКАКОГО основания!
Вопрос применения лимитера актуален для спортсменов выезжающих на международные соревнования, но и там еще нет ясности как их использовать, устанавливать, контролировать и приобретать.
В свою очередь необходимо выработать общее мнение Российских спортсменов по поводу применения этих лимитеров.

ksk
sancho:

Я против-есть официальное значение 3 вольта на банку и не надо придумывать лишнего.А кто доезжает впритык или меньше?Будет трясти Навиговскими правилами?И окажется прав-НАВИГА главенствующий документ правоприменения.

Повышение финишного напряжения до3,65,3,7 вольта - как альтернатива лимитерам - поможет гарантированно увеличить срок службы банок. Вопрос доезжания - все решается отсечкой и настройками - а как результат меньше возни с батареями.

rrteam

Саня, это всё понятно…
Но! Если навига официально внесёт лимитеры в правила 18го года и одновременно примет поднятие нижнего порога
по твоему предложению, то возникает вопрос - кому от этого станет лучше?
Сейчас , как ты и сам видел- энергии по лимитерам (в их предложениях) и так уже забили больше чем в реальных акку на 280 и 110 гр.
А то что лимитеры протащат официально - в этом я не сомневаюсь.

Резюме - дома едем по правилам 2017.(моё мнение)

Olse
ksk:

Повышение финишного напряжения до3,65,3,7 вольта - как альтернатива лимитерам

Повышение отсечки - единственно верное решение. Все прекрасно знают что ВСЕ проблемы с аккумуляторами начинаются при глубоком разряде, в аккурат с 3,6V и чем глубже тем и ярче…

rrteam:

Резюме - дома едем по правилам 2017.(моё мнение)

Нету других правил.
Ваше мнение правильное.

rrteam

Единственно что меня смущает…
Скоро наверно МинСпорт спросит - “Чтож у вас за спорт-то такой, раз каждый год новые правила” .

АВС
rrteam:

каждый год новые правила

Только вместо “англицких”, …

дидусь32

На сайте ФСМР (или , как теперь пишут, ФССР) есть официальное пояснение:
РАЗЪЯСНЕНИЯ К ПРАВИЛАМ
На соревнованиях международного уровня, проводимых на территории Российской Федерации, действуют правила НАВИГА последней редакции со всеми официальными изменениями и дополнениями.

На всех остальных соревнованиях, проводимых на территории Российской Федерации, действуют правила Федерации судомодельного спорта России последней редакции со всеми официальными изменениями и дополнениями.

sancho

Можно сколько угодно спорить и упираться-кто внутри гоняет-делайте что хотите,кто собирается участвовать в международных стартах изучайте:
As per 01-01-2018 there are 2 options when using Lipo batteries to power boats in the M class.
First option: Weight and Voltage controlled batteries.
Mini Eco, mini Eco Team, mini Mono, mini Hydro: Battery weight upto max 113grams but 30mm (of at least AWG 16 or 1,3mm²) cable to each pole and full shrinktube.
Eco expert, Eco expert Team, Mono 1, Mono 2: Battery weight upto 285 grams but 30mm (of at least AWG 12 or 3,3mm²) cable to each pole and full shrinktube.
Mono 2, Hydro 2: Battery weight upto 570 grams but 30mm (of at least AWG 12 or 3,3mm²) cable to each pole and full shrinktube.
FSR-E: Battery weight upto 855 grams but 30mm (of at least AWG 12 or 3,3mm²) cable to each pole and full shrinktube.
Full battery weights and requirements for all classes in Anex A1A update 2018
Second option: Energy Limiter.
Mini Eco, Mini Eco Team, Mini Mono, Mini Hydro: No minimum, no maximum weight for batteries, but 30mm (of at least AWG 16 or 1,3mm²) cable to each pole and full shrinktube.
Maximum Energy to be used: 20Wh or 1200Wmin.
Eco expert, Eco expert team, Mono 1, Hydro 1: No minimum, no maximum weight for batteries, but 30mm (of at least AWG 12 or 3,3mm²) cable to each pole and full shrinktube.
Maximum Energy to be used: 58Wh or 3480Wmin.
Mono 2, Hydro 2: No minimum, no maximum weight for batteries, but 30mm (of at least AWG 12 or 3,3mm²) cable to each pole and full shrinktube.
Maximum Energy to be used: 116Wh or 6960Wmin
FSR-E: No minimum, no maximum weight for batteries, but 30mm (of at least AWG 12 or 3,3mm²) cable to each pole and full shrinktube.
Maximum Energy to be used: 174Wh or 10440Wmin.
These values can be updated once per year, at the beginning of the year by e mail voting with all affiliated M class countries.
Ramp down time is set to 5 seconds for all values and/or classes.
Dead time after limit is reached is set to 60 seconds for all values and/or classes.
Full Energy chart in Anex A1C 2018
All used limiters must meet the following requirements:

  • it must be waterproof
  • limit set for the class cannot be changed or can be prevented from being changed during competition by the racer
  • accuracy of limiter is +/- 1%
  • when the limit is reached the boat will slow down at first than stop
- the limiter must re-arm after some time (to give the possibility to go back to the platform) but still show that the Energy value has been consumed visually
  • cannot be reset by disconnecting kill switch (to prevent racer to reset the Energy value during the heat for example when cleaning the leaves from the propeller)
  • limiter device is a non-dismountable device (covered with some mass to prevent people from dismantling it).
    As for practical use, the following procedure in regard to Voltage, weight and Energy value is mandatory at Continental or World Championships:
    At registration all Limiters are to be checked for correct settings and the program port sealed with a non-removable sticker (stickers that cannot be removed without breaking them). If at any point the program needs to be changed (in the case 1 limiter is used for several classes), this can only be done by Race control and afterwards re-sealed. If at any point the sticker is not there, the device in question is to be verified by Race control and if it has incorrect or changed settings the competitor is to be banned from further competing in that Championship, If the settings are verified and correct, the device will be re-sealed.
    Before the heat Voltage (all batteries) and weight (only for weight restricted batteries) is checked as it was before. Limiter equipped boats must be checked for correct program or Energy Value and for the presence of the seal (visually), then they can proceed to the preparation area to close up the boat.
    After the heat all batteries are checked for Voltage. Boats will stay closed and only opened in the battery check area under the penalty of DSQ for that heat!
    In the Team races (mini Eco and Eco Team) and in FSR-E boats can only be opened on the platform after informing the assistant Judge and under his/her supervision. In regard to any battery/limiter change over between boats from the same Team. Teams of 2 people/3 batteries(limiters) should clearly inform the Platform Judge about this before the heat. Again under penalty of DSQ for that heat.
    Geens Walter
    Naviga M section leader
    31/12/2017
    Переводчиком думаю все умеют пользоваться.
Токсик

Привет всем!

Просто пока народ дискутирует на тему тех или не тех проблем с моделями на сайте Минспорта организовался календарик www.minsport.gov.ru/useful_documents.php?sphrase_i…
Там почему то ваааааще отсутствуют все внутренние соревнования, а международных представлены три секции , наша осталась не у дел.(стр.221)

Всем пока, пока, пока.

дидусь32

Что-то сбилось в настройке работы федерации. Опубликован уже не проект. Может еще будут вноситься дополнения. А пока ждем прохождения аккредитации ФСМР . В конце декабря Минспорт своим приказом назначил эту работу и дал месяц на исполнение. В прошлом году федерация получила временную - на 1 год. Будем ждать. А-то и ЕКП минспортовский может не нужен будет… Не дай бог!