Можно ли варить силумин если да то как ? помогите пожалуйста!

RZ296

Можно клеить эпоксидкой, а можно и любой “пятиминуткой”- лишь бы зафиксировать стенку, чтобы было удобно работать. Можно и термоклеем из пистолета прихватить изнутри, потом спиртом смочить- термоклей отклеится. Шпаклевка имеет более чем достаточную для Вашего применения прочность, она прекрасно удержит стенку.

Bars_220

Спасибо за подсказку 😁

Теперь хочу ещё вопросик задать можно ли тамповку в домашних условиях сделать ? слышал делают. 😉

RZ296

Вот уж чего не знаю- того не знаю… Подсказывал, исходя из полноразмерного автомобильного применения материалов. 😃

Bars_220

Спасибо хоть на этом может кто ещё подскажет!

примерно знаю как на заводах делают , но дома так точно не сделать 😦

SPIRITUS

Не знаю как сварить силумин, но неплохо получается если его просто расплавить горелкой, а потом каплю нанести на место, требующее ремонта. Потом обтачивается бормашинкой.
С первого раза врятли получится, лучше сначала потренироваться на бразце.
Внимание! Оксидную пленку нужно тщательно снимать шабером, причем непосредственно перед ремонтом. С расплавленного металла тоже надо стряхнуть все шлаки и брать металл изнутри ванны.
Штамповка тоже возможна даже в домашних условиях, но требует изготовления форм из металла, а для этого надо иметь либо золотые руки и терпение или выход на станки чпу.

Bars_220

Вариант конечно хороший , но постепено прихожу к выводу что придется всётаки склеить.

Metanol

дюраль не варится, трещать потом

SYM

Метанол, ты не прав…
Дюралюминий (а он именно так щас называеЦЦо), сваривается зашибись!
Только вот в модельках он, гад, не литой…а прессованый… Поэтому при сварке такого металла ничего не получится… Эт я как инженер-сварщик заявляю.
А про “трещать”… Это тупое несоблюдение температурного режима сварки.Только и всего.

Bars_220

Вот теперь понял ! Приятно услышать человека разбирающегося в сварке !
Но может кто знает как ещё можно коме склейки (уж это мы умеем !!!) 😁

SPIRITUS

Как инженер технолог по сварке(МАТИ, кафедра ТСЛА, цех сварки окб Сухого, спецализация светолучевая и электроннолучевая сварка), смело утверждаю, что варится почти все, просто технологии очень сложные и дорогие. А так хоть металл к стеклу варили 😉

А как бывший коллекционер-любитель 1:43 отремонтировал не один десяток силуминовых машинок. Главное подготовить тщательно поврехности и продумать места сплавления . Стыки не должны работать на срез\изгиб. И тогда все получится.

Bars_220

Там стенка кабины будет (ни изгиба ни движения)думаю если сваркой то можно местах в трех прихватить достаточно будет!😉

ssww
Bars_220:

Коллекционирую модели автомобилей 1:43 в основном отечественные, делаю конверсии, хочу сделать вис 2345 из “пятёрки” не знаю как варить силумин , нужна помощь , подскажите пожалуйста 😃

Все отлично варится,только нужен хороший сварщик и аргон.

Bars_220

сварщик есть ! аргона нет у него только дуговая и ацетилен . 😃

ssww
Bars_220:

сварщик есть ! аргона нет у него только дуговая и ацетилен . 😃

Ну что посоветовать,нужно искать аргонувую,иначе просто испортишь.
Уверен за аргон,мне варили силумин.

Bars_220

спасибо за совет, аргон это конечно хорошо , но его нет ! местах в трех изнутри дугой никак нельзя ? просто чтобы скрепить ?😉

самым низким током ?

ssww
Bars_220:

спасибо за совет, аргон это конечно хорошо , но его нет ! местах в трех изнутри дугой никак нельзя ? просто чтобы скрепить ?😉

Испортишь только,а вообще сварщик должен знать,что чем и как.

Bars_220

Сварщик то знает ,просто у друга одного инвертор есть , что можно испортить догадывался теперь точно пробовать не буду спасибо!😁

Julien

Я однажды сломал силуминовую деталь в машине клиента, потом заваривали аргоном, но толщина шва на столько широкая…короче клей и шпаклевка в помощь 😃

Bars_220

Я так понимаю без аргона никак , а с аргоном швы толстые выходит что лучше склейки ничего нет !? 😁

RZ296

Да зря вы против склейки и шпаклевки. Кстати, можно взять “холодную сварку”- она и склеит очень прочно, и без шпаклевки можно будет обойтись, если нанести заведомо больший слой- шлифуется и обрабатывается “холодная сварка” очень хорошо и легко, можно хоть резьбу в ней нарезать. Никакого перегрева, никого искать со сваркой не нужно. Если уж в автомобиле эти материалы выдерживают и вибрации, и скачки температур, и сильные нагрузки- то уж в модельке они отлично себя проявят.

SYM

[/B]

SPIRITUS:

Как инженер технолог по сварке(МАТИ, кафедра ТСЛА, цех сварки окб Сухого, спецализация светолучевая и электроннолучевая сварка)…
А как бывший коллекционер-любитель 1:43 отремонтировал не один десяток силуминовых машинок.

Хех, коллега…
Нас, в Волгоградском Политехе учили говорить не “варится”, а СВАРИВАЕТСЯ!
Варятся макароны и пельмени… 😅 За это преподы жёстко терзали на экзамах…
По поводу “сварим всё!” - спорное утверждение, ибо титан+сталь никакой дуговой сваркой не сваришь… А вот сваркой взрывом - легко (это моя специализация).
А тот металл, что в модельках, да зачастую встречающийся в деталях машин масштаба 1:1 - получен методом прессовки порошка, и именно такой монолит очень плохо переносит сварку, особливо дуговую, т.к. имеет место быть далеко не точечное тепловложение + “рыхлость” исходного изделия. Нужно много присадки, чтобы компенсировать усадку из-за расплавления “порошка”. В итоге получаем суперширокий шов.
Пример на картошке: Сколько места занимают 3 картошины и сделанное из них пюре?
Тоже самое с прессованым металлом, в меньшей степени с литым, хотя идентично вобщем-то.
Bars 220, мой Вам совет, не заморачивайтесь со сваркой, ибо аргон это дорого, без выхода на соответствующие предприятия - дохлый номер, плюс “чужой” сварщик так сварит, шо вешаться захочется!
Сам ратую за: эпоксидку, холодную сварку (ХС). На ХС у нас в армии был отремонтирован блок цилиндров КрАз-255 (вроде такая марка) после его разморозки 😃
А уж в модельках - эта фиховина выдержит хоть слона. Тем паче в таком мелком масштабе.
С уважением ко всем!