Вопрос по обкатке модели
Коллеги!
Я перечитал форум, но так и не нашел однозначного решения на свой банальный вопрос.
Есть новая моделька - Kyosho MFR (подаренная) и я (полный новичок в этом вопросе).
Я прочитал инструкции по обкатке и настройке двигателя, но все-таки позвонил продавцам (они настойчиво просили им перезвонить), чтобы уточнить ответы на ряд вопросов.
Отвечать они не стали, прямо сказав, что обкатывать надо только у них, что необходимо доп.оборудование, инфракрасный термометр и т.д. - иначе велик шанс все испортить.
Соответственно вопросы:
- Это правда, что обкатывать (например по инструкции на этом сайте+следуя мануалу производителя) самому - это верный путь к гибели модели? 😃
- Есть ли какие-то особенности обкатки именно данной модели двигателя (GXR-18)?
1 нет
2 нет
Термометр очень обязателен новичку без него запорешь двигу если и не сразу то на 2 й или 3 раз
Я обкатывал первую модель без термометра и ничего, ездит:) обкатывал в первый день после покупки:)
Да не парьтесь вы, нормально обкатывается всё без термометров, не один мотор обкатал уже, в магазине реальный развод, а по поводу киоши могу сказать вот что, бывали случаи, что движки накрывались, отрывались шатуны, заклинивали поршни на обкате, но это не от неверных действий пользователя, а от того, что завод у киоши в Китае. OS-max хоть как обкатывай, а он работает.
Киош без брака толь один из пяти.
Обкатывайте смело, если мотор с браком то судьба ему накрыться, а если попался нормальный то ездить будит долго.
Спасибо всем!
А какими-то подручными средствами контролировать температуру можно?
Удивляет то, что в мануале вообще ничего про контроль температуры не сказано.
1.Тыц->forum.rcdesign.ru/search.php
2.Ключевое слово “обкатка”
3.Раздел Авто оффроуд .
4.Начать поиск .
5.если 😵
6.Тыц->www.rc-auto.ru/articles
7.😃
8.:)спасибо Николаич .
Спасибо всем!
А какими-то подручными средствами контролировать температуру можно?
Удивляет то, что в мануале вообще ничего про контроль температуры не сказано.
если мотор сильно дымит то горючка сама его достаточно охлаждает, чем больше дыма тем лучше, богати смесь максимально, откручивай иглу качества пока мотор не заглохнет, откручивай плавно с шагом по 1/4 оборота, открути на 1/4 и подожди секунд 10 и продолжай откручивать, если мотор заглох, то закрути на1/4 и заводи опять и пускай он так работает практически захлёбываясь от “передоза”.
Главное, чтобы остывал в нижней мёртвой точке.
неверь в сказки про перегревы, модельное топливо так расчитано, чтобы остужать двигатель, чем богаче смесь тем меньше греется мотор, перегрев бывает только от бедной смеси.
А какими-то подручными средствами контролировать температуру можно?
1.Плескать воду на свечу (плювать на неё) . Шипит , значит 100-120 норма , моментом испаряется - слишком горячё , не шипит - слишком холодный . Ненадёжно и неэстетично - предполагаю , что вся машина будет заплёвана либо залита водой .
2.Самый дешевый китайский цифровой мультиметр с возможностью измерять температуру . Термопара на длинном проводке , с одного конца клеммы , с другого конца как бы оплавленный металлический шарик . Вот этот шарик зажимаешь куском резины между рёбрами рубашки возле выпускного отверстия . Клеммы в тестер и наблюдаешь . Только сначала померяй температуру туловища 😃 , а то бывает погрешность в пределах 3-4 градусов , имей в виду и прибавляй(отнимай) эту погрешность . Мой тестер врал на 2 градуса .
3.Инфракрасный термометр . Не пользовал не знаю .
4.Аппаратура с телеметрией Номадио Реакт , Спектрум DX3S . Я пользую Номадио и без телеметрии не могу уже обходиться - привык .
зы. Я когда обкатывал - тестером мерял .
Ну, что, коллеги, давайте отчитаюсь 😃
- Все-таки поехал к продавцу, ибо аккумулятор пусковой был банально разряжен, а зарядку не подарили. 😃 Там решил заодно и обкатать (Хобби-центр на волоколамке).
- При обкатке выяснилось, что стартер таки не работает - брак. Автомобиль (а форума я уже начитался), был обменян на Revo 3.3с доплатой.
- После этого началась обкатка Рево. Так как я человек с технических образованием, я начал с беглого осмотра инструкции и сразу там прочитал две вещи:
- Обкатка (за неточность цитат простите, но смысл - такой) по старым принципам путем сжигания 2 баков на стенде и/или путем обогащения смеси - не лучший способ.
- Так и написано: вам, мол, будут говорить, что “они” знают, как обкатывать, но вы их не слушайте и используйте инструкцию. А инструкция весьма понятная.
Пока я все это читал - сотрудник начал обкатку “старым способом” - просто сжигал 2 бака и крутил иглы. На мои интеллигентные попытки вмешаться - сказал, мол, что он все знает и все будет ок. 😃 Я дико устал уже за эти несколько часов, шел дождь и у меня не было моральных сил сопротивляться и, наверное, зря.
Вот, имею в итоге Реву “обкатанную” по старинке. Завтра думаю (хотя, может и мертвому - припарка) - обкатать по инструкции еще раз. Надеюсь, что запороться ничего не успело. Правда, воды накапало на корпус - протер. 😃
Вот такой результат.
Пока у меня есть несколько вопросов: - Стоит ли продолжать обкатку по инструкции с нуля?
- Чем лучше смазывать воздушный фильтр после промывки? Варианта, вычитанных на этом форуме два: специальное какое-то масло и касторка. 😃 В инструкции довольно невнятно описано еще какое-то мотоциклетное масло, но какое именно не понятно.
- Стоит ли промывать двигатель при недельных простоях? Если да - то WD-40? По идее вэдэшка образует пленку - не лучше ли средство для чистки карбюраторов?
- Как мыть модель после эксплуатации?
Благодарю за советы. Я поклонник и владелец больших пикапов, основатель и председатель Русского Dodge Ram Клуба. Теперь вот пытаюсь вписаться и в ваше хобби) Надеюсь, познакомиться при случае на каком-нибудь евенте 😃
Так как не увидел возможности редактировать сообщения - сообщаю, к Хобби-центру мой черный пиар не имеет никакого отношения. Я был в конторе Play-Toy на Волоколамском, 88. Это меня сбили с толку только что. Прошу прощения.
Очиститель карбюратора вещь конечно хорошая, нро она смывает вообще всю смазку, если после него крутануть двиг хотя-бы раз, то гильзе с поршнем приснится трындец, раньше чем ты осознаешь что натворил.
При длительных простоях (больше недели) рекомендовано капать пару капель спец масла в карбюратор и свечное отверстие, масло прям так и называется After Run Oil.
Видел я Траксовское видео по обкатке… могу сказать лишь одно, я-б не стал так делать… ОМХО лучше по старинке…
И вообще молодец, что поменял на Рево, она в разы зачётнее!
Чем смазать воздушный фильтр, воспользуяся поиском, где-то тут на близжайших паре страниц есть про него тема с подробными описаниями.
Я раньше брызгал вд-40 но есть сомнения . Колено всё равно ржавеет . Правда и движок запускается с полоборота . Тракс в инструкции про вдшку пишет … хз в общем .
Лучше афтеррана вроде не придумали ничего .
- Обкатка (за неточность цитат простите, но смысл - такой) по старым принципам путем сжигания 2 баков на стенде и/или путем обогащения смеси - не лучший способ.
- Так и написано: вам, мол, будут говорить, что “они” знают, как обкатывать, но вы их не слушайте и используйте инструкцию. А инструкция весьма понятная.
Пока я все это читал - сотрудник начал обкатку “старым способом” - просто сжигал 2 бака и крутил иглы. На мои интеллигентные попытки вмешаться - сказал, мол, что он все знает и все будет ок. 😃 Я дико устал уже за эти несколько часов, шел дождь и у меня не было моральных сил сопротивляться и, наверное, зря.
Вот, имею в итоге Реву “обкатанную” по старинке. Завтра думаю (хотя, может и мертвому - припарка) - обкатать по инструкции еще раз. Надеюсь, что запороться ничего не успело. Правда, воды накапало на корпус - протер. 😃
Вот такой результат.
Пока у меня есть несколько вопросов:- Стоит ли продолжать обкатку по инструкции с нуля?
- Чем лучше смазывать воздушный фильтр после промывки? Варианта, вычитанных на этом форуме два: специальное какое-то масло и касторка. 😃 В инструкции довольно невнятно описано еще какое-то мотоциклетное масло, но какое именно не понятно.
- Стоит ли промывать двигатель при недельных простоях? Если да - то WD-40? По идее вэдэшка образует пленку - не лучше ли средство для чистки карбюраторов?
- Как мыть модель после эксплуатации?
Благодарю за советы. Я поклонник и владелец больших пикапов, основатель и председатель Русского Dodge Ram Клуба. Теперь вот пытаюсь вписаться и в ваше хобби) Надеюсь, познакомиться при случае на каком-нибудь евенте 😃
старые методы они самые проверенные. повторная уже будет не обкатка а эксплуатация, смысла имхо нет.
Воздушный фильтр смазывается маслом, либо которое продается в автомодельных магазинах - air filter oil (как правило небольшой флакончик), либо я например пользую а обычных автомагазинах - масло для фильтров нулевого сопротивления (как правило баллоничк и распыляет).
В двигатель, как сказали выше, имеет смыл капать after run.
Модель после эксплуатации.
у меня два варианта.
1 ездим по суху - приходим, обычные кисти, широкие узкие, и просто смахиваю во всех местах песок/пыль.
2 - вариант ездим по мокрому - тогда уже снятие электроники/двигателя, мойка под душем, сушка и фактически почти разборка, ибо просмотр всех подшипников, и промазка их, и других узлов.
Купи в запчастях масло для “нулевиков” и им пропитывай фильтр(просто дешевле получается чем в модельном магазе специализированное покупать-а по сути одно и тоже).Движок заливаю ВЭДехой и не парюсь…
PS косабельно всех(и себя так же)-вот мы такие умные про обкатку движка,а производитель от болды пишет все инструкции, у них инженеры образование 3 класса церковно приходской школы…а мы все кандидаты наук…
PS сам грешен с обкаткой движка по старинке, хотя в моем осле написано, завел и сразу поехал)))).
Всем спасибо!
Вроде как обкатал вчера, фильтр помыл и обработал маслом для нулевиков MOTUL, мотор промыл таки вэдэшкой по инструкции Traxxas.
Катать пока не катал толком, так как опасаюсь перегрева. При обкатке пытался мерить инфракрасным термометром для тела (до 100 град работает), показывало Hi, т.е. выше ста. Но масло текло, дым шел, смесь старался держать богатой 😃
если сильно греется влага испаряется быстро и шкворчит. если шипит какое-то время - все нормально. Не забудьте поменять свечу на подходящюю по температуре или просто ее поменять после обкатки)))
А какая больше подходит по температуре? У меня те, что продавцы в магазине продали, написано Hot. Это правильно? Или это наоборот на теплую погоду?
горячие свечи на холодную погоду (больше спиралек). холодные на горячую. короткий заезд - горячее, длинный - холоднее.
Ясно, спасибо:)
У меня еще дилемма по настройке.
Предполагается пока исключительно хоббийное использование. Т.е. мне не столь важны показатели производительности, как минимизация рисков перегреть/запороть. Т.е. лучше, если смесь будет богатая.
При этом инструкция по настройке от Traxxas совсем не похожа на другие инструкции по настройке двигателя (например, здесь, на сайте).
Все сводится к настройке при помощи High Speed Idle. Low Speed Idle и третья (забыл название:), нет инструкции под рукой) - которая регулирует RPM - почти не упоминаются.
Физика первых двух мне понятна: количество смеси и качество смеси, т .е. дроссель и заслонка. В чем физика третьей иглы? Что она регулирует?
Сейчас - все вроде работает и заводится относительно стабильно, глюки таковы:
- Иногда сразу после завода глохнет. Для того, чтобы этого не происходило - до запуска надо пару раз нажать на дроссель. Насколько я понимаю - это показатель слишком богатой смеси (обеднять боялся 😃).
- Иногда глохнет после открытия дросселя и резкого закрытия.
низы бедные…
Что свидетельствует о бедных низах? Вспоминая карбюраторные первые жигули, я как раз подумал, что необходимость нажатия на дроссель иногда перед запуском - это аналог “продувки” при заливании цилиндра… 😃
Плюс при афтер старт промывке обнаружил, что заслонка открыта - минимально. Ну, собственно, low speed needle в заводском положении, я его и не менял.
мотор через форум не настроишь…может не бедные, может просто холостых прибавить…
мотор через форум не настроишь…
Кто поможет настроить?😃 Я тут отписался уже паре человек, кого рекомендуют - один не отвечает, второй говорит - настраивайте по DVD и инструкции 😃