Вопрос по обкатке
Вобще-то катал, и не один раз, но всё же хотелось уточнить…
Двиг 3W55.
Значит первые 2-3ч катаем на самых малых оборотах какие только возможны, на минералке 30/1
Потом 4часа, на оборотах: 2000-2500 и в пропорции 1/40.
Потом ставим на самоль и летаем, пока тоже на минералке, но в пропорции 1/50, до наработки 20часов. Так?
Потом переходим на синтетику… 😁
Масло пользую, за неимением лучшего, Кастрол…
А почему бы не сделать всё так, как указано производителем в технической документации к движку.
Обкатку лучше считать не в часах , а в литрах- примерно 2 л - на малом газу, 5-7 л на среднем, 10 л - в полете на разных режимах, на полном газу при этом не более 20 секунд за раз, масло - качественная минералка .После 20 литров - переход на синтетику .
До взлёта - 2 бака, всё остальное - в воздухе.
После 20 литров - переход на синтетику .
…и нагар от минералки в вашем двигателе останется навечно. 😁
Неужели нет иструкции? Обязательно городить отсебятину?
Engine Break In
• Use a 2-stroke petroleum based oil (preferably ashless) as this type of oil has a good
honing effect which helps to break in the engine
• Use a mixture of 32-1 or even 30-1
• Use this fuel mixture for approximately 2-3 hours of run time
• Use a high Octane unleaded fuel (98 Octane is ideal)We suggest starting the break in process of the engine on a test stand; for approximately one
hour. This time should be used to get familiar with the engine. Do not run the engine at full throttle
for more than ten seconds during this test stand break in. The reason for this is that you are not
getting the normal cooling effect that you would if the engine was in a model that was flying.
Another method that can be used for break in would be to set the engine between 2000-2500 rpm
and let it run for 4 hours. After that the engine would basically be broken in. Note: For break-in a
smaller propeller is recommended.Important:
Remember that when the engine running ever
person must stay behind the line of the rotating propeller; never to the side or the front!
After Initial Break In
• Use high grade fully synthetic 2-stroke oil
• Use the oil manufacturer’s recommended gas to oil mixture
• Use a high Octane unleaded fuel (98 Octane is recommended)
• We use 3W 2-stroke oil in our engines here in Germany, but there are other high grade2-stroke oils that will perform well. The list below shows some 2-stroke oils that our customers
from abroad have used with success.
Pennzoil at 50-1
Redline at 40-1
Amsoil DOMINATOR Racing Oil at 50-1
Amsoil Saber 100:1 Pre-Mix Oil at 100-1Note: The engine needs 12-20 hours running time for the break in process to be 100% complete.
Только последняя строка: мотор требует 12-20 часов рабочего времени для 100% окончания процесса обкатки…
Из перевода:
1-й метод. 1 час на малых на стенде, и в воздух, т.к. охлаждение обеспечивается только обдувом.
2-й метод. 4 часа, но 2000-2500 оборотов для обдува.
20 часов - это полное время, и обкатка - окончена.
Позволю себе добавить…
В течении первого часа обкатки на стенде не давайте максимальные обороты на более чем 10 секунд.
Из личного опыта: если не давать мотору переменных оборотов и крутить на холостом ходу, то нагар от минералки очень быстро накапливается на донышке поршня, камере сгорания и что самое печальное - в канавке поршневого кольца. И если с поршня и камеры он может сам отгореть при переход на синтетику и работе на макс. режиме, то из канавки поршня его можно только выколупать. То есть - разборка мотора и тд. и тп. А если его не удалить, то происходит повышенный износ кольца, потеря компрессии, мощности, перегрев и прочие “приятности”.
Read The Fuckin Manual First !
А почему бы не сделать всё так, как указано производителем в технической документации к движку.
Да я бы с удовольствием, только там нешиша непоймёшь!!! 😃
Про литры пишут в документации к 3W28. А к 55тому чуть по другому, всё в “hours” - в часах, в смысле…
А почему бы не сделать всё так, как указано производителем в технической документации к движку.
Да я бы с удовольствием, только там нешиша непоймёшь!!! 😃
Обкатку лучше считать не в часах , а в литрах- примерно 2 л - на малом газу, 5-7 л на среднем, 10 л - в полете на разных режимах, на полном газу при этом не более 20 секунд за раз, масло - качественная минералка .После 20 литров - переход на синтетику .
Про литры пишут в документации к 3W28. А к 55тому чуть по другому, всё в “hours” - в часах, в смысле…
Попросите знакомых перевести. Или знакомых знакомых. 2-3 абзаца текста даже в бюро переводов будет стоит вам копейки…
P.S.
Моторесурс всегда считался в моточасах. Но никогда не в мотолитрах. 😃
Да перевод-то, если дословно,просто поржать если только…
А про часы и я о том же!
-ну 28мой обкатывал,так как говорил примерно…Третий сизон летаю,нормально…
Инструкции по эксплуатации к движкам 3W читал в оригинале на немецком.
Сейчас ещё раз посмотрел инструкцию к 55XI.
Описание процесса обкатки занимает чуть меньше страницы.
Решил помочь коллегам, ниже перевод (страница 9 немецкой версии инструкции).
Обкатка:
Мы рекомендуем проводить процесс обкатки на испытательном стенде. Ознакомьтесь с Вашим двигателем:
-
Установите мотор на испытательный стенд таким образом, чтобы воздух свободно обдувал цилиндр(ы).
Чтобы это обеспечить, позади цилиндра(ов) должно быть достаточно свободного места. -
Используйте двухтактное минеральное моторное масло в соотношении 1:30.
-
Запустите двигатель, установите его на 2000-2500 оборотов в минуту и дайте ему поработать 10 часов.
-
Перейдите потом на полностью синтетическое моторное масло в соотношении 1:50.
-
В виду богатой топливной смеси процесс обкатки без глушителя является оптимальным.
-
По прошествии фазы обкатки, установите мотор на модель в соответствии с нашими рекомендациями.
-
Не позволяйте мотору долго работать с полностью открытой дроссельной заслонкой на испытательном стенде
или на модели (на земле), так как в этом случае отсутствует охлаждение воздушным потоком. -
Содержащиеся присадки оказывают воздействие эффекта хона с результатом, что с выхлопом выходит немного больше “грязи”.
После общей продолжительности работы в 20 часов Ваш мотор обкатан. Используйте полностью синтетическое двухтактное моторное масло.
Соотношение в соответствии с указаниями производителя (масла) от 1:50 до 1:70.
Мы рекомендуем использовать топливо с октановым числом минимум 98 (Super Plus, V-Power).
Наслаждайтесь мощностью и культурой работы с первого полёта.
Так что ж его 10 часов на стенде мурыжеть?
Так что ж его 10 часов на стенде мурыжеть?
Вопрос не ко мне, я в 3W не работаю.
Ага и без глушителя 😃 , представляю себе что скажут соседи по гаражу , слышав в день по несколко часов рев мотора и так почти целую неделю .
- Запустите двигатель, установите его на 2000-2500 оборотов в минуту и дайте ему поработать 10 часов.
Может ошиблись?В моей инструкции указано 4 часа.😒
10 часов-это честно говоря горячка,а летать то когда,я бы не выдержал.Лучше в воздухе докатать спокойными полетами не перегревая двигатель и сильно не нагружая его.
Всё написанное не бред, а предостережение, следуя которому вы будете гордится своей выдержкой обкатывая мотор - а производитель снимет с себя ответственность, если вы не захотите выполнить требования… .
Минеральное масло рекомендуют лишь по тому, что у него хуже смазывающие способности и обкатка пройдёт быстрее, но оно не рассчитано на высокие нагрузки которые возникают внутри высокофорсированного мотора…
Учтите, то что у любой иномарки изначально в мотор залито синтетическое масло и тоже есть рекомендации по скоростному режиму в начале эксплуатации… и тут уже всё зависит от того как досталась машина “эксплуатирующему”, если потрачены деньги заработанные трудом и потом, то он за ней следит ой как хорошо и лишний мешок картошки не погрузит, а если эта машина “конторская” или “мажорная”, то из неё выжимают “все соки” с первых километров эксплуатации… .
не,ну в инструкции же действительно написано 4часа…
а про 10, чет ни где нету…
Может ошиблись?В моей инструкции указано 4 часа.
Вы на полном серьёзе считаете, что я не в состоянии отличить 4 от 10 (vier Stunden от zehn Stunden) ?..
Я перевёл оригинальную немецкую инструкцию, Вы же ссылаетесь на английскую, которая уже не оригинал, а перевод, причём изменённый и дополненный переводчиками по своему усмотрению.
Почитал английский вариант мануала с сайта 3W. Пассаж по обкатке отличается от немецкого варианта. Попробуйте написать им в техподдержку, как же всё-таки следует обкатывать.
Почитал английский вариант мануала с сайта 3W. Пассаж по обкатке отличается от немецкого варианта. Попробуйте написать им в техподдержку, как же всё-таки следует обкатывать.
Вобщем к единому конценсесу,по данному вопросу,опять не пришли…
Короче, немцы пускай катают по своему, англечане тоже по своему, а мы будем катать, ПО РУССКИ!!!😁
Обкатка, это сложнейший и ответственный процесс! Вот уже в течении многих лет, каждый год, мы всем коллективом форума, заново переоткрываем все тонкости и нюансы этой, не постесняюсь сказать важнейшей задачи каждого моделиста. Ведь каждого новичка интересуют эти заковыки перед настоящим полётом!
Буду краток! Задолбало!!!😁
Буду краток! Задолбало!!!
Я уже сам пожалел, что перевёл.
Ведь каждого новичка интересуют эти заковыки перед настоящим полётом!
Буду краток! Задолбало!!!😁
Да читали это,уже пережевали сто раз!
Там тоже к конценсесу не пришли! Думал по прошествии времени, мож что-то новенькое появится. Появилось однако: Перевод с немецкого, что 10ч катать надо… Ну незнаю…
не,ну в инструкции же действительно написано 4часа…
а про 10, чет ни где нету…
Один из членов нашей тусовки обкатывал свой DA100 на стенде 25 часов! За 2 года после этого я не помню, чтоб мотор глох в воздухе или терял тягу в критический момент! Мотор установлен на самолет с размахом в 2,6м и весом в 13кг.
Я уже сам пожалел, что перевёл.
Напрасно!
Любая, дополнительная информация несет только пользу - для здравомыслящих, конечно.😎
Один из членов нашей тусовки обкатывал свой DA100 на стенде 25 часов! За 2 года после этого я не помню, чтоб мотор глох в воздухе или терял тягу в критический момент!
😃 Из этого следует вывод, какой?