Вопрос по обкатке
А почему бы не сделать всё так, как указано производителем в технической документации к движку.
Да я бы с удовольствием, только там нешиша непоймёшь!!! 😃
Про литры пишут в документации к 3W28. А к 55тому чуть по другому, всё в “hours” - в часах, в смысле…
А почему бы не сделать всё так, как указано производителем в технической документации к движку.
Да я бы с удовольствием, только там нешиша непоймёшь!!! 😃
Обкатку лучше считать не в часах , а в литрах- примерно 2 л - на малом газу, 5-7 л на среднем, 10 л - в полете на разных режимах, на полном газу при этом не более 20 секунд за раз, масло - качественная минералка .После 20 литров - переход на синтетику .
Про литры пишут в документации к 3W28. А к 55тому чуть по другому, всё в “hours” - в часах, в смысле…
Попросите знакомых перевести. Или знакомых знакомых. 2-3 абзаца текста даже в бюро переводов будет стоит вам копейки…
P.S.
Моторесурс всегда считался в моточасах. Но никогда не в мотолитрах. 😃
Да перевод-то, если дословно,просто поржать если только…
А про часы и я о том же!
-ну 28мой обкатывал,так как говорил примерно…Третий сизон летаю,нормально…
Инструкции по эксплуатации к движкам 3W читал в оригинале на немецком.
Сейчас ещё раз посмотрел инструкцию к 55XI.
Описание процесса обкатки занимает чуть меньше страницы.
Решил помочь коллегам, ниже перевод (страница 9 немецкой версии инструкции).
Обкатка:
Мы рекомендуем проводить процесс обкатки на испытательном стенде. Ознакомьтесь с Вашим двигателем:
-
Установите мотор на испытательный стенд таким образом, чтобы воздух свободно обдувал цилиндр(ы).
Чтобы это обеспечить, позади цилиндра(ов) должно быть достаточно свободного места. -
Используйте двухтактное минеральное моторное масло в соотношении 1:30.
-
Запустите двигатель, установите его на 2000-2500 оборотов в минуту и дайте ему поработать 10 часов.
-
Перейдите потом на полностью синтетическое моторное масло в соотношении 1:50.
-
В виду богатой топливной смеси процесс обкатки без глушителя является оптимальным.
-
По прошествии фазы обкатки, установите мотор на модель в соответствии с нашими рекомендациями.
-
Не позволяйте мотору долго работать с полностью открытой дроссельной заслонкой на испытательном стенде
или на модели (на земле), так как в этом случае отсутствует охлаждение воздушным потоком. -
Содержащиеся присадки оказывают воздействие эффекта хона с результатом, что с выхлопом выходит немного больше “грязи”.
После общей продолжительности работы в 20 часов Ваш мотор обкатан. Используйте полностью синтетическое двухтактное моторное масло.
Соотношение в соответствии с указаниями производителя (масла) от 1:50 до 1:70.
Мы рекомендуем использовать топливо с октановым числом минимум 98 (Super Plus, V-Power).
Наслаждайтесь мощностью и культурой работы с первого полёта.
Так что ж его 10 часов на стенде мурыжеть?
Так что ж его 10 часов на стенде мурыжеть?
Вопрос не ко мне, я в 3W не работаю.
Ага и без глушителя 😃 , представляю себе что скажут соседи по гаражу , слышав в день по несколко часов рев мотора и так почти целую неделю .
- Запустите двигатель, установите его на 2000-2500 оборотов в минуту и дайте ему поработать 10 часов.
Может ошиблись?В моей инструкции указано 4 часа.😒
10 часов-это честно говоря горячка,а летать то когда,я бы не выдержал.Лучше в воздухе докатать спокойными полетами не перегревая двигатель и сильно не нагружая его.
Всё написанное не бред, а предостережение, следуя которому вы будете гордится своей выдержкой обкатывая мотор - а производитель снимет с себя ответственность, если вы не захотите выполнить требования… .
Минеральное масло рекомендуют лишь по тому, что у него хуже смазывающие способности и обкатка пройдёт быстрее, но оно не рассчитано на высокие нагрузки которые возникают внутри высокофорсированного мотора…
Учтите, то что у любой иномарки изначально в мотор залито синтетическое масло и тоже есть рекомендации по скоростному режиму в начале эксплуатации… и тут уже всё зависит от того как досталась машина “эксплуатирующему”, если потрачены деньги заработанные трудом и потом, то он за ней следит ой как хорошо и лишний мешок картошки не погрузит, а если эта машина “конторская” или “мажорная”, то из неё выжимают “все соки” с первых километров эксплуатации… .
не,ну в инструкции же действительно написано 4часа…
а про 10, чет ни где нету…
Может ошиблись?В моей инструкции указано 4 часа.
Вы на полном серьёзе считаете, что я не в состоянии отличить 4 от 10 (vier Stunden от zehn Stunden) ?..
Я перевёл оригинальную немецкую инструкцию, Вы же ссылаетесь на английскую, которая уже не оригинал, а перевод, причём изменённый и дополненный переводчиками по своему усмотрению.
Почитал английский вариант мануала с сайта 3W. Пассаж по обкатке отличается от немецкого варианта. Попробуйте написать им в техподдержку, как же всё-таки следует обкатывать.
Почитал английский вариант мануала с сайта 3W. Пассаж по обкатке отличается от немецкого варианта. Попробуйте написать им в техподдержку, как же всё-таки следует обкатывать.
Вобщем к единому конценсесу,по данному вопросу,опять не пришли…
Короче, немцы пускай катают по своему, англечане тоже по своему, а мы будем катать, ПО РУССКИ!!!😁
Обкатка, это сложнейший и ответственный процесс! Вот уже в течении многих лет, каждый год, мы всем коллективом форума, заново переоткрываем все тонкости и нюансы этой, не постесняюсь сказать важнейшей задачи каждого моделиста. Ведь каждого новичка интересуют эти заковыки перед настоящим полётом!
Буду краток! Задолбало!!!😁
Буду краток! Задолбало!!!
Я уже сам пожалел, что перевёл.
Ведь каждого новичка интересуют эти заковыки перед настоящим полётом!
Буду краток! Задолбало!!!😁
Да читали это,уже пережевали сто раз!
Там тоже к конценсесу не пришли! Думал по прошествии времени, мож что-то новенькое появится. Появилось однако: Перевод с немецкого, что 10ч катать надо… Ну незнаю…
не,ну в инструкции же действительно написано 4часа…
а про 10, чет ни где нету…
Один из членов нашей тусовки обкатывал свой DA100 на стенде 25 часов! За 2 года после этого я не помню, чтоб мотор глох в воздухе или терял тягу в критический момент! Мотор установлен на самолет с размахом в 2,6м и весом в 13кг.
Я уже сам пожалел, что перевёл.
Напрасно!
Любая, дополнительная информация несет только пользу - для здравомыслящих, конечно.😎
Один из членов нашей тусовки обкатывал свой DA100 на стенде 25 часов! За 2 года после этого я не помню, чтоб мотор глох в воздухе или терял тягу в критический момент!
😃 Из этого следует вывод, какой?
Я свой ДА 50 обкатывал на самолете 2/3 бака 500 мл., и в воздух. Не хватило терпения. Топливо синтетика 1/30. Проблем (тьфу тьфу тьфу) никаких, ужо полетов под 200. До этого 3W 55 часов 7 катал на стенде, тоже нет проблем.
Никого не призываю так делать, но повлиять такая обкатка может только на ресурс. Конечно ИМХО.
😃 Из этого следует вывод, какой?
Да простой, нормально обкатанный мотор работает нормально. А ресурс у DA приличный. Хотя, я конечно не утверждаю, что если он его обкатал бы всего пару часов упал бы во время полета. Но учитывая тот факт, этот что человек не любит летать просто так, блинчиком, а крутит выкрутасы в пару метрах от земли, ему отказ двигателя смертелен. По этому он его обкатал до конца, на земле!
-DZY26,а потом и 3W28 катал, примерно так, как писал в первом посте,на первых двух часах перегазовок ни каких, не давал! 3W28 катал с питсом от этого же DZY26, дабы не пачкать канистру!
Катать без глушки 55тый - не знаю… Это что-то страшное наверно… Особенно для моих соседей по даче…
На 28мом отлетал два сизона “от и до” и начал третий, работает как часы! Нагар на поршне конечно есть, дык он и должен там быть! Как-то, про это, тему
то же, поднимали…
Просто думал,что с обкаткой,малость перемудрил - лишку дал… А тут вобще про 10 часов ещё узнал…
Ну да пусть молотит,мне времени не жалко, лишь бы точно знать,что именно ТАК, надо!!!
Однозначного ответа видемо неполучить…