Ли-по и коллекторный двигатель/регулятор, совмстимость.

DGI

Признаю, предыдущий мой пост вышел грубоватым 😊.

aleksei89:

*Собственное сопротивление в качестве токоограничивающего*? А это как?

Предположим, нам удалось сделать “идеальное” КЗ (проверять не надо 😆). В этом случае ток в цепи будет равен ЭДС / Внутренне_сопротивление. БОльшего тока с данного конкретного аккумулятора ни как не выжать. Величину же этого тока как раз и определяет внутреннее сопротивление.

Пусть есть батарея на 10В с внутренним сопротивлением 0.1 Ом. Максимально возможный ток (ток кз) будет в данном случае 100А.

Алексей, дальше пишу уже просто свои рассуждения…

В любом случае (я на этом настаиваю):

  1. Неверно использовать параметр С для вычислений (ооооочень косвенных) внутреннего спротивления!
  2. В выборе регулятора и выборе батареи надо идти от мотора. Т.е. регулятор мощнее в 1.2 раза (примерно), чем двигатель. Батареи в 1.2 раза чем регулятор. Допустимо поставить значительно более мощный регулятор, оставив расчет прежним… т.е. взяв батареи в 1,4-1,5 раза мощнее двигателя. Ни двигатель, ни батареи при этом перегружены не будут!! (+ повысится кпд, из-за меньшего сопротивления ключей мощного регулятора). Допустимо поставить мощные батареи на слабую систему движок-регулятор, опять же, перегрузки не будет (при условии, что систе мадвижок-регулятор выбраны корректно), и опять будет повышение кпд.
  3. В данном случае оба описанных “апгрейда” повысят подводимое к двигателю напряжение в следствии меньших потерь в цепи питания (при условии равенства ЭДС используемых батарей), следовательно приведут к бОльшей выходной мощности на валу двигателя, но и к бОльшей нагруженности последнего. Но, производитель указывает максимально допустимое напряжение, которое можно подать на двигатель, так что, если этот параметр нарушен не будет - двигатель не будет поврежден (если, конечно, производитель не врет и если нет механической блокировки вала двигателя). Честно говоря, не всегда легко найти нужную инфу по двигателю и регулятору… Производитель часто уходит от явного указания характеристик (Напряжение / ток / мощность / сопротивление) и приводит все к условным (кол-во витков, кол-во банок нужное C акумов и т.д.). От части это делается в целях “упрощения” выбора для неподготовленного ленивого хоббиста, не желающего разбираться во всяких А, V, W, R 😒; от части виной этом маркетинг и желание скрыть истинные характеристики (которые довольно легко измерить и, в случае завышения оных производителем, уличить в этом последнего 😈). Специально сейчас пытался найти все данные по паре популярных моделей движков и регулей… нашел лишь частичную инфу… и косвенное подтверждение возможности совместного использования.
Владыко
DGI:

Признаю, предыдущий мой пост вышел грубоватым 😊.
Предположим, нам удалось сделать “идеальное” КЗ (проверять не надо 😆). В этом случае ток в цепи будет равен ЭДС / при условии равенства ЭДС используемых батарей),

Понятие ЭДС к химическим источникам тока не применимо, так, к слову.

DGI
Владыко:

Понятие ЭДС к химическим источникам тока не применимо, так, к слову.

Меня заинтересовало Ваше утверждение. Постарался немного изучить данный вопрос, и, к сожалению, пока не обнаружил противоречия (т.е. по всем, признаюсь, довольно бегло, прочитанным статьям ЭДС для химических источников характеризует разность стандартных потенциалов электродов… и именно к химическим источником тока это понятие имеет самое прямое отношение).

Не сочтите за труд более развернуто описать суть явления и отправить по правильным ссылкам.

SYM

Мужики!
Чего курим?
Отсыпьте к майским праздникам! 😃 Или скажите, куда подъехать - 5,6 буду в Москве… 😃

П.С. Чего-то от темы отклоняемся…

Владыко
DGI:

Меня заинтересовало Ваше утверждение. Постарался немного изучить данный вопрос, и, к сожалению, пока не обнаружил противоречия (т.е. по всем, признаюсь, довольно бегло, прочитанным статьям ЭДС для химических источников характеризует разность стандартных потенциалов электродов… и именно к химическим источником тока это понятие имеет самое прямое отношение).

Не сочтите за труд более развернуто описать суть явления и отправить по правильным ссылкам.

Ой давно это было, уже лет 7 назад, наш профессор нас об этом известил на кафедре электрохимии.
Именно это запомнил, и про применение понятия “разность потенциалов”. Не по профессии счаз к сожалению тружусь.
Но зато лично видел как режут ножом шмат лития как сало! 😆
В камере герметичной естественно. 😈

aland

Что-то мне кажется, не профессор попутал, а студент спал на лекциях.

Владыко
aland:

Что-то мне кажется, не профессор попутал, а студент спал на лекциях.

Советую курить современную литературу по химическим источникам тока, особенно прежде чем старчески хамить во всех разделах форума.

aleksei89:

Интересный вопрос, надо разбираться))
мб профессор там чтот попутал сам…
Или что более вероятно-он прав, и это неосвсем ЭДС. а чтото очень замороченное, но нам проще называть это эдсом и спать спокойно)
Зато в интересную сторону отклонились;)

Да, вот поднял вопрос, теперь вместо ЭДС просто используют понятие “напряжение гальванического ист.тока.”
А ЭДС оставили для остальных эл.хим-х процессов, в которых ЭДС отражает физический процесс. 😎

Владыко
aleksei89:

разница по кол.ву букв очень большая…
эдс-три
напряжение гальванического ист.тока- дофигища))
Кстати, не все так просто!)
Из википедии…
Так что теперь новый вопрос…является ли аккумулятор гальваническим элементом?

Всё, заменили полностью понятие ЭДС на напряжение элемента.

aleksei89:

разница по кол.ву букв очень большая…
эдс-три
напряжение гальванического ист.тока- дофигища))
Кстати, не все так просто!)
Из википедии…
Так что теперь новый вопрос…является ли аккумулятор гальваническим элементом?

Электроды есть, электролит есть - гальванический элемент.

GROZZY
BVP:

Как отреагируют коллекторный двигатель и регулятор в нему, на подлючение двух банок полимеров?
Интересно именно то, будут ли какие либо последствия самому двигателю/регулятору?

1 - Отреагирует нормально - все будет отлично работать.
2 - Никаких последствий при простой замене батарейки, на коллекторной системе не будет. Никаких танцев с бубном и с “передаткой” делать ничего не нужно.

На мифические 0.2 вольта тоже можно наплевать, потому как в гидритах тоже не разу не 7.2 вольта - обычно после зарядки от 7.8 до 8.4:), а вот в полимере всегда 7.4:)

Железяка

у меня машина 1 к 16, мотор колекторный 380 серии, акум 3000 липо. (3х1000 параллельно), рег, пиньен и спур штатные - как были. Мотор перегревается за 5 мин, так что рукой не прикоснешся при езде по квартире. Уже 3шт заменил - горели. Мож у меня чего нетак? Со штатными аками все ок только хватает на 10 мин.

GROZZY
aleksei89:

😮

Ну понятно что речь шла о стандартных шоссейных АКБ ЛИ-ПО:) т.е 2 банки по 3.7 вольта:)

The_AGENT

Да ладно? А у меня в полимере 8.4, сразу после зарядки😝

GROZZY
The_AGENT:

…полимере 8.4…

Бывает…но тогда не надо удивляться тому что -

The_AGENT:

…на днях сгорел новак хавок, машина даже поехать не успела. .

😃😃

The_AGENT

т.е. липольки предлагаете выше 7.4 не заряжать?😆

GROZZY
The_AGENT:

т.е. липольки предлагаете выше 7.4 не заряжать?😆

Нет конечно:) всегда должно быть 4.2 на банку, а если использовать “термопак” и подогревать до 58 градусов то можно запихнуть 4.7 на банку:), мегаперцы и 5 впихивают…до взрыва:).

О вспомнил - еще амперы можно заталкивать - в горячий больше влезает, при чем значительно.

The_AGENT

Тогда причем тут связь между тем, что я (и не только я) заряжаю полимер до 8.4 и косяк новака?? Ему же не 3S вжарили!

Железяка

В очередной раз пришел к выводу, что в тупую ставить липо аки на колекторник нельзя. Имеем - мад трак с колекторником 550 серии, остальное полный сток, ставим аки 3000мАч 30С 7,4В и получаем через 20мин активного катаня по буеракам СГОРЕВШЙ МОТОР (дым из движка и вся пластасса в нем поплавилась. Меняем мотор на такой же - катаем 15 мин по гравейке - до мотор не дотронешься. Не верите! - проверяйте сами, только движками запаситесь. В теорию не вдавался - на пактике нашел ответ на название темы. К стати вопрос - А что делать, чтоб мотор не перегревался (вентиляторы не предлагать)? Мож ограничится 20С или меньше??

Железяка

к сожалению такой возможности нет - к мад траку спур и пиньен не купить, только штатные

DGI
Железяка:

А что делать, чтоб мотор не перегревался

Не жарить на полную… если есть возможность - ограничить расход на пульте (мало-мальски приличные апы это, обычно, позволяют).