ДВС. Задняя крышка картера двигателя. Сорвал болт под шестигнранник

reunov1

высокоточных измерительных приборов не имею, но по линейке 2мм.

leeonline

Пришли фотку двиги в профиль со стороны болта. могешь в личку если хочешь.

Tofick

О майн гот…
Вариант 1 - Высверлить голову сверлом, диаметром равным самому винту. Снять крышку, потом выкрутить болт пасатижами.
Вариант 2 - Пропилить дремелем полосу под плоскую отвёртку и выкрутить ей.

reunov1

Вот

Tofick:

О майн гот…
Вариант 1 -
Вариант 2 -.

действительно " о майн гот"

leeonline

[QUOTE=Tofick;2184872]О майн гот…
Вариант 1 - Высверлить голову сверлом, диаметром равным самому винту. Снять крышку, потом выкрутить болт пасатижами.

Согласился бы, но! посмотри на фото и все поймешь!

www.voltra.ru/default.asp?CatalogID=658&item=10273… Я думаю что у тя там М-3. И кстати мона погреть. Тока очень аккуратно. Если есть пром фен то им. А нет то попробуй жигой с пьезо элементом.

Если будешь греть то грей не сам болт а блок. В том месте куда он вкручен. и не особо долго. Твоя цель довится прогрева тела в который болт вкручен.

Gintas
Tofick:

О майн гот…
Вариант 1
Вариант 2

Добаблю, что отпиии-Z-дить его надо (стукнуть, чем нить не очень тяжолым ~20 грам, чтоб резьба “рослаблась”)
Вдогонку - бить можно несколько раз - количество ударов не критично!
А если его дооолго бить … он сам выкрутится!
Вдогонку - Сверлить может и не получится … на очень маленьких оборотах можно попробовать (болт калённый)

leeonline
Gintas:

Вдогонку - Сверлить может и не получится … на очень маленьких оборотах можно попробовать (болт калённый)

Не факт. Скорее всего обычнуй болт. Сколько высверливал 6 ки Они все были обычные. А сверлить только на малых. И в идеале на станке. А насчет того что ему по шляпе стухнуть эт конечно хорошо. Но все равно при любом действии надо греть перед попытками выкручивания…

reunov1
Gintas:

А если его дооолго бить … он сам выкрутится!

В каком смысле?

leeonline
reunov1:

В каком смысле?

Это товарищ шутит так.😉 Какими инструментами распологаешь?

reunov1

Пока никаким. Завтра пойду в магазин, смотреть, что там есть

Gintas

Там далеко не шестёрка, а примерно 2.5 мм с дюймовой резьбой … (сверло не возмёт … у HPI “обычных” не бывает)
По шапке как следует надовать (без иронии), каким нить обрезком сверла … (хуже не станет) только не тяжолым а умеренно лёгким предметом.
Дальше можно пробовать выкрутить хоть спичькой.
Греть конешно круто, но …

leeonline

Я имел ввиду шестигранники а не диаметр. ))) И чтобы постучать не плохо бы тисочки. А у него их как я понял нет к сожалению. Как и свёрел. Завтра он за ними пойдет.

reunov1
Gintas:

Там далеко не шестёрка, а примерно 2.5 мм с дюймовой резьбой … (сверло не возмёт … у HPI “обычных” не бывает)
По шапке как следует надовать (без иронии), каким нить обрезком сверла … (хуже не станет) только не тяжолым а умеренно лёгким предметом.
Дальше можно пробовать выкрутить хоть спичькой.
Греть конешно круто, но …

не совсем понимаю, как после постукивания, он будет выкручиваться “хоть спичкой” ?

leeonline

Насчет “обычных”. Работаю в авиации и высверливать болты приходится часто. Так как пассажиры большие любители поломать кресельные блоки. Я не думаю что в соединении где подразумевается частое обслуживание будут ставить каленые болты. Чтобы потом их нельзя было извлечь. И был бы он каленый грани не слизало бы.

reunov1:

не совсем понимаю, как после постукивания, он будет выкручиваться “хоть спичкой” ?

Ну спичкой не пойдет но то что облегчит процесс это точно. У тебя болт сидит на фиксаторе резьбы. Впринципе даже если нет фиксатора. В процессе эксплуатации детали( болт и корпус) как говориться в простонародье закисают. Тоесть какбы склеиваются. Так вот при ударах по болту происходит какбы разрыв той соединительной пленки. При нагреве происходит расширение метала. Тоесть корпус раширяется болт остается того же размера. Вот както так.

Mir16

так если неправильно греть то и болт расширится 😃

leeonline
Mir16:

так если неправильно греть то и болт расширится 😃

Ну начнем с того что каждый металл имеет свою плотность сечение и структуру. и соответственно разные температуры нагрева. И я же не говорю что греть надо до потери пульса. Думаю что 10-12 секунд прогрева пьезозажигалкой будет достаточно. если греть конкретно в нужном месте.

reunov1

Всем огромное СПАСИБО!!! Экстрактора в магазине я не нашёл, Те которые есть от 3мм а болт у меня 2мм. Купил набор звёздочек. Вбил поплотнее и шуруповёрторм , на малых оборотах выкрутил. Я думаю, что помогло ещё и то, что пока вбивал звёздочку, простучал и сам винт. Отдельное спасибо leeonline-у , за то рвение, с которым он мне помогал решить проблему.

PLUR

ну вот опоздал . Еще как вариант взять следующий размер шестиграника и вбить его по старым пазам . Не знаю как с маленькими, а вот с большими шестиграниками откручивается на раз.

Darkcat

Вчера такая же проблема была - сорвало шестигранник в стопоре кардана. На Совке купил (давно еще) набор Штурм (зелено-оранжевая ручка). Там торксы слегка конусные. T7 несильными ударами забил в сорванный стопор (2 мм шестигранник был) и сильно нажимая выкрутил его. Ессно про WD40 не забываем. Для размера побольше можно плоской отверткой попробовать, предварительно обточив ее до вида <===>.

Gintas

В стопоре кардана - ещё хеже ситуация.
Хорошую отвёртку жалко, а не очень хорошая всё равно провернётся и ухудшит ситуацию.
Сейчас модно звёздочки (не шестигранники) Особой популярностью пользуется биты (прямые под шуруповёрт).
Вот ими (битами) то можно хорошо стукнут и чувствовать “грань срыва”.
Вспомнился случай - сорвали свечу зажигания в корень на авто 1:1 … мужик плакал, никто не брался вывернуть остаток, авто новое - я был чем то сильно занят, даже обругал всех, но первая попавшая подруку звёздочка\бита оказалась правильной … делов на 20 сек … на сл.день принёс коньяк.