Изготовление трамплина
опасно на жопу приземляться !!!
Испытания проводились не мной. Ди и еще не научились ребята контролировать модель в полете.
Один из моих вариантов трамплинчиков.
- Разбрный, состоит из ребер стянутых с помощью стальных трубок или шпилек. В транспортном положении занимает почти в 2 раза меньше места(ребра задвигаются друг в друга).
- Сверху можно накрыть пластиком, фанерой, ковролином и т.п., но можно и не накрывать.
- Частота установки ребер варьируется. Минимум 2 элемента(тогда получается обычный классический трамплин) максимум не ограничен 😈
- на фотке трамп состоит из 2х секций(1 секция приема модели 2 секция вылета модели) данный вариант для вылета вверх, по сути для трюков, но можно секции повернуть друг относительно друга, тогда получится небольшой трамп со столом и съездом. Некоторые варианты трансформации здесь rcopen.com/forum/f74/topic297407/53
но вариантов много, вплодь то плавного смещения одной секции относительно другой, что изменяет угол вылета - трамп можно заливать цементом или пеной, тогда получается как опалубка для стационарного трамплина.
- изготавливается из любых материалов от пенопласта и пластика для мелких машин типа 1\12, до МДФ, ДСП для тяжелых, масштаба 1\5
Выглятит отпадно,да и трансформация хорошо придумана. Один минус - вес.
Вес это и минус и плюс.
Минус конечно для перевозки. Трамп из ДСП для 18-10 масштаба, шириной 80см (тот что на фото) + доп секция(20см) удлиняющая стол, т.е. весь комплект - весит порядка 20кг. Соответственно каждая собранная секция весит порядка 5 -7кг. Но это по сути предельный вес. Применяя микропористый пластик и пенопласт можно снизить вес раз в 10.
В плюсе большого веса то, что трамп из ДСП стоит более устойчиво чем классика. Пока ни разу не пришлось крепить к поверхности.
Да, забыл написать, трамп в модификации со столиком, испытывали на прочность наезжая колесами машины весом 2 тонны. Выдержал даже старт с буксом, только уголки чуть подстисались.
Зы Лично меня вес не особо напрягает. Я на пикапе езжу 😉
Какие размеры трамплинов посоветуете длля моделей 18-го (16-го) маштаба?
И параметры гребёнки… ^^^^^^ - если изготавливать типа такого препятствия для модели…
Всем привет! Как то делал эксперементальный разборный трамплин состоящий из 2х боковин и поперечных ребер жесткости. Собиралось все без единого самореза путем вставляния друг в друга а накат был из алюминиевых роллставен и при разборке сварачивался в рулончик.Так что в разобранном состоянии все было компактно. Если надо фото поищу мож кому пригодится:)
А на верхний лист какой толщины фанера?
Здорово придумано. У вас он разборный я смотрю. А верхнюю часть как крепите (роллставни)? и какие размеры приблизительно (трамплина)?
А верхнюю часть как крепите (роллставни)? и какие размеры приблизительно (трамплина)?
Роллставни фиксировал саморезами по периметру, но напомню это трамп был эксперементнальным, так зказать на пробу пера) Размеры точно не помню, примерно длина 90 см и ширина 60 см, высота 55 см. Планировалось сделать мобильную трассу для любого школьного двора
Несколько разборных трампов. Пока опытные образцы, но по сути публичная эксплуатация началась. Технология с засыпкой вполне жизнеспособна даже с использованием снега.
rcopen.com/forum/f35/topic298821/402
Несмотря на то, что трампы предназначены для масштаба 1\8-1\5 все 3 трампа что на фотках, легко перевозятся за 1 раз в пикапе даже без снятия крышки. В принципе влезли бы и в джип.
Крутой трамп, никаких примочек, просто, компактно, красиво, надёжно
По фотке создателя топика сделал свой трамплинчик
Ушло в районе 30 мин на рисование, и еще 40 минут на вырезание деталей в мебельном цеху и сборку. Трамплин получился довольно легким и компактным можно и багажник легко закинуть и в шкаф убрать
добавил фото своего творчества и свою схему для моей модели 1/18 с колесной базой 23см для более длинных последний путь надо удлинять, к примеру для 1/10 длина нижней части трамплина составила бы в районе 70 см а не 60 как в моем случае
Почитал перед созданием про теорию трамплинов подведу общие итоги:
- последняя часть трамплина L1 (на схеме) должна быть ровной, длина должна быть не менее колесной базы машинки, чтобы полет был ровным, иначе управлять полетом придется только эмпирическим путем на глазок вылавливая нужную скорость машинки при вылете
- угол вылета должен быть не более 30градусов в противном случае трамплин будет слишком башистый /крашистый и 70% падений будет ровно носом в асфальт, конечно для красивых полетов можно угол увеличить, но с последствиями, либо делать полосу приземления с обратным наклоном. Я сделал 40 градусов - жалею скорее всего переделаю на 30
- угол входа в трамплин приравниваться к 0градусам, иначе скорость при ударе о трамплин будет падать и полет смажется, на больших скоростях и ходовая может пострадать
вроде все наставления - дерзайте
Воодушевил последний видос, не хотел в мороз на улицу идти, но прям загорелся покатать;)
Почитал перед созданием про теорию трамплинов подведу общие итоги:
- последняя часть трамплина L1 (на схеме) должна быть ровной, длина должна быть не менее колесной базы машинки, чтобы полет был ровным, иначе управлять полетом придется только эмпирическим путем на глазок вылавливая нужную скорость машинки при вылете
А откуда такая теория если не секрет?
Ровный кусок не совсем понятно для чего…ни где такого не встречал. Да и ровность полета больше от настроек шасси зависит.
А откуда такая теория если не секрет?
не секрет отсюда вычитал,
но и теоретически приложив все векторы сил тоже можно прийти к выводу что при вогнутости трассы в месте старта задняя ось будет оттолкнута с большей силой чем передняя, и компенсировать придется …
больше от настроек шасси зависит.
а чем придется компенсировать?
вот тут посоветуйте, а то у меня и при ровной стартовой площадке все равно клюет носом, хоть и угол отрыва 36градусов всего. Как настраивать: может массу на заднюю ось добавлять например грузиками как шиномонтажке?
не секрет отсюда вычитал,
но и теоретически приложив все векторы сил тоже можно прийти к выводу что при вогнутости трассы в месте старта задняя ось будет оттолкнута с большей силой чем передняя, и компенсировать придется …
Забавно…это читал разумеется, но я так понял что они ведут речь не о последнем участке трампа, а вообще о длине трампа именно плоского.
А ваш трамп я так понимаю по их терменологии это “ski-jump” именно поэтому там и пишут о сложности изготовления. Только у вас получился микст “ski-jump” с последним прямым участком. Вообще это очень забавно, надо будет попробовать. Только вот при длине машины 1м трамп получится просто огромный…
а чем придется компенсировать?
вот тут посоветуйте, а то у меня и при ровной стартовой площадке все равно клюет носом, хоть и угол отрыва 36градусов всего. Как настраивать: может массу на заднюю ось добавлять например грузиками как шиномонтажке?
Ну если трамп делается для себя любимого то его вообще лучше делать под шась экспериментально либо с регулировкой либо сначала сделать макет полотна и поставить скажем на кирпичики. Попрыгать, меняя высоту и профиль, а потом уж зафиксировав наиболее подходящий профиль, ваять стенки, опоры и усилители.
А компенсировать жесткостью пружин, смещением ЦТ но не довешивая грузиков, а смещением деталей шасси. АКБ, бак и т.п. вмеру своих возможностей. Ну и учится работать газом на вылете и в полете. попробуйте не залетать на трамп на полной скорости, а в разгончик и при вылете с трампа не сбрасывать газ…Вообще я понял, что самые удачные трампы получаются когда не просто отвлеченно трамп рисуешь, а непосредственно под модель. берешь тупо лист фанеры, кирпичи для подставок и ставишь камеру сбоку и начинаешь прыгать периодически меняя размеры. А уже дома, просмотрев видео, просто рисуешь нужный профиль прям на экране монитора;) А потом уже в чертежи.
Но лично мое мнение, что низкий трамп с плоским вылетом быстро надоест. Да и вообще, если вылет плоский зачем делать профиль в нижней части? Оффроудная машинка и так заедет на плоский трамп 30градусов. Другое дело когда акробатический трамп с вылетом более 45 градусов, а то и все 80…но это я точно попробую ибо ни когда не делал плоскость на вылете и очень интересно что получится.