Самодельное шасси 1/8 - реальное воплощение

Max_SL

Всем привет!

Создав для друзей и коллег пару десятков разных конверсий, как-то сама собой пришла мысль о создании собственного шасси. Речь не идет о ПОЛНОМ создании - только те детали, которых нет в природе или которые не устраивают по форме и качеству. Сразу скажу, что. в отличие от прочих моих постов, тут до реализации еще не дошло, так что есть шанс, что ничего путного и не выйдет. Тем не менее, учитывая количество тем про самодельные шасси, кому-то инфа может показаться небесполезной.

Если интересно - продолжу. Если нет - значит нет…

Denature
Max_SL:

Если интересно - продолжу.

Тут тем ни о чем вагон и маленькая тележка… Вы покажите что-то, а не спрашивайте “можно” или “нельзя”. Оценивают по результатам, хотя бы промежуточным. Пока Вы изложили НОЛЬ информации.

Max_SL

Чтобы было чуть интереснее - напишу вводную.

Мне кажется, люди хотят сделать собственное шасси по трем причинам:

  1. Нет денег, а хочется машинку (наверное, через это проходили все). Это причина самая деструктивная - в процессе создания самохода выясняется, что либо проще купить Б/У, либо на выходе получается модель модели - и место ей в коллекции RC-казусов.
  2. Хочется доказать, что “не боги горшки обжигают”. В общем, желание правильное, но одного желания, как обычно, бывает маловато.
  3. Желание сделать конверсию имеющейся модели, либо создать что-то свое, опираясь на уже имеющиеся узлы и агрегаты. Мне кажется. что это наиболее продуктивная причина, ее реализацию и будем описывать.

Вообще, делать модель “целиком с нуля” - бессмысленно. Плоские детали пилятся, в общем, запросто даже вручную, сложнее с составными деталями, оси и другие тела вращения требуют прецизионных токарных станков, про зуборезку я молчу - она есть не на всяком производстве.

Наиболее распространены среди моделистов ЧПУ-роутеры, на них можно сделать все плоские и составные детали, а тела вращения и кинематику можно взять от уже имеющихся моделей. Проще всего, на мой взгляд, делать шасси Туринг-1/10, количество китайских конверсий за три копейки это подтверждает.

Я же решил сделать конверсию багги 1/8. Вернее, это уже конверсия конверсии. С 2005го года у меня есть удачная машинка Carson King of Dirt 2. Не самое пердольное шасси, зато прочное и надежное. Собственно, это то же самое, что HB Lighting 2, а реальным производителем этого шасси является крупнейшая фирма по OEM-RC - SinYih.

Год назад я уже сделал из нее электроконверсию, но она получилась конкурентной только на зимних трассах - тяжеловата в сравнении с лучшими образцами электробагги 1/8. Ну, ничего, голова и станок работает - будем делать шасси!

Для того, чтобы сделать конверсию. не нужно сложных инструментов - вполне досточно линейки и штангенциркуля. Разгибаем кувалдой шасси в прямую пластину, проводим шабером осевую - и можно начинать реверс-инжиниринг.

3D-виды, как многие это любят делать, рисовать бессмысленно. Вернее, имеет смысл, если в вашем распоряжении имеется обрабатывающий центр, типа Haas. Правда, стоимость детали, следанной на нем, превысит все разумные пределы.
Все детали рисуются плоскими, толщины и глубины задаются позже, при отработке управляющей программы для станка - главное, на забыть изобразить нужный контур. Сочленяемые детали проектируются методом совмещения прямых на эскизе, главное - помнить про толщину применяемого материала. Вообще, про принципы реверс-инжиниринга надо писать отдельную статью, но все равно она получится по принципу “вы и сами все знаете”.

Вот шасси и все детали отрисованы:

Можно резать? Нет. Сначала надо сделать прототип из какого-либо дешевого материала - наверняка где-то есть ошибки или недочеты и их лучше проверить на прототипе. Загружаем эскизы в CamBam и делаем программу для прототипирования. Материал - вспененный ПВХ:

P.S. Кому интересна тема “конверсии №1” - сюда:
rcopen.com/forum/f27/topic252994

Remington12

А кстати тема-то интересная.
На ХК можно взять всю телегу Трупера по частям за 70-80 баксов. Кроме деки.
Делаем новую деку — у нас получается 1/8 шасси с центральным диффом за 130 баксов. + резина + кузов
Правда, с учетом того, что НОВАЯ из магазина Ofna LX2e стоит с доставкой 220 баксов (с резиной и кузовом) — необходимость в этом становится уже не такой очевидной…

Max_SL

Так…готовы дека и моторама.

Дека из Д16АТ 4мм, закаленная и искусственно состаренная, фрезерованные колодцы на глубину 2,5мм. Вес деки - 300 граммов. Прочность - охренительная, передок сгибать пришлось в листогибочной машине. (след от тисков - от неудачной попытки согнуть с их помощью:) )

Моторама из В95 9,5мм, закаленная. Вес - 46 граммов. Прочность - за пределами для RC-багги.

IvanRyabtsev

А если не секрет - у Вас доступ к станку есть, или на заказ где-то делали? Думаю из Е-МАХХа трагги сделать, но я думаю из титана шасси сделать.

Remington12

Жду продолжения. Интересен итоговый вес в сравнении скажем с Ворзой или другой какойнить багой.

Max_SL
IvanRyabtsev:

А если не секрет - у Вас доступ к станку есть

У меня свой собственный ЧПУ-роутер с полем 420х200х75. Строгать можно любые пластики и алюминиевые сплавы. Титан - это сложно, боюсь, там на одни фрезы уйдет кошмарная сумма - но попробовать можно.

Remington12:

Интересен итоговый вес

По результатам визуальной оценки сделал еще два колодца в середине - 30 грамм снял.

Но, вообще - снижать вес “до упора” - бессмысленно. Если бы это было нужно - я б это шасси из текстолита вырезал и склеил - в весе бы точно выиграл! Но задача в том, чтобы создать шасси на уровне лучших образцов, при этом получить как можно более низкий ЦТ и расстановку компонентов относительно оси - чтобы кориолисово ускорение снизить. Этой идее конструкция и следует - думаю на днях собрать.

На фото - детальки россыпью и что-то вроде компоновочной сборки - детали почти на местах, но без крепежа:

mitrich69
Denature:

Тут тем ни о чем вагон и маленькая тележка…

вот тут как раз тема “ПО ТЕМЕ”!!!
…именно МОДЕЛИЗМ , а не скручивание модели по картинкам!!!

как я понял, модель под два коротких акка ? в чем прикол?

начинания Макса достойны уважения!!!
многие только могут мечтать о таком! и чем его образцы хуже этого - www.elitercd.com/index.php?option=com_content&view…
или www.rc-monster.com/proddetail.php?prod=rcmscrt10ch… ???
…ну да , нет анодировки и пафосных надписей))))

тема очень актуальна и вестребована у МОДЕЛИСТОВ 😉

Max_SL
mitrich69:

модель под два коротких акка ? в чем прикол?

Угадал! 😉 Прикол в том, что ЦТ снижается довольно значительно.

mitrich69:

Ребятки молодцы, но "химики еще те - на фото у них пак 2S. Представляю, как железобетонно будет смотреться их конверсия с нормальной батарейкой. И какой будет перекос на сторону батарейки.

mitrich69

)))
и еще для размышления)))- места упора винтов ограничения хода рычагов!!! стальной упор будет очень кстати !!! (изнашивается очень быстро!!!)

Max_SL:

на фото у них пак 2S

ссылка была как пример))) а так эта конверсия под 3S!!! и550 мотор!!! (по примерным прикидкам она едва попадает в ограничение по весу 3200г)
но и приемущества тоже есть против 4000+ у многих восьмерок!!!

Max_SL
mitrich69:

изнашивается очень быстро

Потому и Д16АТ, что он износостойкий.

Да и, собственно, не открою секрет, если скажу, что пластина шасси пилится 37 минут, и стоимость ее, при всей “штучности”, получается вполовину от цены любого стандартного шасси из Д16 (я имею в виду цены производителя).

И это с учетом конских цен на алюминиевые сплавы , в малых количествах.

Remington12
mitrich69:

как я понял, модель под два коротких акка ? в чем прикол?

Развесовка получается идеально. ЦТ мм на 20 позади середины базы, и нет завала ни влево, ни вправо, повороты все проходятся примерно одинаково (на самом деле, при ускорении одинаково не получится в принципе, но "одинаково насколько это вообще возможно).

Remington12
mitrich69:

судя по картинке, левый вариант более “ровный” по весу!

Левый вариант требует подбора веса пака. Правый вариант требует доп. грузов. То на то.