принцип работы электро автомоделей в деталях

Саригор

Извените за флуд,как это понять,у вас 4 сообщения и

OkBoris:

Я новичок, но довольно активный.

)))

Кучер
Саригор:

Извените за флуд,как это понять,у вас 4 сообщения и
)))

пассивно читать форум новичкам не хочется, хочется активно писать на форуме 😃

SPIRITUS
OkBoris:

Грубо говоря… чем больше “mah” тем быстрее разгон, а чем больше “s” тем больше максимальная скорость?
И все равно…Существуют разумные пределы…Во что они упираются? В регуль? В двиг?

Грубо говоря мАч это емкость (типо как размер бензобака в авто 1:1) Чем больше значение, тем дольше едет машинка. но ей тяжелей разгоняться, но если “бак” очень большой для данного авто, то машинка будет ехать не как гоночная легковушка, а как неповоротливый бензовоз))))))
Но этот параметр еще связан с токоотдачей.

Чем больше S тем может быстрей и до больших оборотов раскручиваться двигатель при прочих равных в системе.

Пределы?..ну они конечно есть. Но в целом главное добится балланса в системе шасси-мотор -регуль-акум. Все должно соответствовать друг другу, а так же условиям катани и стилю езды.

ЗЫ На гонках можно конечно что то увидеть, но только для того чтобы начать копать инфу по конкретной теме 😉 Во всяком случае сначала на форуме надо узнать к кому из участников стоит подходить с вопросами)))) А то можно нарваться…например на продавца, который будет впаривать то что ему нужно продать или миллионера, которому чем дороже тем круче)))) И еще надо понимать, что на гонках и на конкретной трассе можно получить инфу ориентированную именно на эти гонки и на эту трассу. Не факт, что эти знания и рекомендации например помогут если катать вне трасс и гонок.

OkBoris

Спасибо огромное за столь исчерпывающий ответ!!

А про активного новичка - я имел в виду что мне интересно во всем разбираться (не в количестве сообщений кроются знания =) )

мы_все_умрем:

форум можно копать до второго пришествия.

Но так ничего по своему вопросу и не найти

OkBoris

Еще очень интересует вопрос как рассчитать мощность электродвигателя (в частности HPI Flux Scream 1965KV)?
Я гуглил но там в основном для насосов, компрессоров итд… На валу только при расчете КПД… в общем прочитав большинство ссылок не нашел нужную информацию…

1
Определение мощности двигателя по току

Подключите двигатель к источнику тока и известным напряжением. После этого, включая в цепь каждой из обмоток амперметр, измерьте рабочий ток двигателя в амперах. Найдите сумму всех измеренных токов. Полученное число умножьте на значение напряжения, результатом будет потребляемая мощность электрического двигателя в ваттах.

2
Определение мощности электродвигателя по его габаритам

Измерьте внутренний диаметр сердечника статора и его длину вместе с вентиляционными каналами в сантиметрах. Узнайте частоту сети переменного тока, в которую подключен двигатель, а также синхронную частоту вращения вала. Для определения постоянной полюсного деления произведение диаметра сердечника на синхронную частоту вала умножьте на 3,14 и последовательно поделите на частоту сети и число 120 (3,14•D•n/(120•f)). Это будет полюсное деление машины. Найдите количество полюсов, умножив на 60 частоту тока в сети и поделив результат на частоту вращения вала. Результат умножьте на 2. По эти данным в таблице для определения зависимости постоянной двигателя С от числа полюсов найдите значение константы. Эту константу умножьте на квадрат диаметра сердечника, его длину и синхронную частоту вращения, а результат умножьте на 10^(-6) (P = C•D²•l•n•10^(-6)). Значение мощности получите в киловаттах.

3
Определение мощности, выдаваемой электродвигателем

Найдите собственную скорость вращения вала двигателя тахометром в оборотах в секунду. Затем с помощью динамометра определите тяговое усилие двигателя. Для получения значения выходной мощности в ваттах умножьте частоту вращения на число 6,28, на значение силы и радиус вала, который измерьте линейкой или штангенциркулем.

Это пожалуй было самым толковым, но так и не ответило про мощность именно HPI Flux Scream 1965KV

Snarky
OkBoris:

но так и не ответило про мощность

а зачем это?😃

для обычного человека это ненужные вопросы.
то, что вы спрашиваете в этой теме на первоначальном этапе не только не нужно, но и вряд ли можно пытаться задавать. А с приобретением некоторого опыта, эти вопросы уже и не нужны. Потому что все оказывается намного проще, чем представляется вначале.
Больше действий, меньше вопросов на форуме.

roman_alekseev

знать kV мотора, вполне достаточно для всех расчетов необходимых в моделизме.

SPIRITUS

Да вы что…какое КВ…и с каких пор не нужна мощность?

Два мотора с одинаковым КВ похожие по габаритам и прочему в интернете, по факту могут различаться как небо и земля…Любая мелочь типа количество полюсов или даже прошивка регуля может либо сделать силовую установку пригодной к конкретному авто или нет.

Понятно, если на модель 1\10 ставить систему от 1\8, то можно забить на некоторые вещи. Но если грамотно все расчитывать и подбирать что то эффективное, то нужно максимум инфы. Только вот где ее взять? Особенно достоверную… Тут врятли кто поможет. Многие ответы знают лишь несколько человек на форуме 😉 Соответственно либо к ним на консультацию, либо настойчиво просить разъяснить. Может найдут время и поведают сокровенные знания.
Ну и еще есть очень долгий и сложный путь. Прошерстить весь форум и попытаться собрать инфу из разных тем. Периодически всплывают очень интересные отчеты и сравнения которыйе проливают свет на многие принципы. Далее по ним уже можно сделать некоторые выводы хотя бы о зарекомендовавших изделиях. Ну и в результате можно создать стройную теорию о принципах работы вообще, выбора компонентов и их ТТХ

Pe4atnik

если залить в котенка бензин, то он никуда не пойдет))) можно заморачиваться любыми вопросами до потери пульса. я вот за других не скажу, но сам готов ответить на любые вопросы…

кстати лично мне не нужно абсолютная мощность того или иного мотора. Нужно быстрее - бери меньше витков… Для каждого мотора есть рекомендованная передатка и некие границы настроек - остальное флуд и маркетинг)))

Snarky
SPIRITUS:

Понятно, если на модель 1\10 ставить систему от 1\8, то можно забить на некоторые вещи. Но если грамотно все расчитывать и подбирать что то эффективное, то нужно максимум инфы

А никто не говорит, что не надо информации. Только каждому вопросу - свое время. Очень сложно преподавать комплексные числа и многомерные преобразования в первом классе 😃
Мое мнение - на первых порах не надо сильно углубляться в теорию и пытаться объять необьятное, нужна практика и базовые понятия. Просто без этих самых базовых понятий и вопросы правильные задавать сложно и даже непонятно как и отвечать:)

SPIRITUS

Вот я тоже так думал раньше и потратил уйму денег непонятно на что…гоншегов наслушался 😃
А теперь как то и не особо накладно и получаются эффективные вещи. При этом в электрике и электронике я не стал сильно умней, не мое это. Просто опытные в этом деле товарищи, объяснили, почему одних цифр КВ не достаточно 😉 Даже для первого класса.

Мне кажется, связку таких параметров как КВ, мАч, В, Вт, С, S …c Т в градусах С, кг, км\ч, КПД, $ и т.п. надо понимать прежде чем что то серьезное покупать. Иначе порой видишь такие навороты, что уж лучше бы бензин в котенка…хотябы эксперимент дешевле обойдется)))))

Pe4atnik:

Для каждого мотора есть рекомендованная передатка и некие границы настроек - остальное флуд и маркетинг)))

Вот берешь в руки Шульц МГМ и китайский Торо и только оценив внутрянку понимешь…где вещь из которй много выжать можно, а где дешовка…которая даже при штатном применении полыхнет однозначно…но если предпринять ряд примитивных мер, основанных на понимании элементарных процессов, проходящих в устройствах, то результат может быть совсем иным.
А так, снаружи Торо красивее всех))))))) Вот это маркетинг. А толщина проводов…извините…это физика

А про моторы…ну скажу так, что например стоит ошибится в выборе сенсор-не сенсор и некоторые виды техники просто невозможно будет эксплуатировать. Или например почему у одних моторов могут быть тонкие провода, а у других нет. Или почему с одними регулям лучше ставить механический тормоз, а с другими и электрического достаточно…

Snarky:

Просто без этих самых базовых понятий и вопросы правильные задавать сложно и даже непонятно как и отвечать:)

Еслибы я имел достаточно знаний, я бы попытался ответить примерно так…
Исходя из веса шасси и потребной скорости формируется силовая установка. По передатке с помощью РЦ калькулятора выбирается примерное КВ мотора совместно с количеством банок АКБ что бы получить компромис по динамике и времени езды. После этого, подбираем регуль, способный переварить нужное количество банок АКБ и токи, необходимые мотору для достижения нужных динамических параметров, а также по наличию сенсора, способу настройки, наличию фенечек типа телеметрии, ВЕС и т.п…
Далее, начинаем выбирать конкретный мотор по мощности, наличию сенсора, ребер охлаждения, диаметру мотора и вала, толщине проводов и т.п. Выбрав силовую, подбираем разъемы по току и АКБ по типу, а так же по S, С, В, габаритам, корпусу.
После этого идет оценка всей системы на тепловыделение каждого компонента, соответствие пиковых нагрузок по току и вносим коррективы для решения локальных проблем(установка кулера, дополнительных кондеров, саркофага и т.п.)

Ну как то так, только грамотно и с цифрами и коментами по каждому пункту типо сенсорный мотор, благодаря обратной связи, позволяет плавнее стартовать, обеспечивает тормоз в нейтрали, но уязвим при попадании воды и просто из-за наличия дополнительных контактов и т.п.

Snarky

Ну… так то много чего взаимосвязано 😃 Но, опять же, для кого и для чего выжимать. И для чего в дебри залезать… Те же Торо у многих башеров и покатушечников ходят и они довольны полностью. Народные аккумуляторы Турниги, опять же, у восьми из десяти покатушечников, а в приличном спорте это название хуже матерщины 😃 А написано на них много чего красивого. НО пока сам не столкнешься и на своей шкуре не почувствуешь все эти нюансы, что да от чего зависит, все равно понять, скорее всего, не поймешь.

vasya_y

Если всё посчитать (не буду описывать процесс, но школьного курса для грубой оценки хватит) - монстру/трагги 5кг в гоночном режиме на трассе в среднем требуется 350-400Вт… (багги 1:8 соответственно ещё меньше), что можно снять даже с иного датчикового мотора от шоссейки 1:10. - Однако, сколько и как при этом проедет модель…? И сколько проживёт вся СУ?
И тогда почему же всё-таки ставятся на 8-й масштаб моторы от 1.5кВт и регуляторы от 120-150А? А иначе… Это пример практики. Но все нюансы конечно объяснимы и всё считается, только если все эти моменты учитывать и заморачиваться - погонять времени не будет, да и … - что толку, когда после многих … усилий, поисков, стараний, … вы получите рецепты, которые можно почитать в первый же день (хотя бы по приведённым выше ссылкам), а?

28 days later
Legard

Есть автомодель 1:18 - вот такая, мотор 370, приемник 2х канальный 27Mhz, контролер 30А.

Подскажите, на какие модели комплектующих можно заменить вышеперечисленные детали, что бы добиться слаженной и надежной работы между ними? Или швырните хотя бы в меня ссылкой, где описан принцип подбора контролера к мотору, как настроить контролер к этому мотору и возможно имеющемуся приемнику. Как определить какой контролер подойдет к имеющемуся мотору? На сколько я знаю, что контроллер берется в соответствии с количеством витков мотора, а так же напряжении которое выдает аккумулятор. Однако что делать, если не представляется возможным найти информацию по подробным характеристикам мотора?

Я читал темы по похожим моделям, там периодически проскакивают ссылки на различные комплектующие, однако полную картину из этой инфы я построить не могу и не уверен, что купив контролер, который совместим например с мотором HPI 370 и подключив его к своему авто, то все заработает. Если конечно такие контролеры еще есть в свободной продаже. В противном случае я готов все электро компоненты поменять, но главное хотелось бы узнать принцип подбора и коммутации их между собой.
Я совсем новичок в этом деле и очень надеюсь на помощь, т.к. в ветке по имеющейся у меня модели почему-то никто не хочет отвечать 😦
Спасибо.

13 days later
Боцман21
Legard:

но главное хотелось бы узнать принцип подбора и коммутации их между собой.

Принип незнаю но обычно беру регуль с запасом процентов 15 от мощьности двигателя. машинка ваша может ехать около 80. найду скину видео.

Это ваш масштаб только бензин. Ну а это электро.

При таких габаритах электро не уступают двс.

Массажист
OkBoris:
  1. Почему вначале газа (совсем в низах появляется как писк… это регуль или обмотка мотора все таки?)

Я тоже заморачивался чтож оно пищщит. а потом подумал. машина сделана на фабрике, есдит. ну и хрен с ней пущщай пищщит))

OkBoris:
  1. Каким образом устроен регуль?

гуглеж на тему Устройство регулятора XL 5(у мя такой) результатов не дал. остается одно. разобрать и посмотреть. я както читал там есть некие ключи. но я не вдавался, не интересно. но думаю что там напихано транзисторов резисторов с модулем управления и бла бал бла)))

Массажист

а вобще регуль это сопротивление.чем меньше оно тем больше скорость.и наоборот.простой пример аудиоколонки у компа.колесико громкости.тоже самое.

Массажист
Legard:

Есть автомодель 1:18 - вот такая, мотор 370, приемник 2х канальный 27Mhz, контролер 30А.

Подскажите, на какие модели комплектующих можно заменить вышеперечисленные детали, что бы добиться слаженной и надежной работы между ними? Или швырните хотя бы в меня ссылкой, где описан принцип подбора контролера к мотору, как настроить контролер к этому мотору и возможно имеющемуся приемнику. Как определить какой контролер подойдет к имеющемуся мотору? На сколько я знаю, что контроллер берется в соответствии с количеством витков мотора, а так же напряжении которое выдает аккумулятор. Однако что делать, если не представляется возможным найти информацию по подробным характеристикам мотора?

Я читал темы по похожим моделям, там периодически проскакивают ссылки на различные комплектующие, однако полную картину из этой инфы я построить не могу и не уверен, что купив контролер, который совместим например с мотором HPI 370 и подключив его к своему авто, то все заработает. Если конечно такие контролеры еще есть в свободной продаже. В противном случае я готов все электро компоненты поменять, но главное хотелось бы узнать принцип подбора и коммутации их между собой.
Я совсем новичок в этом деле и очень надеюсь на помощь, т.к. в ветке по имеющейся у меня модели почему-то никто не хочет отвечать 😦
Спасибо.

Nigger:

вообще может, но при этом он сгорает. Хотя конечно, 60А рег обычно должен выдержать нагрузку 12Т двига.

Вообще же надо смотреть на максимальный ток, потребляемый двигателем и брать рег с запасом не менее 25%.
при этом акк должен быть в состоянии обеспечить этот ток (тоже с запасом, около 20%) иначе он вспухнет

Т.е например, двиг потребляет макс.ток 60А (вообще там max.current=56, но для примера это неважно)

соответственно, рег должен быть с запасом - на 80А, и батарея должна быть способна выдать 72А - например, не меньше чем:
2400MAh x 30C, либо 3000Mah x 25C либо 3600Mah x 20C

C - множитель, показывает количество тока (относительно емкости самого акка), который акк может разрядить (отдать) в еденицу времени.

както так взял из соседней ветки