принцип работы электро автомоделей в деталях

OkBoris

Доброго дня суток!
Я новичок, но довольно активный. Заметил что на форуме нет темы, которая собрала бы в себе основные понятия для электро-автомоделей.
Собственно основные вопросы, которые, я думаю, любому начинающему будет очень полезно видеть в одной теме:
Пара банальных которые можно найти и поиску на форуме

  1. Что такое банки аккумулятора (Предлагаю представлять как “батарейки”…
    2s - ваша модель работает на 2-х батарейках, ну и так далее соотвтственно…
    чем больше батареек - тем больше вольтаж (тем ярче светит лампочка в фонарике, быстрее крутиться мотор, итд…)
  2. Коллекторные и бесколлекторные электродвигатели (грубо говоря со щетками якоря и без)
    ru.wikipedia.org/…/Бесколлекторный_электродвигател… (не реклама)
    ru.wikipedia.org/…/Коллекторный_электродвигатель (не реклама)
    А так же создать вместе ответы на такие вопросы как:
  3. Какие главные характеристики аккумуляторов? (мне, в частности, не очень понятно, опять таки на пальцах, в чем будет выражаться разница между 2000 и 5000 mah батареях на “электричке”)
  4. Почему вначале газа (совсем в низах появляется как писк… это регуль или обмотка мотора все таки?)
  5. Каким образом устроен регуль? (можно ссылками, просто я не нашел толкового объяснения на форуме… увы)
  6. Люфты в дифференциалах. Норма ли это? (в классе 1/8)?

Наверное пока все… Если что - дополним.

Pe4atnik

В Вашем прекрасном городе есть один сайт, там ответы на половину вопросов.
Вопросы даже на 5минут общения не тянут, они совсем начального уровнЯ.
Про банки и соединение их уже написал, а емкость влияет на токоотдачу (емкость умножать на количество С) будет максимум отдачи батареи))) в жизни - пердольность)))

OkBoris
Pe4atnik:

В Вашем прекрасном городе есть один сайт, там ответы на половину вопросов.

Ссылку можно в студию?

Pe4atnik:

Вопросы даже на 5минут общения не тянут, они совсем начального уровнЯ.

За этими будут следующие)

Pe4atnik:

Про банки и соединение их уже написал, а емкость влияет на токоотдачу (емкость умножать на количество С) будет максимум отдачи батареи))) в жизни - пердольность)))

Грубо говоря… чем больше “mah” тем быстрее разгон, а чем больше “s” тем больше максимальная скорость?
И все равно…Существуют разумные пределы…Во что они упираются? В регуль? В двиг?

Pe4atnik

Эрцеавто - посмотри))) раздел статьи

Чтобы большинство вопросов разрешить не надо сидеть на форуме, надо один раз приехать на гонки или на трассу и все спросить, гнать никто не будет.

Ограничения в токе, который может потребить двиг, который может пере варить регуль и который может отдать батарея.

Denature
Pe4atnik:

Чтобы большинство вопросов разрешить не надо сидеть на форуме, надо один раз приехать на гонки или на трассу и все спросить, гнать никто не будет.

Золотые слова!!! 😃

OkBoris
Pe4atnik:

Чтобы большинство вопросов разрешить не надо сидеть на форуме, надо один раз приехать на гонки или на трассу и все спросить, гнать никто не будет.

Что я и сделал в прошлое воскресенье у Северного Молла =)) Кстати покатушки были офигенные!
А на форуме спрашиваю по ходу появившиеся вопросы…

Спасибо за ответы!

Саригор

Извените за флуд,как это понять,у вас 4 сообщения и

OkBoris:

Я новичок, но довольно активный.

)))

Кучер
Саригор:

Извените за флуд,как это понять,у вас 4 сообщения и
)))

пассивно читать форум новичкам не хочется, хочется активно писать на форуме 😃

SPIRITUS
OkBoris:

Грубо говоря… чем больше “mah” тем быстрее разгон, а чем больше “s” тем больше максимальная скорость?
И все равно…Существуют разумные пределы…Во что они упираются? В регуль? В двиг?

Грубо говоря мАч это емкость (типо как размер бензобака в авто 1:1) Чем больше значение, тем дольше едет машинка. но ей тяжелей разгоняться, но если “бак” очень большой для данного авто, то машинка будет ехать не как гоночная легковушка, а как неповоротливый бензовоз))))))
Но этот параметр еще связан с токоотдачей.

Чем больше S тем может быстрей и до больших оборотов раскручиваться двигатель при прочих равных в системе.

Пределы?..ну они конечно есть. Но в целом главное добится балланса в системе шасси-мотор -регуль-акум. Все должно соответствовать друг другу, а так же условиям катани и стилю езды.

ЗЫ На гонках можно конечно что то увидеть, но только для того чтобы начать копать инфу по конкретной теме 😉 Во всяком случае сначала на форуме надо узнать к кому из участников стоит подходить с вопросами)))) А то можно нарваться…например на продавца, который будет впаривать то что ему нужно продать или миллионера, которому чем дороже тем круче)))) И еще надо понимать, что на гонках и на конкретной трассе можно получить инфу ориентированную именно на эти гонки и на эту трассу. Не факт, что эти знания и рекомендации например помогут если катать вне трасс и гонок.

OkBoris

Спасибо огромное за столь исчерпывающий ответ!!

А про активного новичка - я имел в виду что мне интересно во всем разбираться (не в количестве сообщений кроются знания =) )

мы_все_умрем:

форум можно копать до второго пришествия.

Но так ничего по своему вопросу и не найти

OkBoris

Еще очень интересует вопрос как рассчитать мощность электродвигателя (в частности HPI Flux Scream 1965KV)?
Я гуглил но там в основном для насосов, компрессоров итд… На валу только при расчете КПД… в общем прочитав большинство ссылок не нашел нужную информацию…

1
Определение мощности двигателя по току

Подключите двигатель к источнику тока и известным напряжением. После этого, включая в цепь каждой из обмоток амперметр, измерьте рабочий ток двигателя в амперах. Найдите сумму всех измеренных токов. Полученное число умножьте на значение напряжения, результатом будет потребляемая мощность электрического двигателя в ваттах.

2
Определение мощности электродвигателя по его габаритам

Измерьте внутренний диаметр сердечника статора и его длину вместе с вентиляционными каналами в сантиметрах. Узнайте частоту сети переменного тока, в которую подключен двигатель, а также синхронную частоту вращения вала. Для определения постоянной полюсного деления произведение диаметра сердечника на синхронную частоту вала умножьте на 3,14 и последовательно поделите на частоту сети и число 120 (3,14•D•n/(120•f)). Это будет полюсное деление машины. Найдите количество полюсов, умножив на 60 частоту тока в сети и поделив результат на частоту вращения вала. Результат умножьте на 2. По эти данным в таблице для определения зависимости постоянной двигателя С от числа полюсов найдите значение константы. Эту константу умножьте на квадрат диаметра сердечника, его длину и синхронную частоту вращения, а результат умножьте на 10^(-6) (P = C•D²•l•n•10^(-6)). Значение мощности получите в киловаттах.

3
Определение мощности, выдаваемой электродвигателем

Найдите собственную скорость вращения вала двигателя тахометром в оборотах в секунду. Затем с помощью динамометра определите тяговое усилие двигателя. Для получения значения выходной мощности в ваттах умножьте частоту вращения на число 6,28, на значение силы и радиус вала, который измерьте линейкой или штангенциркулем.

Это пожалуй было самым толковым, но так и не ответило про мощность именно HPI Flux Scream 1965KV

Snarky
OkBoris:

но так и не ответило про мощность

а зачем это?😃

для обычного человека это ненужные вопросы.
то, что вы спрашиваете в этой теме на первоначальном этапе не только не нужно, но и вряд ли можно пытаться задавать. А с приобретением некоторого опыта, эти вопросы уже и не нужны. Потому что все оказывается намного проще, чем представляется вначале.
Больше действий, меньше вопросов на форуме.

roman_alekseev

знать kV мотора, вполне достаточно для всех расчетов необходимых в моделизме.

SPIRITUS

Да вы что…какое КВ…и с каких пор не нужна мощность?

Два мотора с одинаковым КВ похожие по габаритам и прочему в интернете, по факту могут различаться как небо и земля…Любая мелочь типа количество полюсов или даже прошивка регуля может либо сделать силовую установку пригодной к конкретному авто или нет.

Понятно, если на модель 1\10 ставить систему от 1\8, то можно забить на некоторые вещи. Но если грамотно все расчитывать и подбирать что то эффективное, то нужно максимум инфы. Только вот где ее взять? Особенно достоверную… Тут врятли кто поможет. Многие ответы знают лишь несколько человек на форуме 😉 Соответственно либо к ним на консультацию, либо настойчиво просить разъяснить. Может найдут время и поведают сокровенные знания.
Ну и еще есть очень долгий и сложный путь. Прошерстить весь форум и попытаться собрать инфу из разных тем. Периодически всплывают очень интересные отчеты и сравнения которыйе проливают свет на многие принципы. Далее по ним уже можно сделать некоторые выводы хотя бы о зарекомендовавших изделиях. Ну и в результате можно создать стройную теорию о принципах работы вообще, выбора компонентов и их ТТХ

Pe4atnik

если залить в котенка бензин, то он никуда не пойдет))) можно заморачиваться любыми вопросами до потери пульса. я вот за других не скажу, но сам готов ответить на любые вопросы…

кстати лично мне не нужно абсолютная мощность того или иного мотора. Нужно быстрее - бери меньше витков… Для каждого мотора есть рекомендованная передатка и некие границы настроек - остальное флуд и маркетинг)))

Snarky
SPIRITUS:

Понятно, если на модель 1\10 ставить систему от 1\8, то можно забить на некоторые вещи. Но если грамотно все расчитывать и подбирать что то эффективное, то нужно максимум инфы

А никто не говорит, что не надо информации. Только каждому вопросу - свое время. Очень сложно преподавать комплексные числа и многомерные преобразования в первом классе 😃
Мое мнение - на первых порах не надо сильно углубляться в теорию и пытаться объять необьятное, нужна практика и базовые понятия. Просто без этих самых базовых понятий и вопросы правильные задавать сложно и даже непонятно как и отвечать:)

SPIRITUS

Вот я тоже так думал раньше и потратил уйму денег непонятно на что…гоншегов наслушался 😃
А теперь как то и не особо накладно и получаются эффективные вещи. При этом в электрике и электронике я не стал сильно умней, не мое это. Просто опытные в этом деле товарищи, объяснили, почему одних цифр КВ не достаточно 😉 Даже для первого класса.

Мне кажется, связку таких параметров как КВ, мАч, В, Вт, С, S …c Т в градусах С, кг, км\ч, КПД, $ и т.п. надо понимать прежде чем что то серьезное покупать. Иначе порой видишь такие навороты, что уж лучше бы бензин в котенка…хотябы эксперимент дешевле обойдется)))))

Pe4atnik:

Для каждого мотора есть рекомендованная передатка и некие границы настроек - остальное флуд и маркетинг)))

Вот берешь в руки Шульц МГМ и китайский Торо и только оценив внутрянку понимешь…где вещь из которй много выжать можно, а где дешовка…которая даже при штатном применении полыхнет однозначно…но если предпринять ряд примитивных мер, основанных на понимании элементарных процессов, проходящих в устройствах, то результат может быть совсем иным.
А так, снаружи Торо красивее всех))))))) Вот это маркетинг. А толщина проводов…извините…это физика

А про моторы…ну скажу так, что например стоит ошибится в выборе сенсор-не сенсор и некоторые виды техники просто невозможно будет эксплуатировать. Или например почему у одних моторов могут быть тонкие провода, а у других нет. Или почему с одними регулям лучше ставить механический тормоз, а с другими и электрического достаточно…

Snarky:

Просто без этих самых базовых понятий и вопросы правильные задавать сложно и даже непонятно как и отвечать:)

Еслибы я имел достаточно знаний, я бы попытался ответить примерно так…
Исходя из веса шасси и потребной скорости формируется силовая установка. По передатке с помощью РЦ калькулятора выбирается примерное КВ мотора совместно с количеством банок АКБ что бы получить компромис по динамике и времени езды. После этого, подбираем регуль, способный переварить нужное количество банок АКБ и токи, необходимые мотору для достижения нужных динамических параметров, а также по наличию сенсора, способу настройки, наличию фенечек типа телеметрии, ВЕС и т.п…
Далее, начинаем выбирать конкретный мотор по мощности, наличию сенсора, ребер охлаждения, диаметру мотора и вала, толщине проводов и т.п. Выбрав силовую, подбираем разъемы по току и АКБ по типу, а так же по S, С, В, габаритам, корпусу.
После этого идет оценка всей системы на тепловыделение каждого компонента, соответствие пиковых нагрузок по току и вносим коррективы для решения локальных проблем(установка кулера, дополнительных кондеров, саркофага и т.п.)

Ну как то так, только грамотно и с цифрами и коментами по каждому пункту типо сенсорный мотор, благодаря обратной связи, позволяет плавнее стартовать, обеспечивает тормоз в нейтрали, но уязвим при попадании воды и просто из-за наличия дополнительных контактов и т.п.