принцип работы электро автомоделей в деталях
Доброго дня суток!
Я новичок, но довольно активный. Заметил что на форуме нет темы, которая собрала бы в себе основные понятия для электро-автомоделей.
Собственно основные вопросы, которые, я думаю, любому начинающему будет очень полезно видеть в одной теме:
Пара банальных которые можно найти и поиску на форуме
- Что такое банки аккумулятора (Предлагаю представлять как “батарейки”…
2s - ваша модель работает на 2-х батарейках, ну и так далее соотвтственно…
чем больше батареек - тем больше вольтаж (тем ярче светит лампочка в фонарике, быстрее крутиться мотор, итд…) - Коллекторные и бесколлекторные электродвигатели (грубо говоря со щетками якоря и без)
ru.wikipedia.org/…/Бесколлекторный_электродвигател… (не реклама)
ru.wikipedia.org/…/Коллекторный_электродвигатель (не реклама)
А так же создать вместе ответы на такие вопросы как: - Какие главные характеристики аккумуляторов? (мне, в частности, не очень понятно, опять таки на пальцах, в чем будет выражаться разница между 2000 и 5000 mah батареях на “электричке”)
- Почему вначале газа (совсем в низах появляется как писк… это регуль или обмотка мотора все таки?)
- Каким образом устроен регуль? (можно ссылками, просто я не нашел толкового объяснения на форуме… увы)
- Люфты в дифференциалах. Норма ли это? (в классе 1/8)?
Наверное пока все… Если что - дополним.
В Вашем прекрасном городе есть один сайт, там ответы на половину вопросов.
Вопросы даже на 5минут общения не тянут, они совсем начального уровнЯ.
Про банки и соединение их уже написал, а емкость влияет на токоотдачу (емкость умножать на количество С) будет максимум отдачи батареи))) в жизни - пердольность)))
В Вашем прекрасном городе есть один сайт, там ответы на половину вопросов.
Ссылку можно в студию?
Вопросы даже на 5минут общения не тянут, они совсем начального уровнЯ.
За этими будут следующие)
Про банки и соединение их уже написал, а емкость влияет на токоотдачу (емкость умножать на количество С) будет максимум отдачи батареи))) в жизни - пердольность)))
Грубо говоря… чем больше “mah” тем быстрее разгон, а чем больше “s” тем больше максимальная скорость?
И все равно…Существуют разумные пределы…Во что они упираются? В регуль? В двиг?
Эрцеавто - посмотри))) раздел статьи
Чтобы большинство вопросов разрешить не надо сидеть на форуме, надо один раз приехать на гонки или на трассу и все спросить, гнать никто не будет.
Ограничения в токе, который может потребить двиг, который может пере варить регуль и который может отдать батарея.
Чтобы большинство вопросов разрешить не надо сидеть на форуме, надо один раз приехать на гонки или на трассу и все спросить, гнать никто не будет.
Золотые слова!!! 😃
Чтобы большинство вопросов разрешить не надо сидеть на форуме, надо один раз приехать на гонки или на трассу и все спросить, гнать никто не будет.
Что я и сделал в прошлое воскресенье у Северного Молла =)) Кстати покатушки были офигенные!
А на форуме спрашиваю по ходу появившиеся вопросы…
Спасибо за ответы!
Извените за флуд,как это понять,у вас 4 сообщения и
Я новичок, но довольно активный.
)))
Извените за флуд,как это понять,у вас 4 сообщения и
)))
пассивно читать форум новичкам не хочется, хочется активно писать на форуме 😃
форум можно копать до второго пришествия.
Грубо говоря… чем больше “mah” тем быстрее разгон, а чем больше “s” тем больше максимальная скорость?
И все равно…Существуют разумные пределы…Во что они упираются? В регуль? В двиг?
Грубо говоря мАч это емкость (типо как размер бензобака в авто 1:1) Чем больше значение, тем дольше едет машинка. но ей тяжелей разгоняться, но если “бак” очень большой для данного авто, то машинка будет ехать не как гоночная легковушка, а как неповоротливый бензовоз))))))
Но этот параметр еще связан с токоотдачей.
Чем больше S тем может быстрей и до больших оборотов раскручиваться двигатель при прочих равных в системе.
Пределы?..ну они конечно есть. Но в целом главное добится балланса в системе шасси-мотор -регуль-акум. Все должно соответствовать друг другу, а так же условиям катани и стилю езды.
ЗЫ На гонках можно конечно что то увидеть, но только для того чтобы начать копать инфу по конкретной теме 😉 Во всяком случае сначала на форуме надо узнать к кому из участников стоит подходить с вопросами)))) А то можно нарваться…например на продавца, который будет впаривать то что ему нужно продать или миллионера, которому чем дороже тем круче)))) И еще надо понимать, что на гонках и на конкретной трассе можно получить инфу ориентированную именно на эти гонки и на эту трассу. Не факт, что эти знания и рекомендации например помогут если катать вне трасс и гонок.
Спасибо огромное за столь исчерпывающий ответ!!
А про активного новичка - я имел в виду что мне интересно во всем разбираться (не в количестве сообщений кроются знания =) )
форум можно копать до второго пришествия.
Но так ничего по своему вопросу и не найти
Еще очень интересует вопрос как рассчитать мощность электродвигателя (в частности HPI Flux Scream 1965KV)?
Я гуглил но там в основном для насосов, компрессоров итд… На валу только при расчете КПД… в общем прочитав большинство ссылок не нашел нужную информацию…
1
Определение мощности двигателя по току
Подключите двигатель к источнику тока и известным напряжением. После этого, включая в цепь каждой из обмоток амперметр, измерьте рабочий ток двигателя в амперах. Найдите сумму всех измеренных токов. Полученное число умножьте на значение напряжения, результатом будет потребляемая мощность электрического двигателя в ваттах.
2
Определение мощности электродвигателя по его габаритам
Измерьте внутренний диаметр сердечника статора и его длину вместе с вентиляционными каналами в сантиметрах. Узнайте частоту сети переменного тока, в которую подключен двигатель, а также синхронную частоту вращения вала. Для определения постоянной полюсного деления произведение диаметра сердечника на синхронную частоту вала умножьте на 3,14 и последовательно поделите на частоту сети и число 120 (3,14•D•n/(120•f)). Это будет полюсное деление машины. Найдите количество полюсов, умножив на 60 частоту тока в сети и поделив результат на частоту вращения вала. Результат умножьте на 2. По эти данным в таблице для определения зависимости постоянной двигателя С от числа полюсов найдите значение константы. Эту константу умножьте на квадрат диаметра сердечника, его длину и синхронную частоту вращения, а результат умножьте на 10^(-6) (P = C•D²•l•n•10^(-6)). Значение мощности получите в киловаттах.
3
Определение мощности, выдаваемой электродвигателем
Найдите собственную скорость вращения вала двигателя тахометром в оборотах в секунду. Затем с помощью динамометра определите тяговое усилие двигателя. Для получения значения выходной мощности в ваттах умножьте частоту вращения на число 6,28, на значение силы и радиус вала, который измерьте линейкой или штангенциркулем.
Это пожалуй было самым толковым, но так и не ответило про мощность именно HPI Flux Scream 1965KV
но так и не ответило про мощность
а зачем это?😃
для обычного человека это ненужные вопросы.
то, что вы спрашиваете в этой теме на первоначальном этапе не только не нужно, но и вряд ли можно пытаться задавать. А с приобретением некоторого опыта, эти вопросы уже и не нужны. Потому что все оказывается намного проще, чем представляется вначале.
Больше действий, меньше вопросов на форуме.
знать kV мотора, вполне достаточно для всех расчетов необходимых в моделизме.
Да вы что…какое КВ…и с каких пор не нужна мощность?
Два мотора с одинаковым КВ похожие по габаритам и прочему в интернете, по факту могут различаться как небо и земля…Любая мелочь типа количество полюсов или даже прошивка регуля может либо сделать силовую установку пригодной к конкретному авто или нет.
Понятно, если на модель 1\10 ставить систему от 1\8, то можно забить на некоторые вещи. Но если грамотно все расчитывать и подбирать что то эффективное, то нужно максимум инфы. Только вот где ее взять? Особенно достоверную… Тут врятли кто поможет. Многие ответы знают лишь несколько человек на форуме 😉 Соответственно либо к ним на консультацию, либо настойчиво просить разъяснить. Может найдут время и поведают сокровенные знания.
Ну и еще есть очень долгий и сложный путь. Прошерстить весь форум и попытаться собрать инфу из разных тем. Периодически всплывают очень интересные отчеты и сравнения которыйе проливают свет на многие принципы. Далее по ним уже можно сделать некоторые выводы хотя бы о зарекомендовавших изделиях. Ну и в результате можно создать стройную теорию о принципах работы вообще, выбора компонентов и их ТТХ
если залить в котенка бензин, то он никуда не пойдет))) можно заморачиваться любыми вопросами до потери пульса. я вот за других не скажу, но сам готов ответить на любые вопросы…
кстати лично мне не нужно абсолютная мощность того или иного мотора. Нужно быстрее - бери меньше витков… Для каждого мотора есть рекомендованная передатка и некие границы настроек - остальное флуд и маркетинг)))
Понятно, если на модель 1\10 ставить систему от 1\8, то можно забить на некоторые вещи. Но если грамотно все расчитывать и подбирать что то эффективное, то нужно максимум инфы
А никто не говорит, что не надо информации. Только каждому вопросу - свое время. Очень сложно преподавать комплексные числа и многомерные преобразования в первом классе 😃
Мое мнение - на первых порах не надо сильно углубляться в теорию и пытаться объять необьятное, нужна практика и базовые понятия. Просто без этих самых базовых понятий и вопросы правильные задавать сложно и даже непонятно как и отвечать:)
Вот я тоже так думал раньше и потратил уйму денег непонятно на что…гоншегов наслушался 😃
А теперь как то и не особо накладно и получаются эффективные вещи. При этом в электрике и электронике я не стал сильно умней, не мое это. Просто опытные в этом деле товарищи, объяснили, почему одних цифр КВ не достаточно 😉 Даже для первого класса.
Мне кажется, связку таких параметров как КВ, мАч, В, Вт, С, S …c Т в градусах С, кг, км\ч, КПД, $ и т.п. надо понимать прежде чем что то серьезное покупать. Иначе порой видишь такие навороты, что уж лучше бы бензин в котенка…хотябы эксперимент дешевле обойдется)))))
Для каждого мотора есть рекомендованная передатка и некие границы настроек - остальное флуд и маркетинг)))
Вот берешь в руки Шульц МГМ и китайский Торо и только оценив внутрянку понимешь…где вещь из которй много выжать можно, а где дешовка…которая даже при штатном применении полыхнет однозначно…но если предпринять ряд примитивных мер, основанных на понимании элементарных процессов, проходящих в устройствах, то результат может быть совсем иным.
А так, снаружи Торо красивее всех))))))) Вот это маркетинг. А толщина проводов…извините…это физика
А про моторы…ну скажу так, что например стоит ошибится в выборе сенсор-не сенсор и некоторые виды техники просто невозможно будет эксплуатировать. Или например почему у одних моторов могут быть тонкие провода, а у других нет. Или почему с одними регулям лучше ставить механический тормоз, а с другими и электрического достаточно…
Просто без этих самых базовых понятий и вопросы правильные задавать сложно и даже непонятно как и отвечать:)
Еслибы я имел достаточно знаний, я бы попытался ответить примерно так…
Исходя из веса шасси и потребной скорости формируется силовая установка. По передатке с помощью РЦ калькулятора выбирается примерное КВ мотора совместно с количеством банок АКБ что бы получить компромис по динамике и времени езды. После этого, подбираем регуль, способный переварить нужное количество банок АКБ и токи, необходимые мотору для достижения нужных динамических параметров, а также по наличию сенсора, способу настройки, наличию фенечек типа телеметрии, ВЕС и т.п…
Далее, начинаем выбирать конкретный мотор по мощности, наличию сенсора, ребер охлаждения, диаметру мотора и вала, толщине проводов и т.п. Выбрав силовую, подбираем разъемы по току и АКБ по типу, а так же по S, С, В, габаритам, корпусу.
После этого идет оценка всей системы на тепловыделение каждого компонента, соответствие пиковых нагрузок по току и вносим коррективы для решения локальных проблем(установка кулера, дополнительных кондеров, саркофага и т.п.)
Ну как то так, только грамотно и с цифрами и коментами по каждому пункту типо сенсорный мотор, благодаря обратной связи, позволяет плавнее стартовать, обеспечивает тормоз в нейтрали, но уязвим при попадании воды и просто из-за наличия дополнительных контактов и т.п.
Ну… так то много чего взаимосвязано 😃 Но, опять же, для кого и для чего выжимать. И для чего в дебри залезать… Те же Торо у многих башеров и покатушечников ходят и они довольны полностью. Народные аккумуляторы Турниги, опять же, у восьми из десяти покатушечников, а в приличном спорте это название хуже матерщины 😃 А написано на них много чего красивого. НО пока сам не столкнешься и на своей шкуре не почувствуешь все эти нюансы, что да от чего зависит, все равно понять, скорее всего, не поймешь.
Если всё посчитать (не буду описывать процесс, но школьного курса для грубой оценки хватит) - монстру/трагги 5кг в гоночном режиме на трассе в среднем требуется 350-400Вт… (багги 1:8 соответственно ещё меньше), что можно снять даже с иного датчикового мотора от шоссейки 1:10. - Однако, сколько и как при этом проедет модель…? И сколько проживёт вся СУ?
И тогда почему же всё-таки ставятся на 8-й масштаб моторы от 1.5кВт и регуляторы от 120-150А? А иначе… Это пример практики. Но все нюансы конечно объяснимы и всё считается, только если все эти моменты учитывать и заморачиваться - погонять времени не будет, да и … - что толку, когда после многих … усилий, поисков, стараний, … вы получите рецепты, которые можно почитать в первый же день (хотя бы по приведённым выше ссылкам), а?