Корпуса из Композитных материалов вместо Лексана
У меня например и шкурный интерес есть, который даже производителю понравится поскольку есть и формы для обклейки и потребитель
Куда уж без этого… 😉 производитель то в любом случае интересно.
Я на своем зае****я подрезать бампера
Для лексана нужен алмазный диск с отверстиями тогда пластик лучше охлаждается и режется а не тает…
с первой частью согласен, со второй нет, диск нужен другой, но не алмазный (хотя да, режет он немного лучше)
диск нужен этот.
а говорить то что лохматится карбон в местах истирания… значит не видеть в живую, у меня немного разлохматился, как уже говорил на задних отверстиях, но точно не в местах истирания.
и у вас тоже нет реального видео именно на тему применения а не демонстраций не нужных ни кому свойств.
Я демонстрацию свойств каждые выходные вижу,мой лексановый в трое моложе и уже на помойку,а я отношусь к кузовам ну очень аккуратно. Где то перевернулся не удачно,где то другой саваж перевернуть пытался и посильней ударил,или знакомому дал попробовать,а он за 2 минуты кузов насквозь арматурой пробил(реальный факт).
У меня два карбоновых кузова и я возьму еще два,когда будем делать на трагги.
Смысл тогда тему создавать? Если привлечь заинтересованых людей что бы например вместе заказать и съэкономить?
Да,именно так. Для меня,как для безработного студента,цена стояла на одном из первых мест. И благодаря привлечению других заказчиков,цену удалось прилично снизить для всех.
И так, прошел уже почти год (без 2х недель) с момента эксплуатации карбонового кузова. Я решил выложить небольшой обзор, ранее не было смысла выкладывать, поскольку ничего особенного не было…
стойки кузова у меня самодельные усиленные, по скольку стоковые и интеговские ломало.
осенью прошлого года, на сборе в яме после неудачного прыжка с трамплина у меня сорвало корпус с задних стоек, по скольку стойки были мною плохо закреплены. в следствии чего отверстие под стойку немного разбилось. в поле этого отверстия стали разбиваться сильнее при каждом неудачном прыжке, столкновении, и.т.п. после чего увеличились до размера металлической шайбы на фото (которые я стал использовать уже после увеличения отверстий).
на этом фото произведен ремонт кузова стеклотканью и 5 мин. эпоксидкой, стеклоткань снизу, сверху один слой базальтовой ткани (для черного цвета).
были приклеены молдинги но их зимой по срывало с “кормы” на крыше пока целы но уже износились, хоть у меня есть запас молдингов, но я плюнул на их замену.
на “носу” после сбора на ввц, и лобового удара в лавку стало также разбивать отверстия, вот что сейчас.
также после удара в лавку на полном ходу (ну может не на полном, а 85%) появилась трещина на переднем крыле (удар был сильным, сместил лавку вдоль на 2-3 см, одному эту лавку подвинуть тяжело даже человеку в 80кг- он не даст соврать). Надо добавить что на тот момент как и сейчас был сломан передний бампер, а точнее дуги идущие к булке.
вот так и катаю, руки не доходят исправить, все на фото.
В заключении хочу сказать что корпус уже отработал свою стоимость, и еще отработает в плюс. Как видно есть небольшие минусы, но без них никуда поскольку корпус был первой серии.
Новый Корпус с усилением в местах крепления не так давно был приобретен пользователем kam4atka, на ощупь новый корпус был лучше первых, и судя по всему прочнее, в весе прибавил грамм 50 не больше.
Позже выложу небольшую нарезку видео как обкатывался корпус (в основном неудачные падения, что смогу найти), надо сказать успело сломаться все на саваже, кроме корпуса за исключением отверстий.
Выкладываю нарезку видео.
Ахххахахахаха) Бить кузов льдиной…ну совсем не кашерно)))
Тут возник вопрос…
А можно ли изготовить другой корпус, или на другую модель, сколько это будет стоить, и как долго?
Да, но только на заказ. К примеру изготовление нового корпуса аналогичного по размерам XL (~6-6,5т.р.) обойдется примерно в ~16000-16500 руб.
~10000 это примерная стоимость изготовление формы, сроки, как показывает практика, от недели до 1,5 месяца от загруженности фирмы, где хотите сделать заказ.
Кузов меньшего размера будет дешевле.
Из полиморфуса никто не пробовал кузовок смастерить?
Интересно как стираться о планету будет и насколько реально его восстанавливать после покатушек? Или его много нужно будет, так как большая часть останется размазана по асфальту? 😃
размажется конечно. нужно много будет эт точно, и лепить долго. раскатать в тонкий слой, потом по форме…
из кайдекса или его аналога (не помню), можно попытатся сделать.
поликарбонат МОНОГАЛ 1.5 мм, прожил очень долго, на шорте 200 часов отъездил без значительных повреждений, только на глине, без асфальта и деревьев, но на полноценной трассе. вот видео
поликарбонат
каким образом он относится к композитам??? или к материалам отличным от полиэфирных? широко не известных и ранее не применяемых для моделей?
это тот же лексан
Что касается композитных материалов вы правы, вот решил станком похвастаться…просто все темы по коркам сдулись, негде обсудить технологию…
а вообще-то из пробуемых мною материалов, Лексан оказался наиболее прочным. Акрил идёт сразу за ним. Самый слабый-это ПЭТЖ, очень хрупкий.
Корпуса на основе Эпокси компаунда, являются тоже прочными, но удары держат хуже лексана. Лексан как-бы пружинит, при резкой нагрузке. Угле и стеклотканевые корпуса слишком хрупкие. Для упрочнения Углетканевых корпусов нужно соблюдать технологию производства :
- смола как правило нужна более пластичная.
- обязательно вакуумная формовка
- обязательно термоупрочнение-термозакалка, например 60-90-60(град), без этого твёрдость теряется.(китайцы рассказали технологию, я не смог проверить, нет автоклава, а в духовку не влазит.)
- ткань использовать максимально тонкую, для создания более крепких слоёв.
Очень важно помнить, что чем прочне и жёще корка, тем быстрее умирают крепления корки к раме, я вот уже 6 креплений сломал, на корке из 1.5 мм лексана., он практически как стеклотканевый по жёсткости. Т.е. технически более мягкий корпус становится демпфером между рамой и треком, ужесточение и упрочнение корки более болезненно сказывается на элементах бамперов и да и внутрянки в целом.
Для твёрдых корок важно делать дизайн без резких рёбер жёсткости, и более плавные переходы, такой обмылок, как на видео выше, с ним модель проживёт дольше!
Для твёрдых корок важно делать дизайн без резких рёбер жёсткости, и более плавные переходы, такой обмылок, как на видео выше, с ним модель проживёт дольше!
Это очень спорное утверждение…Для композитов порой именно правильные ребра являются основой выживания 😉
Да и еще… ни какие домашние печки не позволят “запечь” прочный композитный кузов.
Что касается композитных материалов вы правы, вот решил станком похвастаться…
так и надо было написать с самого начала. станок хороший.
со всем написанным согласен.
Да и еще… ни какие домашние печки не позволят “запечь” прочный композитный кузов.
кузов нет потому что не влезет вместе с формой, а мелкую детальку можно, проверено.
PS. я по прежнему катаю на том кузове что на фото выше, реставрирую отверстия по мере надобности.
Мы тут о мелких детальках или о кузовах? Я о кузовах…
ЗЫ Мелкие детальки я например тупо на принтере печатаю и печек не надо)))
кузов шоссейки и на модель 1/18 и меньше, вполне возможно в духовке.
я делал из эпоксидки детали, склеивал стеклотекстолит 3кусках2 мм, так положил сушиться на батарее, после 20 часов, это стало просто камнем, но сушил ещё не застывшую смолу
кузов шоссейки и на модель 1/18 и меньше, вполне возможно в духовке.
Можно… только вот лексановые кузова на эти модели дешевле больших и живут много дольше в итоге применение композита просто не рационально. Опять же, если у кого есть болванка, то именно из лексана проще наформовывать себе кузовков “в духовке” и обойдуться они рублей по 100. А так да, на мелкоте нагрузки в разы меньше и даже доморощеный композит потянет но стоить всеравно будет прилично, ведь карбон найти на халяву пока не удовалось в отличии от традиционных материалов и алюминиевого композита 😃
это стало просто камнем
А как же поглощение ударов? Сами же писали, что удары не держит, слишком жесткие и т.п.
Мне вот алюминиевый композит понравился. Обрезки можно бесплатно надыбать, делается быстро и без всякого нагрева 😃 и главное очень хорошо поглощает удары хоть об камни хоть об железо. Максимум киянкой приходилось выправлять сильные вмятины, но это как бы поглощение энергии удара, так что я не в обиде и вес модели 15кг 😉 Особенно я доволен, учитывая околонулевую стоимость кузовка и отсутствие необходимости покраски.
ЗЫ Правда теперь решил пойти еще дальше и сделать вообще неубиваемый кузов что б уж совсем можно было кувалдой долбасить и прыгать на камни с любой высоты)))) Композит тут пасует, надо переходить на формовку толстолистовых(от 10мм) капролонов и т.п 😃
поликарбонат 1.8 мм, вы молотком не расфигачите, если правильно его выдавить
я по 1.5 прыгал ногами-разгибал обратно и снова прыгал, не лопнул
Да, разумеется, если правильно выдавить, то поликарбонат очень прочен. Это я знаю на примере авиацинной промышленности. Вот только что бы правильно выдавить поликарбонат надо запарится не меньше чем с карбоном и в домашних условиях и даже с простыми формовочными машинами и тем более для малых тиражей это почти не реально.
А прыгать это без проблем)))) Я вон по своему композитному стрелял из пневмы и ножи кидал и кирпичи кстати таранил вполне успешно и чего только не делал, даже композит в качестве защиты двигателя ставил на авто 1:1 и опять же по кирпичам 😃
Что касается композитных материалов вы правы, вот решил станком похвастаться…просто все темы по коркам сдулись, негде обсудить технологию…
А вы чего станком то хвастаетесь? Таких станков сейчас валом. Только технология подразумевает столько нюансов что станок сам по себе…ну скажем так 5-10% успеха))))
Давайте, уже формуйте и видюшку как вы на кузове прыгаете не только ногами но и как моделька делает кульбиты об камни и асфальт без последствий 😃 Мы прям в ожидании вашей новой темы. А пока ждем, от себя скажу, что и машина формовочная есть и материал, но вот всеравно занимаюсь композитными кузовами поскольку лексан не тянет нагрузки…увы. Хотя конечно своя формовка спасает поскольку наформушь и пофиг что ломается)))) Но всеже хочется прочности и так что бы поставил и забыл…
Композит тут пасует
ну ни грамма не держит. (мелочь не всчет)
также после удара в лавку на полном ходу (ну может не на полном, а 85%) появилась трещина на переднем крыле (удар был сильным, сместил лавку вдоль на 2-3 см, одному эту лавку подвинуть тяжело даже человеку в 80кг- он не даст соврать). Надо добавить что на тот момент как и сейчас был сломан передний бампер, а точнее дуги идущие к булке.
аж
я по прежнему катаю на том кузове что на фото выше
только вот лексановые кузова на эти модели дешевле больших
эт уж точно, но мало ли кто себе захочет дома сделать.
надо переходить на формовку толстолистовых(от 10мм) капролонов и т.п
че уж там из чугуния 😃
я говорил кайдекс надо испытать, а вы всякую ерунду с помойки тянете 😃
поликарбонат 1.8 мм
такой бы корпус на саваже походил бы чутка, главное чтоб не лопнул по шву или ребру. зато карбоновый можно вместо формы для поликарбонатов использовать 😃
PS. предлагаю дальше обсуждать композиты, и другие не опробованные материалы, а не то что уже давно применяется.
Давайте, уже формуйте и видюшку как вы на кузове прыгаете не только ногами но и как моделька делает кульбиты об камни и асфальт без последствий
ой сорри…я по асфальту и камням не езжу, у меня все шаськи спортивные…могу только камнями закидать
на шорте отъездил 200 часов минимум, с прыжками, в разных температурах, на глиняной трассе, почти 2 сезона, фото потом выложу, во что корка превратилась
PS. предлагаю дальше обсуждать композиты
я говорил кайдекс надо испытать
это листовой материал?