Помогите понять причину поломки 0,21го нитродвигателя

Vavan_art

какие будут предположения, почему шатун накрылся?? 😛
двиг не обкатали, не успели, я так понимаю что навалили газу при обкатке

Stasich

Владимир, одна из версий, что усталость метала с играла свою роль, а поршень прост напросто зацепило осколками, шатун аж выгнут((
пс. что за модель двс?

Vavan_art
Stasich:

Владимир, одна из версий, что усталость метала с играла свою роль, а поршень прост напросто зацепило осколками, шатун аж выгнут((
пс. что за модель двс?

откуда усталость, если двиг новый, во время обкатки умер

O.S. Engine 21 ОЕМ версия

судя по игле высоких, смесь была бедная, но следов перегрева нет

gindos33
Vavan_art:

почему шатун накрылся??

Именно шатун говорит о бедной смеси, его тупо закусило и порвало, а вот поршень говорит о повышенных оборотах без нагрузки, но это надо давить секунд 20-30 на полную катушку.

Flash-boom
gindos33:

Именно шатун говорит о бедной смеси

Поддержу. Бедная смесь и газ на полную.

17 days later
vasya_y

Мне показалось по фото, что шатун просто из г… сделан… Не знаю, как остальной движок, но попадись мне такой новый - я бы даже обкатывать не стал, а отложил бы в сторонку и постарался продать за какие-то реальные деньги - чтобы купить что-то нормальное взамен. Мне кажется, шатун просто сделан плохо, материал конечно, и по обломкам видно, что втулка там провернулась и она там плохо сидела - т.к. следы проворота только на части внутренней поверхности, будто держалась не очень плотно и чуть что - сразу провернулась, соответственно смазка перестала палец смазывать и всё усугубилось. Задиров на поршне вроде не видно - значит гильза в порядке была, без заусенцев (я недавно обнаружил, что оказывается надо за этим следить - не только старые советские движки грешили, а и современные китайцы тоже так могут…). Надо ещё смотреть какое топливо - но обкатку должны вообще с любым пережить. Я последнее время пришёл к мысли что в любой РТРный движок (хоть 12-15-й, от десятки) надо лить топливо не менее 25% нитры - не так будет греться и подольше проживёт. Кстати, в спортивном OS MAX VZ-R почему-то шатун был без отверстия для масла вообще (запасные оказалить тоже такие!) - странно это. Про бедную смесь судить трудно - на фотках игл не видно (по ним тоже трудно судить, все карбюраторы разные), звук мы не слышали, а поскольку на поршне и гильзе явных следов перегрева нет - далеко не факт… Какая свечка стояла? Вдруг 5-6 - тогда ещё может быть бедная смесь, но вряд ли - штатные РТРные ставят 4, ну или 3.
Если грамотно более менее обкатывали (это ключевой вопрос) и такая проблема - или что-то с топливом (долго стояло, от времени испортилось воды насосав из воздуха, или мало нитры, или плохое масло и его много), или всё-же изначально отвратно изготовленный шатун…

Vavan_art

свеча средняя, как обкатывали и каким топливом неясно, т.к. я получил только результат
2 движка так загнулось у одного и того же человека

производитель говорит что к ним претензий по ним не было, тем более что движки японские

gindos33
Vavan_art:

2 движка так загнулось у одного и того же человека

Ну а сам то человек не говорит как так получилось? Что он делал?

Vavan_art
gindos33:

Ну а сам то человек не говорит как так получилось? Что он делал?

говорит что опытный, ничего плохого не делал)

mechanician

yadi.sk/d/qcDUBgfx93zZW

gindos33:

Ну а сам то человек не говорит как так получилось? Что он делал?

Не удержался и решил написать. Я именно тот человек в руках которого и помер сей мотор. Для всех кто проявил внимание к этой теме хочу пояснить, что являюсь мастером спорта в авиамодельном классе F2C и занимаюсь этим уже больше 20 лет и обладаю достаточной квалификацией и знаниями для того , чтобы не совершать ошибки описанные выше. Кроме того более трех лет я профессионально занимаюсь продажей RC. И для того что бы у всех сложилась правильные ощущения хочу внести ясность в суть данного вопроса:

  • данный двигатель не имеет и никогда не имел ни чего общего с OS Max
  • это не единственный двигатель , их 2 с одинаковой проблемой
  • и это еще не все , после заказа з/ч , новый упакованный шатун оказался с трещинной на нижней шейке. Фото



Какие будут соображения?

gindos33
mechanician:

Я именно тот человек в руках которого и помер сей мотор.

Способов обкатки насколько помню три, перечислять не буду их, боюсь память подведет, наговорю чуши. Каким способом вы пытались обкатать? (интереса ради)

mechanician:
  • данный двигатель не имеет и никогда не имел ни чего общего с OS Max - это не единственный двигатель , их 2 с одинаковой проблемой

Можно полное название данного двигателя?

mechanician:

Какие будут соображения?

Заводской брак, кривожопость изготовителя, отсутствие контроля на производстве. С таким шатуном дай бог завестись успеет.
Что отвечает сам производитель на данный косяк? Там видать вся партия такая была.

mechanician

Обкатка простая три бака на холостом с контролем температуры , затем катаемся по тихому на короткие дистанции с последующем увеличением. Первый мотор сдох практически сразу как начали катать. Второй помер у клиента на второй день после обкатки.

Отвечая на вопрос что это… Так брак , шатун литье не из куска , что не встречается на моторах этого класса.
Мотор скорее всего тайвань сделано не на коленках выпуливает не плохо , но один раз не повезло , бывает, два раза уже напрягает , а шатун з/п совсем добил.

Vavan_art

Николай, Вы бы у производителя спросили откуда движки и кто производитель и показали бы им фото шатуна, тем более что писать им Вам не впервой.

и пару вопросов тогда вдогонку, раз уж тема набирает обороты:

  1. каким топливом пользуетесь?
  2. выходит что после 3х баков обкатки Вы закрутили иглу высоких оборотов на 1 оборот и стали по тихому кататься?
    я сегодня специально взял проверил настройки карбюратора на двух моделях с таким двигателем и еще один такой же двигатель взял новый. Если закрутить иглу до упора, выходит 4 оборота (заводские настройки), на Вашем сломаном двигателе игла выкручена на 3 оборота.

вот фото Вашего карбюратоа

gindos33
mechanician:

Так брак , шатун литье не из куска , что не встречается на моторах этого класса.

Возможно в процессе запрессовки латунной втулки (или как она туда вставляется), был нарушен размер или втулки или самого шатуна. В следствии чего лопнул шатун, опять же плохой контроль качества на производстве. Других логических объяснений у меня нет.

Nicolaich
gindos33:

Можно полное название данного двигателя?

Китайская подделка китайской поделки)) Из разряда HS.21, только HS, в данном случае, можно считать именитым брэндом.