Помогите понять причину поломки 0,21го нитродвигателя

vasya_y

Мне показалось по фото, что шатун просто из г… сделан… Не знаю, как остальной движок, но попадись мне такой новый - я бы даже обкатывать не стал, а отложил бы в сторонку и постарался продать за какие-то реальные деньги - чтобы купить что-то нормальное взамен. Мне кажется, шатун просто сделан плохо, материал конечно, и по обломкам видно, что втулка там провернулась и она там плохо сидела - т.к. следы проворота только на части внутренней поверхности, будто держалась не очень плотно и чуть что - сразу провернулась, соответственно смазка перестала палец смазывать и всё усугубилось. Задиров на поршне вроде не видно - значит гильза в порядке была, без заусенцев (я недавно обнаружил, что оказывается надо за этим следить - не только старые советские движки грешили, а и современные китайцы тоже так могут…). Надо ещё смотреть какое топливо - но обкатку должны вообще с любым пережить. Я последнее время пришёл к мысли что в любой РТРный движок (хоть 12-15-й, от десятки) надо лить топливо не менее 25% нитры - не так будет греться и подольше проживёт. Кстати, в спортивном OS MAX VZ-R почему-то шатун был без отверстия для масла вообще (запасные оказалить тоже такие!) - странно это. Про бедную смесь судить трудно - на фотках игл не видно (по ним тоже трудно судить, все карбюраторы разные), звук мы не слышали, а поскольку на поршне и гильзе явных следов перегрева нет - далеко не факт… Какая свечка стояла? Вдруг 5-6 - тогда ещё может быть бедная смесь, но вряд ли - штатные РТРные ставят 4, ну или 3.
Если грамотно более менее обкатывали (это ключевой вопрос) и такая проблема - или что-то с топливом (долго стояло, от времени испортилось воды насосав из воздуха, или мало нитры, или плохое масло и его много), или всё-же изначально отвратно изготовленный шатун…

Vavan_art

свеча средняя, как обкатывали и каким топливом неясно, т.к. я получил только результат
2 движка так загнулось у одного и того же человека

производитель говорит что к ним претензий по ним не было, тем более что движки японские

gindos33
Vavan_art:

2 движка так загнулось у одного и того же человека

Ну а сам то человек не говорит как так получилось? Что он делал?

Vavan_art
gindos33:

Ну а сам то человек не говорит как так получилось? Что он делал?

говорит что опытный, ничего плохого не делал)

mechanician

yadi.sk/d/qcDUBgfx93zZW

gindos33:

Ну а сам то человек не говорит как так получилось? Что он делал?

Не удержался и решил написать. Я именно тот человек в руках которого и помер сей мотор. Для всех кто проявил внимание к этой теме хочу пояснить, что являюсь мастером спорта в авиамодельном классе F2C и занимаюсь этим уже больше 20 лет и обладаю достаточной квалификацией и знаниями для того , чтобы не совершать ошибки описанные выше. Кроме того более трех лет я профессионально занимаюсь продажей RC. И для того что бы у всех сложилась правильные ощущения хочу внести ясность в суть данного вопроса:

  • данный двигатель не имеет и никогда не имел ни чего общего с OS Max
  • это не единственный двигатель , их 2 с одинаковой проблемой
  • и это еще не все , после заказа з/ч , новый упакованный шатун оказался с трещинной на нижней шейке. Фото



Какие будут соображения?

gindos33
mechanician:

Я именно тот человек в руках которого и помер сей мотор.

Способов обкатки насколько помню три, перечислять не буду их, боюсь память подведет, наговорю чуши. Каким способом вы пытались обкатать? (интереса ради)

mechanician:
  • данный двигатель не имеет и никогда не имел ни чего общего с OS Max - это не единственный двигатель , их 2 с одинаковой проблемой

Можно полное название данного двигателя?

mechanician:

Какие будут соображения?

Заводской брак, кривожопость изготовителя, отсутствие контроля на производстве. С таким шатуном дай бог завестись успеет.
Что отвечает сам производитель на данный косяк? Там видать вся партия такая была.

mechanician

Обкатка простая три бака на холостом с контролем температуры , затем катаемся по тихому на короткие дистанции с последующем увеличением. Первый мотор сдох практически сразу как начали катать. Второй помер у клиента на второй день после обкатки.

Отвечая на вопрос что это… Так брак , шатун литье не из куска , что не встречается на моторах этого класса.
Мотор скорее всего тайвань сделано не на коленках выпуливает не плохо , но один раз не повезло , бывает, два раза уже напрягает , а шатун з/п совсем добил.

Vavan_art

Николай, Вы бы у производителя спросили откуда движки и кто производитель и показали бы им фото шатуна, тем более что писать им Вам не впервой.

и пару вопросов тогда вдогонку, раз уж тема набирает обороты:

  1. каким топливом пользуетесь?
  2. выходит что после 3х баков обкатки Вы закрутили иглу высоких оборотов на 1 оборот и стали по тихому кататься?
    я сегодня специально взял проверил настройки карбюратора на двух моделях с таким двигателем и еще один такой же двигатель взял новый. Если закрутить иглу до упора, выходит 4 оборота (заводские настройки), на Вашем сломаном двигателе игла выкручена на 3 оборота.

вот фото Вашего карбюратоа

gindos33
mechanician:

Так брак , шатун литье не из куска , что не встречается на моторах этого класса.

Возможно в процессе запрессовки латунной втулки (или как она туда вставляется), был нарушен размер или втулки или самого шатуна. В следствии чего лопнул шатун, опять же плохой контроль качества на производстве. Других логических объяснений у меня нет.

Nicolaich
gindos33:

Можно полное название данного двигателя?

Китайская подделка китайской поделки)) Из разряда HS.21, только HS, в данном случае, можно считать именитым брэндом.

mechanician

Владимир с нетерпением жду вашего ответа по эл. почте.
По сути вопроса:
Вашим китайским друзьям я уже написал , ответа пока нет, не смотря на то , что это Ваша работа решать подобные вопросы с своими партнерами.
Топливо использую Байрон 16%.
Что касается иглы , то смесь действительно обеднялась в противном случае мотор заливало и это при норм. температуре 92-96, три оборота обычно стартовые настройки для большинства моторов.

Vavan_art:

Николай, Вы бы у производителя спросили откуда движки и кто производитель и показали бы им фото шатуна, тем более что писать им Вам не впервой.

и пару вопросов тогда вдогонку, раз уж тема набирает обороты:

  1. каким топливом пользуетесь?
  2. выходит что после 3х баков обкатки Вы закрутили иглу высоких оборотов на 1 оборот и стали по тихому кататься?
    я сегодня специально взял проверил настройки карбюратора на двух моделях с таким двигателем и еще один такой же двигатель взял новый. Если закрутить иглу до упора, выходит 4 оборота (заводские настройки), на Вашем сломаном двигателе игла выкручена на 3 оборота.

вот фото Вашего карбюратоа

Vavan_art
mechanician:

Вашим китайским друзьям я уже написал , ответа пока нет, не смотря на то , что это Ваша работа решать подобные вопросы с своими партнерами.

Николай, рабочие вопросы, в рабочее время и не на форуме… 😃

Китайская подделка китайской поделки)) Из разряда HS.21, только HS, в данном случае, можно считать именитым брэндом.

что то я про такие не слышал, может имеете ввиду SH?

изготовитель модели, двигатель которой мы обсуждаем в данной теме, использует 2 вида двигателей:

  • SH 0.21 и 0.18, производитель GO Engine, Тайвань
  • O.S. 0.21 и 0.18, производитель O.S. Engine, утверждают, что японские

вот инфа (не реклама)
www.bsdracing.com/app/menu.php?op=show_product&pro…

Топливо использую Байрон 16%.
Что касается иглы , то смесь действительно обеднялась в противном случае мотор заливало и это при норм. температуре 92-96, три оборота обычно стартовые настройки для большинства моторов.

В инструкции написано: выкрутить иглу высоких оборотов на 4,5 оборота, использовать топливо с содержанием нитрометана 20%
К сожалению, в России читают инструкцию только тогда, когда уверены что уже сломали.

Почему то у меня ничего не заливает, температура двигателя 95-110 градусов. Топливо Мекамо 25%, 4 оборота иглы высоких. Двигатель аналогичный.

и это еще не все , после заказа з/ч , новый упакованный шатун оказался с трещинной на нижней шейке

Надеюсь упаковку не вскрывали, т.к. отказано в гарантии будет сразу,
покажите мне контору, которая даст гарантию на запчасть/расходный материал… Или придется доказывать, что Вы шатун сами не сломали

З.Ы. 😃

gindos33
Vavan_art:

К сожалению, в России читают инструкцию только тогда, когда уверены что уже сломали.

5 Балов!!!😈😃

Nicolaich
Vavan_art:

может имеете ввиду SH?

Может. От перестановки смысл меняется мало- просто HSP в голове крутилось)).

Vavan_art:

изготовитель модели, двигатель которой мы обсуждаем в данной теме, использует 2 вида двигателей: - SH 0.21 и 0.18, производитель GO Engine, Тайвань - O.S. 0.21 и 0.18, производитель O.S. Engine, утверждают, что японские

На фото не SH, и, тем более, не OS, что, впрочем, не отменяет осторожную вдумчивую обкатку. Можно предположить, что забеднили и вжарили газу до отказу - фото говорят сами за себя, но вот трещина на новом…х.з. короче.

Vavan_art
Nicolaich:

На фото не SH, и, тем более, не OS, что, впрочем, не отменяет осторожную вдумчивую обкатку. Можно предположить, что забеднили и вжарили газу до отказу - фото говорят сами за себя, но вот трещина на новом…х.з. короче.

двигатель, сделанный под заказ в РТР модель, должен быть похож на двигатели той фирмы, которая его собирает?
Двигатель делается максимально дешевым, готовая РТР модель стоит 12т.р., при стоимости самого дешевого ослика 7890 в ХЦ.

в конце видео привет для Ставрополя:P
извиняюсь за качество, снималось в 9 вечера, раньше увы не могу, работа…

Nicolaich
Vavan_art:

двигатель, сделанный под заказ в РТР модель, должен быть похож на двигатели той фирмы, которая его собирает?

(что за еврейская манера задавать вопрос вместо полноценной информации)
Не могу постигнуть всей глубины твоих мыслей. Я всего лишь говорю ,что на фото не SH и не OS, хотя ты утверждаешь обратное.
Надпись черной краской O.S. и 21 ,в овале, впечатлили:) Китайцы стыд потеряли в конец))

Vavan_art:

Двигатель делается максимально дешевым, готовая РТР модель стоит 12т.р.,

Ну мне то ты зачем это объясняешь )) эт надо было Ставрополю изначально растолковать.

Vavan_art
Nicolaich:

Не могу постигнуть всей глубины твоих мыслей.

ч.т.д.

Nicolaich:

Я всего лишь говорю ,что на фото не SH и не OS, а движок неведомого дворца китайских пионеров, поэтому и сказал ранее “китайская подделка…” ну и так далее.

откуда такая уверенность? ) Вы знаете откуда они? поделитесь!
Подделка чего?

Я смотрю вокруг одни специалисты по китайским товарам:P

Nicolaich

Я там чуток редактировал свой пост. Исправь цитату.
Насчёт специалистов по китаю ты правильно отметил, а вот что удивлён в их наличии на модельном сайте - это странно. Я на движках собаки ещё не съел, но вот SH и OS (не тот который на твоих машинках) сейчас на столе у меня лежат, и сравнения явно не в пользу твоих:)
На этом предлагаю дискуссию завершить, бо, мне и так было не особо интересно чем ты торгуешь, а сейчас и вовсе стало скучно, единственно, что я почерпнул полезного- узнал о китайском брэнде BSDэ ))
Всего доброго.

Vavan_art

я ничем не торгую)
движков “перещупал” большинство из того что есть на российском рынке 😃

я больше фанат “нитро”, чем любитель “тихошуршащих электричек” 😎