Вопрос по сцеплению на off-road

kaznachei

С вашего позволения продолжу вопросы аксакалам автомоделизма. На этот раз хочу спросить про проблему с двигателем RB Killer 10. Сперва прогреваю катаясь минуты три. ЗАТЕМ НАЧИНАЮ НАСТРАИВАТЬ. Вроде движок нормально держит холостые обороты, откликается на газ, резво стартует. После Минут двух такой езды при резком нажатии на газ мотор вроде как заливает или наоборот задыхается. Не могу понять. Свеча сперва o.s. 7, потом поменял на LPR 5 (средняя). При замене свечи симптомы отстались. За окном +2 и сыро. Топливо MECAMO 25 нитро и 9 масла. Вот пример проблемы.

youtu.be/wqBUDfzC8-8

palkan

Бедная смесь, открывай основную иглу на 30 градусов. И свечку поставь погорячее. Хотя-бы Р4.

kaznachei
palkan:

Бедная смесь, открывай основную иглу на 30 градусов. И свечку поставь погорячее. Хотя-бы Р4.

Со свечой понял, спасибо. А вот сизый дым при перегазовках разве говорит о бедности смеси?

palkan
  1. До какой температуры у тебя разогрет двигатель в этот момент? (думаю будет перегрев)
  2. Ты жмёшь на газ, топливо сгорает и нормально не поступает, получается бедная смесь, двиг выходит на высокие обороты (когда топливо кончается в баке происходит нечто похожее) потом “квакает” и глохнет.
  3. Рекомендую двиг вернуть в базовые настройки и на прогретом двигателе уже производить регулировки (предварительно налив половину бака).
    Как-то так
palkan

А свечку погорячее для того, что-бы мотор при правильных настройках выходил на рабочую t. Купи градусник, чую нет его у тебя))))

kaznachei
palkan:

А свечку погорячее для того, что-бы мотор при правильных настройках выходил на рабочую t. Купи градусник, чую нет его у тебя))))

Градусник есть и пользоваться умею. Просто в этот раз температура выше 70 гр. не подымалась. Рука терпит, как ни ездил, как не гонял его. )

palkan:

Рекомендую двиг вернуть в базовые настройки

Где бы их для RB K 10 узнать. Инструкция даже не на английском. Ни черта не понятно. На Nitro Star 3,5 знаю - это все винты вровень с краями фланцев. Похоже у RB иные установки

А я нашел базовые устновки www.rbproducts.com/mainEn.php?part=Support&L=En&pa…

palkan

Мотор при t 70 градусов не настроишь, он просто не “догревается”, поэтому ты его начинаешь зажимать, он вроде ехать начинает, а топлива не хватает. Ставь свечку P3. И когда мотор войдёт в рабочую t тогда есть смысл настраивать. Вариант два, пользовал зимой, найди аэрозольный баллончик подходящий по диаметру рубашки цилиндра и сделай кожух на него. Вариант рабочий, но предсказуемости от него не много…

kaznachei

Ох, спасибо Тимур. Как я раньше не догадался. Мотор же холодный. Надо обязательно сделать такой колпак и им прогревать двигатель, затем снимать, настраивать и ездить. ))). Так ведь можно при холодной погоде? Можно еще из фольги нечто подобное соорудить.

palkan
kaznachei:

Ох, спасибо Тимур. Как я раньше не догадался. Мотор же холодный. Надо обязательно сделать такой колпак и им прогревать двигатель, затем снимать, настраивать и ездить. ))). Так ведь можно при холодной погоде? Можно еще из фольги нечто подобное соорудить.

Снимать не надо, будет моментально остывать.

kaznachei
palkan:

Снимать не надо, будет моментально остывать.

А перегрев не страшен в таком случае?

palkan

Одеваешь только в том случае, если свечка не меняется, и погода холодная. Перегрев страшен в любом виде, поэтому помониторь по градуснику что происходит с двигателем. Кожух можно и на пол мотора надеть, и тем самым добиться постоянной нужной температуры.

kaznachei
palkan:

Одеваешь только в том случае, если свечка не меняется, и погода холодная. Перегрев страшен в любом виде, поэтому помониторь по градуснику что происходит с двигателем. Кожух можно и на пол мотора надеть, и тем самым добиться постоянной нужной температуры.

Понял спасибо. А еще вопрос : а не может ли быть данное поведение симптомом “убитости” поршневой? И как вообще себя нитро мотор убитый проявляет? По идее он должен не тянуть и глохнуть при нагрузке, причем сразу или это происходит с увеличением температуры мотора? А тут , у меня , он сперва ездит, ездит и потом при разгоне или наборе оборотов на столе начинает глохнуть. То что я его не догревал в тот раз - сто пудов. В теплую погоду и прогревался быстрее (на дворе +12) и ездил значительно лучше. В такую погоду он капризничает сильно да и я еще не уловил фишки с такими моторами. Хотя честно должен сказать - ездить хочется именно на таких, шустрых. Хоббийные моторы скучноватые.

P.S. Когда рукой маховик у этого мотора крутишь компрессия ощутимая, правда мотор имеет при этом комнатную температуру. Горячий мотор не проверял.

palkan

Не думаю что такой симптом это убитость мотора. У меня моторы убивались механически (обрыв шатуна, разлетался коренной подшипник), не один своей нормальной смертью не помер))))) Так в спортивных моторах не бывает.
Правильно что он ездил лучше при +12. Он же выходил на рабочую температуру. А в холод не тянет, кажется что богатит, его зажимаешь, а ему тупо топлива начинает не хватать. Поэтому кажется что мотор капризничает. А топливо у тебя какое?

kaznachei

Топливо вот: Byron Pro Driver (25% нитрометана, 9% масла, 3,8л. В теплую погоду (+12) немного ездил, за неимением иного, на 16% метана и 12 % масла, голубого цвета топливо, бака два откатал. Мотор при этом тоже капризничал. Глох иногда при резком повышении оборотов. Свеча была 7 O.S., холодная.

palkan:

не один своей нормальной смертью не помер)))))

Боже. неужели все спортсмены удостоины такой участи?(

palkan

Абсолютно все)))
16% -это авиаторам подари, тебе минимум 20% нужно и масла от 9-11% (сам тоже катаю байрон). Есть мнение, что чем выше % нитрометана тем мотор меньше греется, сам не успел попробовать (ибо завязал катание в экстремальную погоду), но это мнение опытных моделистов. Т.е. сейчас можно в целях того чтобы мотор лучше грелся и проверить эту теорию (буквально купить 20% нитры 9% масла 1л). Ещё смерть мотору быстро приходит когда налипает снег и грязь к модели, 21ый мотор к этому ну никак не расчитан, ездить будет, но не долго. Про свечи 7 по OS забудь. Трёшки в основном, по сильной жаре четвёрки, это касаемо спортивных моторов. Рабочая температура около 110-120г, от 90г можно что-то пытаться поднастроить, сужу по своему ослу, у РБ может чуть по другому, не в теме. В личку ответил 😉

kaznachei

Кстати, а для трагги, хочу прикупить вот такого ослика rcmotors.ru/…/dvigatel-nitro-28-os-engines-max-28x…. Слышал что “ослики” славятся своей надежностью, мощью и несильной капризностью в настройках ( в отличии от киоши). Вы вроде O.S. эксплуатируете?

palkan

Да, у меня OS, но 21ый. Не знаю как сейчас, раньше 28ой считали “не спортивным”. А так, да, мотор хороший, проверенный временем, тянет как зверь.

matador
palkan:

раньше 28ой считали “не спортивным”

Все просто. Жрет он горючки очень много. На гонке это минимум +2 дозаправки за финал, что убивает все преимущество тяговитости.

kaznachei:

“ослики” славятся своей надежностью, мощью и несильной капризностью в настройках

Настраиваются легко. Тянут хорошо. Но вот ресурс у них меньше, чем у итальяшек (нова, РБ), компрессия быстрее садится.

kaznachei

Позволю себе еще один вопрос по сцеплению к аксакалам RC off-road. Купил себе на ИБЕЙ вот таку сцепу: www.ebay.com/itm/360717931507 . Вопроса два:

  1. Она походит как для 0,21 так и для 0,28 моторов?
  2. Что дают четыре кулачка (башмака)? Большее усилие при включение сцепления или еще что? Т.е., зачем там 4 кулачка, ведь трех кулачковые нормально работают?
14 days later
10 days later
kaznachei

Снова возник вопрос к знатокам. Теперь по модели X1 CRT Pilotage (клон OFNA). Как правильно узнать деталь от X2 CRT подойдет к X1 CRT? Не знаю уже где как искать. Может кто знает как правильно искать детали. По каталогу Офны 40522 номер детали, по Pilotageвскому Rc0074 для X1 CRT. Это ступица заднего колеса.

kaznachei

По моему это перед, с поворотными шрусами-шарнирами.