На днях привезут мне мою первую машинку. Расскажите, что с ним делать-то?

Saradon
Pincky:

А они до того не знали, что напряжение на банке у липо при полном заряде 4,2 вольта а при полном разряде 3,5 и ниже, от настроек???
Не знаю, как на коптерах, но у авто моторов, количество оборотов (а значит и скорость) зависит от напряжения. Ни разу не видели на моторах надписи 2100kV или типа того? Посчитайте простую пропорцию из 5 или 6 класса школы, сколько у вас выдаст мотор в начале разряда аккумулятора и в конце соответственно.

Мы-же мотор не напрямую в батарейку втыкаем.
Регулятор напряжения, наверное, для этого и нужен?
Честно, не силён в теории, но при севшей батарее коптер у меня “теряет обороты” в течении пары секунд.
Т.е. от 12,6 до 9,8 на три банки на одном уровне газа будут абсолютно одинаковые обороты. А потом за считанные секунды они падают до нуля.

Pincky
Saradon:

Мы-же мотор не напрямую в батарейку втыкаем.

Регулятор нужен для того чтобы давать на мотор обороты пропорционально сигналу с приемника. Очень сомневаюсь, что там есть какие-то стабилизаторы, которые держат напряжение на одном уровне вне зависимости от того что идет с батареи. А у коптеров кроме самого регулятора явно же ещё есть какие-то мозги, которые управляют всеми винтами в общем. Думаю что они и держат на уровне мощность. А если посмотреть на обороты каждого отдельного мотора, то они явно будут падать при просадке батареи.

SERGY
Saradon:

А накал можно любой абсолютно? Они все совместимые со всеми свечами? Или есть какие-то стандарты?

Вспонил свою первую ДВС от HPI. Когда я её купил, тоже не было никакого опыта. Купил вместе с аппой и топливом, привёз на работу, всем было очень интересно и нетерпелось посмотреть на это чудо в действии.
Вообщем опустив подробноси того дня, придумали следующее: Купили большую круглую батарейку,
взяли провода с “кроккодилами” от старого тестера, струбциной поджали эти провода к батарейке, что бы не держать руками. Один крокодил на корпус двигателя, другой на хвостовик свечи полярность роли не играет и всё заработало. Я в дальнейшем сделал вместо струбцины батарейный бокс и этим накалом пользовался ни один год. Сейчас все модели конверсировал в электро:
rcopen.com/forum/f73/topic200792

rcopen.com/forum/f3/topic235967

Saradon
Pincky:

Регулятор нужен для того чтобы давать на мотор обороты пропорционально сигналу с приемника.

Pincky:

А у коптеров кроме самого регулятора явно же ещё есть какие-то мозги, которые управляют всеми винтами в общем.

Мозги просто заменяют собой управление, вместо пульта.

Pincky:

А если посмотреть на обороты каждого отдельного мотора, то они явно будут падать при просадке батареи.

Теории не знаю - спорить не буду. У меня обороты не падают. Да и движки-то трёхфазные, там слегка другая теория, вроде…

SERGY:

взяли провода с “кроккодилами”

С крокодилами - то оно понятно. Не мудрено. Нашёл у нас в наличии цангу за 660 рублей.

SERGY:

Сейчас все модели конверсировал в электро

Пожалуй, тоже так сделаю.
Батарейки заряжаются относительно бесплатно.

SERGY
Saradon:

Батарейки заряжаются относительно бесплатно.

Электромодели экономят не только потраченные деньги на горючее топливо, но и время с нервами, затраченными во время эксплуатации ДВС.
“Батарейки” заряжаются абсолютно бесплатно, если это делаешь на работе!

Saradon
SERGY:

Электромодели экономят не только потраченные деньги на горючее топливо, но и время с нервами, затраченными во время эксплуатации ДВС.
“Батарейки” заряжаются абсолютно бесплатно, если это делаешь на работе!

А может подскажете, на какой мотор смотреть вместо PRO 21BX-R?
Естественно, побюджетней.

Saradon

Починил стартер.
Пружинка была в порядке.
Заклинила обгонная муфта.
Отмочил в керосине - вроде разработалась.
Один фиг, чтобы шнурок полностью уехал надо ручку вообще бросать.
Если сопроводить - остаётся не смотанным один оборот.
Наверное, надо было пружинку ещё разок крутнуть.

SERGY

Выбор мотора (электрического для конверсии), это вопрос неоднозначный и не совсем простой. Каждый подбирает в зависимости от параметров шасси и того что хочет получить в конечном результате.
Какова мощность требуемая и действительная (нужен запас иначе движок может перегреться и сгореть), количество оборотов на вольт, рабочий ток, вольтаж, количество полюсов, наличие сенсора или без него (это если нужен плавный старт) и т.д. ну и конечно же цена.
Сейчас я в ценах потерялся, поэтому подсказать побюджетней вариант затрудняюсь, отмечу только один момент, если брать “комбо” т.е. мотор с регулятором оборотов вместе, то выйдет дешевле чем покупать по отдельности.

Хохландец
МОТОРИСТ:

ХМ не заведется у них. еще как заведется.

Извиняюсь,ошибко.Просто не силён в калильных,сужу по автомобильным.Ну тем которые на 1/1 стоят.

Saradon:

А может подскажете, на какой мотор смотреть вместо PRO 21BX-R? Естественно, побюджетней.

Сразу бы хотел предупредить что с понятием “бюджет” не стоит усердствовать.Частенько бюджет становится не бюджетом.Типа регуляторов хк 60-80 ампер.Горят заразы быстро.

Saradon:

А что “не то” в электричке? Чем больше копаю про ДВС, тем больше понимаю, что преимуществ перед электричкой у него вообще нет.

Есть преимущества но так сказать не для всех.Для начала мнение окружающих.Народ с моделизмом не связанный (а таких большинство) смотрит на двсников как на людей грамотных а на электриков как на детей-переростков.Типа электро это игрушка а двс это огого.Далее это копательство.Кто-то берёт модель чтобы катать и зачастую выбирает электро.А кто-то берёт в качестве конструктора,убить уйму лишнего времени и там уже двс как нельзя кстати.Так-же запас хода.Электрика берут с собой 2-3 пака и катают час-два,редко 3-4.А двсники могут взять канистру литра на три (если жаба позволит) и могут укататьса до потери сознания.В общем плюсы есть но не каждому такие плюсы нужны.

Saradon
Хохландец:

Сразу бы хотел предупредить что с понятием “бюджет” не стоит усердствовать.Частенько бюджет становится не бюджетом.Типа регуляторов хк 60-80 ампер.Горят заразы быстро.

Смотрю комплекты, там регуляторы, как правило, чуть-ли не в два раза мощнее моторов.

Хохландец:

Народ с моделизмом не связанный (а таких большинство) смотрит на двсников как на людей грамотных а на электриков как на детей-переростков.Типа электро это игрушка а двс это огого.

Честно говоря, даже собрав свою большую и мощную гексу, тоже с некоторым благоговением поглядывал на ДВС пилотажки. Теперь понимаю, что фигня всё это…

Хохландец:

кто-то берёт в качестве конструктора,убить уйму лишнего времени и там уже двс как нельзя кстати

Времени, как и денег всегда не хватает. ДВС позволяет качественно потратить и то, и это 😃

Хохландец:

Так-же запас хода.Электрика берут с собой 2-3 пака и катают час-два,редко 3-4.А двсники могут взять канистру литра на три (если жаба позволит) и могут укататьса до потери сознания.

Ключевое слово про жабу.
Канистра топлива стоит так-же, как и хороший аккумулятор. С разницей лишь в том, что топливо уходит вникуда, лишь слегка нагревая воздух, а АКБ остаются и после заряжаются бесплатно.

SERGY

“Регуляторы в два раза мощнее моторов”
Все верно, регулятору нужен запас по току и чем он больше чем меньше вероятность перегрева транзисторов и выхода их из строя. Для машинок обычно этот запас составляет от 30 до 50 процентов. На скоростных лодках и катамаранах , этот запас делается еще больше, например при моторе в 80-100 Ампер, регулятор может стоять 180-200 Ампер.

Saradon
SERGY:

Все верно, регулятору нужен запас по току

Так-то да, но в регуляторах уже заложен запас… При рабочем в те-же 100 Ампер пиковый может быть под 400

Вопрос не в тему. А чем отличаются авто и авиа ДВС?

Юра42
Saradon:

Вопрос не в тему.

Да тут уже вторая страница не в тему,заметили,что те кто реально мог помочь уже не пишут.Вы уж определитесь чего хотите.

Saradon
Юра42:

Да тут уже вторая страница не в тему

Как-бы тема “что делать с машинкой” и “сделать из него электричку” вполне себе по теме, мне кажется…

МОТОРИСТ
Saradon:

Так-то да, но в регуляторах уже заложен запас… При рабочем в те-же 100 Ампер пиковый может быть под 400

Вопрос не в тему. А чем отличаются авто и авиа ДВС?

а как ты сам думаешь? посмотри на картинки и найди 10 отличий, потом посмотри. ТТХ и найди еже 20.
Пы.Сы. никогда не думал что в гугле в бан попасть можно.

Хохландец
Saradon:

При рабочем в те-же 100 Ампер пиковый может быть под 400

Вот только даёт он этот пиковый ток весьма недолго по времени,меньше секунды.

Saradon:

Вопрос не в тему. А чем отличаются авто и авиа ДВС?

Вопрос для первого класса церковно-приходской школы.В авто например есть центробежное сцепление чего в авиа не имеется.

Saradon

Нашёл, например, такое.
Честно говоря, думал что всё с точностью, да наоборот.
Думал, что авто нужно больше крутящего момента, чтобы всю машину тащить, в отличии от самолёта, где нужно только крутить винт.
Сцепление - это уже не мотор, это уже трансмиссия.

Хохландец
Saradon:

Думал, что авто нужно больше крутящего момента, чтобы всю машину тащить, в отличии от самолёта, где нужно только крутить винт.

В общем то ровно так считали конструкторы авто позапрошлого века.Но когда достигли скоростей выше 60км/ч столкнулись с одной проблемой.На скоростях выше 60 сопротивление воздуха начинает расти не пропорционально скорости а пропорционально её квадрату.И при таком сопротивлении без момента вообще никак.

Saradon:

Сцепление - это уже не мотор, это уже трансмиссия.

А часть коленвала на которой сидит сцепление или винт это тоже трансмиссия?

Saradon

Сами-же и написали 😃
Или сцепление, или винт.
Думаю, поставить пропеллер вместо сцепления - не самая сложная задача.
Вот темка с обсуждением установки авто ДВС на самолёты.
Собственно, суть - не оставляю мечты сделать большой самолет по мотивам АНТ-25 для далеких полётов. Там ДВС будет более в тему. В машинку поставлю электричку, а ДВС положу на полочку - выйду на пенсию - займёмся с внуками самолетом 😃

Хохландец
Saradon:

выйду на пенсию - займёмся с внуками самолетом

К тому времени в моде будут квазиполярные драндуляторы с фотонными гипердвигателями.

Saradon

Судя по экономической ситуации - к тому времени в моде снова будут резиномоторы…