OpenRC - автомодель на 3d принтере
Вот моя первая поделка www.instagram.com/p/BNQF9_CgeC1/?taken-by=kornienk…, сейчас на глубокой переделке, тюнинге, пока полностью переделал редуктор, на очереди рулевое управление, подвеска и потом кузов покрасивше.
Вот OpenRC F1 www.instagram.com/p/BN0Fke6g8g_/?taken-by=kornienk… , www.instagram.com/p/BOccCcgAQda/?taken-by=kornienk… , www.instagram.com/p/BOfpmXLgRfJ/?taken-by=kornienk…, а вот самолет www.instagram.com/p/BJXuMVYgPTP/?taken-by=kornienk…
Многие можно посмотреть у меня в инстаграм
Так что вполне себе можно на принтере делать RC-шки. На нем это делается да же интереснее, чем когда готовую покупаешь.
Очень интересный джип, возьму на заметку. А так, если есть принтер, чего вы тут спрашиваете, берите и творите! Пластик сейчас вполне можно купить за 700-1000 р за кг, очень приемлемо я считаю, даже для экспериментов.
Кстати OpenRC F1 очень простая и в печати и в сборке, так что можете с нее для пробы и начать. Остальные посложнее будут.
А на счет прочности, вон по фото можно судить, если мой двух годовалый сын до сих пор не разломал машинку формулы 1, то это что то значит. Маленькие дети они все ломают через неделю две… Да и к тому же всегда есть возможность быстро и практически бесплатно отпечатать новую запчасть в замен поломанной.
Тот кто говорит что детали получаются не прочные из принтера, это либо он их не старался сделать прочными, либо печатает из непрочных материалов. А материалов сейчас масса и среди них есть очень прочные, но конечно и цена на них дороже.
Как оно там:“Вы просто не умеете их готовить”)))
Так что вполне себе можно на принтере делать RC-шки. На нем это делается да же интереснее, чем когда готовую покупаешь.
То, что интереснее - это однозначно!! главное чтобы не сильно уступать в стоимости и в качестве.
Смотрю ваши модельки, очень интересно. Скажите, где покупаете Nylon и Rubber/Flex?
P.S. А если дальше по Вашим ссылкам полазить, то вообще очень интересно)) Особенно понравились самолёты!
Скажите, где покупаете Nylon и Rubber/Flex
Все покупаю по интернет магазинам Москвы и Питера, где дешевле там и покупаю. Nylon, Rubber и Flex материалы не из дешевых, но ими и печатаешь по минимуму. PLA и ABS беру из Томска от одной компании производящей пластик для 3Д печати, очень дешевый (самый дешевый) и качественный пластик. Да много всего отпечатано))) У меня это хобби)) Не дешевое, но любимое. Сейчас вот моделю сам заднеприводную багги, времени очень мало свободного, так что все делаю долго. Как доделаю и испытаю выложу в открытый доступ.
А вообще, мое мнение, что скоро в ближайшие лет 5-10, технологии бытовой 3D печати подешевеют и станут более производительными и качественными. И чтоб так-сказать быть на гребне волны стоит уже сейчас погружаться в эту тему. Новая промышленная революция уже началась)))
Не согласен! Я вот себе как раз из этого проекта отпечатал Formula 1, из других проектов несколько RC и даже пару самолетов. Все летает ездит. .
Если показатель то что хоть как то и сколько то передвигается)))) То как бы китайская игрушка за 500р то же ездит. Причем если заменить электронику(которую для напечатанной машины надо по любому покупать) то ездить будет вообще огонь 😉 Но видимо у нас разные понятия слова “ездит”.
Как итог скажу: Делать RC на 3D принтере занятие интересное, но больше для любителей пошаманить или покулибничать.
Вот тут я полностью соглашусь. Пока это чистое развлечение для ума, шаманство и творчество, причем довольно дорогое и требующее адски большого времени. Поскольку порой вырезать из куска пластика детальку и проще и дешевле и быстрее. Не для всех конечно, но большинство.
но тут как назло вчера увидел Jeep на thingiverse, и опять захотелось)))
А вот это тема! В отличии от багги и формулы, для трофи проектов ЗД печать более менее подходит. Правда детали шасси все же лучше купить готовые, но вот вся кузовщина и прочее это действительно возможно и в теме трофи, грузовики уже есть напечатанные машины.
Я печатал вот это
и это
Но получилось так себе…, потому просто вырезал 3Д на фрезере
Вот в этой модели много аксессуаров отпечатанных и большая часть деталей на принтере проверялась, но потом в любом случае фреза.
Кстати на фотке видно что напечатанное зеркало отломано)))) Ну ни как с капролоном или алюмишкой не сравнить. Но плюс конечно в том что одно зеркало потерял, другое напечатал.
А на счет прочности, вон по фото можно судить, если мой двух годовалый сын до сих пор не разломал машинку формулы 1, то это что то значит.
Ну и еще это означает что это не Ф1))) а игрушка для малыша напоминающая формой Ф1. Ф1 должна быть быстрая, хорошо рулиться и т.п а не просто быть похожа…если это конечно модель а не игрушка. По игрушке спору нет…отпечатал кусок пластика со 100% заливкой и ее только молотком разбить можно.
То, что интереснее - это однозначно!! главное чтобы не сильно уступать в стоимости и в качестве.
Интерес это однозначно, но вот стоимость и качество уступает. Точнее не сама стоимость и не само качество в отдельности, а совокупность их при той же прочности. Если печатать качественно и прочно, то это пипец какая стоимость. Вот если просесть по качеству или делать не прочно, ну или смирится со стоимостью…
Да понятие “ездит” у нас не разное, ф1 ездит отлично, рулится тоже. Да вон по видио в первом посте все видно. Я сам Ее пробовал, с нетерпением жду лета чтоб выйти с ней на большой асфальт. Есть владельцы таких же, хотим заезд устроить. Видео снимем тоже, выложу потом в сети. Про багги свою напечатанную скажу что она пока конечно в зачатке, но и она скоро будет летать, пока ещё она сырая, разваливается при агрессивной езде. Но с каждой переделкой все лучше.
А по делу если, то во многом мы сходимся, и в дороговизне (за деньги напечатанной модели можно купить готовую среднего уровня), и во времени, и в творчестве. И фрезер скоро себе покупаю уже, неплохой, тут то же согласен. Но попробуйте F1 из OpenRC, поменяете мнение к напечатанным RC, но есть “но” я переделывал рулевое управление, и печатал модифицированный кузов (с вентиляцией) и подвеску на пружинах. Гоняет очень зачётно, пробывал гонять с покупной моделью заднеприводной RC по крытой стоянке, и не уступал ей совсем ( конечно я дилетант в гонках, но парней Воронежских владельцев покупных моделек очень удивил и порадовал мой болид). А стоимость напечатаннооо добра не переваливает за 500 р. А 100 % заливка использовалась только при печати дисков, осей, деталей подвески и зеркала с камерой. Все остальное 15 %. Забыл ещё переднее крыло 100%. И ещё забыл важную вещь, покрышки из флекса обошлись рублей в 500, ну если не считать первые 4 штуки отпечатанных в виде теста, с косяками. Так что основная стоимость это пульт, движок, регуль, подшипники и Серва. Во, ещё кое что из рулёвки напечатано из нейлона, но там веса и времени работы принтера на 50-100 рублей. А вот двиг с регулем стоят за 5000, серва за 1000, пульт за 2500, Аккум за 4000, ну подшипники ещё рублей на 500 вышли, вот где стоимость.
А стоимость напечатаннооо добра не переваливает за 500 р.
Ну тогда можете бизнес устроить))) Кит гоночного авто которое хорошо едет за 5тыс продавать без проблем. Багги с красивой конструкцией(а не как нынешние покупные уродцы) вообще за 15шку будет уходить влет
Но у меня немного иное понятие не только езды, но и стоимости. Каждая приличная деталька получается от 500р…но это так, по умозрительной оценке. А то как на видео ездит отпечатанная формула…так это не ездит…это еле ползает.
Вот эти что ли едут?
Я думаю что и OpenRC сможет проехать не плохо, может и не хуже, если Ее укомплектовать хорошей начинкой. Я поставил на свои две разные движки, и сервоприводы. На одну сенсорный 80 А регуль комплект дорогой, на вторую китайский с али и регулятор с али на 60А и едут по разному, очень. А на счёт бизнеса, так у меня он есть, оптовый и экспорт, некогда заниматься ерундой. Но думаю что по 3 рубля разлетались бы ток так. Притом что меня замучали с прозьбами напечатать такую же. А в офисе большом гонял отлично между мебелью. Потом я на одну свою установил FPV и стало вообще затяжно. Так что жду лета. А при стоимости катушки PLA в 700 руб за кг. Стоимость напечатки я считаю копеечная. Так как напечатанная ф1 без винтов движка и прочего весит ну отсилы грамм 700. И ещё мне кажется что у вас принтер типа прюши или из той же серии.
А при стоимости катушки PLA в 700 руб за кг. Стоимость напечатки я считаю копеечная. Так как напечатанная ф1 без винтов движка и прочего весит ну отсилы грамм 700. .
Ну если все считать только стоимостью катушки))) Тогда можно сказать что стоимость фрезерованной Ф1 получается рублей 200-300. а выклейки из эпоксидки рублей 100.
И ещё мне кажется что у вас принтер типа прюши или из той же серии.
Да принтеров вагон всяких разных в Москве. Но если заказ детальки на фрезе 50-100р, то таже деталь из под принтера 500-1000р.
Сложные формы конечно на принтере могут получится дешевле, но для ф1, уж извините принтер не особо нужен. Внешние панели лексановые всеравно легче, а карбоновая дека, подвеска, по соотношению прочность\вес вообще ни как не сравнить с напечатанным. Так что как ни старайтесь печатанная Ф1 ни когда не поедет как нормальная Ф1 с низким ЦТ и просто диким соотношением мощность\масса. Или вы будете плоскую деку печатать?
Вот эти что ли едут? Я думаю что и OpenRC сможет проехать не плохо, может и не хуже.
Это примерно также как сказать…если в жигуль запихнуть мотор 1000л.с. то она поедет не хуже. Понятно что проверить не удастся и можно говорить все что угодно 😉
Да и ещё, заметьте я не писал про то, что если купить готовую трагги от 10 и выше она будет хуже напечатанной, а главное крепче. Конечно это не так, но что касается ф1 например или как вы раньше писали трофи, то вполне на принтере и прочно и красиво и не дорого. Благо в них и подвеска другая и назначение. А главное, не говорил что на фрезе хуже и дороже, конечно это не так. Сам сейчас себе присматриваю станочек, горизонтальный, киловатт более чем на 3, с водяным охлаждением, хорошими направляющими, чтоб мог цвет мет грызть. Но это другой уровень, это не 3Д печать, и на фрезере можно сделать модель да же лучше чем покупная, я и с этим не спорил. Просто видимо у человека нет фрезера и он про изготовление на нем RC и не спрашивает, а спрашивает про принтер. И я ему говорю, что то что он выложил на видео, он точно сможет сделать на принтере. При том замечу что качество печати на видео не очень, можно сделать гораздо лучше. Например у меня и резина идеальна и кузов. А если ещё обработать и покрасить, то будет вообще круто. Но это излишне уже. А вы вот рассказываете о какой то дороговизне при стоимости килограмма пластика ну в среднем 1000 рублей, что за фантастика? Или может в электричестве дело, так там вроде то же выходят копейки на одну модель. Да я стоимость принтера не включал, но если спрашивает человек видимо он у него есть, или он имеет к нему доступ, а вот сц фрезера точно походу не имеет, не спросил бы тогда про принтер думаю совсем. Так что спор не о чем считаю исчерпанным.
А то забили человеку голову фрезер-фрезер, дорого-дорого. А если на заводе отлить из титана, то будет вообще бомба если что, и ваш фрезер на фоне завода полное г-но. И модели в магазинах то же тогда к г-ну можно отнести.
Да и ещё, заметьте я не писал про то
Ну и меня поймите правильно…я не против 3Д и сам занимаюсь этим, поскольку перспективно. Но не надо вводить людей в заблуждение тем что сейчас можно за 500р напечатать Ф1 уровня реально продаваемых моделей Ф1 или сделанных на лазере, фрезере и т.п. Вы же говорите что поедет не хуже… утверждаю что хуже. Больше спорить не буду. Кто захочет тот сам разберется в вопросе и например закажет деку из карбона и из под принтера и сравнит…а еще лучше мотораму дюралиевую из под фрезы и пластиковую из под 3Д принтера)))))))
А вы вот рассказываете о какой то дороговизне при стоимости килограмма пластика ну в среднем 1000 рублей, что за фантастика?
Да просто сравните стоимость например 1кг капролона - 300р. И это идеально отлитый в заводских условиях лист, а не слипшаяся кое как проволока. Как бы в 3 раза дешевле и заметно прочнее. Ну и деталь обычно делается на порядок быстрее, а время- деньги.
ЗЫ Есть у меня приятель, у которого на работе вполне приличные принтеры и доступ неограниченный, но вот как пару лет назад он заказывал фрезерованные детали и при этом говорил что: “через год-два все эти фрезеры лазеры вымрут”.
Прошло пару лет и он по прежнему заказывает фрезерованные детали но теперь уже более реалистичен и говорит что лет через 5…с чем я собственно согласен 😉 Но справедливости ради, скажу, что теперь он заказывает только деки, моторамы, рычаги и прочие плоские нагруженные детали. Весь обвес печатает сам.
. Сам сейчас себе присматриваю станочек, горизонтальный, киловатт более чем на 3, с водяным охлаждением, хорошими направляющими, чтоб мог цвет мет грызть. .
Вот это очень правильно. Поскольку хорошую модель нельзя напечатать. Напечатать можно игрушку.
Хорошая модель делается исходя от задачи и функций деталей, а не от тех процесса который прикольный. Там где надо фрезеровать, нужна фреза, где больше подходит лазер, то так тому и быть. Есть разумеется и детали которые на ЗД печатать эффективно.
Ну снова здорова, ну где я писал что из принтера поедет не хуже чем дека из карбона… Тфу б-я. Я уже не один раз говорю что ХУЖЕ, но не хуже чем та что на видео человека который тему открыл первым сообщением с видео. Че вы тут сравниваете палец с жопой. А то что ф1 поедет не хуже ф1 купленной за 5000 рублей я блин уверен на 100 процентов! Даже может и дороже порвёт. И то что всегда запчасти под рукой в отличии от покупной, я тоже уверен.
И человек задал конкретный вопрос, люблю RC говорит, легкое бездорожье, руками шаманить и 3д принтер, кто дело имел с OpenRC. Я вот имел дело, люблю шаманить, 3д принтер и все о чем он пишет пробовал, а вы? Что вы ему тут втираете, вот на принтере дорого, а вот карбон и фрезер ничтяк, халява и вообще круто. Лан я думаю топикстартер все понял.
. А то что ф1 поедет не хуже ф1 купленной за 5000 рублей я блин уверен на 100 процентов! .
Смешно…но вера - это самое главное 😉
Удачи вам в изготовлении игрушек.
Я понимаю, что ехать далеко, но разок всё же можно, а? - Летом на асфальтовой трассе в Перово планируются гонки-покатушки шоссеек, собирается и компания с формулами. Как будет расписание этапов - можно договориться - приезжайте, попробуем, сравним. Точно будут и фирменные модели, и самопальные из-под фрезера (текстолит, карбон, дюралька, …).
У меня на ГТ самопальной крепления стоек кузова (такие сложные детальки получились) - живут нормально, крепкие, видимо и гибкий кузов помогает. А бампер напечатанный развалился сразу, не заметил где и стукнул. Аналогичный по форме бампер, фрезерованный из 2мм текстолита, оказался легче по весу (тоньше заметно) и намного прочнее - живёт и не ломается. Трансмиссию печатать - только для детских игрушек с ваттной мощностью…