Проблема с регулем/мотором HPI E-Firestorm Flux
Здравствуйте! Вчера сел обслуживать HPI Racing 1/10 E-Firestorm Flux после зимнего простоя. Оказалось, что что-то за зиму случилось (хотя модель просто стояла без движения). При газе в ту или иную сторону двигатель начинает жалобно пищать и медленно двигаться рывками. Если “раскачать” мотор (несколько раз подряд нажать и приотпустить курок газа), то есть вероятность, что мотор перестанет пищать и начнет нормально крутиться. Но не совсем нормально: если нажать полный или почти полный газ, то мотор опять начинает пищать и дергаться. Странно, в последние покатушки все было ОК. Что пробовал делать: 1) кучу раз калибровал регулятор (кстати, обнаружил, что он не хочет калиброваться, когда аппаратура НЕ в реверс режиме), 2) Менять местами провода от регулятора к мотору, 3) Пробовал другую аппаратуру - результат тот же.
Знает ли кто-нибудь, как решить эту проблему?
Регулятор такой:
Одна из фаз на регуле сгорела скорее всего. Для начала разобрать мотор и проверить подшипники и вообще состояние, пыль, грязь и ржавчину. Прозвонить обмотки. Если мотор в порядке, значит точно регуль
Я так же подумал. По косвенным признакам (температуре проводов) от регуля идет ток по всем проводам. Пробовал отключать по одной фазе- вроде, с любыми двумя двигатель подает признаки жизни. Решил разобрать мотор, но оказалось, что прошлый владелец модели “слизал” шлицы болтов, которые нужно открутить, чтоб разобрать мотор… Теперь думаю, что делать.
Пропиливать на винтах пазы под плоскую отвертку, все равно рано или поздно его понадобится разобрать. Если есть другой регуль/мотор проверить с ними.
Не разбирая, прозвонить обмотки мотора можно и прокрутить руками, с небольшими “тынц” должен крутиться без заеданий
Не разбирая, прозвонить обмотки мотора можно и прокрутить руками
Так и сделал. Подключал вольтметр поочередно к двум выходам и крутил ротор. Вольтметр показывал повышение напряжения во всех случаях. Никакого “тынц” не было. Ход тихий и плавный. К сожалению, подходящего мотора нет (есть только коптеровские на 980kv. Они, как раз, делают “трыц” при кручении руками. Думаю, их нельзя подключать с этому регулю. Или можно?).
Можно подключить их спокойно.
Можно подключить их спокойно.
Не знал, спасибо. Попробовал- мотор нормально не стартует. Большие обороты страшно давать, но и по малым понятно, что ведет себя он так же, как и другой мотор. Значит, проблема, скорее всего, в регуляторе. Как думаете, отремонтировать можно (как, если возможно)? Просто удивляют обстоятельства поломки. Ведь никто его не трогал, стоял мирно на полке полгода…
с разными аккумами пробовал?
с разными аккумами пробовал?
К сожалению, этот аккумулятор- единственный живой из двухбаночных… Есть 3s, но, боюсь, регулятор этого не переживет. Да и разъем на нем другой.
К сожалению, этот аккумулятор- единственный живой из двухбаночных… Есть 3s, но, боюсь, регулятор этого не переживет. Да и разъем на нем другой.
выдержит(по крайней мере в ттх к регулю пишут, что 3s),если сильно страшно, то подключи подразряженным…насколько уверенность, что акк уаще живой? он может пиковую нагрузку просто не тянуть
выдержит(по крайней мере в ттх к регулю пишут, что 3s)
Характеристики читал, но многие писали, что от 3 банок умирал регуль. В принципе, выбора нет. Нужно тестить… Просто не хочется разъемы перепаивать. Уверенность в аккумуляторе не очень большая. Могу попробовать измерить напряжение при пуске двигателя. Может, идет дикая просадка.
но многие писали, что от 3 банок умирал регуль.
если не в полягу жать, а для теста, то спокойно втыкай 3s и тесть…
Могу попробовать измерить напряжение при пуске двигателя. Может, идет дикая просадка.
вариант…
или через переходник, если есть, крабы там или еще чего
Померил напряжение при старте движка. Проседает на 0.1В в среднем. Один раз просело до 5В, но повторить не удалось (думаю, в тот момент был плохой контакт).
Да выгорела фаза, чего гадать. Разбирать и менять феты
Начал разбирать. Прошлый владелец очень постарался с герметиком… Пытаюсь отодрать.
Существует ли какой-нибудь растворитель, подходящий для для данного дела?
Начал разбирать. Прошлый владелец очень постарался с герметиком… Пытаюсь отодрать.
Существует ли какой-нибудь растворитель, подходящий для для данного дела?
Ацетон, уайт-спирит, бензин “калоша”
Ацетон, уайт-спирит, бензин “калоша”
Сейчас пробовал 646м растворителем- вообще не берет. Пробую ацетоном. Если не возьмет, пойду за спиритом.
Сейчас пробовал 646м растворителем- вообще не берет. Пробую ацетоном. Если не возьмет, пойду за спиритом.
Сразу никакой не возьмёт. Вату мочи и на часок для начала
Сразу никакой не возьмёт. Вату мочи и на часок для начала
Так и делал. Пока такой результат:
Что искать? Вроде, никаких подозрительный элементов нет.
Такое ощущение, что под радиатором ничего нет.
Вот под радиатором и спрятана силовая часть, которую и нужно проверить.
Действительно. Прям очевидно плохих не обнаружил. Или я что-то упустил?
Я так понял, что даже если и найти проблемный, то заменить его будет сложно. Ведь тут две платы склеены- до ножек не добраться…
Зависит от того какой у них корпус. BGA судя по фото, там только феном греть. Снимать, проверять все равно все надо. Несите кому-то кто умеет
Мда. Знакомых “в теме” у меня нет. Возьмется кто-нибудь починить из Мск/Красногорска за умеренную плату?