Пульт управления.

msx

Да бывает же , не ожидал даже честно говоря , катал с другом на траггах ассохах , нас только двое было , заезжали друг против друга , стояли рядом , у него аппа была futaba 4pl , у меня team asso xp2-ssi , обе аппы 2.4ghz , но проблем с сигналом не наблюдалось ни у него ни у меня и модели слушались идеально …

SPIRITUS

2 апы даже близко расположенные, не вызывают критических помех никогда. Вот когда друзей 10-15 и более и еще и камеры всякие))) Вот тогда слабые апы уже в зоне риска, поэтому спортсмены и предпочитают Футабы, Спектрумы и прочие бренды и не используют дешовые китайские пульты пусть даже такие же красивые(а порой и более красивые 😉).
А при наличии рядом кабелей, ЛЭП, активных излучающих антенн вероятность сбоев увеличивается даже если вас меньше народа катает одновременно.

В вашем случае вряд ли стоит опасаться, а 4ПЛ вообще очень устойчива к помехам. ХР2 конечно послабее в этом плане, но не настолько что бы сбоить от всякой мелочи рядом. И потом это всего лишь вероятность сбоев…на увеличение этой вероятности может повлиять даже конструкция машины и количество металла, мешающего(например если залепить металлизированным скотчем кузов, аппаратура показывает снижение стигнала, наличие всяких электронных устройств и близко лежащих проводов мотора, рега, АКБ и самих этих устройств, в том числе ВЕС, подсветка, и блоки управления. Так что антенку лучше отводить подальше от мощных устройств и проводки.
Рельеф и наличие растительности ухудшает ситуацию. Высота расположения пилота имеет значение. Чем выше стоите, тем устойчивее связь. В итоге все эти факторы положительные и отрицательные суммируются и имеем устойчивую связь или начинаются сбои в работе.

msx

Ну да у меня присутствует внешний бек turnigy ubec 6a подключён к регулю , плюс удалён на регуле , раньше ещё и серва питалась от бека , но она сломалась и я заменил на другую , но пока лень снова подключать её через бек , разделять фишки эти . Ещё свет сзади и спереди есть у меня , в 3 канал подключён приёмника , через switch включается и выключается , ещё кулер на моторе есть он в 4 канале , но он сейчас отпаян временно . Приёмник сам 3 канальный , там вместо 4 канала какой-то VCC , тут спрашивал что это , ответили что под внешний бек , но у меня внешний бек сразу в регуль питается и лишней фишки от него нету , но ещё информация была что кулер можно запитать и от этого VCC , что это не смертельно типо.

SPIRITUS

Общий принцип проверки влияния прост…временно отключаем все и проверяем дальность. Если изменений нет, все подключаем обратно - оно не влияет. Если замечено явное увеличение дальности или снижение количества глюков, то подключаем все последовательно с проверкой после подключения каждого компонента.

msx

Не задумывался об этом , ну по факту кулер не питается никак хоть воткнут в свободный канал , на самом кулере отпаяны провода то есть питания нет и он по логике не может никак влиять на приёмник , а на счёт света не задумывался , он не сам же включается , я его с пульта через 3 канал включаю и выключаю сам . Я его включаю только когда домой вечером добираюсь по темноте . Скорее всего всё дело просто в антенне скрывается , потому что ездил до этого на другой аппе на trx tqi 2.4ghz на ней проводок этот антенны длинный очень приходится его сматывать в боксе из под приёмника и кончик высовывать только и на ней с дальностью не было проблем никаких , хотя тоже были все каналы забиты .

msx

Ребят , не подскажите , а можно ли биндить любой приёмник к любой другой аппаратуре ? Например приёмник spektrum sr300 к аппе flysky gt3b? Ну или mt-300rx к traxxas tqi?

SPIRITUS
msx:

Ребят , не подскажите , а можно ли биндить любой приёмник к любой другой аппаратуре ? Например приёмник spektrum sr300 к аппе flysky gt3b? Ну или mt-300rx к traxxas tqi?

Пытаться биндить можно все что угодно. Но вот забиндятся не многие варианты, хотя безусловно есть клоны которые народ часто применяет в целях экономии на приемниках к брендовым апам, особенно когда их надо много. Указанные выше варианты между собой вроде не биндились.

И вопрос что с чем биндиться порой предопределяет выбор апы, но об этом лучше позаботится заранее, до покупки апы. Если вопрос чисто в использовании лишнего приемника, то без проблем сейчас поменять его или апу целиком и тогда все будет гораздо проще чем гемороиться с нюансами разных вариантов подключений 😉 Апы не топовые и замена приемника не обременит карман.

msx

Понятненько , ну теперь ясно стало , просто сам догадывался конечно немного что не всегда всё может совпадать , но всё жа надеялся . Просто где-то раньше встречал что аппа одной фирмы , а приёмник соответственно совсем другой . И вот задумался , а что если любой приёмник к любой аппе так можно биндить . Теперь понял что не все. Спасибо за важную информацию!

msx

Смысл может и тот же , но аппаратуры управления для самолётом очень сильно отличаются как внешним видом , так и настройками и количеством каналов соответственно . Конечно спасибо за информацию , по быстрому пролистал несколько страничек , но там слишком много информации , а мне бы сам список найти бы , какие аппаратуры к каким приёмникам можно биндить вообще .

SPIRITUS

Полного списка не видел ни разу…слишком много всего понаделали, особенно братья наши меньшие…, надо просто в гугле вбивать апу которая интересна с вопросом совместимости с приемниками других производителей.
Слышал что больше всего вариантов у спектрума.

Количество каналов кстати решающего значения не имеет. Многоканальная апа биндится с приемышами с малым числом каналови наоборот. У меня такие варианты есть. Но больше всего это действительно для авиа ап. Решающее значение имеет система в которой работает апа.

msx

Ясно , а вот ещё хотел узнать , аппаратуры для автомоделей , любые но 2.4ghz имеют одинаковую дальность приёма сигнала? То есть все аппы одинаково могут ловить или у бюджетных гораздо меньше дальность чем у брендовых?

SPIRITUS

Не, дальность разная. Причем дальность от помех то же зависит. При увеличении помех дальность может падать существенно даже на брендовых апах.

А цена не сильно влияет на дальность если в чистом поле…были и китайцы дальнобойные и бренды так себе по дальности. Тут надо смотреть конкретику и условия. Плюс нюансы конструкции. Есть выносные антены и они в некоторых случаях более дальнобойные, а есть короткие антены и на рельефе реальная дальность может упасть сильно от теоретической в идеальных условиях особенно если конструкция модели подразумевает такое расположение приемника, что антенна по сути перекрывается металлическими частями шасси, двигателя и т.п…

И если дальность важна, то надо вникать не в название бренда а в стандарт на котором он работает а следовательно защищенность от помех, частоту работы и мощность излучения. Так например менее дальнобойная Футаба чем китаец в чистом поле, при езде в сложных условиях наоборот имела дальность заметно больше, а китаец терял сигнал на смешном расстоянии.

msx

Понял , значит помехи тоже могут влиять на дальность . Ну вообще да логично что от местности зависит тоже . В лесу на ровной поверхности где тебя не окружает ни интернет , ни электросети , то да конечно любая даже китайска аппа будет себя отлично показывать , ну а в жилом районе где вай фай везде раздаётся , то могут и проблемы возникнуть . Но всеравно брендовые аппы мне кажется гораздо лучше будут , всё таки цена-качество правило никто не отменял.

20 days later
msx

Ребят , вот интересно стало , а будет ли разница в сигнале если приёмник будет в стандартном боксе модели и антенна будет внутри в нём же и если приёмник будет на свежем воздухе прикреплён к самой деке? Разница в сигнале будет заметна или не особо?

SPIRITUS
msx:

Ребят , вот интересно стало , а будет ли разница в сигнале если приёмник будет в стандартном боксе модели и антенна будет внутри в нём же и если приёмник будет на свежем воздухе прикреплён к самой деке? Разница в сигнале будет заметна или не особо?

Только экспериментировать… обычно сильно влияет удаленность от источника помех(двигатели, провода и все прочее силовое и излучающее)
сам по себе приемник в боксе или на деке обычно не влияет. Вот где находится кончик антенны важно. Если он внутри бокса и расположен неправильно, то разница с высунутым и торчащим вверх, бывает заметна.

msx

Понятно , вот сейчас катал недавно и заметил , что модель теряет сигнал с аппаратурой , если заезжает за стенку или куда нибудь на низменность . Приходится подходить в зону видимости машины , чтобы опять всё работало , ещё заметил что при этом не срабатывает fail save и модель продолжает движение на полной скорости уже по своему желанию из-за потери сигнала.

7 days later
msx

Всем привет , сегодня столкнулся с проблемой , аппа опять потеряла связь , никак не реагировала на мои действия! Даже при её выключении не сработал фэйл сэйв (fail save) , в итоге модель врезалась на максимальной скорости в дерево , благо что ничего не отвалилось , просто наконечник рулевой тяги вылетел из паза , но сейчас не об этом . Аппа Himoto mt-300 3ch 2.4ghz , самое забавное что модель была передо мной, в момент потери сигнала (по непонятным причинам) … Не понятно ещё то , почему ей был послан не понятный сигнал выдать всю мощность ( 100% газа ) , остановилась она естественно об первое перед собой препятствие и им оказалось дерево. Раньше теряла сигнал аппа только на большом расстоянии , а тут модель была передо мной примерно в 2 - 3 метрах расстояния. Просто уму не постижимо что у неё случилось с мозгом. Стоит заменить аппаратуру или в чём может быть проблема?

naguluf
msx:

Аппа Himoto mt-300 3ch 2.4ghz

Нет… Ну это вообще не кашерно. Я понимаю что хочется дешево и сердито, но не до такой-же степени. У нас с такой аппой на соревы не подпустят. Говорят что фиг с тобой если потеряешь управление со своей моделью, а вот если перешьешь сигнал у кого другого и по твоей вине что-то произойдет. На данный момент есть несколько бюджетных и сравнительно качественных апп. Взять тот-же radiolink rc4g. Хотя я и в нем с недавнего времени немного разочаровался. Но все-же это уже нормальная аппа. А по поводу феил-сейва, то даже на спектруме и футабе перед началом покатушки проверяю это дело.
1 Включаю пульт
2 включаю тачку
3 легкое нажатие а газ (пол метра вперед)
4 выключаю аппу
если все нормально то включаю аппу и начинаю покатушку
Все эти действия уже практически автоматом выполняю. Мне хватило одного раза утопить арму в море…(с родным пультом) После этого как бабка отшептала от дешевых пультов.

msx

Да лень заниматься продажей старых апп , всяких траксасов tqi и ей подобных , много таких валяется , если все продать то можно и futaba 4pl спокойно приобрести . Конечно знаю что это химота ни о чём , но не до такой же степени чтобы в пару метрах от приёмника терять сигнал , это же бред уже самый настоящий , ну или глюк в самой аппе какой-то. Про то как проверить фэйл сэйв что-то подзабыл вообще , даже не задумывался о нём до сегодняшнего дня. Спасибо за инфу как проверить его. Знаю что он должен срабатывать и модель должна начинать тормозить при потере сигнала , но у меня этого к сожалению не произошло. Просто есть аппа team associated xp3-ss вроде , так вот на ней ни разу не было проблем с сигналом , всё идеально и чётко . А на этой химото мт-300 уже с первой покатушки начались небольшие глюки , типо сигнал теряет или сама даёт газ когда ей вздумается. Но поставил я её ради 3 канала , так как остальные мои аппы всех двухканалки . Просто свет через свитч подключён в 3 канал , знаю что не разумно жертвовать самой моделью ради одного только света , но всё же вот так получается.

13 days later
airatik

здравсвуйте есть аппа fs-gt2e когда подключают к авто реакция на газ есть вперед назад но на повороты ника не реагирует ,бывает при долгом нажатии на задний ход начинает сума сходить серва поворота останавливается только при отключении питания .в чем проблема ?пульт новый