Flysky выпустили новую авто-лодко аппу... FS-NB4...4 канала
Вот, разложил и подписал, что бы понятней было, как буду собирать…
Хорошо! Давай, продемонстрируй, когда будет готово.
------------------------------------------------------------
Ну а я готов показать результаты полевых испытаний трекера при использовании FlySky NB4 в качестве поискового устройства. И неплохие показатели, скажу я Вам!
На открытом поле с разбросанными на нем деревьями и кустарниками, в сырую погоду, при поиске трекера, находящегося на земле и в траве получилась уверенная максимальная дальность обнаружения 550 метров. Наибольшая дальность, с которой удавалось поймать сигнал - 700 метров. Максимальная чувствительность по RSSI составляет -95 Дб.
При помощи направленной директорной решетки уверенно определяется направление максимального сигнала: отклонение по 10 градусов в стороны дает уменьшение уровня на 2 ДБ (или 1 дб на 5 градусов). При приближении до уровня RSSI в -70 дб, можно включать четвертый канал аппы для включения звукового сигнализатора трекера, это примерно соответствует расстоянию в 100 шагов (50 метров). На поле его уверенно слышно на этой дистанции.
В хорошо заросшем мокром лесу при условном “падении квадрокоптера” и попадании его под корни дерева (смотрите на видео), радиосигнал и направление уверенно обнаруживаются на расстоянии в 150-200 метров. Звуковой сигнал отражается в лесу с разных сторон, поэтому локализация трекера по звуку бипера возможна с более близкого расстояния - в 20-30 метров, хотя слышно его также с 50 метров. Однако, по силе радиосигнала, можно в любом случае обнаружить трекер, если даже бипер (к примеру) повредился при падении.
Поляризация антенны, что интересно, не играет в лесу никакой значительной роли. Если повернуть антенну в вертикальную поляризацию, разница между горизонтальной получается всего лишь в 1-1,5 Дб.
О конструктивном исполнении расскажу ниже, а здесь видео с поисковых испытаний в Пискаревском лесопарке. Как видите, даже неопытный человек с первых попыток свободно находит хорошо спрятавшуюся “лису”.
Офигенная идея!
Супер вупер турбо круто!😃😃
Сразу куча вопросов -
Какой приёмник был на испытаниях?
Какая антенна на нём?
отклонение по 10 градусов в стороны дает уменьшение уровня на 2 ДБ (или 1 дб на 5 градусов)
Не корректно… Диаграмма Направленности измеряется по уровню -3 дБ и по -10 дБ.
Поляризация антенны, что интересно, не играет в лесу никакой значительной роли. Если повернуть антенну в вертикальную поляризацию, разница между горизонтальной получается всего лишь в 1-1,5 Дб.
Это вполне нормально. Деревья сырые и поляризация может сто раз измениться из-за отсутствия прямой видимости и переотражений/преломлений волны… А если антенны две, так вообще не понятно, какая в каком положении и на какую из них переключился приёмник…
Что бы я посоветовал - 1) однозначно выводить гнездо для смены антенны. 2) сделать патч с круговой поляризацией. Может даже “патч Яги”… Тогда будет точно пофиг в каком положении находится антенна приёмника и как там переотразится сигнал с него… 3) сделать активную патч антенну на подобии моей. 4) вместе с пищалкой использовать яркий мигающий светодиод. (на случай ночных поисков).
Гнездо даст возможность менять антенны(потом поймёшь весь кайф этого:P) и при надобности устанавливать аттенюатор. Активная антенна позволит с гораздо бОльшего расстояния пеленговать. Аттенюатор(на 30 дБ) позволит в ближней зоне получать более точное направление. Ну а “патч Яги” просто даст более узкий угол ДН, если оно нужно…
Кстати роль аттенюатора может играть усилитель(активная антенна) с отключенным питанием. Так как ДН антенны сохранится, а уровень сигнала резко упадёт… Может даже и на 20-30 дБ.(это можно проверить).
В хорошо заросшем мокром лесу при условном “падении квадрокоптера” и попадании его под корни дерева
В хорошо заросшем лесу, коптер повиснет на ветках! 😃
Какой приёмник был на испытаниях?
Какая антенна на нём?Не корректно… Диаграмма Направленности измеряется по уровню -3 дБ и по -10 дБ.
Что бы я посоветовал -
В хорошо заросшем лесу, коптер повиснет на ветках! 😃
Спасибо, Олег!
Сначала отвечу на комменты, а в следующем сообщении дам подробное описание девайса. 😃
-
приемник FGr4, усиленной мощности (по твоему описанию поднятия мощности с этим модулем), одноантенный соответственно,
-
согласен, по диаграмме тогда получается (примерно): минус 3 дб - около 20 градусов, минус 10 дб - 90 град., минус 15 дб - 180 град.
-
скорее всего так и сделаю (поставлю гнездо и буду использовать сменные антенны), но здесь идея еще в простоте повторения новичками - ничего в аппе и переделывать не требуется, просто прилепил дополнительную решетку спереди и получил направленную диаграмму штатной стоковой антенны, усиление сигнала на 4-5 дб и увеличение дальности около 30 процентов,
-
естессно … однако, старался создать наихудшие условия для поиска трекера, поэтому сырая погода и на земле (и даже “под плинтусом”). Как только немного выше ( в 0,5-1 метр), более сухая погода, поиск сигнала с холма - сразу увеличивается и сила сигнала с трекера и дальность его обнаружения.
-
светодиод красный имеется на самом приемнике и если использовать прозрачный или полупрозрачный пластик для корпуса, трекер уже становится заметен в темное время суток. Более мощный светодиод или мощный бипер и потребляют намного больше энергии, значит нужен аккум больше - в общем тут баланс нужен в экономичности и практичности. Сейчас хватает на 6 с небольшим часов работы в режиме ожидания.
=============================================================
Антенная решетка использована готовая 2.4 ГГц для улучшения работы пульта квадрокоптера DJI. Надо просто обрезать ее по креплению антенны. Рефлектором (отражателем) служит сам корпус дисплея и его плата. Ссылка на Али:
aliexpress.ru/item/1005001392995700.html
Приклеиваете двусторонний резиновый скотч для крепления зеркал и крепите на аппаратуру спереди вот таким способом. Всегда легко можно поставить и снять при необходимости. 😃
Получаете направленную антенну, усиление сигнала, и увеличение дальности работы на треть (как минимум).
здесь идея еще в простоте повторения новичками - ничего в аппе и переделывать не требуется, просто прилепил дополнительную решетку спереди и получил направленную диаграмму штатной стоковой антенны, усиление сигнала на 4-5 дб и увеличение дальности около 30 процентов,
Ну тут конечно же не поспоришь! Всё так. Хотя, для установки гнезда просто не надо быть жопоруким! 😃 Как правило, у всех моделистов руки на месте.
Более мощный светодиод или мощный бипер и потребляют намного больше энергии
Да, но я потому и говорил про мигающий! Т.е., при том же среднем потребе, получим более яркие вспышки…
Приклеиваете двусторонний резиновый скотч для крепления зеркал и крепите на аппаратуру спереди вот таким способом. Всегда легко можно поставить и снять при необходимости.
Ток скотч придётся менять после каждых “покатушек”!
наверное можно какой то П-образный кронштейник замутить, что бы одевался тугенько на дисплейный модуль(штатную антенну)…
В общем, деталюшки у тебя в руках, потому тебе видней! Да и умная мысля приходит апосля… Главное, система работает!
Погода не лётная(плавательная), занялся небольшими измерениями/сравнениями антенн, при отсутствии прямой видимости… Я специально выделил чёрным! Т.к. наличие прямой видимости и её отсутствие, это сильно разные вещи! Особенно, при сравнении антенн.
В одном гараже статично стояла лодка, во втором напротив статичный пульт с разными антеннами. Гараж, где пульт, можно сказать экранированный наглухо! Стены и потолок - вспененный полиэтилен с фольгой, плюс ворота… Сигнал был на грани пропадания, в районе -100. Было несколько измерений, для бОльшей объективности, в разных местах пульт и в разных местах лодка. Соответственно, ниже четыре столбика…
Приёмник использовался FGr-4 “прокаченный”, установленный на лодке.
Поляризация вертикальная.
- антенна “укороченная пипетка” длина 2 см. (расчётное усиление 1 dBi)Уровень сигнала__ -104 / -101 / -100 / -91
- антенна “стандартная пипетка” 9см(полуволновый диполь(расчётное усиление 2,15 dBi)_ -103 / -101 / -100 / -89
- длинная пипетка около 20 см. идеально настроенная. (расчётное усиление 5 dBi)_______ -101 / -98 / -97 / -86
- “патч РСВ” и FR-4(стеклотекстолит) размер 50х60х1,5 мм (расчётное усиление 6,5 dBi)___ -100 / -97 / -94 / -86
- “полноразмерный патч” из латуни. размер 90х70х6 мм (расчётное усиление 9 dBi)_______ -98 / -94 / -91 / -83
- “полноразмерный активный патч” размер 90х80х10 мм (расчётное усиление 9 dBi)_______ -95 / -86 / -85 / -76
“полноразмерный активный патч”, это который со встроенным усилителем. Измеренное усиление приёмного тракта около 9-10 дБ. Выходная мощность около 1+ Ватт. Если с усилителя снять питание, то уровень сигнала падает примерно на 21 дБ. Диаграмма направленности у патча при этом сохраняется и составляет около 95-100 град.
И не забывайте, что здесь мы видим только то, как пульт слышит приёмник…
На все антенны в теме есть какое то описание и фото…
Спасибо, Олег! Круто - очень полезная информация!!! 😃
Так, ну вот постараюсь быстро написать о поисковом трекере (иначе, всё времени нет, а вдруг кому-нибудь еще сгодится эта полезная идея …):
- В качестве основы использован приемник FGr4 (разогнанный и “раздетый” - без корпуса), под него в аппе организован отдельный режим (модель) под названием Tracker, питание от аккумулятора 2S подается на питающие контакты любого из свободных каналов,
- На дисплее в пункте меню Sensors выбрано отображение RX voltage (напряжение питания батареи трекера), Signal strenght силы принимаемого сигнала, RSSI - эти параметры отображаются при установлении радиосвязи с трекером,
- На правую клавишу на рукоятке аппы назначено включение-выключение канала 4 (CH4) для включения громкого звукового сигнала, в том случае, когда Вы уже находитесь поблизости от трекера, примерно в 50 метрах ( RSSI около -70dbi, и чтобы не привлекать к потерянному аппарату ненужного внимания посторонних лиц),
- Включение бипера или зуммера осуществляется через плату управления (электронный ключ), ссылка здесь, которая подключена к четвертому каналу приемника трекера. Для этой платы пришлось использовать инверсию-реверс CH4, т.е. выбрать режим reverse для этого канала,
- Бипер (зуммер) можно подобрать исходя из потребностей, со светодиодной сигнализацией и без …
-
Аккумулятор 2S 300mA, вот такой: удобный размер 50x17x13мм, вес 23 г, хватает для работы трекера в ждущем режиме более 6 часов.
Потребляемый ток трекера: в режиме ожидания 38 ma, при установлении связи с аппой 58 mA, в режиме бипера около 85 mA. -
Антенная решетка для аппаратуры FlySky NB4 использована готовая 2.4 ГГц (для улучшения работы пульта квадрокоптера DJI).
Надо просто обрезать ее по креплению антенны. Рефлектором (отражателем) служит сам корпус дисплея и его плата. Ссылка на Али:
aliexpress.ru/item/1005001392995700.html
Дальности поиска по силе радиосигнала я уже называл в одном из своих недавних сообщений:
- на открытом лугу или поле от 500 до 700 метров,
- в хорошем лесу от 200 до 300 метров,
здесь все зависит от применяемой антенны, погодных условий, опыта оператора … однако, как показали испытания, даже неподготовленному человеку удается легко отыскать “потеряшку” с первого раза.
Пробный экземпляр был собран в подходящей по размеру коробке от сервопривода, можно дальше постараться уменьшить размеры, вес, увеличить удароустойчивость и надежность работы аварийного трекера для оснащения квадрокоптера, самолета, дальнобойного катера и т.п.). 😃
Господа, есть задача и не знаю, удастся ли её решить только средствами аппы… Нужны “свежие мозги” и советы!
Смысл такой - собираю катамаран-спасатель с двумя моторами бк. Будет два мотора и соответственно два ESC. Очень хочется реализовать “разворот на месте”! Для этого, при повороте руля, один мотор должен крутить вперёд, а другой остановиться и включить реверс. Т.е. в зависимости от выверта руля, мотор то ли останавливается(при среднем выверте), то ли включается реверс(при полном выверте)… Наверное это по типу танков…
Поскольку в низкочастотных/силовых вещах почти не шарю совсем, как это реализовать электрически не представляю! 😦 Могу только спаять и настроить по готовой схеме.
Правильно мыслите, нужен режим танка
Олег, у меня имеется очень похожая задача для одного из новых роботов, тоже с рулевого колеса. Другие уже работают именно по танковой схеме от джойстика на пульте управления.
Да, надо попробовать возможности самой аппы использовать, однако проще конечно же будет реализовать через программное управление регуляторами двигателей. Посмотрим, подумаем!
Правильно мыслите, нужен режим танка
Почитал раздел танкистов, не всё так просто там… Во первых, используют самолётную аппу со всякими там миксами… Во вторых, там немножко проще реализовать в самой модели, т.к. почти все используют коллекторники…
Была мыслЯ использовать два дешёвых сервотестера… Крутить “крутилочки” сервами да и всё! Но это в самом крайнем случае.
Во первых, используют самолётную аппу со всякими там миксами…
В сабжевой аппе есть миксы, если верить мануалу. Вопрос больше в том, можно ли миксы вывести на 1 и 2 каналы приемника, не занимая каналы 3 и 4. Из мануала это вообще не понятно. Просто, учитывая специфику авто аппы, каналы 1 и 2 могут не иметь других вариантов, кроме прямой передачи без миксов. Тут нужна консультация тех, у кого аппа в наличии, чтобы попробовать.
Есть ещё “план Б”: V-tail миксер. Навешивается на приемник любой аппы с PWM выходами, на первом выходе расход 100% канала 1 + 100% канала 2, на втором 100 % канала 1 - 100% канала 2. Минус решения в том, что сделать разворот на месте со 100% тяги вперед по одному борту и -100% по другому не выйдет: либо +50%/-50% на месте, либо 0/100% одним бортом.
Была мыслЯ использовать два дешёвых сервотестера… Крутить “крутилочки” сервами да и всё!
Механический микшер на качалках и тягах с пружинами? Содомия, чесслово.
Почитал раздел танкистов, не всё так просто там… Во первых, используют самолётную аппу со всякими там миксами… Во вторых, там немножко проще реализовать в самой модели, т.к. почти все используют коллекторники…
Была мыслЯ использовать два дешёвых сервотестера… Крутить “крутилочки” сервами да и всё! Но это в самом крайнем случае.
Покрутил аппу, поразбирался с миксами. В общем-то получилось с помощью трех одновременно задействованных схем микширования получить тот вариант, что необходим. При нажатии газа, на двух каналах параллельно увеличивается мощность (передний либо задний ход 0-100%), при повороте рулевого уменьшается мощность в канале противоположном повороту (от 100 до 0).
Если не нажимать газ, тогда делаем разворот на месте - в одном из каналов плавно (от 0 до 100% согласно повороту рулевого) передний ход, а в другом задний.
Завтра на работе попробую проверить на стенде с двумя ESC все-ли работает, как надо. Затем расскажу о процессе настройки миксов, или сами пробуйте - там просто логически необходимо подумать. Хорошая аппа NB4, конечно не такая продвинутая, как самолетная - каналов маловато и все-же вполне нормальные возможности! 😃
Да, разворот +100%/-100% сделать можно, если ESC поддерживают калибровку диапазона. Выставить на канале газа коэффициент в миксе 50% (или настроить для канала 2 (газ) Dual Rate в 50% для варианта с V-tail mixer) и откалибровать регуль так, чтобы для него +50%/-50% были в качестве крайних значений.
P.S. На убогом CT6B нужные миксы настраиваются проще. Однако, пользоваться этим днищем невозможно. Первый опыт после перерыва в 15 лет, аднака, пытался к гусянке пристроить.
делал как то на серве, но потом нашел альтернативу,есть платка, ставиться на вход регуляторов,но регуль должен быть с задним ходом, и он дожен быть включен
У меня на спасателе Крокодиле стоит, но правда на коллекторных моторах…но думаю это несущественно…
aliexpress.ru/item/4000143447117.html?spm=a2g0o.pr…
Да, забыл сказать, 3-й и 4-й каналы задействовать не могу для этого дела. Т.к. они будут задействованы для зацепа буксира и механизма переворота “кувыркнувшейся” лодки…
нашел альтернативу,есть платка,
Сергей, а что за принцип работы у неё? Это с ней у тебя “крокодил” на месте крутится?
Да, забыл сказать, 3-й и 4-й каналы задействовать не могу для этого дела. Т.к. они будут задействованы для зацепа буксира и механизма переворота “кувыркнувшейся” лодки…
Сергей, а что за принцип работы у неё? Это с ней у тебя “крокодил” на месте крутится?
В общем, если имеется желание помучаться … да, не проблема - ставьте дополнительные платы и так далее… 😃
Получилось настроить использование первых двух каналов для управления регуляторами в танковом режиме. Настраиваются всего два микса.
Третий и четвертый каналы свободны для управления дополнительными устройствами.
Регуляторы ESC конечно же надо будет правильно настроить - отключить торможение и т.д, чтобы задний ход (реверс) на нужном борту сразу включался при получении команды. Сегодня проверю на роботе.
если имеется желание помучаться …
Олег, я пока прорабатываю все возможные варианты… На самом деле до весны то не так уж и далеко!
Олег, я пока прорабатываю все возможные варианты… На самом деле до весны то не так уж и далеко!
Словом, на робоплатформе у меня все нормально работает с двумя каналами регуляторов. Однако, к счастью “у робота хвоста нет”. 😃 Ежели конечно Дракона не строить!
И поэтому, здесь еще вопрос возникает? … а руль катера в этом случае убирается или тоже должен быть рабочим? — Тогда ему все равно необходим отдельный канал управления. То есть по любому на Спасателе три движка задействуются (два мотора и сервопривод), согласен - тогда возможно с реализацией через отдельную плату типа V-контроллер или нечто подобное.
Это с ней у тебя “крокодил” на месте крутится?
Да,но видео этого нет, все видео снятые с ним еще старого типа , там реверса еще не было, только мотор один останавливался,с этой платкой можно управлять даже пистолетной аппой с двумя каналами, где только газ и поворот
В общем, если имеется желание помучаться … да, не проблема - ставьте дополнительные платы и так далее…
где тут мучение?, разомкнуть стандартные разьемы и в разрыв поставить девайс, писать это сообщение дольше…
То есть по любому на Спасателе три движка задействуются (два мотора и сервопривод),
не нужен там руль…совсем не нужен…
на робоплатформе у меня все нормально работает с двумя каналами регуляторов.
Олег, распиши пожалуйста для тупых, как, что настраивал…
На остальное Сергей всё ответил! Идея “Крокодила”(название тоже) полностью его. Моего там будет механизм для переворота(если получится) и откидная рамка-буксир…
Платку эту я всё же закажу, пригодится! Деньги не большие. Мало ли что… Т.к. если механизм переворота не заработает, то возможно на “крокодила” поставлю отдельную аппу. Пока ещё лежит FS GT-3C.