Flysky выпустили новую авто-лодко аппу... FS-NB4...4 канала
Правильно мыслите, нужен режим танка
Почитал раздел танкистов, не всё так просто там… Во первых, используют самолётную аппу со всякими там миксами… Во вторых, там немножко проще реализовать в самой модели, т.к. почти все используют коллекторники…
Была мыслЯ использовать два дешёвых сервотестера… Крутить “крутилочки” сервами да и всё! Но это в самом крайнем случае.
Во первых, используют самолётную аппу со всякими там миксами…
В сабжевой аппе есть миксы, если верить мануалу. Вопрос больше в том, можно ли миксы вывести на 1 и 2 каналы приемника, не занимая каналы 3 и 4. Из мануала это вообще не понятно. Просто, учитывая специфику авто аппы, каналы 1 и 2 могут не иметь других вариантов, кроме прямой передачи без миксов. Тут нужна консультация тех, у кого аппа в наличии, чтобы попробовать.
Есть ещё “план Б”: V-tail миксер. Навешивается на приемник любой аппы с PWM выходами, на первом выходе расход 100% канала 1 + 100% канала 2, на втором 100 % канала 1 - 100% канала 2. Минус решения в том, что сделать разворот на месте со 100% тяги вперед по одному борту и -100% по другому не выйдет: либо +50%/-50% на месте, либо 0/100% одним бортом.
Была мыслЯ использовать два дешёвых сервотестера… Крутить “крутилочки” сервами да и всё!
Механический микшер на качалках и тягах с пружинами? Содомия, чесслово.
Почитал раздел танкистов, не всё так просто там… Во первых, используют самолётную аппу со всякими там миксами… Во вторых, там немножко проще реализовать в самой модели, т.к. почти все используют коллекторники…
Была мыслЯ использовать два дешёвых сервотестера… Крутить “крутилочки” сервами да и всё! Но это в самом крайнем случае.
Покрутил аппу, поразбирался с миксами. В общем-то получилось с помощью трех одновременно задействованных схем микширования получить тот вариант, что необходим. При нажатии газа, на двух каналах параллельно увеличивается мощность (передний либо задний ход 0-100%), при повороте рулевого уменьшается мощность в канале противоположном повороту (от 100 до 0).
Если не нажимать газ, тогда делаем разворот на месте - в одном из каналов плавно (от 0 до 100% согласно повороту рулевого) передний ход, а в другом задний.
Завтра на работе попробую проверить на стенде с двумя ESC все-ли работает, как надо. Затем расскажу о процессе настройки миксов, или сами пробуйте - там просто логически необходимо подумать. Хорошая аппа NB4, конечно не такая продвинутая, как самолетная - каналов маловато и все-же вполне нормальные возможности! 😃
Да, разворот +100%/-100% сделать можно, если ESC поддерживают калибровку диапазона. Выставить на канале газа коэффициент в миксе 50% (или настроить для канала 2 (газ) Dual Rate в 50% для варианта с V-tail mixer) и откалибровать регуль так, чтобы для него +50%/-50% были в качестве крайних значений.
P.S. На убогом CT6B нужные миксы настраиваются проще. Однако, пользоваться этим днищем невозможно. Первый опыт после перерыва в 15 лет, аднака, пытался к гусянке пристроить.
делал как то на серве, но потом нашел альтернативу,есть платка, ставиться на вход регуляторов,но регуль должен быть с задним ходом, и он дожен быть включен
У меня на спасателе Крокодиле стоит, но правда на коллекторных моторах…но думаю это несущественно…
aliexpress.ru/item/4000143447117.html?spm=a2g0o.pr…
Да, забыл сказать, 3-й и 4-й каналы задействовать не могу для этого дела. Т.к. они будут задействованы для зацепа буксира и механизма переворота “кувыркнувшейся” лодки…
нашел альтернативу,есть платка,
Сергей, а что за принцип работы у неё? Это с ней у тебя “крокодил” на месте крутится?
Да, забыл сказать, 3-й и 4-й каналы задействовать не могу для этого дела. Т.к. они будут задействованы для зацепа буксира и механизма переворота “кувыркнувшейся” лодки…
Сергей, а что за принцип работы у неё? Это с ней у тебя “крокодил” на месте крутится?
В общем, если имеется желание помучаться … да, не проблема - ставьте дополнительные платы и так далее… 😃
Получилось настроить использование первых двух каналов для управления регуляторами в танковом режиме. Настраиваются всего два микса.
Третий и четвертый каналы свободны для управления дополнительными устройствами.
Регуляторы ESC конечно же надо будет правильно настроить - отключить торможение и т.д, чтобы задний ход (реверс) на нужном борту сразу включался при получении команды. Сегодня проверю на роботе.
если имеется желание помучаться …
Олег, я пока прорабатываю все возможные варианты… На самом деле до весны то не так уж и далеко!
Олег, я пока прорабатываю все возможные варианты… На самом деле до весны то не так уж и далеко!
Словом, на робоплатформе у меня все нормально работает с двумя каналами регуляторов. Однако, к счастью “у робота хвоста нет”. 😃 Ежели конечно Дракона не строить!
И поэтому, здесь еще вопрос возникает? … а руль катера в этом случае убирается или тоже должен быть рабочим? — Тогда ему все равно необходим отдельный канал управления. То есть по любому на Спасателе три движка задействуются (два мотора и сервопривод), согласен - тогда возможно с реализацией через отдельную плату типа V-контроллер или нечто подобное.
Это с ней у тебя “крокодил” на месте крутится?
Да,но видео этого нет, все видео снятые с ним еще старого типа , там реверса еще не было, только мотор один останавливался,с этой платкой можно управлять даже пистолетной аппой с двумя каналами, где только газ и поворот
В общем, если имеется желание помучаться … да, не проблема - ставьте дополнительные платы и так далее…
где тут мучение?, разомкнуть стандартные разьемы и в разрыв поставить девайс, писать это сообщение дольше…
То есть по любому на Спасателе три движка задействуются (два мотора и сервопривод),
не нужен там руль…совсем не нужен…
на робоплатформе у меня все нормально работает с двумя каналами регуляторов.
Олег, распиши пожалуйста для тупых, как, что настраивал…
На остальное Сергей всё ответил! Идея “Крокодила”(название тоже) полностью его. Моего там будет механизм для переворота(если получится) и откидная рамка-буксир…
Платку эту я всё же закажу, пригодится! Деньги не большие. Мало ли что… Т.к. если механизм переворота не заработает, то возможно на “крокодила” поставлю отдельную аппу. Пока ещё лежит FS GT-3C.
Олег, распиши …, как, что настраивал…
Платку эту я всё же закажу, пригодится! Деньги не большие. …
Хорошо, постараюсь снять на видео последовательно, как и что делать в миксах.
Плата полезная и недорогая - я тоже себе закажу парочку, на всякий случай. 😃
Интересна идея буксировочной рамы - поведаешь, как она устроена? Я думаю, можно и еще что-нибудь оригинальное в этой задаче придумать и опробовать!
Интересна идея буксировочной рамы - поведаешь, как она устроена?
Ничего заумного… У меня правда только эскизик есть… А принцип такой - у перевёрнутой лодки/ката как правило торчит руль/винты… Подходишь “крокодилом” корма к корме, перекидывается рамка, цепляется тросом за торчащие детали и вытаскиваешь пострадальца на большую воду!(это в случае, если перевёртыш в камыши упёрся, или противоположный берег и т.п.) А дальше, то ли переворачиваешь его, то ли в таком виде тащишь к “штабу”, то ли захватываешь в середину и толкаешь…
Вот записал быстрое видео по созданию миксов и задействованию “танковой” схемы управления на аппе. 😃
Затем, на 1 и 2 каналы подключаете регуляторы ESC и при необходимости настраиваете их, хотя они и без доп. настроек будут работать через “стоп”.
Отлично! Спасибо огромное!
Надо пробовать…
Плата полезная и недорогая
быстрое видео по созданию миксов
Еще раз про платку, у нее преимущество в том, что ее можно поставить на любую аппу, у меня, например, стоит на дешевой GT3 у нее никаких миксов и в помине нет…
её ещё и сделать можно на коленке
Можно,если есть свободное время,и ещё полжизни впереди…хотя я уже в проф. электронике 40 лет,у меня нет ни того ,ни другого…я делаю сам только то ,чего нет в продаже,или не устраивают параметры того что есть…остальное только купить…
Времена СССР давно прошли…хотя вам ,про что я, наверное мало говорит…
Да, забыл ещё упомянуть, … однако, это очевидно для вас … при использовании двух регуляторов от разных Аккумуляторов (да и от одного, так же), питание от BEC 5-6 вольт регулятора на приёмник оставляем только с одного, традиционно подключённого на СН2.
Откидываем средний красный провод питания, идущий на СН1, и используем его для питания других необходимых устройств или блоков.
Также, если СН3 применить, к примеру для переключения разных нужных Режимов работы Платформы в двухпозиционном или трехпозиционном использовании, а СН4 применять для выбора подрежимов или состояний устройств внутри каждого из Режимов … в итоге, в целом можно получить от 4 до 9 различных состояний или модов. Идея стара, как мир, но возможно, кому-то это тоже окажется полезным!
про платку, у нее преимущество в том, что ее можно поставить на любую аппу, у меня, например, стоит на дешевой GT3
Вот и я заказал, что бы была возможность воспользоваться той же GT3, если не удастся реализовать механизм переворота.
при использовании двух регуляторов от разных Аккумуляторов (да и от одного, так же), питание от BEC 5-6 вольт регулятора на приёмник оставляем только с одного, традиционно подключённого на СН2.
Я делаю немного не так - минус общий, плюсы идут через диоды Шотки в одну точку, сигнальный вместе. По питалову ещё ставлю (после диодов) дроссель и хороший электролит. Иногда добавляю предохранитель и мощный варистор.
Поскольку на две сервы питание нужно мощное, я его не буду “тащить” через те квёлые разъёмы, запитаю от отдельного источника. Дабы не нагружать разъёмы приёмника и т.п.
Я делаю немного не так - … и т.п.
Согласен! Хороший вариант - так будет надежнее и мощнее! 😃