Flysky выпустили новую авто-лодко аппу... FS-NB4...4 канала
Олег, у меня имеется очень похожая задача для одного из новых роботов, тоже с рулевого колеса. Другие уже работают именно по танковой схеме от джойстика на пульте управления.
Да, надо попробовать возможности самой аппы использовать, однако проще конечно же будет реализовать через программное управление регуляторами двигателей. Посмотрим, подумаем!
Правильно мыслите, нужен режим танка
Почитал раздел танкистов, не всё так просто там… Во первых, используют самолётную аппу со всякими там миксами… Во вторых, там немножко проще реализовать в самой модели, т.к. почти все используют коллекторники…
Была мыслЯ использовать два дешёвых сервотестера… Крутить “крутилочки” сервами да и всё! Но это в самом крайнем случае.
Во первых, используют самолётную аппу со всякими там миксами…
В сабжевой аппе есть миксы, если верить мануалу. Вопрос больше в том, можно ли миксы вывести на 1 и 2 каналы приемника, не занимая каналы 3 и 4. Из мануала это вообще не понятно. Просто, учитывая специфику авто аппы, каналы 1 и 2 могут не иметь других вариантов, кроме прямой передачи без миксов. Тут нужна консультация тех, у кого аппа в наличии, чтобы попробовать.
Есть ещё “план Б”: V-tail миксер. Навешивается на приемник любой аппы с PWM выходами, на первом выходе расход 100% канала 1 + 100% канала 2, на втором 100 % канала 1 - 100% канала 2. Минус решения в том, что сделать разворот на месте со 100% тяги вперед по одному борту и -100% по другому не выйдет: либо +50%/-50% на месте, либо 0/100% одним бортом.
Была мыслЯ использовать два дешёвых сервотестера… Крутить “крутилочки” сервами да и всё!
Механический микшер на качалках и тягах с пружинами? Содомия, чесслово.
Почитал раздел танкистов, не всё так просто там… Во первых, используют самолётную аппу со всякими там миксами… Во вторых, там немножко проще реализовать в самой модели, т.к. почти все используют коллекторники…
Была мыслЯ использовать два дешёвых сервотестера… Крутить “крутилочки” сервами да и всё! Но это в самом крайнем случае.
Покрутил аппу, поразбирался с миксами. В общем-то получилось с помощью трех одновременно задействованных схем микширования получить тот вариант, что необходим. При нажатии газа, на двух каналах параллельно увеличивается мощность (передний либо задний ход 0-100%), при повороте рулевого уменьшается мощность в канале противоположном повороту (от 100 до 0).
Если не нажимать газ, тогда делаем разворот на месте - в одном из каналов плавно (от 0 до 100% согласно повороту рулевого) передний ход, а в другом задний.
Завтра на работе попробую проверить на стенде с двумя ESC все-ли работает, как надо. Затем расскажу о процессе настройки миксов, или сами пробуйте - там просто логически необходимо подумать. Хорошая аппа NB4, конечно не такая продвинутая, как самолетная - каналов маловато и все-же вполне нормальные возможности! 😃
Да, разворот +100%/-100% сделать можно, если ESC поддерживают калибровку диапазона. Выставить на канале газа коэффициент в миксе 50% (или настроить для канала 2 (газ) Dual Rate в 50% для варианта с V-tail mixer) и откалибровать регуль так, чтобы для него +50%/-50% были в качестве крайних значений.
P.S. На убогом CT6B нужные миксы настраиваются проще. Однако, пользоваться этим днищем невозможно. Первый опыт после перерыва в 15 лет, аднака, пытался к гусянке пристроить.
делал как то на серве, но потом нашел альтернативу,есть платка, ставиться на вход регуляторов,но регуль должен быть с задним ходом, и он дожен быть включен
У меня на спасателе Крокодиле стоит, но правда на коллекторных моторах…но думаю это несущественно…
aliexpress.ru/item/4000143447117.html?spm=a2g0o.pr…
Да, забыл сказать, 3-й и 4-й каналы задействовать не могу для этого дела. Т.к. они будут задействованы для зацепа буксира и механизма переворота “кувыркнувшейся” лодки…
нашел альтернативу,есть платка,
Сергей, а что за принцип работы у неё? Это с ней у тебя “крокодил” на месте крутится?
Да, забыл сказать, 3-й и 4-й каналы задействовать не могу для этого дела. Т.к. они будут задействованы для зацепа буксира и механизма переворота “кувыркнувшейся” лодки…
Сергей, а что за принцип работы у неё? Это с ней у тебя “крокодил” на месте крутится?
В общем, если имеется желание помучаться … да, не проблема - ставьте дополнительные платы и так далее… 😃
Получилось настроить использование первых двух каналов для управления регуляторами в танковом режиме. Настраиваются всего два микса.
Третий и четвертый каналы свободны для управления дополнительными устройствами.
Регуляторы ESC конечно же надо будет правильно настроить - отключить торможение и т.д, чтобы задний ход (реверс) на нужном борту сразу включался при получении команды. Сегодня проверю на роботе.
если имеется желание помучаться …
Олег, я пока прорабатываю все возможные варианты… На самом деле до весны то не так уж и далеко!
Олег, я пока прорабатываю все возможные варианты… На самом деле до весны то не так уж и далеко!
Словом, на робоплатформе у меня все нормально работает с двумя каналами регуляторов. Однако, к счастью “у робота хвоста нет”. 😃 Ежели конечно Дракона не строить!
И поэтому, здесь еще вопрос возникает? … а руль катера в этом случае убирается или тоже должен быть рабочим? — Тогда ему все равно необходим отдельный канал управления. То есть по любому на Спасателе три движка задействуются (два мотора и сервопривод), согласен - тогда возможно с реализацией через отдельную плату типа V-контроллер или нечто подобное.
Это с ней у тебя “крокодил” на месте крутится?
Да,но видео этого нет, все видео снятые с ним еще старого типа , там реверса еще не было, только мотор один останавливался,с этой платкой можно управлять даже пистолетной аппой с двумя каналами, где только газ и поворот
В общем, если имеется желание помучаться … да, не проблема - ставьте дополнительные платы и так далее…
где тут мучение?, разомкнуть стандартные разьемы и в разрыв поставить девайс, писать это сообщение дольше…
То есть по любому на Спасателе три движка задействуются (два мотора и сервопривод),
не нужен там руль…совсем не нужен…
на робоплатформе у меня все нормально работает с двумя каналами регуляторов.
Олег, распиши пожалуйста для тупых, как, что настраивал…
На остальное Сергей всё ответил! Идея “Крокодила”(название тоже) полностью его. Моего там будет механизм для переворота(если получится) и откидная рамка-буксир…
Платку эту я всё же закажу, пригодится! Деньги не большие. Мало ли что… Т.к. если механизм переворота не заработает, то возможно на “крокодила” поставлю отдельную аппу. Пока ещё лежит FS GT-3C.
Олег, распиши …, как, что настраивал…
Платку эту я всё же закажу, пригодится! Деньги не большие. …
Хорошо, постараюсь снять на видео последовательно, как и что делать в миксах.
Плата полезная и недорогая - я тоже себе закажу парочку, на всякий случай. 😃
Интересна идея буксировочной рамы - поведаешь, как она устроена? Я думаю, можно и еще что-нибудь оригинальное в этой задаче придумать и опробовать!
Интересна идея буксировочной рамы - поведаешь, как она устроена?
Ничего заумного… У меня правда только эскизик есть… А принцип такой - у перевёрнутой лодки/ката как правило торчит руль/винты… Подходишь “крокодилом” корма к корме, перекидывается рамка, цепляется тросом за торчащие детали и вытаскиваешь пострадальца на большую воду!(это в случае, если перевёртыш в камыши упёрся, или противоположный берег и т.п.) А дальше, то ли переворачиваешь его, то ли в таком виде тащишь к “штабу”, то ли захватываешь в середину и толкаешь…
Вот записал быстрое видео по созданию миксов и задействованию “танковой” схемы управления на аппе. 😃
Затем, на 1 и 2 каналы подключаете регуляторы ESC и при необходимости настраиваете их, хотя они и без доп. настроек будут работать через “стоп”.
Отлично! Спасибо огромное!
Надо пробовать…
Плата полезная и недорогая
быстрое видео по созданию миксов
Еще раз про платку, у нее преимущество в том, что ее можно поставить на любую аппу, у меня, например, стоит на дешевой GT3 у нее никаких миксов и в помине нет…
её ещё и сделать можно на коленке
Можно,если есть свободное время,и ещё полжизни впереди…хотя я уже в проф. электронике 40 лет,у меня нет ни того ,ни другого…я делаю сам только то ,чего нет в продаже,или не устраивают параметры того что есть…остальное только купить…
Времена СССР давно прошли…хотя вам ,про что я, наверное мало говорит…
Да, забыл ещё упомянуть, … однако, это очевидно для вас … при использовании двух регуляторов от разных Аккумуляторов (да и от одного, так же), питание от BEC 5-6 вольт регулятора на приёмник оставляем только с одного, традиционно подключённого на СН2.
Откидываем средний красный провод питания, идущий на СН1, и используем его для питания других необходимых устройств или блоков.
Также, если СН3 применить, к примеру для переключения разных нужных Режимов работы Платформы в двухпозиционном или трехпозиционном использовании, а СН4 применять для выбора подрежимов или состояний устройств внутри каждого из Режимов … в итоге, в целом можно получить от 4 до 9 различных состояний или модов. Идея стара, как мир, но возможно, кому-то это тоже окажется полезным!
про платку, у нее преимущество в том, что ее можно поставить на любую аппу, у меня, например, стоит на дешевой GT3
Вот и я заказал, что бы была возможность воспользоваться той же GT3, если не удастся реализовать механизм переворота.
при использовании двух регуляторов от разных Аккумуляторов (да и от одного, так же), питание от BEC 5-6 вольт регулятора на приёмник оставляем только с одного, традиционно подключённого на СН2.
Я делаю немного не так - минус общий, плюсы идут через диоды Шотки в одну точку, сигнальный вместе. По питалову ещё ставлю (после диодов) дроссель и хороший электролит. Иногда добавляю предохранитель и мощный варистор.
Поскольку на две сервы питание нужно мощное, я его не буду “тащить” через те квёлые разъёмы, запитаю от отдельного источника. Дабы не нагружать разъёмы приёмника и т.п.