Проект правил для автомоделей с электродвигателями
Спецификацию для Багги 10Э предложил Дима Малышко. Он отвечает сейчас за секцию Багги 10Э.
Обсудите с ним этот вопрос.
А где с ним обсуждать ? Когда будет единый сайт ? А то сейчас по стране местах в пяти идут местечковые обсуждения и в каком из них появится Малышко ? Ли-по в багги - святое дело . Для залов , может и подождать еще годик , а на улице в чем проблема ?
А 1350 для 5 ти банок осилишь?
Вполне. 1450 с балансирными грузами получается на 6-ти банках. С отнятием оной и удалением грузов, да еще и с покраской кузова в один тонкий слой и без налепок…
Мне недавно очень приличный гонщик из Европы (входит в 20 ку лучших пилотов )
сказал, что он считает невозможным применять ли-по в соревнованиях из-за возможности перезарядки
для повышения тока в заезде и как результата взрыва.
Я не знаю насколько приличный гонщик, но он гонит.
Любой исправный литиевый зарядник литий не перезарядит. Если человек в состоянии считать прошивку с заводским способом защищенного от считывания контроллера зарядника, расхакает ее, перепишет код под повышенное напряжение и зальет обратно - этот человек явно не идиот и совершенно четко понимает что он делает. Следовательно он знает о характеристиках химии лития и последствиях вмешательства.
Литий лучше работает в подогретом состоянии, но и гидриды тоже греют, причем греют на заряднике.
Гидриды более затратны в плане эксплуатации. Особенно современная химия. Ради интереса можно затеять опрос: сколько гидридных паков за сезон отправляется в утиль полностью, сколько раз пак перепаивается и из него изымаются высаженные в ноль банки, сколько раз на зарядке вскрывался клапан банки(ситуация за минуту до взрыва называется), сколько раз замыкало пак о карбон дек из-за протершейся изоляции и можно еще пяток пунктов наковырять.
Любой неисправный или с неправильно выставленными параметрами заряда никелевый зарядник взорвет никелевую банку с современной химией на раз.
Нагрузка модифитного мотора способна взорвать никелевый аккумулятор прямо на трассе. Пример - взрыв банки в гонке у Д. Зуйкова на днях.
Вполне. 1450 с балансирными грузами получается на 6-ти банках. С отнятием оной и удалением грузов, да еще и с покраской кузова в один тонкий слой и без налепок…
Любой исправный литиевый зарядник литий не перезарядит. Если человек в состоянии считать прошивку с заводским способом защищенного от считывания контроллера зарядника, расхакает ее, перепишет код под повышенное напряжение и зальет обратно - этот человек явно не идиот и совершенно четко понимает что он делает. Следовательно он знает о характеристиках химии лития и последствиях вмешательства.
Литий лучше работает в подогретом состоянии, но и гидриды тоже греют, причем греют на заряднике.
Гидриды более затратны в плане эксплуатации. Особенно современная химия. Ради интереса можно затеять опрос: сколько гидридных паков за сезон отправляется в утиль полностью, сколько раз пак перепаивается и из него изымаются высаженные в ноль банки, сколько раз на зарядке вскрывался клапан банки(ситуация за минуту до взрыва называется), сколько раз замыкало пак о карбон дек из-за протершейся изоляции и можно еще пяток пунктов наковырять.
Любой неисправный или с неправильно выставленными параметрами заряда никелевый зарядник взорвет никелевую банку с современной химией на раз.
Нагрузка модифитного мотора способна взорвать никелевый аккумулятор прямо на трассе. Пример - взрыв банки в гонке у Д. Зуйкова на днях.
То есть Алексей, как я понимаю, ты говоришь, что невозможно перезарядить ЛиПо?
Кстати у Зуйкова банка взорвалась, потому что они после последнего Таганрога не выровняли банки, а сразу поставили
на зарядку 😦
Да. Программа зарядника не позволит. Если с гидридом достаточно для взрыва просто неправильно установить дельта-пик, то у лития неумный зарядник скорее недозарядит. Тем более сейчас известные брэнды уже в свои зарядники встроили функцию заряда лития.
Мало того: я не слышал пока о произошедших на территориинашей страны взрывах или возгараниях литиевых батарей даже в мягкой упаковке даже при авариях самолетов. За исключением умышленных экспериментов особо пытливых умов на кухне, в кастрюле и при жене. На форуме даже видео было. Особенно порадовали комментарии жены.
С литием возможны эксцессы при зарядке не той программой, однако если никель начать перчить свинцовой или лтиевой программой - он тоже не выдержит. Везде возможны идиотские накладки. Литий конечно вновинку, но с гидридами в ближайшее время ситуация будет совсем плоха. Клапана упразднили, химия нестабильна, расходы растут в прогрессии количеству померших банок…
Батареи 123 (литий-феррум-полимер) на сегодня имеют максимальную емкость 2300 миллиампер. Напряжение 3,3 вольта на банку. Соединение в параллель даст не сколько увеличение веса, сколько габаритов. Банки по диаметру примерно соответствуют саб-ц, но длиннее. Очень ровная характеристика разряда, однако в конце очень резкий провал до отсечки, очень высокая токоотдача, пожаробезопасны, при заряде-разряде не греются. Используются в бытовых электроинструментах.
Даташыт в пд-эф-е
Ну и что мешает ОБЯЗАТЬ тех, кто хочет ездить на ЛиПо, использовать балансир и защитный пакет при зарядке?
Далеко не все имеют желание гемороиться с гидритами, покупать побаночные разрядники и всякую другую муть, которая всё равно не защищищает от взрывов.
И еще - не все дружат с паяльником. Так что ЛиПо в заводской жесткой упаковке с уже установленными разъёмами для таких людей (в т.ч. и для меня) - просто находка.
Да, еще. Литиевые банки НИКОГДА не надо ДОРАЗРЯЖАТЬ. Их надо только ДОЗАРЯЖАТЬ.
У меня некоторые измышления по Стоку . Насколько я понимаю , этот класс создан для новичков , старичков , перспективной , но неопытной молодежи и “малобюджетников” . Так какого спрашивается возвращаться во вчерашний день по количеству банок - 6 и чем не устроил 27-витковый мотор ? Новичку проще и дешевле найти б\у 27 ( их полно ) , и на малой скорости учиться кататься , старичкам вообще , чем медленней , тем приятней , перспективная молодежь , поднаторев в Стоке с этими же 5 банками шагает в модифид , а про малобюджетников и говорить нечего , 5 дешевле 6 , а 27 - тем более . К чему этот переход на 19 витков ? Достаточно добавить б\к ( пример Новак 13.5 ) и правила по моторам уже есть и , моторов то полно . Не надо новые покупать . А по банкам , для тех кто хочет - 6 , но вес 1500 ( все , как и было ) , а в свете последних веяний в мире , добавить возможность 5 банок и вес 1400 ( опять же не с потолка цифры ). Не надо ничего менять , никому не наступать на …(мозоли , горло и т.д) , достаточно ДОБАВИТЬ несколько позиций , т.к. жизнь и прогресс на месте не стоят .
19 дороже на 5$ зато там нет втулок этим все сказано. Втулки греют мотор и изнашиваются, соответсвенно магниты теряют свое качество и все это происходит очень бысто, когда колектора еще много. Так что в сад 27 витков.
То есть Алексей, как я понимаю, ты говоришь, что невозможно перезарядить ЛиПо?
Кстати у Зуйкова банка взорвалась, потому что они после последнего Таганрога не выровняли банки, а сразу поставили
на зарядку 😦
А точнее сказать 6 месецев лижали новые, он их споя и сразу на зарядку!!! А выровнить? Итог - взрыв
19 дороже на 5$ зато там нет втулок этим все сказано. Втулки греют мотор и изнашиваются, соответсвенно магниты теряют свое качество и все это происходит очень бысто, когда колектора еще много. Так что в сад 27 витков.
Толян, если ты скажешь, что втулки дают основной нагрев магнитам и мотору - мне смешно!
По сути конечно правда - разбиваются и изнашиваются. Но магниты “садятся” не от этого 😁 . Ну и в принципе, это тоже восстановимо.
Насколько я понимаю - сток планировали подогнать под общие правила модифида - 5 банок батарея, только мотор ограничен. Потому что у нас класс общий - ДТМ и РЦЕ, а отдельного “стока” не прописано в положениях уже пару лет. Значит “сток” (по идее?) должен удовлетворять всем требованиям “модифида” + ограничение по мотору.
А на 5 банках 27 витков будет совсем вяло. А 19 - как раз нормально.
5 банок - европейская норма сейчас. Её у нас ввели для соответствия ЕФРА.
Именно поэтому сейчас проблема с литием - у него сильно разное напряжение с 5-ю банками. Было бы ещё 6 банок - куда ни шло, хотя тоже разница 7.2-7.4 (реально больше) будет заметна для “перцев”. Больше банок - больше КПД и вообще мощность. Нельзя никак нормально ограничить силовую на полимерах, чтобы она сравнялась с гидридами на 5 (!!!) банках. Разумного и полноценного метода, который можно было бы применять для контроля на соревнованиях не существует. Люди будут грузить и ракочегаривать и на полимерах это будет 23-25% прибавки напряжения, а мощность - в квадрате - в полтора раза! И какие тогда 110% отставания по скорости от лидера? Только поэтому нельзя разрешать полимеры на ЧР, пока ограничение - 5 банок для кадмия-гидрида существует.
Толян, если ты скажешь, что втулки дают основной нагрев магнитам и мотору - мне смешно!
Про основной нагрев некто и не говорит, ну какойто нагрев от них тоже идет.
Вы хотите что бы СТОК стал официальным российским класом?
Так вот нужно 5 отличий от ТС-10.
- Мотор ограничен 19 витков. Под вопросом б.к. 10,5
- 6 банок
- Вес 1450 г.
- Кузова разрешить GT, но что бы были не ниже стандарта и крыло не выше кузова.
- ???
Цитата(vasya_y @ Dec 18 2007, 10:51)
Толян, если ты скажешь, что втулки дают основной нагрев магнитам и мотору - мне смешно!
Про основной нагрев некто и не говорит, ну какойто нагрев от них тоже идет.
Достаточно потратить 5баксов и 5минут времени . Втулки заменяются на подшипники .
Вы хотите что бы СТОК стал официальным российским класом?
По моему первый на очереди - трак1\8 , а уж потом 1\18 , там народу поболее будет . А Сток как был “разогревочным” классом , так и должен им оставаться , максимально приближенным к модифиду , для простоты перехода в него (модифид) .
Так вот нужно 5 отличий от ТС-10.
- Мотор ограничен 19 витков. Под вопросом б.к. 10,5
А почему не 17 и б\к под вопросом ? - 6 банок
Почему не 4 ? - Вес 1450 г.
Можно 1300
Это все к тому , что цифры с “потолка” , где аргументация ?
А кто же Вам мешает вводите классы!!!
Скучно штоли. Мне вобще все всеровно. Если Вам поболтать охота. То можете мусолить дальше. Не будет официального класса - вот чем это закончиться.
- 19 т.к. класифицированый мотор (Много производителей в данном стандарте).
- А почему не две (Незабывай нормальная серва от 6 вольтов питается).
- Без коментареев ибо 6 банок. можно оставить и 1500 и вишать куча свинца.
- Поддерживаю БК и именно 10.5. Поскольку БК аналогичным быть не может, он всё равно лучше (его грузить сильнее можно), то 9.5 будет явно лучше 19-виткового коллекторника, а 10.5 - в самый раз!
… - Микропора разрешена.
Заодно можно за год проверить какова перспектива езды по ковру на микропоре.
Заодно можно за год проверить какова перспектива езды по ковру на микропоре.
Вась, был ДТМ-моно. С микропорой. Проще опросить ехавших.
- Поддерживаю БК и именно 10.5. Поскольку БК аналогичным быть не может, он всё равно лучше (его грузить сильнее можно), то 9.5 будет явно лучше 19-виткового коллекторника, а 10.5 - в самый раз!
…- Микропора разрешена.
Заодно можно за год проверить какова перспектива езды по ковру на микропоре.
5 Не принимаем, так как надо покупать проточку чтобы обслуживать микропору - это не кому не нужно - шутка не удолась. НАМ ЭТОГО НЕНАДО, СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ.
А НАМ - это кому ? А проточку для шин можно поменять на ненужную от мотора 😒
У меня такое предложение:
Принимая во внимание недавние поправки в ЕФРА принять в ДТМ-10 следущие требования:
- 5 банок - 1400г.
- Колеса: резина/микропора
Ли-По в этом классе пока рановато я думаю, т.к. ЕФРА еще не приняла, а ЧР - это отбор на ЧЕ, как упомянул S.L.
По ДТМ-10 Сток или Супер Сток, как угодно: здесь мне кажется можно посвободнее, а именно…
- 5 банок - 1400г. / 6 банок - 1500г. / Ли-По - 1500+ ХХХ грамм для компенсации разницы в 0,2В, если кого-то это тревожит.
- _Мотор выбрать один из двух вариантов:
- коллекторник не менее 17 витков / БК не менее 8,5 витков
- коллекторник не менее 19 витков / БК не менее 10,5 витков
_
- Колеса: резина/микропора
ИМХО сток в данном варианте будет очень демократичен и интересен.
У меня такое предложение:
Принимая во внимание недавние поправоки в ЕФРА принять в ДТМ-10 следущие требования:
- 5 банок - 1400г.
- Колеса: резина/микропора
Ли-По в этом классе пока рановато я думаю, т.к. ЕФРА еще не приняла, а ЧР - это отбор на ЧЕ, как упомянул S.L.
Кирилл
Возьмем последний ЧР во Владимире. Первое и третье места в квалификации разделили 3,5 секунды. 4-6 места 2 секунды. 9-11 места 4 секунды.
При том, что все ездили на одной резине. Представим теперь, что кто-то один в этих группах поставил микропору. Все результаты другие.
Это я к чему. А к тому, что на резине перестанут ездить все вообще, потому что ЧР.
А значит опять гонка вооружений, если конечно хотеть результата
(несколько комплектов микропоры, сточенной до дисков, чтобы машина
не переворачивалась, станки для проточки резины,
новые нижняя и верхняя деки и бабочки, которые для микропоры). И что опять
будут говорить малобюджетные гонщики из регионов? Что опять москвичи кошельками выигрывают. Причем, гонщики поддерживаемые фирмами или магазинами как раз меньше всего пострадают.
Сейчас по предложенным ДЕЙСТВУЮЩИМ правилам как раз самый бюджетный класс это ДТМ
Ли-По - 1500+ ХХХ грамм для компенсации разницы в 0,2В, если кого-то это тревожит.
И сразу в кассу за запчастями, быстро погибающими от увеличенной убойной силы шасси. Уравняется только стартовая динамика, а максимальная скорость будет все равно выше.
НАМ ЭТОГО НЕНАДО, СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ.
А вы - это ВСЕ? Или мнение и желание остальных не учитывается?!
Или есть опасение не быть перцем при новых правилах?!
Это я к чему. А к тому, что на резине перестанут ездить все вообще, потому что ЧР.
А значит опять гонка вооружений, если конечно хотеть результата
(несколько комплектов микропоры, …
Так в чем беда, если будут ездить на более ДЕШЕВЫХ колесах?
По поводу “гонки вооружений” - так ты же рассказывал, что Ваня на микропоре ехал намного быстрее и без всяких переделок.
Так в чем беда, если будут ездить на более ДЕШЕВЫХ колесах?
Саш, немного не так: на круг микропора может выйти и дороже.
Вот ты: будешь заморачиваться с вычислением роллаута при подобранном передаточном при помощи утачивания микропоры на станке? Или беготни с пиньонами-спурами, потому что микропора пообтерлась, а роллаут поменялся? Или мерять диаметр колес после каждого заезда и корректировать в соответствии с этим дропы и клиренсы?
Обычная резина работает как правило дольше. У меня до сих пор с прошлого декабря живы колесья. Катаю их на тренировках.
на резине перестанут ездить все вообще, потому что ЧР.
Действительно ли микропора настолько быстрее резины в 1/10?
Если так, то согласен конечно…
Нужен ли такой шаг в стоке?
Уравняется только стартовая динамика
Какие еще существуют варианты приравнять скорости моделей с 6 SC и Ли-По?