Aerofly5 - c пультом покупать или без?
вобщем как обычно: если нельзя, но очень хочется, то конечно же можно.
в менюшке расширенной настройки раскидываем каналы для разных элеронов:
далее исправляем косяки разрабов. в .tmd конфиге модели для всех рулевых плоскостей прописана привязка к виртуальным каналам, однако в самом симуляторе в меню редактирования модели этой строчки просто нет, поэтому добавлять пришлось ручками.
сначала надо добавить дополнительный канал примерно так (жирным выделены изменения):
<[string8array][ChannelInputNames][Throttle Aileron Elevator Rudder Aileron-R1]>
Aileron-R1 - это название канала в вышеописанной менюшке, в принципе можно туда и Gear написать (ессно назначив ему нужный канал передатчика). в данном случае новый канал — пятый по счету, запоминаем.
потом этот канал надо включить, ищем строчку “AileronInput” и ниже добавляем:
<[string8][object][receiveroutput]
<[string8][Name][AileronInput]>
<[string8][Input][Receiver.Channel2]>
<[float64array][Range][-1.000000 1.000000 ]>
<[bool][ClampToRange][true]>
>
<[string8][object][receiveroutput]
<[string8][Name][Aileron2Input]>
<[string8][Input][Receiver.Channel5]>
<[float64array][Range][-1.000000 1.000000 ]>
<[bool][ClampToRange][true]>
>
Receiver.Channel5 - это вышезапомненный 5-й канал.
Aileron2Input - имя нового канала для дальнейшего использования.
далее ищем строчку “ServoRightAileron”, там прописано использование общего канала AileronInput, исправим это дело:
<[string8][object][servoclassic]
<[string8][Name][ServoRightAileron]>
<[string8][Input][Aileron2Input.GetOutput]>
<[float64][Speed][3.100000]>
<[float64][P0][0.000000]>
<[float64][P1][-0.400000]>
<[float64][P2][0.000000]>
<[float64][P3][0.000000]>
<[float64][Position][0.000000]>
>
вуаля, элероны теперь управляются раздельно. аналогично можно заюзать все 4 элерона там где они есть, прописав что-то вроде этого:
<[string8array][ChannelInputNames][Throttle Aileron-L1 Elevator Rudder Aileron-L2 Aileron-R1 Aileron-R2]>
и привязав каждую плоскость к своему канала.
p.s.
пытался зарегиться на тамошнем форуме, код для активации аккаунта приходит, потом пишет что учетка должна активироваться администратором, потом тишина. через полчаса аккаунт можно опять заново регистрировать и опять тишина. может куда нажать надо?
далее исправляем косяки разрабов
СПАСИБИЩЕ!!!
(как это Вы до такого дотумкали? У меня бы настырности не хватило в этих .tmd рыться)
А я было дело рылся, когда свои модельки для него делал.
HikeR , а вы там по случаю с миксами не разобрались? Я на самом деле ещё летом писал про развод элеронов по каналам но что то как то никого не заинтересовало. А вот насчет миксов так до конца и не понял какие доступны и как работают. Я себе делал флаппероны, сделать то конечно сделал но как то непонятно получилось.
а разве там есть какие-то миксы кроме кривых/экспонент? все вскусности только через передатчик, в самом симе как-то с этим не очень.
Я что имел ввиду. Взять тот же Як-54, хочу что бы у него были флаппероны а не просто элероны. Для этого в том-же файле описания модели дописывается к элерону строчка с миксом канала элеронов и допустим 7-го канала и у меня от тумблера на аппе опускаются оба элерона. Как-то так.
Владимир, такие вещи обычно делаются не в симуляторах, а на пульте.
А у симуляторной модели достаточно просто иметь независимое управление по элеронам для разных каналов.
А я было дело рылся, когда свои модельки для него делал
я тоже копался, когда настраивал желтого и красного эджей “AR”, но это было безумно давно, да и вмешательства особого не потребовало. Скорее, с ознакомительной целью.
Да у меня просто AF со своим пультом. Хотел в нем сделать вход под обычный пульт, но боюсь что либо спалить. А так посмотрел что у планера у какого-то работает вот и полез в описании модели смотреть как прописывается.
Ясно.
Как я уже говорил, у меня АФ5 без пульта, с коробочкой от AFPD (апгрейд).
А что, у штатного пульта нет гнезда, чтобы воткнуть другой полноценный передатчик?
А что, у штатного пульта нет гнезда, чтобы воткнуть другой полноценный передатчик?
Блин, вот нет! Отверстие под разъём есть а разъёма нет. Я его вскрывал, там вроде все просто, два провода - питание два - PPM. Но вот действительно так просто? Ну вот, кстати и дополнение ответа для Дмитрия.
Плюсы штатного пульта:
Не требует зарядки акков.
Не нужно отсоединять - подсоединять.
Не изнашивается основной пульт.
Два последних приведены исключительно чтобы показать что они есть, а так весьма сомнительны.
Ну и минусы уже понятны:
Никакие вкусности взрослого пульта миксы, триммеры, памяти недоступны … Поправлюсь, именно с родного пульта. Но всегда можно подключить ещё один - нормальный.Правда для этого нужно иметь полноценный USB - интерфейс для пульта.
Повелся на то что доп. питание не нужно. Ну и что конечно лично для меня достаточно удобно, пока не летаю нормальный пульт лежит в чемоданчике, не пылится да и из машины редко вытаскиваю. А штатный висит на крючке под столом, взял полетал хотя при наличии второго не нужного пульта, тоже не имеет смысла.
А так или симм ковырять либо пульт:o
в принципе, есть решение: USB-шнурочек на другом конце которого миниплаг (с переходниками) под любой РРМ…
Примерно 3-3.5 тыр. Шнурочек и сам по себе много чего может, правда, кроме АФ5.
Я такие шнурочки пользую в качестве мобильных/запасных. Рекомендую.
Я то просто касаемо АФ5. Если в принципе можно в описании модели прописать те-же миксы почему не сделать это доступным? Или как щас модно делать , заложить большой функционал потом его заблокировать, продать данную версию а потом выпустить якобы новую с частично разблокированным функционалом ну и так далее… Там же есть эти миксы и как я уже писал флаппероны я нашел как прописать думаю что и то что вы хотели можно прописать именно в описании модели. Мне кажется удобнее если все либо на пульте либо в настройках модели а не так что это там а это тут.
Есть же опыт и с АФПД, и с другими симами. Достаточно просто разблокировать элероны и развести их по разным каналам (в АФ5, к сожалению, у каждой пилотажной модели по отдельности). А всё остальное - флапы/спойлеры (причем, плавные - с движка), фаза/противофаза и пр. микшеры - естественным образом получаются с нормального пульта.
Так с пультом покупать или без? 😃
Если есть санва и не напрягает зарядка акка пульта то берите без пульта. В аерофлаевском пульте нет ничего, два стика, два тумблера и один переменник. Никакой электроники более там нет. Я почему и говорю, если кладут такой пульт то должны реализовать все настройки в самом симе.
тут вот что интересно: если рассматривать реализацию микшеров в самой модели (насколько это, вообще, возможно) для родного пульта, то все равно надо же эти микшеры чем-то включать/выключать - не летать же все время с намертво прошитыми? Наверное, в языке, на котором написаны эти .tmd, есть условные операторы обработки тумблеров штатного пульта?
Но, вообще, это всё-таки на мой взгляд не совсем правильно - лучше использовать нормальный пульт со своими микшерами.
тут вот что интересно: если рассматривать реализацию микшеров в самой модели (насколько это, вообще, возможно) для родного пульта, то все равно надо же эти микшеры чем-то включать/выключать - не летать же все время с намертво прошитыми? Наверное, в языке, на котором написаны эти .tmd, есть условные операторы обработки тумблеров штатного пульта?
Я думаю что конечно есть. Просто походу есть какие-то зарезервированные названия миксов и им соответствует определенный набор каналов. Во всяком случае у меня не получилось просто переименовать имеющийся микс и прописать его везде равно как и не получилось изменить состав имеющегося микса. Может конечно не сильно покопался:( Ну да ладно , тема не об этом.
Но, вообще, это всё-таки на мой взгляд не совсем правильно - лучше использовать нормальный пульт со своими микшерами.
С одной стороны вы правы. Но лично у меня иногда бывает желание просто попробовать на какой нибудь модельке полетать с какой нибудь настройкой. Было бы удобнее чтобы эта настройка осталась в симе а не забивать память пульта.
в АФ5, к сожалению, у каждой пилотажной модели по отдельности
создатели сима FS One вобще возвели это дело в абсолют ;) в нем для каждой модели нужно настраивать передатчик и привязывать каналы к каждой серве через самый навороченный интерфейс который я только видел в симах:
…………
плюс неограниченное количество полетных режимов с набором миксов из всяко-разных кривых и кучей логических триггеров. как раз для тех, кто не хочет (не может) держать в передатчике множество моделей.
Там же есть эти миксы и как я уже писал флаппероны я нашел как прописать
раскажете?
создатели сима FS One вобще возвели это дело в абсолют 😉
столько всего настраивать… А летать-то когда? 😃
раскажете?
Освежил память по данному вопросу, заодно нашел как сделать это более правильно.
Добавляем канал к приемнику
<[string8][object][receiver]
<[string8][Name][Receiver]>
<[string8array][ChannelInputNames][Throttle Aileron Elevator Rudder Flaps ]>
<[float64array][Sign][1.000000 1.000000 1.000000 1.000000 1.000000 1.000000 1.000000 1.000000 1.000000 1.000000 1.000000 1.000000 1.000000 1.000000 1.000000 1.000000 ]>
>
<[string8][object][receiveroutput]
<[string8][Name][FlapInput]>
<[string8][Input][Receiver.Channel5]>
<[float64][Range][-0.5 0.5]>
>
Делаем два микса на правое и на левое крыло
<[string8][object][mixlinear]
<[string8][Name][MixLeftAileron]>
<[string8][Input0][AileronInput.GetOutput]>
<[string8][Input1][FlapInput.GetOutput]>
<[float64][Weight0][0.500000]>
<[float64][Weight1][1.00000]>
<[float64][Offset][0.00000]>
>
<[string8][object][mixlinear]
<[string8][Name][MixRightAileron]>
<[string8][Input0][AileronInput.GetOutput]>
<[string8][Input1][FlapInput.GetOutput]>
<[float64][Weight0][0.500000]>
<[float64][Weight1][-1.00000]>
<[float64][Offset][0.00000]>
>
Ну и меняем управление сервами
<[string8][object][servoclassic]
<[string8][Name][ServoLeftAileron]>
<[string8][Input][MixLeftAileron.GetOutput]> //Управляется теперь выходом микса
<[float64][Speed][10.000000]>
<[float64][P0][0.010000]>
<[float64][P1][0.700000]>
<[float64][P2][0.000000]>
<[float64][P3][0.000000]>
>
<[string8][object][servoclassic]
<[string8][Name][ServoRightAileron]>
<[string8][Input][MixRightAileron.GetOutput]> //Управляется теперь выходом микса
<[float64][Speed][10.000000]>
<[float64][P0][-0.010000]>
<[float64][P1][-0.700000]>
<[float64][P2][0.000000]>
<[float64][P3][0.000000]>
>
С циферками в миксах я думаю все понятно.
тут вот что интересно: если рассматривать реализацию микшеров в самой модели (насколько это, вообще, возможно) для родного пульта, то все равно надо же эти микшеры чем-то включать/выключать - не летать же все время с намертво прошитыми? Наверное, в языке, на котором написаны эти .tmd, есть условные операторы обработки тумблеров штатного пульта?
По данному вопросу, пока не разобрался. В самолетах нет ни одной модели где это реализовано программно. Вот в вертолетах вероятно где то есть но я не сильно вертолетчик. Так что может кто подскажет из вертолетчиков модельку у которой какой нибудь микс полностью отключается каким либо каналом.
у вертов переключаются кривые шаг/газ (2 на газ, 3 на шаг), вроде бы и все. под это дело специальный микс в конфиге:
<[string8][object][mixheli]
<[string8][Name][MixHeli]>
<[string8][InputPitch][PitchInput.GetOutput]> // канал шага
<[string8][InputAutorotation][AutorotationInput.GetOutput]> // тумблер авторотации
<[string8][InputFlightPhase][FlightPhaseInput.GetOutput]> // тумблер полетных режимов (Normal/IdleUp)
<[string8][InputEngine][EngineInput.GetOutput]> // канал газа, фиксированное значение
<[float64array][OutputThrottleNormal][-1.000000 0.000000 1.000000 ]>
<[float64array][OutputThrottleIdleUp][1.000000 0.400000 1.000000 ]>
<[float64array][OutputPitchNormal][-0.200000 0.100000 1.000000 ]>
<[float64array][OutputPitchIdleUp][-1.000000 0.000000 1.000000 ]>
<[float64array][OutputPitchAutorotation][-1.000000 0.000000 1.000000 ]>
теоретически можно как-то это использовать, вставив этот микшер в модель самолета и поменяв канал шага на канал чего-нить другого, с тремя кривыми, но это как-то костыльно.
в дополнение есть mixbutterfly и mixlinear, но они не реагируют на тумблеры, только “намертво прошитые” значения.