Раллийка от Траксаса - Traxxas Rally VXL
всетаки я считаю что причиной сгоревшего регуля батарея быть не могла а виноват плохой контакт в одном из фетов с радиатором отчего он перегрелся и выгорел
146%
Только ЛиПо проблему усугубили. Гидры под такой нагрузкой бы просто отрубились, а липошки продолжали питать.
скажу чтоб развеять все ваши домыслы…
батарейки тут не причём, это только проблема рега…
аки лиш дадут то что захочет рег, не больше…
у вас просто был бракованный рег и вы не использовали его на всю мощу, потому как до этого он всегда голодал по токам изза слабых аков, после того как вы поставили нормальные аки, которые смогли выдать нужный регу ток, тут то он и не выдержал, возможно просто ещё чтото повлияло, возникла пиковая мощность, когда машинка дала полный газ,какаято помеха, в пульте сели аки, а потом заклинили калёса у стены, вот вам и адский ток и перегрев…
любой кто возмёт машинку, газонёт в пол, а потом прижмёт её к полу, получит тотже эфект, или лопнут аки, или сгорит рег…
считаю что у вас просто звёзды так сошлись…
я часто катаю на 2+2 липах, и нечего, а чаще на 12 гидридах, а это больше чем 3 липы, но у меня передатка поменена…
замечал что сервы сгорают именно в момент буксов, стоет во чтонить упереться и газануть или застрять и капать туда сюда крутя рулём в раскачку, серва тутже сгорает, видно бек в этот момент тоже поднимает нагрузку + серва нагруженна+мотор с регом, вот вам и пых, а тем у кого аки дохлые, тем лехче, у них нет тех токов, просто катают потихой…
Николай, Астрахань родина арбузов, а не помидоров. Чем ваше объяснение отличается от моего? Или у вас личная неприязнь?
видно бек в этот момент тоже поднимает нагрузку
Вот эта фраза перечеркивает все ваше объяснение.
И ваши фантазии вам лучше оставить при себе.
и капать туда сюда крутя рулём в раскачку, серва тутже сгорает, видно бек в этот момент тоже поднимает нагрузку + серва нагруженна+мотор с регом, вот вам и пых, а тем у кого аки дохлые, тем лехче, у них нет тех токов, просто катают потихой…
много раз так делал на ревке со стоковой сервой, турнигой, и на саваже xs. ничего не горит, что я делаю не так?
что я делаю не так
тот самый случай с выигрышем в спорт лото…
у меня три стоковые сдохли, терешёл на пару турниджи, пока тестю…
личная неприязнь
нет конечно о чём вы, просто читаю и тычу согласен или нет…
Объяснения king30rus больше всего похожи на правду по поводу батареи и регулятора и я с ними полностью согласен. Во всяком случае с технической точки зрения все верно .
King30rus, а что из этого:
скорее всего так и есть, у меня 20С и они при желании не смогут тащить большой ток, который так раскочегарил бы рег. Даже в инструкции есть предупреждения, правда для последовательного, соединения о том что нельзя долго 100% газ деражать или часто ускряться. Нужен рег мощный либо токовую защиту придумывать, на лето думаю хыть кулер поставить. А пока может просто включить режим 50% мощности?
побудило использовать томат? Нет, ну просто интересно )
приду момой покажу вам что нормальный рег делает с 20с…
приду момой покажу вам что нормальный рег делает с 20с…
Николай. Давай те попробую еще раз объяснить? Гидры под большой нагрузкой тупо проседают по напряжению и вся электроника отрубается. У липо С это гарантированная токоотдача при которой батарея не начнет катастрофически терять свои возможности. Если дать нагрузку в 40-50С на липо с токоотдачей в 20С, да она просядет по напряжению, но не так критически, что бы отрубилось все. Она будет отдавать эти 40-50С, но будет очень греться.
Вы немного путает функции потребителя тока и источника тока в электросхеме.
я нечё не куда не путаю, мы говорим о стоковом реге, а у него потребление ограничено и что это у вас за гидриды которые просидают и электроника отключается…
у меня быстрее провода отгорят чем всё отключиться, вот както раз перепутал разъёмы, так всё красное стало…
а вот так вздуваются аки если рег нормальный…
правда машинка вот так выглядит, ну бережёного сами знаете чё…
вот так вздуваются аки если рег нормальный
в моем *видимо кривом* понимании “нормальный” регуль это подобранный к двигателю и акк-ам блок, а не просто мощь-мощная, разумеется он выжал из акк-ов меньшей дозволимой токоотдачи все что они могут и даже более ). Судя по ветке о реве, народ действительно легко юзает и 40С и больше на БК. При этом гуру даже мотивируют большую токотдачу акк-ов большим ресурсом и *внимание* тем что они меньше грузят регуль ибо цитирую: “падение на нем меньше, чем у менее токовых акк-ов”. Это весьма туманное объяснение требующее подробного разъяснения, но примем на веру пока. Мне лично кажется что более мощный акк-ор будет просаживатся под нагрузкой меньшее, соот-но и передаваемая мощность к двиг-лю через рег тоже будет большей, что и греть его должно больше на больших оборотах и сопротивлениях движению. Но, согласен, не настолько чтобы из-за паралельного соединения 2 лип нагрузка возросла настолько на рег-ор что он решил перегреться так внезапно. Соот-но причина вряд ли в том что акк-ры большей токоотдачи.
А теперь вернемся к началу:
сгорел регулятор XL-2.5
этот регуль немного не поддерживает режим ограничения падения напряжения, который необходим при использовании лип, о чем тракссас везде и предупреждает юзеров:
traxxas.com/products/parts/escs/xl25
В связи с чем вопрос : а как вы умудрялись вовремя останавливаться вообще при езде на одной липе не переходя опасный для нее жизненный минимум напряжения. Этот регуль не предусматривает питание от лип.
а вот так вздуваются аки если рег нормальный…
попробую объяснить еще раз. Это последний обещаю.
Акки вздуваються не потому что рег какой-то особенный.
А потому-что вся система потребляет ток больше, чем тот который для этой ЛиПо являеться нормальным.
А не сгорает регуль почему? Потому что успевает рассеить теловую энергию.
P.S. Николай, а теперь вам вопрос загадка. Что произойдет если мы подключим батарею с 40-50С ??? Ваши вариант можно в личку.
видимо кривом* понимании
ещё раз повторю, я говорю о стоке…
Мне лично кажется что более мощный акк-ор будет просаживатся под нагрузкой меньшее, соот-но и передаваемая мощность к двиг-лю через рег тоже будет большей, что и греть его должно больше на больших оборотах и сопротивлениях движению.
Ребята, ну блин… 😵😵😵
Аккамуль дает ровно столько, сколько потребляет система!!!
Ну не может он никуда выдавать ток больше, если ток никто не потребляет…
Если какая та, часть системы начала перегреваться, надо искать причину именно в этой части системы.
Аккамуль, это не баллон со сжженным газом !
вопрос загадка
а нечего не произойдёт…
вы забыли сказать какой ёмкости…
осмелюсь предположить что 2200, отсюда считаем 2200*40-50= 88-110 ампер сможет без последствий кратковременно выдать ак, скока там рег держит в стоке, без заводских браков с нормально приклеенными фетами… ХЗ
я ставил два 2200 25С = 4400*25=110 ампер и рег спокойно всё выдержал, даже вздул аки, сработала отсечка по температуре, после чего, была уменьшена передатка, поставлены радиаторы, аки продолжают жить второй год в вздутом состоянии, отдают полный разряд, берут немного больше, думаю просто внутренее сопротивление выросло и не правильно зарядка кажет…
теперь чаще катаю на двух последовательных гидридах, хз скока у них токо отдача, но машинка валит не хуже чем на липах, отсечка по теплу не приследует…
псы. есть вопросы спрашивайте…
Ну не может он никуда выдавать ток больше, если ток никто не потребляет
Для начала: акк выдает не ток а напряжение, т.к. он источник напряжения а не тока. Ток вторичная характеристика. Я об этом и говорил. А причина перегрева регулятора только в том что на входе у него больше чем на выходе. И искать причину в регуляторе раз он перегорел это все равно что искать причину коррупции роисси в чиновниках. Это именно СИСТЕМНАЯ проблема ). Возможно что да- просто брак рега. Но не менее вероятно что это именно системный дисбаланс. Пока никто доказательств не представил, одни эмоции )
Для начала: акк выдает не ток а напряжение, т.к. он источник напряжения а не тока. Ток вторичная характеристика.
Я знаю, но раз так все приципились к токоотдаче, пришлось немного исказить в сторону урощения.
Вообщем, надоело мусолить одно и тоже.
Я был не прав, кода сказал, что во всем виноваты липо, я просто не посмотрел, что подключение было паралельное.
Скорее всего причина в банальном браке.
Николай, ну хватит уже про ваш уникальный регуль вздувающий аккамуляторы. У вас на первой фото лежит ваттметр, включите его в схему перед регулятором и покатайте. Регуля на 60А выше крыши.
Дует батареи или из-за брака, или из-за того же самого перегрева.
из-за того же самого перегрева
вздуло изза перегрузки, кстате перегрева почти не было, аки были чуть тёплые, а вот рег отрубился по теплу, что и спасло аки, ещёб один старт и ониб жахнули, причём это были полностью заряженные аки, и после вздутия в них было по 4 вольта…
ну хватит уже про ваш уникальный регуль
я лиш хочу сказать сто сток отлично работает, при правильной настройке, и ему пофиг какие аки, аками рег не испортиш, а вот передаткой и колёсами да…
могу поставить 5000 90С и нечё не произойдёт, будет жарить и даже не нагреется нечё, потому как сейчас там нет запредельных токов, всё лехко и ездиет быстрее и дольше+ отменный тормоз, поэтому меняйте передатку, будут живы реги и аки…
Интересной у вас спор. Вроде каждый и по делу говорит и тут же заблуждается в выводах 😃
аками рег не испортиш … могу поставить 5000 90С и нечё не произойдёт
Высокой емкостью и токоотдачей нет, а напряжением - да. 4S этот вазелин не схавает, да даже на 3S не факт, что раскидистый радиатор поможет. 8 из 10 vxl-3m дохнет на 3S на второй-третьей покатушке.
Дует батареи или из-за брака, или из-за того же самого перегрева.
И не только.
www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol
Эксплуатация и меры предосторожности
Можно с уверенностью сказать, что литий-полимерные аккумуляторы самые «нежные» аккумуляторы из существующих, то есть требуют обязательного соблюдения нескольких несложных, но обязательных правил, из-за несоблюдения которых случается или пожар, или аккумулятор «умирает».
Перечислим их в порядке убывания опасности:
- Заряд до напряжения, превышающего 4.20 вольт/банку.
- Короткое замыкание аккумулятора.
- Разряд токами, превышающими нагрузочную способность или нагревающими аккумулятор выше 60°С.
- Разряд ниже напряжения 3.00 вольта/банку.
- Нагрев аккумулятора выше 60°С.
- Разгерметизация аккумулятора.
- Хранение в разряженном состоянии.
Невыполнение первых трех пунктов приводит к пожару, всех остальных - к полной или частичной потере емкости.
Хорошая статья, всем рекомендую перечитать, даже если раньше уже читали 😉
поэтому меняйте передатку, будут живы реги и аки…
Какая у вас передатка?
осмелюсь предположить что 2200, отсюда считаем 2200*40-50= 88-110 ампер сможет без последствий кратковременно выдать ак, скока там рег держит в стоке, без заводских браков с нормально приклеенными фетами… ХЗ
я ставил два 2200 25С = 4400*25=110 ампер и рег спокойно всё выдержал
ну вот, а я поставил два 2200 по 40-50С, по вашим расчетам это будет 4400*40-50=176-220 ампер… тоесть в моем случае регуль сгорел из-за банальной перегрузки…
В связи с чем вопрос : а как вы умудрялись вовремя останавливаться вообще при езде на одной липе не переходя опасный для нее жизненный минимум напряжения. Этот регуль не предусматривает питание от лип.
На глазик:) Не слишком увлекаясь:)
176-220 ампер… тоесть в моем случае регуль сгорел из-за банальной перегрузки…
Нет. Такой ток могут в теории отдать акки, если столько потребит регуль. Если он столько не запросит, акки силком в него такой ток не впихнут.
По этому большая токоотдача навредить не может, а если рег слабый, то и пользы от этого не будет. А вот если нагрузка большая, рег мощный, ток будет потреблять большой, а акки будут с низкой токоотдачей, то такая ситуация как раз приведет к “- Разряд токами, превышающими нагрузочную способность или нагревающими аккумулятор выше 60°С.”
Если акка были 2S и подключены параллельно, то скоррее всего перегрев на слишком высокой передаче. Часто отсечка температуры срабатывала?
Но причин может быть масса - надо фото, а лучше руками поглядет.