Раллийка от Траксаса - Traxxas Rally VXL

GrAl
king30rus:

приду момой покажу вам что нормальный рег делает с 20с…

Николай. Давай те попробую еще раз объяснить? Гидры под большой нагрузкой тупо проседают по напряжению и вся электроника отрубается. У липо С это гарантированная токоотдача при которой батарея не начнет катастрофически терять свои возможности. Если дать нагрузку в 40-50С на липо с токоотдачей в 20С, да она просядет по напряжению, но не так критически, что бы отрубилось все. Она будет отдавать эти 40-50С, но будет очень греться.

Вы немного путает функции потребителя тока и источника тока в электросхеме.

king30rus

я нечё не куда не путаю, мы говорим о стоковом реге, а у него потребление ограничено и что это у вас за гидриды которые просидают и электроника отключается…
у меня быстрее провода отгорят чем всё отключиться, вот както раз перепутал разъёмы, так всё красное стало…
а вот так вздуваются аки если рег нормальный…

правда машинка вот так выглядит, ну бережёного сами знаете чё…

guimlen
king30rus:

вот так вздуваются аки если рег нормальный

в моем *видимо кривом* понимании “нормальный” регуль это подобранный к двигателю и акк-ам блок, а не просто мощь-мощная, разумеется он выжал из акк-ов меньшей дозволимой токоотдачи все что они могут и даже более ). Судя по ветке о реве, народ действительно легко юзает и 40С и больше на БК. При этом гуру даже мотивируют большую токотдачу акк-ов большим ресурсом и *внимание* тем что они меньше грузят регуль ибо цитирую: “падение на нем меньше, чем у менее токовых акк-ов”. Это весьма туманное объяснение требующее подробного разъяснения, но примем на веру пока. Мне лично кажется что более мощный акк-ор будет просаживатся под нагрузкой меньшее, соот-но и передаваемая мощность к двиг-лю через рег тоже будет большей, что и греть его должно больше на больших оборотах и сопротивлениях движению. Но, согласен, не настолько чтобы из-за паралельного соединения 2 лип нагрузка возросла настолько на рег-ор что он решил перегреться так внезапно. Соот-но причина вряд ли в том что акк-ры большей токоотдачи.
А теперь вернемся к началу:

diligance:

сгорел регулятор XL-2.5

этот регуль немного не поддерживает режим ограничения падения напряжения, который необходим при использовании лип, о чем тракссас везде и предупреждает юзеров:
traxxas.com/products/parts/escs/xl25
В связи с чем вопрос : а как вы умудрялись вовремя останавливаться вообще при езде на одной липе не переходя опасный для нее жизненный минимум напряжения. Этот регуль не предусматривает питание от лип.

GrAl
king30rus:

а вот так вздуваются аки если рег нормальный…

попробую объяснить еще раз. Это последний обещаю.
Акки вздуваються не потому что рег какой-то особенный.
А потому-что вся система потребляет ток больше, чем тот который для этой ЛиПо являеться нормальным.
А не сгорает регуль почему? Потому что успевает рассеить теловую энергию.

P.S. Николай, а теперь вам вопрос загадка. Что произойдет если мы подключим батарею с 40-50С ??? Ваши вариант можно в личку.

king30rus
guimlen:

видимо кривом* понимании

ещё раз повторю, я говорю о стоке…

GrAl
guimlen:

Мне лично кажется что более мощный акк-ор будет просаживатся под нагрузкой меньшее, соот-но и передаваемая мощность к двиг-лю через рег тоже будет большей, что и греть его должно больше на больших оборотах и сопротивлениях движению.

Ребята, ну блин… 😵😵😵
Аккамуль дает ровно столько, сколько потребляет система!!!
Ну не может он никуда выдавать ток больше, если ток никто не потребляет…

Если какая та, часть системы начала перегреваться, надо искать причину именно в этой части системы.

Аккамуль, это не баллон со сжженным газом !

king30rus
GrAl:

вопрос загадка

а нечего не произойдёт…
вы забыли сказать какой ёмкости…
осмелюсь предположить что 2200, отсюда считаем 2200*40-50= 88-110 ампер сможет без последствий кратковременно выдать ак, скока там рег держит в стоке, без заводских браков с нормально приклеенными фетами… ХЗ
я ставил два 2200 25С = 4400*25=110 ампер и рег спокойно всё выдержал, даже вздул аки, сработала отсечка по температуре, после чего, была уменьшена передатка, поставлены радиаторы, аки продолжают жить второй год в вздутом состоянии, отдают полный разряд, берут немного больше, думаю просто внутренее сопротивление выросло и не правильно зарядка кажет…
теперь чаще катаю на двух последовательных гидридах, хз скока у них токо отдача, но машинка валит не хуже чем на липах, отсечка по теплу не приследует…
псы. есть вопросы спрашивайте…

guimlen
GrAl:

Ну не может он никуда выдавать ток больше, если ток никто не потребляет

Для начала: акк выдает не ток а напряжение, т.к. он источник напряжения а не тока. Ток вторичная характеристика. Я об этом и говорил. А причина перегрева регулятора только в том что на входе у него больше чем на выходе. И искать причину в регуляторе раз он перегорел это все равно что искать причину коррупции роисси в чиновниках. Это именно СИСТЕМНАЯ проблема ). Возможно что да- просто брак рега. Но не менее вероятно что это именно системный дисбаланс. Пока никто доказательств не представил, одни эмоции )

GrAl
guimlen:

Для начала: акк выдает не ток а напряжение, т.к. он источник напряжения а не тока. Ток вторичная характеристика.

Я знаю, но раз так все приципились к токоотдаче, пришлось немного исказить в сторону урощения.
Вообщем, надоело мусолить одно и тоже.

Я был не прав, кода сказал, что во всем виноваты липо, я просто не посмотрел, что подключение было паралельное.
Скорее всего причина в банальном браке.

Николай, ну хватит уже про ваш уникальный регуль вздувающий аккамуляторы. У вас на первой фото лежит ваттметр, включите его в схему перед регулятором и покатайте. Регуля на 60А выше крыши.

Дует батареи или из-за брака, или из-за того же самого перегрева.

king30rus
GrAl:

из-за того же самого перегрева

вздуло изза перегрузки, кстате перегрева почти не было, аки были чуть тёплые, а вот рег отрубился по теплу, что и спасло аки, ещёб один старт и ониб жахнули, причём это были полностью заряженные аки, и после вздутия в них было по 4 вольта…

GrAl:

ну хватит уже про ваш уникальный регуль

я лиш хочу сказать сто сток отлично работает, при правильной настройке, и ему пофиг какие аки, аками рег не испортиш, а вот передаткой и колёсами да…
могу поставить 5000 90С и нечё не произойдёт, будет жарить и даже не нагреется нечё, потому как сейчас там нет запредельных токов, всё лехко и ездиет быстрее и дольше+ отменный тормоз, поэтому меняйте передатку, будут живы реги и аки…

baalbes

Интересной у вас спор. Вроде каждый и по делу говорит и тут же заблуждается в выводах 😃

king30rus:

аками рег не испортиш … могу поставить 5000 90С и нечё не произойдёт

Высокой емкостью и токоотдачей нет, а напряжением - да. 4S этот вазелин не схавает, да даже на 3S не факт, что раскидистый радиатор поможет. 8 из 10 vxl-3m дохнет на 3S на второй-третьей покатушке.

GrAl:

Дует батареи или из-за брака, или из-за того же самого перегрева.

И не только.
www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol

Эксплуатация и меры предосторожности

Можно с уверенностью сказать, что литий-полимерные аккумуляторы самые «нежные» аккумуляторы из существующих, то есть требуют обязательного соблюдения нескольких несложных, но обязательных правил, из-за несоблюдения которых случается или пожар, или аккумулятор «умирает».

Перечислим их в порядке убывания опасности:

  • Заряд до напряжения, превышающего 4.20 вольт/банку.
  • Короткое замыкание аккумулятора.
  • Разряд токами, превышающими нагрузочную способность или нагревающими аккумулятор выше 60°С.
  • Разряд ниже напряжения 3.00 вольта/банку.
  • Нагрев аккумулятора выше 60°С.
  • Разгерметизация аккумулятора.
  • Хранение в разряженном состоянии.

Невыполнение первых трех пунктов приводит к пожару, всех остальных - к полной или частичной потере емкости.

Хорошая статья, всем рекомендую перечитать, даже если раньше уже читали 😉

ExpeL
king30rus:

поэтому меняйте передатку, будут живы реги и аки…

Какая у вас передатка?

king30rus:

осмелюсь предположить что 2200, отсюда считаем 2200*40-50= 88-110 ампер сможет без последствий кратковременно выдать ак, скока там рег держит в стоке, без заводских браков с нормально приклеенными фетами… ХЗ
я ставил два 2200 25С = 4400*25=110 ампер и рег спокойно всё выдержал

ну вот, а я поставил два 2200 по 40-50С, по вашим расчетам это будет 4400*40-50=176-220 ампер… тоесть в моем случае регуль сгорел из-за банальной перегрузки…

guimlen:

В связи с чем вопрос : а как вы умудрялись вовремя останавливаться вообще при езде на одной липе не переходя опасный для нее жизненный минимум напряжения. Этот регуль не предусматривает питание от лип.

На глазик:) Не слишком увлекаясь:)

baalbes
ExpeL:

176-220 ампер… тоесть в моем случае регуль сгорел из-за банальной перегрузки…

Нет. Такой ток могут в теории отдать акки, если столько потребит регуль. Если он столько не запросит, акки силком в него такой ток не впихнут.
По этому большая токоотдача навредить не может, а если рег слабый, то и пользы от этого не будет. А вот если нагрузка большая, рег мощный, ток будет потреблять большой, а акки будут с низкой токоотдачей, то такая ситуация как раз приведет к “- Разряд токами, превышающими нагрузочную способность или нагревающими аккумулятор выше 60°С.”

Если акка были 2S и подключены параллельно, то скоррее всего перегрев на слишком высокой передаче. Часто отсечка температуры срабатывала?
Но причин может быть масса - надо фото, а лучше руками поглядет.

diligance
ExpeL:

ну вот, а я поставил два 2200 по 40-50С, по вашим расчетам это будет 4400*40-50=176-220 ампер… тоесть в моем случае регуль сгорел из-за банальной перегрузки…

Опять вы все с ног на голову переворачиваете. Этот ток 220 А который вы указали способна выдержать батарея при кратковренной нагрузке без просадки напряжения в пиковом случае . А этот ток потребляет регулятор. В обычном режиме он потребляет не более 60 Ампер в пиковом случае но обычно 35 Ампер. Смысл аккумумуляторов с большой токоотдачей 35-50С в том что они способны выдержать пиковые токи без просадки напряжения на батареи и в обычном режиме это проявляется в том что их емкость которую они отдают в процессе работы даже в самом конце когда остается к примеру 1000 МАН с тем же током как и в начале (свежезаряженная батарея ) в данном случае 4400 МАН.

ExpeL
baalbes:

Если акка были 2S и подключены параллельно, то скоррее всего перегрев на слишком высокой передаче. Часто отсечка температуры срабатывала?
Но причин может быть масса - надо фото, а лучше руками поглядет.

Да, акки были 2S и подключены параллельно… На одной липохе или на стоковом гидриде отсечка температуры вообще не срабатывала…а в случае с 2-мя липо, она похоже просто “не успела” 😁 все произошло буквально за 7-10 секунд…
Какие именно фото надо?

king30rus
ExpeL:

по вашим расчетам это будет

это будет если ак на коротко замкнуть, но стоковый рег сможет замкнуть лиш на его номинал, к сожелению не знаю скока у него максимум, поэтому если случиться полная нагрузка мотора и откроются все феты, то ак спокойно всё это переживёт, а вот рег, вопрос…
по напряжению могу сказать, что чем больше оно, тем меньше токи, соответственно всё холоднее и не сгорит, поэтому ставим вольтаж по максимуму, обороты адские, уменьшаем передатку, и всем счастье, нагрузка минимальная, токи тоже, всем кайф…

baalbes
ExpeL:

“не успела” 😁 все произошло буквально за 7-10 секунд…

еслиб все было так просто… от перепадов температур мог компаунд лопнуть, затекла водичка, что то замкнуло и подгнило…

Какие именно фото надо?

разобранного регуля, платы без корпуса и радиатора

GrAl
king30rus:

лиш на его номинал

Как хорошо, что вас не смущают такие ТТХ регуля
как Cont. Current: 60A или Cont./Burst Current: 80A/270A

ExpeL
baalbes:

еслиб все было так просто… от перепадов температур мог компаунд лопнуть, затекла водичка, что то замкнуло и подгнило…

компаунд был абсолютно целым, водичка не затекла, на улице не катал еще…

baalbes:

разобранного регуля, платы без корпуса и радиатора

на этой же странице в начале есть фото регуля, там же видно что именно сгорело, компаунд отколупывать не стал, фото платы без корпуса нет

king30rus
GrAl:

Как хорошо

собственно на данной модели нет, по этому и не парюсь, скока там чего, он меня полностью устраивает, а вот на других, там веду полный анализ и сравнения, со всеми лабараторными испытаниями, замерами, для определения качества заявленных характеристик…
не однакратно посищал метрологическую лабараторию, для оприделения количества витков и сопротивления в обмотках моторов, для определения их мощности, потом пробовал их с разной нагрузкой, скока ват кому надо, потом токи+напряжения, пробовал по всякому, потому как напряжение сильно влияет на обороты и всё это держит ток, а соотвественно и аки, такчто могу о многом поговорить, самое максимальное что держу в руках это 270А отсечка на реге при 8 липах, вот как это победю, так будет счастье, пока тока всё греется, аки за 30 сек до 55 нагреваются, всё на грани ядерной войны…

guimlen
baalbes:

По этому большая токоотдача навредить не может

Смотрите:
вы ставите при прочих равных элементах вместо стоковых 25С модные 40С. Чем они отличаются Большей удельной мощностью, нет? В единицу времени они способны отдавать больше энергии. Они же меньше просаживаются по напряжениею при значительных импульсных и не очень нагрузках? Может быть это означет что отдаваемая энергия в единицу времени падает меньше чем у 20С. Куда же исчезает эта энергия. Двигатель крутится интенсивнее. Регулятор интенсивнее коммутирует управляющие импульсы нет? Т.е. регулятор работает интенсивнее, пусть даже оставаясь в номинальных режимах, но интенсивнее. Соответсвенно и греется больше вместе со всей системой. Допустим что регулятор не то чтобы бракованный, а просто некачественно собранный. Может такое незначительное увеличение энергоемкости системы првести к переходу за точку невозврата, которому может способствовать инерционность “системы” термозащиты? Нет? Да, регулятор не может позволить коммутировать бОльшие токи чем положено, но ОС не может быть мгновенной это не теоретическая идеальная цепь источник-потребитель. А вот ездил бы на слабых акк-ах и,возможно, никогда не попал бы на рег.)