E-Revo 1:16 (часть 2)

Dee-ma

Народ, у меня просьба, у кого саммит с заводским светом, можете сфоткать как расположены провода на переднем бампере внутри, а? А то я вчера весь вечер провозился, красиво не получается…

Aminokislota
MAXxxx:

как сделать реверс руля на новых пультах с одной кнопкой Set???

Если еще актуально, на пульт Traxxas TQI делается по этой инструкции
www.rcdrive.ru/doc/TQi_2.4_RUS_v1.pdf
новее пульта пока не видел.

EvgenUA

traxxas.com/…/44094OM-KC1797-R01-121130_0.pdf
Steering reversing procedure:

  1. Press and hold the SET button on the transmitter for two
    seconds. The status LED will flash green.
  2. Turn and hold the steering wheel to the full left or full right
    position (it does not matter which position you choose).
  3. While holding the steering wheel in position, press the SET
    button to reverse the channel.
  4. The channel is now reversed. Confirm correct servo operation
    before running your model.
Serious

Вопрос по аккумуляторам. Кто на чем катает?
Что популярнее? 2 пака по 1400 3S или 2 пака по 2200 2S?
Особой разницы в плане управляемости я на 3S не заметил. Скорее даже хуже - больше дури, больше крутит машинку, по крайней мере на снегу 3S хуже управляется. Катается 25 минут на 2х паках по 1400 3S.

Заодно какой максимальный объем для 2S - 2200?

EvgenUA

2250… на этикетке. не факт что в реальности :]

а вообще надо акки рассматривать не по емкости а по ватт-часам
3s хоть и меньше емкостью, но и тока меньше потреблять будет на них (при условии той же макс. скорости)

11.1*1.4=15.54wh
7.4*2.2=16.28wh
т.е. примерно одинаково.
и более правильней поставить 3s, но взять меньше kv мотор и передатку подстроить на подходящую для себя скорость - ничем не будет отличаться от 2s на другом моторе и передатке.
когда меньше токи протекают, то меньше нагрев, тоньше провода можно использовать.

у нас вон в розетках 220в, а в америках 110 и там наверняка проводка должна быть толще чтоб столько же киловатт держать

Serious

Я не силен в электрике, но разве при большем напряжении (11.1v) не больше нагрев?

Меня в принципе интересует продолжительность работы. У меня 2 по 1400Mah 3S (30с) = 25минут и 1 2000Mah 2S (25с) = 18-20минут
Если поставить 2 по 2200 2S то время должно быть около 30-35 минут?

Кстати токоотдача (25c, 30c) как влияет в такой модельке?

Еще интересно, на Б\К стоковой системе регулятор выдержит 4S (2S+2S последовательно)?

kabuum

Токоотдача позволяет стартовать резче или продлить срок жизни батареи (в зависимости от условий).
Сток рег на 4s даже не заработает, а если случится чудо, то не на долго. Он и 3s не сильно любит.

Serious
kabuum:

Он и 3s не сильно любит.

Почему не любит? Официально заявлена поддержка, в комплекте даже идет пиньон на мотор при установке 3S паков…

gindos33
EvgenUA:

и более правильней поставить 3s, но взять меньше kv мотор и передатку подстроить на подходящую для себя скорость - ничем не будет отличаться от 2s на другом моторе и передатке.

Тогда потеряется без башенная радость от использования 3S.

Serious:

Почему не любит?

Сколько их тут уже погорело. Некоторые даже от 2S.

Serious:

Официально заявлена поддержка,

Это маркетинг!

Serious:

в комплекте даже идет пиньон на мотор при установке 3S паков…

Это вы в инструкции прочитали?

Dee-ma
Serious:

Официально заявлена поддержка

это значит лишь то, что он СРАЗУ не сгорит)))

haSh=

Карлсона ставьте и будет катать долго на 3S

EvgenUA
kabuum:

Сток рег на 4s даже не заработает

gindos33:

Тогда потеряется без башенная радость от использования 3S.

и откуда только эти мифы только берутся? :]

отлично он работает на 4s в nimh режиме. если его просто включить и поставить стоять он же не сгорит? ни через час, ни через неделю.
сгорает он от того как на нем ездят. причем правильно вон говорят, что даже на 2s

в стоке правильно предлагают ставить к 3s меньший пинион чтоб приблизить в итоге к 2s и не было той безбашенности.
а просто тоже самое, но на 3s
просто обычно ставят 3s и ничего не меняют больше, по-этому конечно, вау какая безбашенно неуправляемая становится :]

на 2s кстати можно гонять гораздо быстрей чем на стоковом с 3-4s
смотря какой мотор и передатка

gindos33
EvgenUA:

в стоке правильно предлагают ставить к 3s меньший пинион

Где это написано?

EvgenUA:

на 2s кстати можно гонять гораздо быстрей чем на стоковом с 3-4s смотря какой мотор и передатка

Я так понимаю в жертву пойдет повышенная нагрузка на мотор и регулятор. Хотя он на 3S греется и так значительней.

Kisel_S
Dee-ma:

Народ, у меня просьба, у кого саммит с заводским светом, можете сфоткать как расположены провода на переднем бампере внутри, а? А то я вчера весь вечер провозился, красиво не получается…

а где вы видели на 1/16 заводской свет? Это только на 10 масштабе…

EvgenUA:

у нас вон в розетках 220в, а в америках 110 и там наверняка проводка должна быть толще чтоб столько же киловатт держать

как электрик-энергетик скажу, сечение провода в проводке выбирается исходя их протекающего тока. К примеру возьмём классический чайник 2400 Вт. Ток в сети 220В будет течь: 2400/220=11А, а ток в америкосии будет: 2400/110=22А. Поэтому да, ты прав. У нас для проводки кладётся в стены медь сечением 1,5 или люминь 2,5, которые держат ток в 16А, а в америкосии придётся делать проводку почти в 2 раза толще. Ещё один момент - чем выше напряжение, тем меньше потери в сетях, именно поэтому электроэнергию передают на большие расстояния с напряжением в 110 КВ, а уже на местах понижают до рабочего значения. Ну америкосы же богатые, подумаешь проводка в 2 раза толще или там потери какие-то…баксы то они печатают 😃 им можно и на тачках с 5 литровыми движками катать, чего уж там.

Ещё один момент. Да на 3s при понижении передатки до такой же скорости как и на 2s токи в реге будут меньше, греться всё будет меньше, но тут палка о двух концах! Акки 3s имеют значительно меньшую ёмкость это раз, во вторых в акках целых 3 банки, а это более высокая вероятность из-за выхода из строя одной банки выкинуть весь акк. Ну и в третьих на более высоком напряжении легче горят транзюки в регах, поэтому если целенаправленно использовать машинку на 3s с большими нагрузками, нужно брать рег с запасом по напряжению, т.е. рег нужно брать 4s как минимум.

haSh=
Kisel_S:

Ну америкосы же богатые, подумаешь проводка в 2 раза толще или там потери какие-то…

Может это обусловлено большей безопасностью?

Kisel_S

Да, я вот поел, кровь к мозгу прилила и тоже эта мысля пришла 😃 Скорее всего америкосы забили на экономический эффект ради безопасности, чем ниже напряжение в сети, тем меньший ток через нас будет идти, если вдруг пальчиком ткуть захочется и тем больше шансов у нас отделаться лёгким “кусь” 😃

EvgenUA
Kisel_S:

Акки 3s имеют значительно меньшую ёмкость

но ведь ватт-часов столько же!
токи-то меньше им отдавать придется и по-этому время работы не поменяется

gindos33:

Хотя он на 3S греется и так значительней.

ну так правильно, греется от нагрузки, а не от сколько s
если нагрузить, то будет греться, если разгрузить то не будет и на 3s

gindos33:

Где это написано?

во всеми ненавистной инструкции 😃
traxxas.com/…/71074OM-N-EN-R00-121204_4.pdf
стр.24 табличка с пинион/спур - желтым отмечено 50/28 стоковые для одной стоковой nimh
и 50/23 для двух таких последовательно.
т.к. там все только про сток, то и речь идет только за стоковые nimh. конкретно что под 3s ставьте 23t согласен не говорится, но предполагается.
ну или понятно что меньше можно. там синим отмечено к примеру две батареи можно вплоть до 55/25
а зеленым что с одной до 55/30… короче там все видно

вот на бумажке с опциональным пинионом тем написано в конце что мол если не поменяете передатку, то поломаете мотор/esc
www.e-revo.net/i/IMG_4141.jpg

Kisel_S
EvgenUA:

но ведь ватт-часов столько же!
токи-то меньше им отдавать придется и по-этому время работы не поменяется

хм… по опыту катания на 2s и 3s так не кажется, даже когда я на 3s катал на меньшем пиньёне (сломал 25Т) время катания всё ровно было меньше 2s… хотя тут нужно конкретный тест делать, всё может быть.

EvgenUA

ну так а где гарантия что из написанных 1400mah выходит действительно столько?
тем более что график то разряда не ровный и чем менее емкая батарея, тем раньше появляются те просадки до 3в, от которых esc включает отсечку и кажется что батарея закончилась, хотя в ней еще достаточно емкости.
в более емких просто та средняя часть разряда более длинная.

короче как всегда все не так просто в жизни как кажется 😕

а еще на высоковольтных батареях появляется проблема с искрами и порчей контактов (лично не сталкивался, но предполагаю)

Mario52
Serious:

Почему не любит? Официально заявлена поддержка, в комплекте даже идет пиньон на мотор при установке 3S паков…

Если быть точнее там четко написано про последовательное подключение только металл-гидридных аккумов, литий ни слова не сказано…