Turnigy Monster Beatle 1/16

Stannoid
sergeyka84:

И сваривать такое будет проще, так как трубка имеет больший диаметр, чем ось, и привариваться она будет к шару, а не к оси.

И такая кость сильно уменьшит ход подвески ! У шара кость должна быть тонкой, а то стальные стаканы будет обтирать …

GrafSher
sergeyka84:

С таким набором передаточное отношение получится меньше, чем у стокового жука. Скорость больше, момент меньше.Ты так и рассчитывал?

Не… ты не понял… Этот редуктор можно попробовать поставить _перед_ основным. Получится 2 ступени редуцирования.

Stannoid:

Ты бы ветку с начала читал и увидел бы что я этот двигатель и описывал тут и ссылки кидал не раз, только я с лидерхобби его брал.

Да я читал. Но всего же в памяти не удержишь. 8) Я помню что именно ты писал про двигатель. Но почему-то думал что речь про тот, который ты обтачивал.

Dx
Золотой938:

…Может есть идеи у кого как укоротить…

Можно кость согнуть. Не самый лучший вариант, но уж точно самый быстрый и при этом рабочий.

Золотой938
Dx:

Можно кость согнуть.

нет гнуть не буду, буду варить вот схема сварки вольфрамовым электродом

sergeyka84:

Если диаметр электрода сильно меньше диаметра оси кости, то, думаю, не поведет

то есть от присадочной проволки в данном случии

Stannoid
GrafSher:

Но почему-то думал что речь про тот, который ты обтачивал.

Тот который я обтачивал на 5000 КВ и гораздо резвее стокового.

Вот тут я брал www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001224079

Хе хе , он в бекордере стал, видимо из меня хороший рекламный агент получается 😃

Вон там их навалом. НЕ РЕКЛАМА !

www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220397

sergeyka84
GrafSher:

Не… ты не понял… Этот редуктор можно попробовать поставить _перед_ основным. Получится 2 ступени редуцирования.

Тогда двигатель нужен с KV в три раза больше стокового. А в чем смысл?

Stannoid:

И такая кость сильно уменьшит ход подвески ! У шара кость должна быть тонкой, а то стальные стаканы будет обтирать …

Я тут прикинул (правда, по передним костям, жук сейчас переднеприводный), запас есть. На глаз около 1 мм на стенку. То есть ось можно “утолщить” на 2 мм и задевать при этом за чашку она не должна.

Кстати, а ведь такую конструкцию и сваривать не обязательно. Можно посадить холодные полукости в горячую трубку. Блин, не помню, как это называется, короче запресовать на горячую. С внутренним диаметром трубки главное не облажаться.
Ну или если подгадать с внутренним диаметром, можно собрать кость на какой нибудь перманентный фиксатор резьбы или другой клей. Площадь соприкасающихся поверхностей велика, вряд ли провернет.

Паниковский
Dx:

Одинаковые движки с разным KV отличаются только числом витков. Чем больше витков тем ниже KV (и момент) и наоборот.

Dx:

Меньше будет ток, меньше момент, меньше потребляемая и выдаваемая мощность.

То есть твои гипотетические движки отличаются всеми параметрами? kV, момент и мощность? Тогда каким местом они ОДИНАКОВЫЕ?
Ты пытаешься сравнивать абсолютно разные моторы, это не корректно. Сравнивать можно, например, два мотора одинаковой мощности, но с разным kV. И тут надо понимать, что мощность=произведение момента на обороты, тогда всё становится понятно. То есть чем меньше kv, тем больше момент.

sergeyka84
Dx:

А обосновать? Одинаковые движки с разным KV отличаются только числом витков. Чем больше витков тем ниже KV (и момент) и наоборот. Из этого следует что двиг с большим кол-вом витков будет иметь большую индуктивность и сопротивление. Меньше будет ток, меньше момент, меньше потребляемая и выдаваемая мощность. Но больше допустимое напряжение.

По моему это утверждение полный бред и вводит остальных в заблуждение. Согласно ему при увеличении числа витков увеличивается число оборотов. За счет какого эффекта? Возможно, я открою вам секрет, но KV зависит не от числа витков, а от числа обмоток (полюсов). При этом в двух аналогичных двигателях с разным KV число витков на обмотку как правило одинаковое, а соответственно и сопротивление одинаковое (ой, обмотки запаралелины, сопротивление каждой обмотки в отдельности должно быть больше - это скорее всего достигается уменьшением сечения обмоточного провода, но суммарное сопротивление остается примерно тем же).

Чем меньше обмоток, тем больше KV. Предположим, наш регулятор выдает импульсы с некоей константной частотой (она зависит от положения курка газа). Если очень грубо, то двигателю с двумя обмотками чтобы совершить полный оборот понадобится два импульса, с тремя - три (опа, обороты уменьшились - мы ведь помним, что частота следования импульсов в обоих случаях одинакова), и так далее.

При таком раскладе у двигателей с меньшим KV момент должен быть больше за счет меньшего шага. Хотя наверное нет. За счет увеличения сопротивления каждой отдельно взятой обмотки уменьшается ток, протекающий через нее. Момент на отдельно взятый шаг прикладывается меньший, однако за счет увеличения количества шагов на один полный оборот двигателя суммарный момент на валу будет примерно тем же, что и у двигателя с большим KV.

Разница в характеристиках аналогичных моторов с разным KV обусловлена тем, что никто и не пытается создать два абсолютно идентичных двигателя с разными оборотами. Вряд ли возможно добиться идеальной пропорции для двух двигателей, в которой фигурируют количество полюсов и сопротивление обмоток. Мотают тем, что есть, от сюда и небольшая разница в мощности казалось бы одинаковых моторов. Вот, сравните характеристики:
hobbyking.com/…/__16092__NTM_Prop_Drive_Series_35_…
hobbyking.com/…/__16233__NTM_Prop_Drive_35_42_Seri…

Dx

Беда только что 2040 все примерно одинаковы. И не найти тебе два 2040 с равной мощностью на 5000 и 2000 KV. Разве что какой четырёхполюсный попадётся.

Можно быть на 95% уверенным что двиг с меньшим KV будет менее мощным.

“мощность=произведение момента на обороты”
Вот в этом ряду у них и то и другое меньше. Противоречия нет.

GrafSher
sergeyka84:

Тогда двигатель нужен с KV в три раза больше стокового. А в чем смысл?

Для сохранения той же максимальной скорости, да. Верно. Но мне максимальная скорость не нужна.
Мне пока нужен бОльший момент на самых низких оборотах.

Таким образом мы увеличиваем начальные обороты двигателя при трогании и медленной езде. Что более стабильно в случае бездатчиковых двигателей.

sergeyka84
GrafSher:

Мне пока нужен бОльший момент на самых низких оборотах. Таким образом мы увеличиваем начальные обороты двигателя при трогании и медленной езде. Что более стабильно в случае бездатчиковых двигателей.

Полностью согласен. Только вот боюсь повышенный в 3! раза момент будет убивать дифы на раз - два. Сам через это прошел - поставил акки 3S, тапку на полную не давил, да и немог, в аппе ограничил газ до 60%, но момент то за счет повышенного напряжения вырос. Итог - стертые в хлам дифы за 6-7 минут покатушек.

GrafSher
sergeyka84:

Только вот боюсь повышенный в 3! раза момент будет убивать дифы на раз - два. Сам через это прошел - поставил акки 3S, тапку на полную не давил, да и немог, в аппе ограничил газ до 60%,

Думаю что дело все же не в моменте, а в оборотах. И в более резком наборе оборотов. Хоть ты и ограничил газ. Ну в любом случае… попробуем. Редуктор я заказал уже. Придет - попробуем.

Dx
sergeyka84:

По моему это утверждение полный бред и вводит остальных в заблуждение. Согласно ему при увеличении числа витков увеличивается число оборотов.

Читать учимся, а не писать… Чёрным по белому написано - чем больше KV тем _меньше_ витков.

Поясню. Витки - число витков на обмотках.

sergeyka84:

За счет какого эффекта? Возможно, я открою вам секрет, но KV зависит не от числа витков, а от числа обмоток (полюсов).

KV зависит от всего. И от витков и от числа полюсов и от числа фаз (хотя у нас их всегда три).

sergeyka84:

При этом в двух аналогичных двигателях с разным KV число витков на обмотку как правило одинаковое,

hobbyking.com/…/__4480__KDA_28_47_9Turn_S_Brushles…
hobbyking.com/…/__4492__KDA_28_47_16Turn_S_Brushle…
hobbyking.com/…/__4482__KDA_28_47_19Turn_S_Brushle…
Вот весьма одинаковые двиги. Явно отличаются числом витков.

Все остальные параметры у них скорее всего одинаковы.

hobbyking.com/…/__4481__KDA_28_47_22Turn_S_Brushle…
А вот у этого витков больше но и кв больше. Рискну предположить что у этого двига двуполюсный ротор, а у верхних - четырехполюсный.

sergeyka84:

а соответственно и сопротивление одинаковое (ой, обмотки запаралелины, сопротивление каждой обмотки в отдельности должно быть больше, но суммарное сопротивление остается примерно тем же).

Беда, в инраннерах часто три обмотки, всего по штучке на фазу.

sergeyka84:

Чем меньше обмоток, тем больше KV.

Верно 8) Только сколько обмоток в 6000KV инраннере? А сколько в 4000KV ?

sergeyka84:

… двигателю с двумя обмотками …

Не путайте тёплое с мягким. Двигатель с двумя обмотками (именно обмотками, катушками на статоре в количестве двух штук) у нас крутиться не будет. Трёхфазный синхронный двигатель имеет количество обмоток кратное трём.

sergeyka84:

При таком раскладе у двигателей с меньшим KV момент должен быть больше за счет меньшего шага.

Вот только шаг у них одинаков 8).

Паниковский
Dx:

И не найти тебе два 2040 с равной мощностью на 5000 и 2000 KV. Разве что какой четырёхполюсный попадётся.

Да хоть двадцатиполюсный!😃 Я не против!
Ты подходишь к вопросу с точки зрения конструктора двигателей, и тут ты, видимо, прав, я с этой стороны не вникал в особенности конструкции. Но мы-то здесь не конструкторы, мы потребители. И нас интересует момент/обороты на валу, а не то, каким образом конструкторы этого добились.
И да, действительно есть тенденция снижения вместе с kV так же и мощности у моторов одного размера. Но не стопроцентная, как нам показал Stannoid. А в вопросе, с которого и разгорелся весь этот сыр-бор, было спрошено только про то, что произойдёт при изменении kV, про мощность ни слова, из чего я сделал вывод, что речь идёт про моторы одинаковой мощности.

Dx
Stannoid:

Да вроде их навалом. Вот на вскидку, тут разве почти не одинаковая мощность ?

www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220426
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220397

Ну тут ещё и витки есть в описании… И быстрый мотор длиннее.
Почему у них нарисована одинаковая мощность - я хз. Сравнить бы их на стенде, а так…

Паниковский:

Да хоть двадцатиполюсный!😃 Я не против!
Ты подходишь к вопросу с точки зрения конструктора двигателей, и тут ты, видимо, прав, я с этой стороны не вникал в особенности конструкции. Но мы-то здесь не конструкторы, мы потребители. И нас интересует момент/обороты на валу, а не то, каким образом конструкторы этого добились.
И да, действительно есть тенденция снижения вместе с kV так же и мощности у моторов одного размера. Но не стопроцентная, как нам показал Stannoid. А в вопросе, с которого и разгорелся весь этот сыр-бор, было спрошено только про то, что произойдёт при изменении kV, про мощность ни слова, из чего я сделал вывод, что речь идёт про моторы одинаковой мощности.

Электромеханик я, мне трудно по другому.
Двиг то примерно одинаковых размеров, и чудес не бывает. Я просто утверждаю что уменьшая KV мы почти всегда проиграем во всем, включая момент.

T72
Паниковский:

Запросто. Для того расходы и придуманы. У меня на такой аппе дети катаются с расходами 30% со скоростью около 10км/ч.

GrafSher:

Да. Это я чуток погорячился. До 10км.ч. зажать можно.

sergeyka84:

Без проблем. У самого такой пульт. Катал со скоростью 10 км/ч (это по моему 15%).

Понял, благодарю! 😃

fsr=:

Перед началом эксплуатации аппы, изначально читается мануал. И как правило куча “идиотских” вопросов сразу отпадает

О том, что на аппе расходы есть - понятно, вопрос был как машинка себя поведёт. Так что я бы ещё поспорил что тут “идиотское” - вопрос или ответ. 😁

Dx

hobbyking.com/…/__4937__KB45_08XL_1600kv_Brushless…
hobbyking.com/…/__4936__KB45_10XL_1200kv_Brushless…
hobbyking.com/…/__4935__KB45_11XL_1000kv_Brushless…
hobbyking.com/…/__5158__KB45_17XL_700kv_Brushless_…
Вот на этих хорошо видно что с падением KV моща быстро падает. И нужен мощнее при равном KV - бери двиг больше. Это при равном напряжении.
(в названии двига вторая цифра - это скорее всего кол-во витков)

hobbyking.com/…/__18854__T5692_Turnigy_Pro_Comp_Br…
hobbyking.com/…/__18853__T5692_Turnigy_Pro_Comp_Br…
hobbyking.com/…/__18848__T5692_Turnigy_Pro_Comp_Br…
А вот на этой серии видно другое утверждение - чем меньше KV тем больше допустимое напряжение. Для поддержки той же мощности на этих двига приходится повышать напряжение.

Из всего этого вывод - для инраннеров примерно одного размера - потеря в KV это почти всегда потеря во всем, включая момент.
Для многополюсных аутраннеров это правило уже не работает, да. там нужно всё делить сначала на число полюсов.

sergeyka84

Ок. Похоже надо определится с терминологией. Итак.
Фаз в нашем случае всегда 3. Хотя есть и двух, и четырех-фазные двигатели.
Количество полюсов для инраннера характерно 2 или 4, хотя для безколлекторного двигателя может быть любым.
Под обмотками я подразумевал количество “зубов” на роторе (для аутраннера) или статоре (для инраннера). Давайте употреблять далее понятие “зуб”. Уточнил тип соединения обмоток зубов, принадлежащих одной фазе, - последовательно.
Это все для уточнения самого себя. Кое что я выше не правильно написал.

Теперь по поводу оборотов на вольт. То, что пишут производители - это максимум на холостом ходу и служит некоей обобщенной характеристикой мотора. Здесь я с тобой соглашусь, KV зависят от количества витков. Я рассматривал вполне определенную ситуацию - курок газа в одном положении и без нагрузки. В этом случае обороты не будут зависеть от числа витков на каждом зубе, ибо момента раскрутить пустой вал хватит у двигателя с любым кол-вом об/в. Обороты зависят (при константном положении курка) только от количества полюсов и количества зубов. Сколько импульсов дал регулятор, на такой угол и провернулся ротор. В анимашке на википедии это хорошо видно.

Dx:

Читать учимся, а не писать… Чёрным по белому написано - чем больше KV тем _меньше_ витков.

Зачем же так грубо. Ну да, я зависимость перепутал.

И все же я настаиваю, что некоторые утверждения некорректны…

Dx:

А обосновать? Одинаковые движки с разным KV отличаются только числом витков. Чем больше витков тем ниже KV (и момент) и наоборот. Из этого следует что двиг с большим кол-вом витков будет иметь большую индуктивность и сопротивление. Меньше будет ток, меньше момент, меньше потребляемая и выдаваемая мощность. Но больше допустимое напряжение.

С тем, что отличаются только количеством витков - не всегда так. Часто отличаются еще и сечением провода.
Чем больше витков тем ниже KV - это правда, а вот момент выше. Чем больше витков намотано на зуб, тем большее магнитное поле будет получено на том-же токе. Чем сильнее поле, тем больше крутящий момент.
Двиг с большим количеством витков имеет большую индуктивность. Сопротивление так же больше, но при этом используют большее напряжение. В итоге мощность остается той же. У двигателя есть характеристика - мощность - и он ее выдает, пусть и в некоторых случаях при более высоком напряжении.

Приведенный Вами пример двигателей не совсем удачный, сами посмотрите - 970 KV 19 витков имеет сопротивление обмотки 0.0532 Ом. 2400 KV 16 витков имеет сопротивление 0.0600 ом. 4300 KV 9 витков сопротивление 0.0119 Ом. Почему 19 витков имеют сопротивление меньше, чем 16? Почему разница в сопротивлении у 9 витков и у 16 аж в шесть раз? Эти двигатели имеют скорее всего одинаковую мощность, но при разных напряжениях. Причем зависимость не очевидная - Китай. При одинаковом напряжении мощность в порядке убывания - 4300 KV, 970 KV, 2400 KV. То есть Ваше утверждение “Чем больше витков тем ниже KV (и момент) и наоборот” именно в плане момента не верно даже для приведенных вами в качестве примера двигателей. Хотя для одинакового напряжения тенденция, обозначенная вам, прослеживается.

Ну да ладно. Я как программист, факультативно писавший прошивку под контроллер BLDC, перепутал процессы, происходящие в контроллере и двигателе с обобщенной характеристикой этих самых двигателей. Ты же, как электромеханик, умолчал о том факте, что все твои выкладки справедливы для одинакового напряжения, и рассматриваемая тобой мощность не является характеристикой двигателя (имею ввиду максимальную мощность двигателя), а лишь выдаваемая мощность при вполне определенных условиях.

Dx:

Из всего этого вывод - для инраннеров примерно одного размера - потеря в KV это почти всегда потеря во всем, включая момент. Для многополюсных аутраннеров это правило уже не работает, да. там нужно всё делить сначала на число полюсов.

“- потеря в KV это почти всегда потеря во всем, включая момент” - это при одинаковом напряжении? я правильно понял?
Про многополюсные аутраннеры полностью согласен. Количество полюсов настолько велико, что количество витков не играет такой заметной роли.

sergeyka84
Dx:

Электромеханик я, мне трудно по другому. Двиг то примерно одинаковых размеров, и чудес не бывает. Я просто утверждаю что уменьшая KV мы почти всегда проиграем во всем, включая момент.

Так как ты электромеханик, к тебе есть один вопрос по специальности. Какая зависимость между моментом и количеством витков? Я понимаю, что прямая. Мне интересно, она линейная? И какие коэффициенты?