Turnigy Monster Beatle 1/16

sergeyka84
GrafSher:

Мне пока нужен бОльший момент на самых низких оборотах. Таким образом мы увеличиваем начальные обороты двигателя при трогании и медленной езде. Что более стабильно в случае бездатчиковых двигателей.

Полностью согласен. Только вот боюсь повышенный в 3! раза момент будет убивать дифы на раз - два. Сам через это прошел - поставил акки 3S, тапку на полную не давил, да и немог, в аппе ограничил газ до 60%, но момент то за счет повышенного напряжения вырос. Итог - стертые в хлам дифы за 6-7 минут покатушек.

GrafSher
sergeyka84:

Только вот боюсь повышенный в 3! раза момент будет убивать дифы на раз - два. Сам через это прошел - поставил акки 3S, тапку на полную не давил, да и немог, в аппе ограничил газ до 60%,

Думаю что дело все же не в моменте, а в оборотах. И в более резком наборе оборотов. Хоть ты и ограничил газ. Ну в любом случае… попробуем. Редуктор я заказал уже. Придет - попробуем.

Dx
sergeyka84:

По моему это утверждение полный бред и вводит остальных в заблуждение. Согласно ему при увеличении числа витков увеличивается число оборотов.

Читать учимся, а не писать… Чёрным по белому написано - чем больше KV тем _меньше_ витков.

Поясню. Витки - число витков на обмотках.

sergeyka84:

За счет какого эффекта? Возможно, я открою вам секрет, но KV зависит не от числа витков, а от числа обмоток (полюсов).

KV зависит от всего. И от витков и от числа полюсов и от числа фаз (хотя у нас их всегда три).

sergeyka84:

При этом в двух аналогичных двигателях с разным KV число витков на обмотку как правило одинаковое,

hobbyking.com/…/__4480__KDA_28_47_9Turn_S_Brushles…
hobbyking.com/…/__4492__KDA_28_47_16Turn_S_Brushle…
hobbyking.com/…/__4482__KDA_28_47_19Turn_S_Brushle…
Вот весьма одинаковые двиги. Явно отличаются числом витков.

Все остальные параметры у них скорее всего одинаковы.

hobbyking.com/…/__4481__KDA_28_47_22Turn_S_Brushle…
А вот у этого витков больше но и кв больше. Рискну предположить что у этого двига двуполюсный ротор, а у верхних - четырехполюсный.

sergeyka84:

а соответственно и сопротивление одинаковое (ой, обмотки запаралелины, сопротивление каждой обмотки в отдельности должно быть больше, но суммарное сопротивление остается примерно тем же).

Беда, в инраннерах часто три обмотки, всего по штучке на фазу.

sergeyka84:

Чем меньше обмоток, тем больше KV.

Верно 8) Только сколько обмоток в 6000KV инраннере? А сколько в 4000KV ?

sergeyka84:

… двигателю с двумя обмотками …

Не путайте тёплое с мягким. Двигатель с двумя обмотками (именно обмотками, катушками на статоре в количестве двух штук) у нас крутиться не будет. Трёхфазный синхронный двигатель имеет количество обмоток кратное трём.

sergeyka84:

При таком раскладе у двигателей с меньшим KV момент должен быть больше за счет меньшего шага.

Вот только шаг у них одинаков 8).

Паниковский
Dx:

И не найти тебе два 2040 с равной мощностью на 5000 и 2000 KV. Разве что какой четырёхполюсный попадётся.

Да хоть двадцатиполюсный!😃 Я не против!
Ты подходишь к вопросу с точки зрения конструктора двигателей, и тут ты, видимо, прав, я с этой стороны не вникал в особенности конструкции. Но мы-то здесь не конструкторы, мы потребители. И нас интересует момент/обороты на валу, а не то, каким образом конструкторы этого добились.
И да, действительно есть тенденция снижения вместе с kV так же и мощности у моторов одного размера. Но не стопроцентная, как нам показал Stannoid. А в вопросе, с которого и разгорелся весь этот сыр-бор, было спрошено только про то, что произойдёт при изменении kV, про мощность ни слова, из чего я сделал вывод, что речь идёт про моторы одинаковой мощности.

Dx
Stannoid:

Да вроде их навалом. Вот на вскидку, тут разве почти не одинаковая мощность ?

www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220426
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220397

Ну тут ещё и витки есть в описании… И быстрый мотор длиннее.
Почему у них нарисована одинаковая мощность - я хз. Сравнить бы их на стенде, а так…

Паниковский:

Да хоть двадцатиполюсный!😃 Я не против!
Ты подходишь к вопросу с точки зрения конструктора двигателей, и тут ты, видимо, прав, я с этой стороны не вникал в особенности конструкции. Но мы-то здесь не конструкторы, мы потребители. И нас интересует момент/обороты на валу, а не то, каким образом конструкторы этого добились.
И да, действительно есть тенденция снижения вместе с kV так же и мощности у моторов одного размера. Но не стопроцентная, как нам показал Stannoid. А в вопросе, с которого и разгорелся весь этот сыр-бор, было спрошено только про то, что произойдёт при изменении kV, про мощность ни слова, из чего я сделал вывод, что речь идёт про моторы одинаковой мощности.

Электромеханик я, мне трудно по другому.
Двиг то примерно одинаковых размеров, и чудес не бывает. Я просто утверждаю что уменьшая KV мы почти всегда проиграем во всем, включая момент.

T72
Паниковский:

Запросто. Для того расходы и придуманы. У меня на такой аппе дети катаются с расходами 30% со скоростью около 10км/ч.

GrafSher:

Да. Это я чуток погорячился. До 10км.ч. зажать можно.

sergeyka84:

Без проблем. У самого такой пульт. Катал со скоростью 10 км/ч (это по моему 15%).

Понял, благодарю! 😃

fsr=:

Перед началом эксплуатации аппы, изначально читается мануал. И как правило куча “идиотских” вопросов сразу отпадает

О том, что на аппе расходы есть - понятно, вопрос был как машинка себя поведёт. Так что я бы ещё поспорил что тут “идиотское” - вопрос или ответ. 😁

Dx

hobbyking.com/…/__4937__KB45_08XL_1600kv_Brushless…
hobbyking.com/…/__4936__KB45_10XL_1200kv_Brushless…
hobbyking.com/…/__4935__KB45_11XL_1000kv_Brushless…
hobbyking.com/…/__5158__KB45_17XL_700kv_Brushless_…
Вот на этих хорошо видно что с падением KV моща быстро падает. И нужен мощнее при равном KV - бери двиг больше. Это при равном напряжении.
(в названии двига вторая цифра - это скорее всего кол-во витков)

hobbyking.com/…/__18854__T5692_Turnigy_Pro_Comp_Br…
hobbyking.com/…/__18853__T5692_Turnigy_Pro_Comp_Br…
hobbyking.com/…/__18848__T5692_Turnigy_Pro_Comp_Br…
А вот на этой серии видно другое утверждение - чем меньше KV тем больше допустимое напряжение. Для поддержки той же мощности на этих двига приходится повышать напряжение.

Из всего этого вывод - для инраннеров примерно одного размера - потеря в KV это почти всегда потеря во всем, включая момент.
Для многополюсных аутраннеров это правило уже не работает, да. там нужно всё делить сначала на число полюсов.

sergeyka84

Ок. Похоже надо определится с терминологией. Итак.
Фаз в нашем случае всегда 3. Хотя есть и двух, и четырех-фазные двигатели.
Количество полюсов для инраннера характерно 2 или 4, хотя для безколлекторного двигателя может быть любым.
Под обмотками я подразумевал количество “зубов” на роторе (для аутраннера) или статоре (для инраннера). Давайте употреблять далее понятие “зуб”. Уточнил тип соединения обмоток зубов, принадлежащих одной фазе, - последовательно.
Это все для уточнения самого себя. Кое что я выше не правильно написал.

Теперь по поводу оборотов на вольт. То, что пишут производители - это максимум на холостом ходу и служит некоей обобщенной характеристикой мотора. Здесь я с тобой соглашусь, KV зависят от количества витков. Я рассматривал вполне определенную ситуацию - курок газа в одном положении и без нагрузки. В этом случае обороты не будут зависеть от числа витков на каждом зубе, ибо момента раскрутить пустой вал хватит у двигателя с любым кол-вом об/в. Обороты зависят (при константном положении курка) только от количества полюсов и количества зубов. Сколько импульсов дал регулятор, на такой угол и провернулся ротор. В анимашке на википедии это хорошо видно.

Dx:

Читать учимся, а не писать… Чёрным по белому написано - чем больше KV тем _меньше_ витков.

Зачем же так грубо. Ну да, я зависимость перепутал.

И все же я настаиваю, что некоторые утверждения некорректны…

Dx:

А обосновать? Одинаковые движки с разным KV отличаются только числом витков. Чем больше витков тем ниже KV (и момент) и наоборот. Из этого следует что двиг с большим кол-вом витков будет иметь большую индуктивность и сопротивление. Меньше будет ток, меньше момент, меньше потребляемая и выдаваемая мощность. Но больше допустимое напряжение.

С тем, что отличаются только количеством витков - не всегда так. Часто отличаются еще и сечением провода.
Чем больше витков тем ниже KV - это правда, а вот момент выше. Чем больше витков намотано на зуб, тем большее магнитное поле будет получено на том-же токе. Чем сильнее поле, тем больше крутящий момент.
Двиг с большим количеством витков имеет большую индуктивность. Сопротивление так же больше, но при этом используют большее напряжение. В итоге мощность остается той же. У двигателя есть характеристика - мощность - и он ее выдает, пусть и в некоторых случаях при более высоком напряжении.

Приведенный Вами пример двигателей не совсем удачный, сами посмотрите - 970 KV 19 витков имеет сопротивление обмотки 0.0532 Ом. 2400 KV 16 витков имеет сопротивление 0.0600 ом. 4300 KV 9 витков сопротивление 0.0119 Ом. Почему 19 витков имеют сопротивление меньше, чем 16? Почему разница в сопротивлении у 9 витков и у 16 аж в шесть раз? Эти двигатели имеют скорее всего одинаковую мощность, но при разных напряжениях. Причем зависимость не очевидная - Китай. При одинаковом напряжении мощность в порядке убывания - 4300 KV, 970 KV, 2400 KV. То есть Ваше утверждение “Чем больше витков тем ниже KV (и момент) и наоборот” именно в плане момента не верно даже для приведенных вами в качестве примера двигателей. Хотя для одинакового напряжения тенденция, обозначенная вам, прослеживается.

Ну да ладно. Я как программист, факультативно писавший прошивку под контроллер BLDC, перепутал процессы, происходящие в контроллере и двигателе с обобщенной характеристикой этих самых двигателей. Ты же, как электромеханик, умолчал о том факте, что все твои выкладки справедливы для одинакового напряжения, и рассматриваемая тобой мощность не является характеристикой двигателя (имею ввиду максимальную мощность двигателя), а лишь выдаваемая мощность при вполне определенных условиях.

Dx:

Из всего этого вывод - для инраннеров примерно одного размера - потеря в KV это почти всегда потеря во всем, включая момент. Для многополюсных аутраннеров это правило уже не работает, да. там нужно всё делить сначала на число полюсов.

“- потеря в KV это почти всегда потеря во всем, включая момент” - это при одинаковом напряжении? я правильно понял?
Про многополюсные аутраннеры полностью согласен. Количество полюсов настолько велико, что количество витков не играет такой заметной роли.

sergeyka84
Dx:

Электромеханик я, мне трудно по другому. Двиг то примерно одинаковых размеров, и чудес не бывает. Я просто утверждаю что уменьшая KV мы почти всегда проиграем во всем, включая момент.

Так как ты электромеханик, к тебе есть один вопрос по специальности. Какая зависимость между моментом и количеством витков? Я понимаю, что прямая. Мне интересно, она линейная? И какие коэффициенты?

Sour41
Stannoid:

У меня и родная стоковая шась жива, как не странно Токо поцарапанная со всех сторон …

ну у меня же психоз по поводу железного жука ) просто хочется его зажелезить , поставить на полку и гордится им))

Парни вы по двигам конечно загнались…

Stannoid
Dx:

Ну тут ещё и витки есть в описании… И быстрый мотор длиннее.

Ну хорошо вот с одинаковыми размерами

Большой КV
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220431
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220435#4
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001226947
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001226946
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001224170

Маленький KV
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220397
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001224169
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001224079

Да можно предположить, что лидерхобби неправильно заполняет таблицу характеристик, можно предположить что мотор мотору рознь, и это ЧУДО моторы. Я таки купился на мощность у двигателя с меньшим KV и реально его купил и попробовал.

Вот еще раз повторюсь выдернул из старого заказа www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001224079

И мне тут было смешно, когда кто то говорил что с маленьким КV жук вообще не сдвинется с места и мы во всем потеряем включая момент. Может момент и потеряем на больших оборотах, но на маленьких выиграем. В скорости проиграем незначительно (при условии что 3S банку использовать), зато как мощно в продолжительности покатушки выиграем у меня АШ в три раза.

Я ведь уже говорил что на этом моторе кататься по квартире очень вальяжно, машинка не дергается, гораздо более плавно стартует с места, чем стоковый мотор, а в разгоне мы теряем очень - очень мало.

Вот смотрел свои ролики (оригиналы) испытания этого двигателя, перевороты об стену с наката и с места (стоя сразу у бордюра). Там на видео видно этот оранжевый мотор и даже банка 2S стоит всего. И мощи хватает и трогаться и машинку переворачивать. И стартовать стоя колесом сразу в бордюр.

Я уже кидал ссылку на свой фильм, дак там в начале ролика и есть эти перевороты на ЭТОМ двигателе (не все дубли конечно, а самые интересные и подрезанные) на 2S банке, регулятор стоковый. Приглядитесь там видно оранжевый двигатель, на нем еще съемный серый радиатор стоит. В трубе естественно не этот двигатель, а стоковый с новым регулем.
повторю

Читаю спор трех теоретиков 😃 По моему все правы по своему, только внимательности, слов и терминов не хватает чтобы друг друга понять 😃

PS: А вообще, господа, давайте не будем чтоли употреблять фразы “'это полный бред” , “пишешь чушь” и тд. Как то грубо звучит, почти как оскорбление, и переход на личности. Как то повежливее чтоли и подобрее…

sergeyka84
Stannoid:

Читаю спор трех теоретиков По моему все правы по своему, только внимательности, слов и терминов не хватает чтобы друг друга понять

Надо сделать из всего этого шлака выжимку как с теоретической, так и с практической точки зрения. Внимательности после рабочего дня и правде не хватает. С терминологией то же у меня проблемы, микроэлектроника мне ближе, нежели электромеханика.

Stannoid:

PS: А вообще, господа, давайте не будем чтоли употреблять фразы “'это полный бред” , “пишешь чушь” и тд. Как то грубо звучит, почти как оскорбление, и переход на личности. Как то повежливее чтоли и подобрее…

Полностью поддерживаю. Прошу извинить за подобные высказывания в чей бы то ни было адрес.

А в этом споре есть польза. Я вчера (вернее сегодня) до 5 утра копал инфу и пытался устранить пробелы в своих познаниях в области BLDC. Остался открытым вопрос, заданный мною чуть ранее Денису. После этого, думаю, все окончательно встанет на свои места.

alex0676

Как-то в споре забылось с чего началось.)
Проще всего скорость понизить передаточным числом. Установив пиньен 9 зубьев вместо штатного на 15 скорость сразу упадет. Конечно не до 10 км/ч, но дальше уже можно аппой душить. Тогда и трогаться будет нормально, и диффы не сразу подохнут. И ничего колхозить не нужно.

Sour41:

Аморты на ХК может кому приглянутся)

Они есть на всем известном аукцЫоне до 5 у.е. с доставкой. Не реклама).
Только на жука они не становяться( там 60 мм межцентровое, а у жука перед - 63мм, а зад -70. Да и толщина 15мм многовато.

Sour41
alex0676:

Они есть на всем известном аукцЫоне до 5 у.е. с доставкой. Не реклама). Только на жука они не становяться( там 60 мм межцентровое, а у жука перед - 63мм, а зад -70. Да и толщина 15мм многовато.

ну не у всех жуки стоковые… Только название осталось - ЖУк

Maikll

ну вот опять небольшой краш , гонял дома .
эта деталька уже раза 3 ломалася над ал поставить .
Эта стойка подойдет ? из пилотажа

Паниковский
Maikll:

Эта стойка подойдет ?

Уже обсуждалось, подойдёт, но на ней нет отверстий под стойки кузова.

Sour41:

Парни вы по двигам конечно загнались…

Ну не всё же по алюминию загоняться:) Мы-то моторы хотя бы сами не вытачиваем, не то что некоторые алюминщики здесь:)

Stannoid
alex0676:

Только на жука они не становяться( там 60 мм межцентровое, а у жука перед - 63мм, а зад -70.

На бабочках есть много отверстий, для разной высоты подвески, ну и для разных амортизаторов подойдет.

alex0676:

Да и толщина 15мм многовато

Я именно 15 мм ставил от HSP, прекрасно все влезает. Фото тут выкладывал.

alex0676:

Проще всего скорость понизить передаточным числом. Установив пиньен 9 зубьев вместо штатного на 15 скорость сразу упадет.

В полтора раза упадет, а это не мало. Я так и сделал когда перешел на большие колеса от 10 масштаба, а то скорость с большими колесами совсем дикая становилась, и я решил разгрузить немного двигатель.

Покупал эти три
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
hobbyking.com/…/__11198__Pinion_Gear_2_3mm_0_5M_10…

Восьмерка сразу не понравилась, она во первых короче раза в полтора других, , во вторых слишком уж хлипинький и тонкий он мне показался, фиксационная шпилька (аля болтик) всего на пару тройку витков за пиньен цепляется.

А вот девятка в самый раз. Кстати фото с двигателем с интегрированным подточенным радиатором, именно с 9 пиньеном.

Maikll:

Эта стойка подойдет ? из пилотажа

Подойдет, только крепить череп не сможешь …

sergeyka84:

Остался открытым вопрос, заданный мною чуть ранее Денису.

Сча он книжки почитает и ответит, раз тебе лень их читать 😃

ALB_RF
Stannoid:

Я кстати шась по твоей рекомендации подержал на батарее отопления, пару недель. Какая была кривая такая и осталась

Купите на хобях раму с текстолита и прикрутите снизу будет и корыто от влаги и прочная рама