Turnigy Monster Beatle 1/16
Ок. Похоже надо определится с терминологией. Итак.
Фаз в нашем случае всегда 3. Хотя есть и двух, и четырех-фазные двигатели.
Количество полюсов для инраннера характерно 2 или 4, хотя для безколлекторного двигателя может быть любым.
Под обмотками я подразумевал количество “зубов” на роторе (для аутраннера) или статоре (для инраннера). Давайте употреблять далее понятие “зуб”. Уточнил тип соединения обмоток зубов, принадлежащих одной фазе, - последовательно.
Это все для уточнения самого себя. Кое что я выше не правильно написал.
Теперь по поводу оборотов на вольт. То, что пишут производители - это максимум на холостом ходу и служит некоей обобщенной характеристикой мотора. Здесь я с тобой соглашусь, KV зависят от количества витков. Я рассматривал вполне определенную ситуацию - курок газа в одном положении и без нагрузки. В этом случае обороты не будут зависеть от числа витков на каждом зубе, ибо момента раскрутить пустой вал хватит у двигателя с любым кол-вом об/в. Обороты зависят (при константном положении курка) только от количества полюсов и количества зубов. Сколько импульсов дал регулятор, на такой угол и провернулся ротор. В анимашке на википедии это хорошо видно.
Читать учимся, а не писать… Чёрным по белому написано - чем больше KV тем _меньше_ витков.
Зачем же так грубо. Ну да, я зависимость перепутал.
И все же я настаиваю, что некоторые утверждения некорректны…
А обосновать? Одинаковые движки с разным KV отличаются только числом витков. Чем больше витков тем ниже KV (и момент) и наоборот. Из этого следует что двиг с большим кол-вом витков будет иметь большую индуктивность и сопротивление. Меньше будет ток, меньше момент, меньше потребляемая и выдаваемая мощность. Но больше допустимое напряжение.
С тем, что отличаются только количеством витков - не всегда так. Часто отличаются еще и сечением провода.
Чем больше витков тем ниже KV - это правда, а вот момент выше. Чем больше витков намотано на зуб, тем большее магнитное поле будет получено на том-же токе. Чем сильнее поле, тем больше крутящий момент.
Двиг с большим количеством витков имеет большую индуктивность. Сопротивление так же больше, но при этом используют большее напряжение. В итоге мощность остается той же. У двигателя есть характеристика - мощность - и он ее выдает, пусть и в некоторых случаях при более высоком напряжении.
Приведенный Вами пример двигателей не совсем удачный, сами посмотрите - 970 KV 19 витков имеет сопротивление обмотки 0.0532 Ом. 2400 KV 16 витков имеет сопротивление 0.0600 ом. 4300 KV 9 витков сопротивление 0.0119 Ом. Почему 19 витков имеют сопротивление меньше, чем 16? Почему разница в сопротивлении у 9 витков и у 16 аж в шесть раз? Эти двигатели имеют скорее всего одинаковую мощность, но при разных напряжениях. Причем зависимость не очевидная - Китай. При одинаковом напряжении мощность в порядке убывания - 4300 KV, 970 KV, 2400 KV. То есть Ваше утверждение “Чем больше витков тем ниже KV (и момент) и наоборот” именно в плане момента не верно даже для приведенных вами в качестве примера двигателей. Хотя для одинакового напряжения тенденция, обозначенная вам, прослеживается.
Ну да ладно. Я как программист, факультативно писавший прошивку под контроллер BLDC, перепутал процессы, происходящие в контроллере и двигателе с обобщенной характеристикой этих самых двигателей. Ты же, как электромеханик, умолчал о том факте, что все твои выкладки справедливы для одинакового напряжения, и рассматриваемая тобой мощность не является характеристикой двигателя (имею ввиду максимальную мощность двигателя), а лишь выдаваемая мощность при вполне определенных условиях.
Из всего этого вывод - для инраннеров примерно одного размера - потеря в KV это почти всегда потеря во всем, включая момент. Для многополюсных аутраннеров это правило уже не работает, да. там нужно всё делить сначала на число полюсов.
“- потеря в KV это почти всегда потеря во всем, включая момент” - это при одинаковом напряжении? я правильно понял?
Про многополюсные аутраннеры полностью согласен. Количество полюсов настолько велико, что количество витков не играет такой заметной роли.
Электромеханик я, мне трудно по другому. Двиг то примерно одинаковых размеров, и чудес не бывает. Я просто утверждаю что уменьшая KV мы почти всегда проиграем во всем, включая момент.
Так как ты электромеханик, к тебе есть один вопрос по специальности. Какая зависимость между моментом и количеством витков? Я понимаю, что прямая. Мне интересно, она линейная? И какие коэффициенты?
У меня и родная стоковая шась жива, как не странно Токо поцарапанная со всех сторон …
ну у меня же психоз по поводу железного жука ) просто хочется его зажелезить , поставить на полку и гордится им))
Парни вы по двигам конечно загнались…
Ну тут ещё и витки есть в описании… И быстрый мотор длиннее.
Ну хорошо вот с одинаковыми размерами
Большой КV
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220431
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220435#4
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001226947
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001226946
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001224170
Маленький KV
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220397
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001224169
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001224079
Да можно предположить, что лидерхобби неправильно заполняет таблицу характеристик, можно предположить что мотор мотору рознь, и это ЧУДО моторы. Я таки купился на мощность у двигателя с меньшим KV и реально его купил и попробовал.
Вот еще раз повторюсь выдернул из старого заказа www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001224079
И мне тут было смешно, когда кто то говорил что с маленьким КV жук вообще не сдвинется с места и мы во всем потеряем включая момент. Может момент и потеряем на больших оборотах, но на маленьких выиграем. В скорости проиграем незначительно (при условии что 3S банку использовать), зато как мощно в продолжительности покатушки выиграем у меня АШ в три раза.
Я ведь уже говорил что на этом моторе кататься по квартире очень вальяжно, машинка не дергается, гораздо более плавно стартует с места, чем стоковый мотор, а в разгоне мы теряем очень - очень мало.
Вот смотрел свои ролики (оригиналы) испытания этого двигателя, перевороты об стену с наката и с места (стоя сразу у бордюра). Там на видео видно этот оранжевый мотор и даже банка 2S стоит всего. И мощи хватает и трогаться и машинку переворачивать. И стартовать стоя колесом сразу в бордюр.
Я уже кидал ссылку на свой фильм, дак там в начале ролика и есть эти перевороты на ЭТОМ двигателе (не все дубли конечно, а самые интересные и подрезанные) на 2S банке, регулятор стоковый. Приглядитесь там видно оранжевый двигатель, на нем еще съемный серый радиатор стоит. В трубе естественно не этот двигатель, а стоковый с новым регулем.
повторю
Читаю спор трех теоретиков 😃 По моему все правы по своему, только внимательности, слов и терминов не хватает чтобы друг друга понять 😃
PS: А вообще, господа, давайте не будем чтоли употреблять фразы “'это полный бред” , “пишешь чушь” и тд. Как то грубо звучит, почти как оскорбление, и переход на личности. Как то повежливее чтоли и подобрее…
Читаю спор трех теоретиков По моему все правы по своему, только внимательности, слов и терминов не хватает чтобы друг друга понять
Надо сделать из всего этого шлака выжимку как с теоретической, так и с практической точки зрения. Внимательности после рабочего дня и правде не хватает. С терминологией то же у меня проблемы, микроэлектроника мне ближе, нежели электромеханика.
PS: А вообще, господа, давайте не будем чтоли употреблять фразы “'это полный бред” , “пишешь чушь” и тд. Как то грубо звучит, почти как оскорбление, и переход на личности. Как то повежливее чтоли и подобрее…
Полностью поддерживаю. Прошу извинить за подобные высказывания в чей бы то ни было адрес.
А в этом споре есть польза. Я вчера (вернее сегодня) до 5 утра копал инфу и пытался устранить пробелы в своих познаниях в области BLDC. Остался открытым вопрос, заданный мною чуть ранее Денису. После этого, думаю, все окончательно встанет на свои места.
Аморты на ХК может кому приглянутся)
Как-то в споре забылось с чего началось.)
Проще всего скорость понизить передаточным числом. Установив пиньен 9 зубьев вместо штатного на 15 скорость сразу упадет. Конечно не до 10 км/ч, но дальше уже можно аппой душить. Тогда и трогаться будет нормально, и диффы не сразу подохнут. И ничего колхозить не нужно.
Аморты на ХК может кому приглянутся)
Они есть на всем известном аукцЫоне до 5 у.е. с доставкой. Не реклама).
Только на жука они не становяться( там 60 мм межцентровое, а у жука перед - 63мм, а зад -70. Да и толщина 15мм многовато.
Они есть на всем известном аукцЫоне до 5 у.е. с доставкой. Не реклама). Только на жука они не становяться( там 60 мм межцентровое, а у жука перед - 63мм, а зад -70. Да и толщина 15мм многовато.
ну не у всех жуки стоковые… Только название осталось - ЖУк
ну вот опять небольшой краш , гонял дома .
эта деталька уже раза 3 ломалася над ал поставить .
Эта стойка подойдет ? из пилотажа
Эта стойка подойдет ?
Уже обсуждалось, подойдёт, но на ней нет отверстий под стойки кузова.
Парни вы по двигам конечно загнались…
Ну не всё же по алюминию загоняться:) Мы-то моторы хотя бы сами не вытачиваем, не то что некоторые алюминщики здесь:)
Только на жука они не становяться( там 60 мм межцентровое, а у жука перед - 63мм, а зад -70.
На бабочках есть много отверстий, для разной высоты подвески, ну и для разных амортизаторов подойдет.
Да и толщина 15мм многовато
Я именно 15 мм ставил от HSP, прекрасно все влезает. Фото тут выкладывал.
Проще всего скорость понизить передаточным числом. Установив пиньен 9 зубьев вместо штатного на 15 скорость сразу упадет.
В полтора раза упадет, а это не мало. Я так и сделал когда перешел на большие колеса от 10 масштаба, а то скорость с большими колесами совсем дикая становилась, и я решил разгрузить немного двигатель.
Покупал эти три
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
hobbyking.com/…/__11198__Pinion_Gear_2_3mm_0_5M_10…
Восьмерка сразу не понравилась, она во первых короче раза в полтора других, , во вторых слишком уж хлипинький и тонкий он мне показался, фиксационная шпилька (аля болтик) всего на пару тройку витков за пиньен цепляется.
А вот девятка в самый раз. Кстати фото с двигателем с интегрированным подточенным радиатором, именно с 9 пиньеном.
Эта стойка подойдет ? из пилотажа
Подойдет, только крепить череп не сможешь …
Остался открытым вопрос, заданный мною чуть ранее Денису.
Сча он книжки почитает и ответит, раз тебе лень их читать 😃
Я кстати шась по твоей рекомендации подержал на батарее отопления, пару недель. Какая была кривая такая и осталась
Купите на хобях раму с текстолита и прикрутите снизу будет и корыто от влаги и прочная рама
Кстати вчера мне сотрудник дал погонять гироскоп вертолетный хвостовой.
Вот такой www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
Чувствительность этой гиры и переключение режимов посадил на свободный канал апы, на крутилку. Долго настраивал и разбирался с ней, там все параметры через пульт программируются и смотришь состояния на двух светодиодах, манул и на инглише и на русском мутный,вообще муть полная. По квартире покатался пока, на улицу пока не успел выйти. В эти праздники испытаю. Оказывается с задним ходом то ЗАСАДА ездить при включенном гирике 😃 Он в другую сторону отрабатывает 😃 А вперед все нормалек. Нашел ветки про авто гирики, и там углядел идею классную. Там пишут что видели проект как один человек поставил гирик на газ и тормоз на монстра. И при высоком затяжном прыжке, пилот нажимал кнопку, включался гирик и выравнивал модель в горизонте, чтобы она всегда падала на колеса. Только там ссылку не дают на этот проект, говорят забыли где такое видели. Может кто нибудь видал такой проект ? У меня телега с большими колесами как раз очень хорошо в воздухе накреняется за счет разгона и торможения тяжелых колес.
Сча он книжки почитает и ответит, раз тебе лень их читать 😃
Не дождётесь 8) Верные решения ищите сами, я лишь укажу что не верно и почему 8)
Там пишут что видели проект как один человек поставил гирик на газ и тормоз. И при высоком затяжном прыжке, пилот нажимал кнопку, включался гирик и выравнивал модель в горизонте, чтобы она всегда падала на колеса. Только там ссылку не дают на этот проект, говорят забыли где такое видели. Может кто нибудь видал такой проект ?
Что-то сомнения у меня в полезности такой приблуды. Гиро не будет выравнивать модель, он будет её фиксировать в том положении, в котором его включили. Он же гироскоп, а не креномер. И выравнивать всё равно придётся курком. А вот выровняв да, можно будет отпустить курок и наслаждаться ровным полётом.
И у меня есть сильные подозрения, что гиро включается не как лампочка сразу, а с задержкой, и тогда вообще затея теряет весь смысл. А держать его постоянно включённым нельзя, иначе модель на каждом подъёме будет тормозить, а на спуске разгоняться.
Сча он книжки почитает и ответит, раз тебе лень их читать
Читать не лень, просто чтобы мне понять всю физику процесса, понадобится слишком много времени. Вот и задал вопрос человеку, который, возможно, в силу своей профессии, знает ответ на этот вопрос.
Может кто нибудь видал такой проект ? У меня телега с большими колесами как раз очень хорошо в воздухе накреняется за счет разгона и торможения тяжелых колес.
А что-то непонятно? Зацепить на газ, поставить гир на 90 градусов итд итп…
Не дождётесь 8) Верные решения ищите сами, я лишь укажу что не верно и почему 8)
Отлично. Предположим, у нас есть два двигателя с одинаковым металлом. Различаются количеством витков, например, в два раза. То есть у первого сопротивление обмоток R, у второго 2*R. По моим подсчетам, чтобы получить ту же электрическую мощность на двигателе с сопротивлением обмоток 2*R, надо подать напряжение в 1,41 раза больше (коэффициент для обмоток с сопротивлением, отличающимся в 2 раза). То есть подав напряжение в два раза больше (а это допустимо - ток будет таким же, как и у двигателя с сопротивлением R), мы выиграем по мощности.
Исходя из этих соображений получается, двигатель с меньшим КВ может во всяком случае потреблять большую мощность. Вот только равен ли КПД этих двух двигателей? Если да, то и мощность на валу у двигателя с меньшим КВ будет больше.
Чую подвох, но в упор не вижу.
Читать не лень, просто чтобы мне понять всю физику процесса, понадобится слишком много времени. Вот и задал вопрос человеку, который, возможно, в силу своей профессии, знает ответ на этот вопрос.
Вы наверное догадываетесь что профильную специальность в вузе читают года три. И чтобы ответить на ваш вопрос более-менее полно - нужно прочитать курс лекций как минимум. Тупо и просто я на этот вопрос ответил. Вы не верите. Я попробую ответить более полно, но немного позже. Но я не преподаватель, мне это нужно слабо.
Какая зависимость между моментом и количеством витков?
Очень и очень не простая.
Но если не рассматривать все аспекты, а просто притянуть вопрос за уши к нашим модельным двигам то всё довольно просто - чем _меньше_ витков тем выше момент и KV. (На одном напряжении само собой)
www.indiadiesel.com/bldc_const.htm
Вот картинко. Зависимость момента от оборотов. Идеальная само собой.
Из неё интересный вывод. Если конструкция и размеры двигов одинаковы (также примерно одинаковы магниты, кпд и прочее - так оно примерно и есть в модельных двигах) то чем выше момент тем выше скорость вращения. Увеличение числа полюсов практически равносильно навешиванию редуктора. Двуполюсный ротор от четырехполюсного будет отличаться вдвое большей скоростью но вдвое меньшим моментом.
то чем выше момент тем выше скорость вращения
Мы под разными углами на картинку смотри, видимо. Я из картинки вижу обратное. При максимальных оборотах (крайняя правая точка графика) нулевой момент. Пиковый момент на нулевых оборотах.
Мы под разными углами на картинку смотри, видимо. Я из картинки вижу обратное. При максимальных оборотах (крайняя правая точка графика) нулевой момент.
Боже. Да. Само собой. Будь в той точке не нулевой момент - двиг бы продолжал разгоняться. Это картинка для одного двигателя. Он тратит свой момент на разгон. Чем больше у него момент тем сильнее он может раскрутить свой ротор.