Turnigy Monster Beatle 1/16
Запросто. Для того расходы и придуманы. У меня на такой аппе дети катаются с расходами 30% со скоростью около 10км/ч.
Да. Это я чуток погорячился. До 10км.ч. зажать можно.
Без проблем. У самого такой пульт. Катал со скоростью 10 км/ч (это по моему 15%).
Понял, благодарю! 😃
Перед началом эксплуатации аппы, изначально читается мануал. И как правило куча “идиотских” вопросов сразу отпадает
О том, что на аппе расходы есть - понятно, вопрос был как машинка себя поведёт. Так что я бы ещё поспорил что тут “идиотское” - вопрос или ответ. 😁
hobbyking.com/…/__4937__KB45_08XL_1600kv_Brushless…
hobbyking.com/…/__4936__KB45_10XL_1200kv_Brushless…
hobbyking.com/…/__4935__KB45_11XL_1000kv_Brushless…
hobbyking.com/…/__5158__KB45_17XL_700kv_Brushless_…
Вот на этих хорошо видно что с падением KV моща быстро падает. И нужен мощнее при равном KV - бери двиг больше. Это при равном напряжении.
(в названии двига вторая цифра - это скорее всего кол-во витков)
hobbyking.com/…/__18854__T5692_Turnigy_Pro_Comp_Br…
hobbyking.com/…/__18853__T5692_Turnigy_Pro_Comp_Br…
hobbyking.com/…/__18848__T5692_Turnigy_Pro_Comp_Br…
А вот на этой серии видно другое утверждение - чем меньше KV тем больше допустимое напряжение. Для поддержки той же мощности на этих двига приходится повышать напряжение.
Из всего этого вывод - для инраннеров примерно одного размера - потеря в KV это почти всегда потеря во всем, включая момент.
Для многополюсных аутраннеров это правило уже не работает, да. там нужно всё делить сначала на число полюсов.
Ок. Похоже надо определится с терминологией. Итак.
Фаз в нашем случае всегда 3. Хотя есть и двух, и четырех-фазные двигатели.
Количество полюсов для инраннера характерно 2 или 4, хотя для безколлекторного двигателя может быть любым.
Под обмотками я подразумевал количество “зубов” на роторе (для аутраннера) или статоре (для инраннера). Давайте употреблять далее понятие “зуб”. Уточнил тип соединения обмоток зубов, принадлежащих одной фазе, - последовательно.
Это все для уточнения самого себя. Кое что я выше не правильно написал.
Теперь по поводу оборотов на вольт. То, что пишут производители - это максимум на холостом ходу и служит некоей обобщенной характеристикой мотора. Здесь я с тобой соглашусь, KV зависят от количества витков. Я рассматривал вполне определенную ситуацию - курок газа в одном положении и без нагрузки. В этом случае обороты не будут зависеть от числа витков на каждом зубе, ибо момента раскрутить пустой вал хватит у двигателя с любым кол-вом об/в. Обороты зависят (при константном положении курка) только от количества полюсов и количества зубов. Сколько импульсов дал регулятор, на такой угол и провернулся ротор. В анимашке на википедии это хорошо видно.
Читать учимся, а не писать… Чёрным по белому написано - чем больше KV тем _меньше_ витков.
Зачем же так грубо. Ну да, я зависимость перепутал.
И все же я настаиваю, что некоторые утверждения некорректны…
А обосновать? Одинаковые движки с разным KV отличаются только числом витков. Чем больше витков тем ниже KV (и момент) и наоборот. Из этого следует что двиг с большим кол-вом витков будет иметь большую индуктивность и сопротивление. Меньше будет ток, меньше момент, меньше потребляемая и выдаваемая мощность. Но больше допустимое напряжение.
С тем, что отличаются только количеством витков - не всегда так. Часто отличаются еще и сечением провода.
Чем больше витков тем ниже KV - это правда, а вот момент выше. Чем больше витков намотано на зуб, тем большее магнитное поле будет получено на том-же токе. Чем сильнее поле, тем больше крутящий момент.
Двиг с большим количеством витков имеет большую индуктивность. Сопротивление так же больше, но при этом используют большее напряжение. В итоге мощность остается той же. У двигателя есть характеристика - мощность - и он ее выдает, пусть и в некоторых случаях при более высоком напряжении.
Приведенный Вами пример двигателей не совсем удачный, сами посмотрите - 970 KV 19 витков имеет сопротивление обмотки 0.0532 Ом. 2400 KV 16 витков имеет сопротивление 0.0600 ом. 4300 KV 9 витков сопротивление 0.0119 Ом. Почему 19 витков имеют сопротивление меньше, чем 16? Почему разница в сопротивлении у 9 витков и у 16 аж в шесть раз? Эти двигатели имеют скорее всего одинаковую мощность, но при разных напряжениях. Причем зависимость не очевидная - Китай. При одинаковом напряжении мощность в порядке убывания - 4300 KV, 970 KV, 2400 KV. То есть Ваше утверждение “Чем больше витков тем ниже KV (и момент) и наоборот” именно в плане момента не верно даже для приведенных вами в качестве примера двигателей. Хотя для одинакового напряжения тенденция, обозначенная вам, прослеживается.
Ну да ладно. Я как программист, факультативно писавший прошивку под контроллер BLDC, перепутал процессы, происходящие в контроллере и двигателе с обобщенной характеристикой этих самых двигателей. Ты же, как электромеханик, умолчал о том факте, что все твои выкладки справедливы для одинакового напряжения, и рассматриваемая тобой мощность не является характеристикой двигателя (имею ввиду максимальную мощность двигателя), а лишь выдаваемая мощность при вполне определенных условиях.
Из всего этого вывод - для инраннеров примерно одного размера - потеря в KV это почти всегда потеря во всем, включая момент. Для многополюсных аутраннеров это правило уже не работает, да. там нужно всё делить сначала на число полюсов.
“- потеря в KV это почти всегда потеря во всем, включая момент” - это при одинаковом напряжении? я правильно понял?
Про многополюсные аутраннеры полностью согласен. Количество полюсов настолько велико, что количество витков не играет такой заметной роли.
Электромеханик я, мне трудно по другому. Двиг то примерно одинаковых размеров, и чудес не бывает. Я просто утверждаю что уменьшая KV мы почти всегда проиграем во всем, включая момент.
Так как ты электромеханик, к тебе есть один вопрос по специальности. Какая зависимость между моментом и количеством витков? Я понимаю, что прямая. Мне интересно, она линейная? И какие коэффициенты?
У меня и родная стоковая шась жива, как не странно Токо поцарапанная со всех сторон …
ну у меня же психоз по поводу железного жука ) просто хочется его зажелезить , поставить на полку и гордится им))
Парни вы по двигам конечно загнались…
Ну тут ещё и витки есть в описании… И быстрый мотор длиннее.
Ну хорошо вот с одинаковыми размерами
Большой КV
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220431
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220435#4
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001226947
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001226946
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001224170
Маленький KV
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220397
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001224169
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001224079
Да можно предположить, что лидерхобби неправильно заполняет таблицу характеристик, можно предположить что мотор мотору рознь, и это ЧУДО моторы. Я таки купился на мощность у двигателя с меньшим KV и реально его купил и попробовал.
Вот еще раз повторюсь выдернул из старого заказа www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001224079
И мне тут было смешно, когда кто то говорил что с маленьким КV жук вообще не сдвинется с места и мы во всем потеряем включая момент. Может момент и потеряем на больших оборотах, но на маленьких выиграем. В скорости проиграем незначительно (при условии что 3S банку использовать), зато как мощно в продолжительности покатушки выиграем у меня АШ в три раза.
Я ведь уже говорил что на этом моторе кататься по квартире очень вальяжно, машинка не дергается, гораздо более плавно стартует с места, чем стоковый мотор, а в разгоне мы теряем очень - очень мало.
Вот смотрел свои ролики (оригиналы) испытания этого двигателя, перевороты об стену с наката и с места (стоя сразу у бордюра). Там на видео видно этот оранжевый мотор и даже банка 2S стоит всего. И мощи хватает и трогаться и машинку переворачивать. И стартовать стоя колесом сразу в бордюр.
Я уже кидал ссылку на свой фильм, дак там в начале ролика и есть эти перевороты на ЭТОМ двигателе (не все дубли конечно, а самые интересные и подрезанные) на 2S банке, регулятор стоковый. Приглядитесь там видно оранжевый двигатель, на нем еще съемный серый радиатор стоит. В трубе естественно не этот двигатель, а стоковый с новым регулем.
повторю
Читаю спор трех теоретиков 😃 По моему все правы по своему, только внимательности, слов и терминов не хватает чтобы друг друга понять 😃
PS: А вообще, господа, давайте не будем чтоли употреблять фразы “'это полный бред” , “пишешь чушь” и тд. Как то грубо звучит, почти как оскорбление, и переход на личности. Как то повежливее чтоли и подобрее…
Читаю спор трех теоретиков По моему все правы по своему, только внимательности, слов и терминов не хватает чтобы друг друга понять
Надо сделать из всего этого шлака выжимку как с теоретической, так и с практической точки зрения. Внимательности после рабочего дня и правде не хватает. С терминологией то же у меня проблемы, микроэлектроника мне ближе, нежели электромеханика.
PS: А вообще, господа, давайте не будем чтоли употреблять фразы “'это полный бред” , “пишешь чушь” и тд. Как то грубо звучит, почти как оскорбление, и переход на личности. Как то повежливее чтоли и подобрее…
Полностью поддерживаю. Прошу извинить за подобные высказывания в чей бы то ни было адрес.
А в этом споре есть польза. Я вчера (вернее сегодня) до 5 утра копал инфу и пытался устранить пробелы в своих познаниях в области BLDC. Остался открытым вопрос, заданный мною чуть ранее Денису. После этого, думаю, все окончательно встанет на свои места.
Аморты на ХК может кому приглянутся)
Как-то в споре забылось с чего началось.)
Проще всего скорость понизить передаточным числом. Установив пиньен 9 зубьев вместо штатного на 15 скорость сразу упадет. Конечно не до 10 км/ч, но дальше уже можно аппой душить. Тогда и трогаться будет нормально, и диффы не сразу подохнут. И ничего колхозить не нужно.
Аморты на ХК может кому приглянутся)
Они есть на всем известном аукцЫоне до 5 у.е. с доставкой. Не реклама).
Только на жука они не становяться( там 60 мм межцентровое, а у жука перед - 63мм, а зад -70. Да и толщина 15мм многовато.
Они есть на всем известном аукцЫоне до 5 у.е. с доставкой. Не реклама). Только на жука они не становяться( там 60 мм межцентровое, а у жука перед - 63мм, а зад -70. Да и толщина 15мм многовато.
ну не у всех жуки стоковые… Только название осталось - ЖУк
ну вот опять небольшой краш , гонял дома .
эта деталька уже раза 3 ломалася над ал поставить .
Эта стойка подойдет ? из пилотажа
Эта стойка подойдет ?
Уже обсуждалось, подойдёт, но на ней нет отверстий под стойки кузова.
Парни вы по двигам конечно загнались…
Ну не всё же по алюминию загоняться:) Мы-то моторы хотя бы сами не вытачиваем, не то что некоторые алюминщики здесь:)
Только на жука они не становяться( там 60 мм межцентровое, а у жука перед - 63мм, а зад -70.
На бабочках есть много отверстий, для разной высоты подвески, ну и для разных амортизаторов подойдет.
Да и толщина 15мм многовато
Я именно 15 мм ставил от HSP, прекрасно все влезает. Фото тут выкладывал.
Проще всего скорость понизить передаточным числом. Установив пиньен 9 зубьев вместо штатного на 15 скорость сразу упадет.
В полтора раза упадет, а это не мало. Я так и сделал когда перешел на большие колеса от 10 масштаба, а то скорость с большими колесами совсем дикая становилась, и я решил разгрузить немного двигатель.
Покупал эти три
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
hobbyking.com/…/__11198__Pinion_Gear_2_3mm_0_5M_10…
Восьмерка сразу не понравилась, она во первых короче раза в полтора других, , во вторых слишком уж хлипинький и тонкий он мне показался, фиксационная шпилька (аля болтик) всего на пару тройку витков за пиньен цепляется.
А вот девятка в самый раз. Кстати фото с двигателем с интегрированным подточенным радиатором, именно с 9 пиньеном.
Эта стойка подойдет ? из пилотажа
Подойдет, только крепить череп не сможешь …
Остался открытым вопрос, заданный мною чуть ранее Денису.
Сча он книжки почитает и ответит, раз тебе лень их читать 😃
Я кстати шась по твоей рекомендации подержал на батарее отопления, пару недель. Какая была кривая такая и осталась
Купите на хобях раму с текстолита и прикрутите снизу будет и корыто от влаги и прочная рама
Кстати вчера мне сотрудник дал погонять гироскоп вертолетный хвостовой.
Вот такой www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
Чувствительность этой гиры и переключение режимов посадил на свободный канал апы, на крутилку. Долго настраивал и разбирался с ней, там все параметры через пульт программируются и смотришь состояния на двух светодиодах, манул и на инглише и на русском мутный,вообще муть полная. По квартире покатался пока, на улицу пока не успел выйти. В эти праздники испытаю. Оказывается с задним ходом то ЗАСАДА ездить при включенном гирике 😃 Он в другую сторону отрабатывает 😃 А вперед все нормалек. Нашел ветки про авто гирики, и там углядел идею классную. Там пишут что видели проект как один человек поставил гирик на газ и тормоз на монстра. И при высоком затяжном прыжке, пилот нажимал кнопку, включался гирик и выравнивал модель в горизонте, чтобы она всегда падала на колеса. Только там ссылку не дают на этот проект, говорят забыли где такое видели. Может кто нибудь видал такой проект ? У меня телега с большими колесами как раз очень хорошо в воздухе накреняется за счет разгона и торможения тяжелых колес.
Сча он книжки почитает и ответит, раз тебе лень их читать 😃
Не дождётесь 8) Верные решения ищите сами, я лишь укажу что не верно и почему 8)
Там пишут что видели проект как один человек поставил гирик на газ и тормоз. И при высоком затяжном прыжке, пилот нажимал кнопку, включался гирик и выравнивал модель в горизонте, чтобы она всегда падала на колеса. Только там ссылку не дают на этот проект, говорят забыли где такое видели. Может кто нибудь видал такой проект ?
Что-то сомнения у меня в полезности такой приблуды. Гиро не будет выравнивать модель, он будет её фиксировать в том положении, в котором его включили. Он же гироскоп, а не креномер. И выравнивать всё равно придётся курком. А вот выровняв да, можно будет отпустить курок и наслаждаться ровным полётом.
И у меня есть сильные подозрения, что гиро включается не как лампочка сразу, а с задержкой, и тогда вообще затея теряет весь смысл. А держать его постоянно включённым нельзя, иначе модель на каждом подъёме будет тормозить, а на спуске разгоняться.
Сча он книжки почитает и ответит, раз тебе лень их читать
Читать не лень, просто чтобы мне понять всю физику процесса, понадобится слишком много времени. Вот и задал вопрос человеку, который, возможно, в силу своей профессии, знает ответ на этот вопрос.
Может кто нибудь видал такой проект ? У меня телега с большими колесами как раз очень хорошо в воздухе накреняется за счет разгона и торможения тяжелых колес.
А что-то непонятно? Зацепить на газ, поставить гир на 90 градусов итд итп…
Не дождётесь 8) Верные решения ищите сами, я лишь укажу что не верно и почему 8)
Отлично. Предположим, у нас есть два двигателя с одинаковым металлом. Различаются количеством витков, например, в два раза. То есть у первого сопротивление обмоток R, у второго 2*R. По моим подсчетам, чтобы получить ту же электрическую мощность на двигателе с сопротивлением обмоток 2*R, надо подать напряжение в 1,41 раза больше (коэффициент для обмоток с сопротивлением, отличающимся в 2 раза). То есть подав напряжение в два раза больше (а это допустимо - ток будет таким же, как и у двигателя с сопротивлением R), мы выиграем по мощности.
Исходя из этих соображений получается, двигатель с меньшим КВ может во всяком случае потреблять большую мощность. Вот только равен ли КПД этих двух двигателей? Если да, то и мощность на валу у двигателя с меньшим КВ будет больше.
Чую подвох, но в упор не вижу.
Читать не лень, просто чтобы мне понять всю физику процесса, понадобится слишком много времени. Вот и задал вопрос человеку, который, возможно, в силу своей профессии, знает ответ на этот вопрос.
Вы наверное догадываетесь что профильную специальность в вузе читают года три. И чтобы ответить на ваш вопрос более-менее полно - нужно прочитать курс лекций как минимум. Тупо и просто я на этот вопрос ответил. Вы не верите. Я попробую ответить более полно, но немного позже. Но я не преподаватель, мне это нужно слабо.
Какая зависимость между моментом и количеством витков?
Очень и очень не простая.
Но если не рассматривать все аспекты, а просто притянуть вопрос за уши к нашим модельным двигам то всё довольно просто - чем _меньше_ витков тем выше момент и KV. (На одном напряжении само собой)
www.indiadiesel.com/bldc_const.htm
Вот картинко. Зависимость момента от оборотов. Идеальная само собой.
Из неё интересный вывод. Если конструкция и размеры двигов одинаковы (также примерно одинаковы магниты, кпд и прочее - так оно примерно и есть в модельных двигах) то чем выше момент тем выше скорость вращения. Увеличение числа полюсов практически равносильно навешиванию редуктора. Двуполюсный ротор от четырехполюсного будет отличаться вдвое большей скоростью но вдвое меньшим моментом.