Turnigy Monster Beatle 1/16

Stannoid
Dx:

Ну тут ещё и витки есть в описании… И быстрый мотор длиннее.

Ну хорошо вот с одинаковыми размерами

Большой КV
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220431
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220435#4
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001226947
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001226946
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001224170

Маленький KV
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220397
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001224169
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001224079

Да можно предположить, что лидерхобби неправильно заполняет таблицу характеристик, можно предположить что мотор мотору рознь, и это ЧУДО моторы. Я таки купился на мощность у двигателя с меньшим KV и реально его купил и попробовал.

Вот еще раз повторюсь выдернул из старого заказа www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001224079

И мне тут было смешно, когда кто то говорил что с маленьким КV жук вообще не сдвинется с места и мы во всем потеряем включая момент. Может момент и потеряем на больших оборотах, но на маленьких выиграем. В скорости проиграем незначительно (при условии что 3S банку использовать), зато как мощно в продолжительности покатушки выиграем у меня АШ в три раза.

Я ведь уже говорил что на этом моторе кататься по квартире очень вальяжно, машинка не дергается, гораздо более плавно стартует с места, чем стоковый мотор, а в разгоне мы теряем очень - очень мало.

Вот смотрел свои ролики (оригиналы) испытания этого двигателя, перевороты об стену с наката и с места (стоя сразу у бордюра). Там на видео видно этот оранжевый мотор и даже банка 2S стоит всего. И мощи хватает и трогаться и машинку переворачивать. И стартовать стоя колесом сразу в бордюр.

Я уже кидал ссылку на свой фильм, дак там в начале ролика и есть эти перевороты на ЭТОМ двигателе (не все дубли конечно, а самые интересные и подрезанные) на 2S банке, регулятор стоковый. Приглядитесь там видно оранжевый двигатель, на нем еще съемный серый радиатор стоит. В трубе естественно не этот двигатель, а стоковый с новым регулем.
повторю

Читаю спор трех теоретиков 😃 По моему все правы по своему, только внимательности, слов и терминов не хватает чтобы друг друга понять 😃

PS: А вообще, господа, давайте не будем чтоли употреблять фразы “'это полный бред” , “пишешь чушь” и тд. Как то грубо звучит, почти как оскорбление, и переход на личности. Как то повежливее чтоли и подобрее…

sergeyka84
Stannoid:

Читаю спор трех теоретиков По моему все правы по своему, только внимательности, слов и терминов не хватает чтобы друг друга понять

Надо сделать из всего этого шлака выжимку как с теоретической, так и с практической точки зрения. Внимательности после рабочего дня и правде не хватает. С терминологией то же у меня проблемы, микроэлектроника мне ближе, нежели электромеханика.

Stannoid:

PS: А вообще, господа, давайте не будем чтоли употреблять фразы “'это полный бред” , “пишешь чушь” и тд. Как то грубо звучит, почти как оскорбление, и переход на личности. Как то повежливее чтоли и подобрее…

Полностью поддерживаю. Прошу извинить за подобные высказывания в чей бы то ни было адрес.

А в этом споре есть польза. Я вчера (вернее сегодня) до 5 утра копал инфу и пытался устранить пробелы в своих познаниях в области BLDC. Остался открытым вопрос, заданный мною чуть ранее Денису. После этого, думаю, все окончательно встанет на свои места.

alex0676

Как-то в споре забылось с чего началось.)
Проще всего скорость понизить передаточным числом. Установив пиньен 9 зубьев вместо штатного на 15 скорость сразу упадет. Конечно не до 10 км/ч, но дальше уже можно аппой душить. Тогда и трогаться будет нормально, и диффы не сразу подохнут. И ничего колхозить не нужно.

Sour41:

Аморты на ХК может кому приглянутся)

Они есть на всем известном аукцЫоне до 5 у.е. с доставкой. Не реклама).
Только на жука они не становяться( там 60 мм межцентровое, а у жука перед - 63мм, а зад -70. Да и толщина 15мм многовато.

Sour41
alex0676:

Они есть на всем известном аукцЫоне до 5 у.е. с доставкой. Не реклама). Только на жука они не становяться( там 60 мм межцентровое, а у жука перед - 63мм, а зад -70. Да и толщина 15мм многовато.

ну не у всех жуки стоковые… Только название осталось - ЖУк

Maikll

ну вот опять небольшой краш , гонял дома .
эта деталька уже раза 3 ломалася над ал поставить .
Эта стойка подойдет ? из пилотажа

Паниковский
Maikll:

Эта стойка подойдет ?

Уже обсуждалось, подойдёт, но на ней нет отверстий под стойки кузова.

Sour41:

Парни вы по двигам конечно загнались…

Ну не всё же по алюминию загоняться:) Мы-то моторы хотя бы сами не вытачиваем, не то что некоторые алюминщики здесь:)

Stannoid
alex0676:

Только на жука они не становяться( там 60 мм межцентровое, а у жука перед - 63мм, а зад -70.

На бабочках есть много отверстий, для разной высоты подвески, ну и для разных амортизаторов подойдет.

alex0676:

Да и толщина 15мм многовато

Я именно 15 мм ставил от HSP, прекрасно все влезает. Фото тут выкладывал.

alex0676:

Проще всего скорость понизить передаточным числом. Установив пиньен 9 зубьев вместо штатного на 15 скорость сразу упадет.

В полтора раза упадет, а это не мало. Я так и сделал когда перешел на большие колеса от 10 масштаба, а то скорость с большими колесами совсем дикая становилась, и я решил разгрузить немного двигатель.

Покупал эти три
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
hobbyking.com/…/__11198__Pinion_Gear_2_3mm_0_5M_10…

Восьмерка сразу не понравилась, она во первых короче раза в полтора других, , во вторых слишком уж хлипинький и тонкий он мне показался, фиксационная шпилька (аля болтик) всего на пару тройку витков за пиньен цепляется.

А вот девятка в самый раз. Кстати фото с двигателем с интегрированным подточенным радиатором, именно с 9 пиньеном.

Maikll:

Эта стойка подойдет ? из пилотажа

Подойдет, только крепить череп не сможешь …

sergeyka84:

Остался открытым вопрос, заданный мною чуть ранее Денису.

Сча он книжки почитает и ответит, раз тебе лень их читать 😃

ALB_RF
Stannoid:

Я кстати шась по твоей рекомендации подержал на батарее отопления, пару недель. Какая была кривая такая и осталась

Купите на хобях раму с текстолита и прикрутите снизу будет и корыто от влаги и прочная рама

Stannoid

Кстати вчера мне сотрудник дал погонять гироскоп вертолетный хвостовой.
Вот такой www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…

Чувствительность этой гиры и переключение режимов посадил на свободный канал апы, на крутилку. Долго настраивал и разбирался с ней, там все параметры через пульт программируются и смотришь состояния на двух светодиодах, манул и на инглише и на русском мутный,вообще муть полная. По квартире покатался пока, на улицу пока не успел выйти. В эти праздники испытаю. Оказывается с задним ходом то ЗАСАДА ездить при включенном гирике 😃 Он в другую сторону отрабатывает 😃 А вперед все нормалек. Нашел ветки про авто гирики, и там углядел идею классную. Там пишут что видели проект как один человек поставил гирик на газ и тормоз на монстра. И при высоком затяжном прыжке, пилот нажимал кнопку, включался гирик и выравнивал модель в горизонте, чтобы она всегда падала на колеса. Только там ссылку не дают на этот проект, говорят забыли где такое видели. Может кто нибудь видал такой проект ? У меня телега с большими колесами как раз очень хорошо в воздухе накреняется за счет разгона и торможения тяжелых колес.

Dx
Stannoid:

Сча он книжки почитает и ответит, раз тебе лень их читать 😃

Не дождётесь 8) Верные решения ищите сами, я лишь укажу что не верно и почему 8)

Паниковский
Stannoid:

Там пишут что видели проект как один человек поставил гирик на газ и тормоз. И при высоком затяжном прыжке, пилот нажимал кнопку, включался гирик и выравнивал модель в горизонте, чтобы она всегда падала на колеса. Только там ссылку не дают на этот проект, говорят забыли где такое видели. Может кто нибудь видал такой проект ?

Что-то сомнения у меня в полезности такой приблуды. Гиро не будет выравнивать модель, он будет её фиксировать в том положении, в котором его включили. Он же гироскоп, а не креномер. И выравнивать всё равно придётся курком. А вот выровняв да, можно будет отпустить курок и наслаждаться ровным полётом.
И у меня есть сильные подозрения, что гиро включается не как лампочка сразу, а с задержкой, и тогда вообще затея теряет весь смысл. А держать его постоянно включённым нельзя, иначе модель на каждом подъёме будет тормозить, а на спуске разгоняться.

sergeyka84
Stannoid:

Сча он книжки почитает и ответит, раз тебе лень их читать

Читать не лень, просто чтобы мне понять всю физику процесса, понадобится слишком много времени. Вот и задал вопрос человеку, который, возможно, в силу своей профессии, знает ответ на этот вопрос.

Dx
Stannoid:

Может кто нибудь видал такой проект ? У меня телега с большими колесами как раз очень хорошо в воздухе накреняется за счет разгона и торможения тяжелых колес.

А что-то непонятно? Зацепить на газ, поставить гир на 90 градусов итд итп…

sergeyka84
Dx:

Не дождётесь 8) Верные решения ищите сами, я лишь укажу что не верно и почему 8)

Отлично. Предположим, у нас есть два двигателя с одинаковым металлом. Различаются количеством витков, например, в два раза. То есть у первого сопротивление обмоток R, у второго 2*R. По моим подсчетам, чтобы получить ту же электрическую мощность на двигателе с сопротивлением обмоток 2*R, надо подать напряжение в 1,41 раза больше (коэффициент для обмоток с сопротивлением, отличающимся в 2 раза). То есть подав напряжение в два раза больше (а это допустимо - ток будет таким же, как и у двигателя с сопротивлением R), мы выиграем по мощности.

Исходя из этих соображений получается, двигатель с меньшим КВ может во всяком случае потреблять большую мощность. Вот только равен ли КПД этих двух двигателей? Если да, то и мощность на валу у двигателя с меньшим КВ будет больше.

Чую подвох, но в упор не вижу.

Dx
sergeyka84:

Читать не лень, просто чтобы мне понять всю физику процесса, понадобится слишком много времени. Вот и задал вопрос человеку, который, возможно, в силу своей профессии, знает ответ на этот вопрос.

Вы наверное догадываетесь что профильную специальность в вузе читают года три. И чтобы ответить на ваш вопрос более-менее полно - нужно прочитать курс лекций как минимум. Тупо и просто я на этот вопрос ответил. Вы не верите. Я попробую ответить более полно, но немного позже. Но я не преподаватель, мне это нужно слабо.

sergeyka84:

Какая зависимость между моментом и количеством витков?

Очень и очень не простая.

Но если не рассматривать все аспекты, а просто притянуть вопрос за уши к нашим модельным двигам то всё довольно просто - чем _меньше_ витков тем выше момент и KV. (На одном напряжении само собой)


www.indiadiesel.com/bldc_const.htm
Вот картинко. Зависимость момента от оборотов. Идеальная само собой.
Из неё интересный вывод. Если конструкция и размеры двигов одинаковы (также примерно одинаковы магниты, кпд и прочее - так оно примерно и есть в модельных двигах) то чем выше момент тем выше скорость вращения. Увеличение числа полюсов практически равносильно навешиванию редуктора. Двуполюсный ротор от четырехполюсного будет отличаться вдвое большей скоростью но вдвое меньшим моментом.

sergeyka84
Dx:

то чем выше момент тем выше скорость вращения

Мы под разными углами на картинку смотри, видимо. Я из картинки вижу обратное. При максимальных оборотах (крайняя правая точка графика) нулевой момент. Пиковый момент на нулевых оборотах.

Dx
sergeyka84:

Мы под разными углами на картинку смотри, видимо. Я из картинки вижу обратное. При максимальных оборотах (крайняя правая точка графика) нулевой момент.

Боже. Да. Само собой. Будь в той точке не нулевой момент - двиг бы продолжал разгоняться. Это картинка для одного двигателя. Он тратит свой момент на разгон. Чем больше у него момент тем сильнее он может раскрутить свой ротор.

Stannoid
Dx:

А что-то непонятно? Зацепить на газ, поставить гир на 90 градусов итд итп…

Это как раз понятно. Но хотелось узнать нюансы. А один нюанс я уже вижу. Дело в том что при такой схеме и обычном регуляторе гироскоп сможет дать один только взмах в одну сторону, причем этот взмах будет со случайной силой, в зависимости от того, в каком положении будет газ в момент отрыва от трамплина, какая скорость будет, и смотря под каким углом шасси будет выходить из трамплина. А эти величины всегда разные, поэтому возврат на колеса будет не точным. Тк авто регулятор имеет привязку к центру стика при реверсировании двигателя, да еще и с задержкой - система с гироскопом не сможет качнуться в обратном направлении для уравновешивания системы. Мне кстати эта привязка не нравится, я ее хотел бы и так убрать, но в карте программирования своего регулятора я такой настройки не нашел. Тоесть мне надо так : газую вперед - стик полный вперед, машинка еще не остановилась, дал полный тормоз - стик полный назад, колеса встают колом практически и СРАЗУ начинается обратное вращение колес, обратно дал полный газ-стик полный перед, опять колеса колом встали и стали крутиться вперед и тд.

Сейчас же у меня так : при полном газе, стик назад, колеса колом встают,и мне нужно вернуть стик в центр и еще раз полный назад, только тогда начинается обратное вращение. Гироскоп же не будет делать возврат задания на центр выполнять. А вот при движении назад, если дать полный вперед у меня происходит резкий останов колес потом некая задержка в пол секунды (зачем она нужна не понятно) и колеса сразу начинают шлифовать в обратном направлении. В регуле можно это убрать и сделать с возвратом стика в центр, но вот при движении вперед нельзя убрать возврат в центр стика. Поэтому шлиф и отжиг я могу на жуке сделать только при движении назад, тк машина еще двигается назад по инерции, а колеса уже крутятся вперед. Эффект потрясающий при этом !

Короче мне нужен рег без задержки и без функции возврата стика в центр при реверсе двигателя. А такие бывают ?

Програматор 30А хобикинговский имеет много настроек, я их все изучил и опробовал.

Dx:

Увеличение числа полюсов практически равносильно навешиванию редуктора. Двуполюсный ротор от четырехполюсного будет отличаться вдвое большей скоростью но вдвое меньшим моментом.

Опа, а до меня кажись дошло, почему мой двигатель 2040 на 2000КV купленный на лидерхобби показал хороший момент при старте ! Вспомнил я сейчас один нюанс. Стоковый двигатель явно имеет двухполюсный ротор, это можно почувствовать при вращении за вал двигателя - происходит “перекидка” полюсов через магниты два раза (перекидывается и стопорится так сказать) за один оборот. А у двигателя на 2000 КV “перекидок” я нащупывал четыре, а может даже шесть, за один оборот. Сейчас точно не помню. Приду домой сегодня с работы пощупаю опять этот движок.

Dx
Stannoid:

Ну хорошо вот с одинаковыми размерами

Большой КV
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220431
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220435#4
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001226947
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001226946
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001224170

Маленький KV
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220397
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001224169
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001224079

Да можно предположить, что лидерхобби неправильно заполняет таблицу характеристик, можно предположить что мотор мотору рознь, и это ЧУДО моторы. Я таки купился на мощность у двигателя с меньшим KV и реально его купил и попробовал.


                 Model        KV    Power   Wire Winds   Resistance   Idle Current(A)     ESC(A)
               B2040KV4900   4900    355         5           45             1.8             25
                B2040/05     4580    355         5           45             1.8             18
                B2040/06     4300    330         6           65             1.7             25
               B2040KV3800   3800    315         7           80             1.6             25
                B2040/07     3600    315         7           80             1.6             25
   KV2300       B2040/12     2300    385        12           205            0.4             25
              B2040 KV2100   2100    385        12           205            0.4             25
 KV2080(ATN)    B2040/12     2080    385        12           205            0.4             25

Вот табличка. Заметно падение мощи с падением кв, кроме трех последних. При этом есть зависимость от витков, прослеживается и по сопротивлению, ток холостого хода тоже ничего необычного не показывает.
Верить или не верить табличке - хз. Я сомневаюсь, но нужно всё померить самому.

Stannoid:

И мне тут было смешно, когда кто то говорил что с маленьким КV жук вообще не сдвинется с места и мы во всем потеряем включая момент. Может момент и потеряем на больших оборотах, но на маленьких выиграем. В скорости проиграем незначительно (при условии что 3S банку использовать), зато как мощно в продолжительности покатушки выиграем у меня АШ в три раза.

Я этого не говорил. Запас по мощи у жука просто огромен, он поедет и с вдесятеро более слабым двигом.
У двига с меньшим КВ будет гораздо мягче старт из-за особенности бессенсорной системы - на двигах с большим кол-вом витков она начинает работать гораздо раньше. Как следствие - гораздо меньше рывков на малом газу. Но двиг с большим KV сможет стартануть в более жестких условиях.

А теперь к простому - вы катались в три раза дольше на той же самой батарейке? Вывод - двиг был в три раза слабее, брал в три раза меньше мощности с батареи. С этим тоже будем спорить?

Stannoid:

Я ведь уже говорил что на этом моторе кататься по квартире очень вальяжно, машинка не дергается, гораздо более плавно стартует с места, чем стоковый мотор, а в разгоне мы теряем очень - очень мало.

Всё это говорит лиш о меньшей мощности двига.
Неплохим тестом по моменту был бы старт на наклонной плоскости в гору, но хз как всё сделать правильно. Жесткий пуск и проворот колес всё испортят.

Stannoid:

Вот смотрел свои ролики (оригиналы) испытания этого двигателя, перевороты об стену с наката и с места (стоя сразу у бордюра). Там на видео видно этот оранжевый мотор и даже банка 2S стоит всего. И мощи хватает и трогаться и машинку переворачивать. И стартовать стоя колесом сразу в бордюр.

Я уже кидал ссылку на свой фильм, дак там в начале ролика и есть эти перевороты на ЭТОМ двигателе (не все дубли конечно, а самые интересные и подрезанные) на 2S банке, регулятор стоковый. Приглядитесь там видно оранжевый двигатель, на нем еще съемный серый радиатор стоит. В трубе естественно не этот двигатель, а стоковый с новым регулем.
повторю

Если он такой хороший - почему же его и не оставили? Почему заменили обратно?

Stannoid:

Читаю спор трех теоретиков 😃 По моему все правы по своему, только внимательности, слов и терминов не хватает чтобы друг друга понять 😃

Ну я тоже и прошивку для ESC писал (но не дописал, не хватило терпения. Но двиг крутился 8) ) и двиг перематывал. Так что нет - я ближе к практику. Нефиг.

Stannoid:

PS: А вообще, господа, давайте не будем чтоли употреблять фразы “'это полный бред” , “пишешь чушь” и тд. Как то грубо звучит, почти как оскорбление, и переход на личности. Как то повежливее чтоли и подобрее…

Давайте. Мну тоже заносит, виноват.

Stannoid:

Короче мне нужен рег без задержки и без функции возврата стика в центр при реверсе двигателя. А такие бывают ?

Програматор 30А хобикинговский имеет много настроек, я их все изучил и опробовал.

Ну если тормоз в нем вырубить то будет вперед кататься также как и назад… Но без тормоза както не фонтан.

Так что тут выбор - или тормоз или противовращение.
Рег без задержки тоже сам бы хотел. У моего первого она ваще секунда была. У хоббикинговского уже лучше, но тоже не фонтан. Короче тоже такой идеальный рег хотел бы найти. Нужен наверно сенсорный нам 8)))

Stannoid:

Опа, а до меня кажись дошло, почему мой двигатель 2040 на 2000КV купленный на лидерхобби показал хороший момент при старте ! Вспомнил я сейчас один нюанс. Стоковый двигатель явно имеет двухполюсный ротор, это можно почувствовать при вращении за вал двигателя - происходит “перекидка” полюсов через магниты два раза (перекидывается и стопорится так сказать) за один оборот. А у двигателя на 2000 КV “перекидок” я нащупывал четыре, а может даже шесть, за один оборот. Сейчас точно не помню. Приду домой сегодня с работы пощупаю опять этот движок.

Чтобы сравнивать такие движки - можно делить на эти “лишние” полюса. Тогда будет понятно что к чему.

Stannoid
Dx:

А теперь к простому - вы катались в три раза дольше на той же самой батарейке? Вывод - двиг был в три раза слабее, брал в три раза меньше мощности с батареи. С этим тоже будем спорить?

Я катался в три раза больше, на ботарее в 3S, с чуть даже меньшим амперажем/час. Но можно считать на такой же, тк вес и габариты у них были одинаковые. А вот что двиг был в три раза слабее я поспорю. Разгон и максимальная скорость то не в 3 раза упала, я бы этого заметил, а в максимум в полтора да и то меньше. Я сделал вывод что у моего нового двигателя выше КПД. Либо он больше подходит для данной конструкции авто и моего стиля вождения.

Dx:

Жесткий пуск и проворот колес всё испортят.

Еще слиппер все испортит. У меня на стоковом движке постоянно слиппер трищал, а на 2000 КВ реже. Получается стоковый движок постоянно тратил лишнюю энергию на проворот слиппера 😦 Стоковому движку еще не хватает зацепа колес с поверхностью, он постоянно шлифует.

Dx:

Если он такой хороший - почему же его и не оставили? Почему заменили обратно?

Все познается в сравнении. Я его поставил посмотрел как работает, поставил обратно стоковый, чтобы ощущения прочувствовать как следует 😃 (да трубу хотелось в экстрим парке покорить), потом опять поставил на 2000 КВ. Потом колеса большие поставил. Долго так катал, пока новый двигатель на 5000 кв не пришел с интегрированным радиатором. Он оказался тоже эффективным по КПД. Дольше стокового катает и скорость мне показалась одинаковой. Но это чисто субъективно конечно. Двигатель то был ради экспреремента заказан, на данный момент мне нужна ракета, а не более медленная ракета.

И я уже говорил, что обратно его поставлю летом, когда буду делать FPV-жука. При езде по камере не нужна скорость дикая, а время поездки важна. Тем более удобно когда 3S банкой запитывается и двигатель и оборудование FPV. Твое видео помню с FPV жуком. У меня тоже есть и поворотные механизмы камеры, и три разные камеры, и два комплекта видеопередатчиков с микрофонами, и авто-мониторчики (аля парктроник). Только очки бы надо взять чтоли…
Телеметрия есть, чтобы смотреть скорость жука по GPS например 😃

Dx:

Ну если тормоз в нем вырубить то будет вперед кататься также как и назад… Но без тормоза както не фонтан.

во во …

Dx:

Нужен наверно сенсорный нам 8)))

НАРОД, а сенсорный двигатель и рег умеют очень резко делать реверс ???

Dx:

Чтобы сравнивать такие движки - можно делить на эти “лишние” полюса. Тогда будет понятно что к чему.

Не че не понял 😃 кого делить мощность ? Зачем делить ?

Паниковский:

Что-то сомнения у меня в полезности такой приблуды.

У меня тоже сомнения, поэтому я и хотел узнать кто так сделал.

Паниковский:

И у меня есть сильные подозрения, что гиро включается не как лампочка сразу, а с задержкой, и тогда вообще затея теряет весь смысл.

Поверь как лампочка, это и мой гирик так себя ведет, и FY-20A для стабилизации самолета в полете, себя так ведет. Щелк тумблером самолет мигом встал в горизонт, как спасательный круг если зарулился. Я ее брал для стабилизации подвеса камеры на коптере, но потом продал тк аплитуда у нее отклонения серв оказалась мала. Еслиб не продал, сейчас бы на машинку давно уже бы поставил.

Паниковский:

А держать его постоянно включённым нельзя, иначе модель на каждом подъёме будет тормозить, а на спуске разгоняться.

Согласен.