Turnigy Monster Beatle 1/16

vadimka29


В копилку бамперов…
Взят с ненужной уже игрушечной машинки сына…

AndreyKP

Подскажыте точные размеры передних рычагов срочно надо для заказа зипов, а жука рядом нет чтоб самому помярять. Спасибо!!!

Stannoid
alex0676:

При устойстве мотор-колес сильно увеличивается неподрессоренная масса, со всеми вытекающими.

А можно поподробнее, что из этого вытекает ? Я пока не понимаю.

alex0676:

Еще вопрос - как авторегулятор будет работать с такими моторами?(по кол-ву полюсов)?

А ему какая разница. По схеме полюса то три. Там они просто последовательно включены и переход делается не на один полюс за раз в двухполюсном двигателе, а на 8 полюсов одновременно при 24 полюсах, в том и заключается редукция магнитная, но тк расстояние между каждым третим полюсом в обойме с магнитами, проходить приходится, а их аж 24, - скорость при том же ШИМЕ получается меньше. Еще пример двухполюсный стоковый мотор от жука - подали три импульса на полюса по очереди - получили оборот. 24 - полюсный двигатель при тех же трех импульсах сделает 1/8 оборота - при этом будет использоваться 8 магнитов. Магниты меньше конечно и мощьность не в 8 раз увеличится, но у стокового движка расстояния от центра вала до края магнита маленькое (где усилие прилагается на поворот-тобиш рычаг маленький), а у 24 полюсного аутрунера от центра вала до края магнита больше расстояние. Если в чем то я не прав - поправите.

У меня есть запасной двигатель от хексокоптера, он 12 полюсный аутрунер на 1000 КВ. Я его подключал к стоковому регулю от жука. Все прекрасно крутится. Только этот двигатель не подойдет он слабый и обойма у него небольшая, чем тот, что я заказал.

alex0676:

На этом форуме у судомодельщиков обсуждали , вроде, регулятор с “раздраем”.

Что такое “раздрай” ?

alex0676:

У самолетных реверса-то нет…

Самолетный совсем не подойдет не только из-за отсутствия реверса. Я подключал его к вышеописаному двигателю и увидел плохой эффект. При попытке остановить двигатель ПОЛНОСТЬЮ, а это возможно на колесах машинки (тоесть крутился я его раз и остановил кулаком => обороты в 0) - двигатель не стартует опять, а начинает трястись, приходится сбрасывать газ в ноль и он опять стартует. У вертолета или самолета нет таких нагрузок останавливающий работающий двигатель в ноль - кроме когда самолет упал в траву и пропеллер заклинило, при этом не надо крутить двиган дальше, а то двигатель перегреется. И причем этот эффект я видел на 2 разных регулях вертолетно-самолетных. Небольшая защита поломки винта, на земле так сказать. В карте программирования регуля, как отключить этот эффект, я не нашел. Получается на авиа регулях при кратковременной стопорение колес машина будет вставать как вкопанная, а не пытаться опять вскарабкиваться. Может у меня такие регули кривые. На авто регуле такого эффекта нет, на газе все время идет попытка вращаться хоть стопори - хоть нагружай.

alex0676:

Может это и будет основа управления?

Не понял вопроса …

Sour41:

разобрать обычный БК и вставить новый вал? … я просто предполагаю что так сделать можно)

Да кстати, так и есть валы там меняются и снимаются причем у аутрунеров очень просто. Но для аутрунера придется делать корпус защищающий от грязи. И желательно аутрунер с большим количеством полюсов, а такой широкий двигатель в центр машины будет установить сложно, тк придется его очень высоко ставить и он способствует уменьшению просвета.

alex0676:

При устойстве мотор-колес сильно увеличивается неподрессоренная масса, со всеми вытекающими.

А можно поподробнее, что из этого вытекает ? Я пока не понимаю.

alex0676:

Еще вопрос - как авторегулятор будет работать с такими моторами?(по кол-ву полюсов)?

А ему какая разница. По схеме полюса то три. Там они просто последовательно включены и переход делается не на один полюс за раз в двухполюсном двигателе, а на 8 полюсов одновременно при 24 полюсах, в том и заключается редукция магнитная, но тк расстояние между каждым третим полюсом в обойме с магнитами, проходить приходится, а их аж 24, - скорость при том же ШИМЕ получается меньше. Еще пример двухполюсный стоковый мотор от жука - подали три импульса на полюса по очереди - получили оборот. 24 - полюсный двигатель при тех же трех импульсах сделает 1/8 оборота - при этом будет использоваться 8 магнитов. Магниты меньше конечно и мощьность не в 8 раз увеличится, но у стокового движка расстояния от центра вала до края магнита маленькое (где усилие прилагается на поворот-тобиш рычаг маленький), а у 24 полюсного аутрунера от центра вала до края магнита больше расстояние. Если в чем то я не прав - поправите.

У меня есть запасной двигатель от хексокоптера, он 12 полюсный аутрунер на 1000 КВ. Я его подключал к стоковому регулю от жука. Все прекрасно крутится. Только этот двигатель не подойдет он слабый и обойма у него небольшая, чем тот, что я заказал.

alex0676:

На этом форуме у судомодельщиков обсуждали , вроде, регулятор с “раздраем”.

Что такое “раздрай” ?

alex0676:

У самолетных реверса-то нет…

Самолетный совсем не подойдет не только из-за отсутствия реверса. Я подключал его к вышеописаному двигателю и увидел плохой эффект. При попытке остановить двигатель ПОЛНОСТЬЮ, а это возможно на колесах машинки (тоесть крутился я его раз и остановил кулаком => обороты в 0) - двигатель не стартует опять, а начинает трястись, приходится сбрасывать газ в ноль и он опять стартует. У вертолета или самолета нет таких нагрузок останавливающий работающий двигатель в ноль - кроме когда самолет упал в траву и пропеллер заклинило, при этом не надо крутить двиган дальше, а то двигатель перегреется. И причем этот эффект я видел на 2 разных регулях вертолетно-самолетных. Небольшая защита поломки винта, на земле так сказать. В карте программирования регуля, как отключить этот эффект, я не нашел. Получается на авиа регулях при кратковременной стопорение колес машина будет вставать как вкопанная, а не пытаться опять вскарабкиваться. Может у меня такие регули кривые. На авто регуле такого эффекта нет, на газе все время идет попытка вращаться хоть стопори - хоть нагружай.

alex0676:

Может это и будет основа управления?

Не понял вопроса …

vadimka29:

В копилку бамперов…

Шикарно ! Для тренировочных заездов самое то. В идеале вот это приколхозить можно www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…

PS Дурацкий форум, как не редактирую эту длинную массагу никак не могу убрать появляющиеся дубли 😦

Паниковский
Stannoid:

Что такое “раздрай” ?

Это когда у двухмоторного судна винты тянут в разные стороны для улучшения маневрирования. В раздрай.

Sour41
vadimka29:

В копилку бамперов… Взят с ненужной уже игрушечной машинки сына…

забавно)))

alex0676
Stannoid:

А можно поподробнее, что из этого вытекает ? Я пока не понимаю.

Сейчас легкие колеса отрабатывают неровности дороги при относительно стабильном тяжелом шасси, а будет наоборот - легкая шаська болтаться вокруг колес. Как-то так…

Stannoid:

Не понял вопроса …

rcopen.com/forum/f68/topic132243
Тут и про раздрай…
Это для того, чтобы синхронизировать моторы на прямой и “отпустить” колеса на повороте. Может подойдет?

Stannoid:

А ему какая разница.

Разница как раз в количестве полюсов) “Supports highest motor speed 240,000RPM(2 poles), 80,000RPM(6 poles) and 40,000(12 poles).” Это почти на всех регулях авто пишут(Quik series). По схеме - 3 фазы, а не полюса. Количество полюсов определяется сердечником мотора (аутраннеры обычно 9 или 12). Оборотов колеса хватит в итоге???

Stannoid
alex0676:

Сейчас легкие колеса отрабатывают неровности дороги при относительно стабильном тяжелом шасси, а будет наоборот - легкая шаська болтаться вокруг колес. Как-то так…

И что будет трясти жука на кочках больше чтоли ? Ну и пусть. или разбивать быстрее подшипники на колесах, в нашем случае в моторе ? А может амортизаторы помягче тогда поставить, чтобы уменьшить этот эффект.

alex0676:

Это для того, чтобы синхронизировать моторы на прямой и “отпустить” колеса на повороте. Может подойдет?

Все понял. Этот наверно не подойдет, настройками и токами, всеш таки винты в воде меньше сопротивление дают. Но что то подобное я думал делать. Свой 4 канальный регулятор с обратной связью по скорости, я об этом тут писал. Но думаю терпения не хватит все это реализовать. Посмотрим. Я хотел пока миксами в апе побаловаться, именно приотпускать газ у правых колес при повороте направо, я это и обозвал “'электронный дифференциал”. Сейчас у меня на выходе проект - 6 канальный 3D ультрасоник для коптера, а он сжирает все свободное время на работе. Дома что то подобное делать вломы. Скоро лето - будем летать 😃

alex0676:

По схеме - 3 фазы, а не полюса.

Да правильно, я фазы имел в виду.

alex0676:

"Supports highest motor speed 240,000RPM(2 poles), 80,000RPM(6 poles) and 40,000(12 poles).

На моем регуле так и написано, я понимаю так, что при 24 полюсах максимальная скорость будет 20,000 RPM, вот и все

alex0676:

Оборотов колеса хватит в итоге???

А ХЗ 😃 двигатели придут и посмотрим. Я думаю за глаза должно хватить. В жуке стоковый двигатель почти 5000 КV и редукция 1/10, соответственно грубо говоря на колесе 500 КV. Я двигатели и заказал 500 КV и 700 KV. Как то так.

Золотой938:

Неплохой агрегат. Не понимаю что за радиатор сзади. Толи радиатор, толи выхлопная труба двс чтоли 😃 Зачем он только на передних колесах тоже расширил, подруливание легче делать было бы одинарными колесами. А при старте все равно перед приподнимается. Хотя при заднем ходе, перед больше работает.

alex0676:

Сейчас легкие колеса отрабатывают неровности дороги при относительно стабильном тяжелом шасси, а будет наоборот - легкая шаська болтаться вокруг колес. Как-то так…

И что будет трясти жука на кочках больше чтоли ? Ну и пусть. или разбивать быстрее подшипники на колесах, в нашем случае в моторе ? А может амортизаторы помягче тогда поставить, чтобы уменьшить этот эффект.

alex0676:

Это для того, чтобы синхронизировать моторы на прямой и “отпустить” колеса на повороте. Может подойдет?

Все понял. Этот наверно не подойдет, настройками и токами, всеш таки винты в воде меньше сопротивление дают. Но что то подобное я думал делать. Свой 4 канальный регулятор с обратной связью по скорости, я об этом тут писал. Но думаю терпения не хватит все это реализовать. Посмотрим. Я хотел пока миксами в апе побаловаться, именно приотпускать газ у правых колес при повороте направо, я это и обозвал “'электронный дифференциал”. Сейчас у меня на выходе проект - 6 канальный 3D ультрасоник для коптера, а он сжирает все свободное время на работе. Дома что то подобное делать вломы. Скоро лето - будем летать 😃

alex0676:

По схеме - 3 фазы, а не полюса.

Да правильно, я фазы имел в виду.

alex0676:

"Supports highest motor speed 240,000RPM(2 poles), 80,000RPM(6 poles) and 40,000(12 poles).

На моем регуле так и написано, я понимаю так, что при 24 полюсах максимальная скорость будет 20,000 RPM, вот и все

alex0676:

Оборотов колеса хватит в итоге???

А ХЗ 😃 двигатели придут и посмотрим. Я думаю за глаза должно хватить. В жуке стоковый двигатель почти 5000 КV и редукция 1/10, соответственно грубо говоря на колесе 500 КV. Я двигатели и заказал 500 КV и 700 KV. Как то так.

Золотой938:

Неплохой агрегат. Не понимаю что за радиатор сзади. Толи радиатор, толи выхлопная труба двс чтоли 😃 Зачем он только на передних колесах тоже расширил, подруливание легче делать было бы одинарными колесами. А при старте все равно перед приподнимается. Хотя при заднем ходе, перед больше работает.

Вот купить бы такое готовое на модель 😇

www.youtube.com/watch?v=8tLQ2-yKT4Y

Stannoid
Золотой938:

проект в шоссейной модели 4мотора-калеса. Только не помнит как проект назывался, я сколько ищу найти не могу, может кто попробует тоже поискать.

Я много искал по словам wheel motor, in-wheel motor, мотор колесо, 4 двигателя Кто еще может какие-нибудь фразы придумает для поиска. На этом форуме нашел только вот этот интересный проект, но там скорость маленькая и 4 мотора-редуктора.rcopen.com/forum/f108/topic136406 Причем хозяин проекта пишет что электронного дифа не надо совсем и так типа все скорости колес выравниваются в зависимости от момента, причем довольно гладко.

А почему у меня при цитировании в этом форуме получаются дубли ? Как будто я по два раза писал. Или это лаг мозилы …

AndreyKP
AndreyKP:

как вы думаете от етой модели запчасти подойдут
www.pilotage-rc.com.ua/catalo...935/?layer=spr

нижние передние рычаги стали как родные, к верхним стоковые тяги затолстые. Взял ище переднею бабочку от баги 1:16 тоже стала норм. а корку на липучку к шаси.

Stannoid
AndreyKP:

а корку на липучку к шаси.

Сделал бы фото, как череп прилипучил ! А при перевороте не отлипучивается ?

Sour41
Stannoid:

Толи радиатор, толи выхлопная труба двс

больше похожу на воздушный фильтр))

Stannoid:

Или это лаг мозилы …

у самого мозила- всё норм…

alex0676
Stannoid:

И что будет трясти жука на кочках больше чтоли ?

А управлять им тогда как? Воздушные рули приделать?))) На самолетном хвосте. Заодно и переворачиваться меньше будет)))

alexsashka

ну вот решил сделать апгрейт)заказал вчера banned link и banned link
думаю теперь веселее будет гонять)

Sour41
alexsashka:

ну вот решил сделать апгрейт)заказал вчера banned link и banned link думаю теперь веселее будет гонять)

регулятор- хороший- у меня живёт долго, а вот по поводу мотора ничего не могу сказать мне кажется что будут вопросы

alex0676

Вчера получил новый задний дифф. Как и обещал - разобрал. Люфты - везде. Но если люфт подшипника не лечится, то люфт во внутренней обойме подшипнике - достаточно легко. ДВА ВИТКА 100мкм фольги пищевой помогают очень хорошо). Т.е. зазор 0,4мм!!! Тщательнее надо, товарищи…
И такая фигня на всех трех подшипниках диффа. Интересно, на сколько увеличится ресурс пары - зазор-то теперь не гуляет - зацепление полным зубом???
ПыСы - Смазки было достаточно.

Xoma73
alex0676:

Вчера получил новый задний дифф. Как и обещал - разобрал. Люфты - везде. Но если люфт подшипника не лечится, то люфт во внутренней обойме подшипнике - достаточно легко. ДВА ВИТКА 100мкм фольги пищевой помогают очень хорошо). Т.е. зазор 0,4мм!!! Тщательнее надо, товарищи…
И такая фигня на всех трех подшипниках диффа. Интересно, на сколько увеличится ресурс пары - зазор-то теперь не гуляет - зацепление полным зубом???
ПыСы - Смазки было достаточно.

Фотографии будут? А то оч тяжело понять без фото мне 😦

alex0676

Геморно мне сейчас с фотками - бук сдох с ридером(( Сфотать могу, перекинуть фото очень тяжко.
Все три шестерни (входная и боковые) имеют прослабленые посадочные места под подшипник. Подшипник на свое место на шестерне падает со свистом и там болтается, а должен садиться с маленьким натягом. Уменьшить посадочный диаметр внутренней обоймы подшипника мы не можем, поэтому подматываем фольгу (как вариант) между посадочным местом на шестерне и подшипником.
Подшипник - 6мм внутренняя обойма, а место под него - 5,6мм.
Я отрезал полоску фольги 5-6мм шириной и наматывал. Садил подшипник и аккуратно ножом обрезал избыток фольги. Садить аккуратно, чтоб фольга не попала между боковой частью шестерни и подшипником. Излишки фольги служат направляющими (подшипник имеет ширину 3 мм) и потом удаляются!!!
Конечно это тот еще колхоз, но дома в 11 вечера больше ничего ни придумал.

Stannoid
alex0676:

Конечно это тот еще колхоз, но дома в 11 вечера больше ничего ни придумал.

Я думаю фольга изотрется, помнется и вылетит, после первой же покатушки. Там дикие обороты и вибрация.

Самый более менее рабочий вариант уменьшения зазоров и внутренней и внешней стороны я читал в этом форуме, но вроде не на этой ветке, там даже фотки были. Там Брали блок питания от компьютера (можно просто транс мощьный), ставили ограничивающие сопротивление на пол ома или ом и делали два электрода (напряжение и сопротивление подбирают на ток короткого замыкания в ампер 5-7). Один электрод к подшипнику мощьным крокодилом - второй электрод крокодил с тонким медным ( а еще лучше найти стальную проволоку нитку, но токгда ток нужно ампер 10-12) проводком сечением 0,1-0,3 мм (подбирается опытным путем). И начинают на нужной поверхности подшипника делать маленькие “навары”. В месте соприкосновения будет искра и часть материала с кончика проволоки электрода будет оставаться на поверхности капельки меди или стали. Короче мини сварка. Излишки убирается шкуркой микронкой, если изнутри мелкого подшипника, то маленьким кусочком шкурки обмотанной на зубочистку. Таким образом добиваются плотной посадки подшипника и внутри и снаружи. Медная сварка будет истираться быстрее стальной.

alex0676:

А управлять им тогда как? Воздушные рули приделать?))) На самолетном хвосте. Заодно и переворачиваться меньше будет)))

Утрируешь ты конечно. Но так по делу на вопрос и не ответил. Прыгать будет больше ?

А вообще мне кажется не так и уж больше может на чуть чуть. Двигатели колеса используют уже в электромобилях, скуторах и велосипедах и не сказать что они уж так сильно попрыгучи. Но уменьшать вес колеса конечно стараются на авто (литыми дисками например), но и с обычными дисками нечего ездят.

Sour41
alex0676:

Но если люфт подшипника не лечится, то люфт во внутренней обойме подшипнике

лечил - термоусадкой…и мелкой наждачкой. - пашет