Turnigy Monster Beatle 1/16

Barin

…при медленном трогании, двигателю не всегда хватает момента, и от того он начинает “стучать”, …

У меня тоже на малых оборотах мотор сбивается с синхронизации, пробовал ставить меньший пиньен, лучше, но все равно не краулер, по квартире тихонько не поездишь. Надо бы найти мотор такого размера но с датчиками обратной связи. У меня есть еще и “ралийка” от Турниги 1:16, там регулятор такой-же, но мотор (4800 о/в) чуть короче и немного большего диаметра, тот почти не сбивается с синхронизации, хотя передаточное отношение почти такое же.
Еще почти угробил мотор, попал кусочек металл в зазор между магнитом и обмотками, пока заметил проблему, успело процарапать обмотку и наверно замкнуло пару витков, пока ездит но уже заказал новый мотор, www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… У него об/вольт чуть меньше, может не так будет сбиваться синхронизация, а мощи и так хватает.

…вскрыл, опять слизаны шестерни дифа…

И у меня в дифах срезало 3 сателлита. И то же вначале сзади, потом спереди, заблокировал холодной сваркой. Думаю из-за недостатка смазки или зазор больше чем надо, попробую залить что то жидкое, посмотрю будет ли вытекать. Теперь с заблокированным дифом быстро можно ехать только по прямой, чуть повернул и кубарем… Замерял скорость на 3-х банках. Ехал на мопеде, а сын на пасажирком месте управлял, получилось больше 50 км/час, догнать на мопеде не мог.
Переворачивался и летал кубарем очень много, ничего из подвески не сломалось. Гоняю по траве и по асфальту, и по песку. Правда после песка все трещит, хорошо бы иметь под рукой компрессор, чтобы продувать шестерни. Заметил, что спур и пиньён стираются от въевшегося в них песка. Несколько раз бился очень сильно задними рычагами, рычаги целые, а косточка привода гнется, хорошо , что нашел вылетевшую, выровнял и дальше поехал.
Для асфальта хороша эта резина hobbyking.com/…/__18141__Tires_1pair_A2023T.html , ставил от своей “ралийки” и неплохо смотрится. Она немного меньшего диаметра, на асфальте с места рвет как бешенная.

SrgM
Barin:

потом спереди, заблокировал холодной сваркой

Получается, вы заблокировали оба дифа? Такая блокировка не слизывается, нормально держит?

А можно поподробнее про то, как вы это сделали, в смысле, опишите куда эту сварку пихать - там же нет корпуса? Просто забить сварки внутрь, и вокруг 3х маленьких шестрёнок, и потом сдавить боковыми шестернями полуосей?

Barin

Оба дифа заблокировал, вначале только задний, потом как провернуло передний, то и его. Раз три пробовал блокировать, первый раз залил все 3 сателита силиконом, не дав им вращатся относительно боковых коничек, провернуло почти при первом нажатии газа до конца. 2-й раз положил кусочек размешанной сварки на шестерню которая держит сателиты и обжал с 2-х сторон коничками и не дожидаясь застывания поставил в коробку, и такой вариант долго не продержался, получается срезались мелкие зубчики из холодной сварки которые оттиснулись 2-мя коничками. И самый хороший вариант получился когда пожертвовал 2-мя боковыми коничками. В каждой из коничек прорезал три канавки напротив сателитов, получилась 3-х лучевая звезда, из хол. сварки скрутил 3 шарика и заполнил ими полости в центральной конической шестерни, вместо 3-х сателлитов, сварки по объёму взял несколько больше чем может поместится. Затем сдавил с обоих сторон боковыми коничками, они немного выдавили сварку, срезал ее ножиком, чтобы не цепляли за корпус коробки и не попали на зубья средней конички. Поставил в коробку, дождался полимеризации и все, можно ехать. Откатал с десяток зарядок, вроде держится. По траве не особо заметно, на асфальте если при разгоне одно колесо попадает на песок, моментальный разворот. При поворотах с малым радиусом, тоже сильно крутит. Скорость по прямой вроде субъективно увеличилась, или может показалось.

Dx

А мои диффы пока держатся. Хотя ничего особо не жалею.

dens02

Доброго времени суток, коллеги! Ну прям засмотрелся на это чудо техники!!! Хочу хочу хочу! Скажите пожалуйста, сколько мм посадочный хекс, и какой необходимый перечень запчастей посоветуете с машинкой сразу заказать? Благо, цены конечно радуют 😃

SrgM

Хекс - 8,5 мм
Диаметр вала под хекс - 4 мм.

З/Ч:

www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr… - первая коничка
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr… - вторая коничка (они справа и слева разные по длине)
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… - сателиты дифа, можно сразу 3-4 комплекта, как показывает практика - расходник…
или сразу собранный:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… - задний (и передний тоже)

www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… - спур
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… - пиньон на 10 зубьев

Вот то, что я уже пустил в расход… А вообще, как-то сыроват продукт, я тоже загорелся, взял 1,5 месяца назад, а по факту катал всего 2 раза, минут по 20-30, а остальное время ждал з/ч и менял их 😦

dens02

Отлично, спасибо за подробный список!
Не, ну в принципе, а что мы хотели за 69 баксов? Понятно конечно, что сыроват, но за такие то деньги!!! И за такие цены на запчасти!!! (Диф в сборе - 10 баксов… Гы! Или дека - 2 бакса… 😃 На ассошку хочу купить новую - 100… 😵 )
Так, подурачится просто. Серьезные машины-то есть в гараже, все 1:8. Вот еще пару приятелей раскручу на покупку 1:16. Будем соревноания мутить 😁

johann

только что проверил колеса) хекс 12 мм отлично подходит.

J_MoToR
dens02:

какой необходимый перечень запчастей посоветуете с машинкой сразу заказать?

Серва - тоже расходник
Впрочем, рычаги и кулаки тоже ломаются…

SrgM
J_MoToR:

Серва - тоже расходник

Ах да, точно, забыл, её тоже менял, хотя купил тут уже, не стал заказывать и ждать, опять бы растянулось на месяц. Зато взял с металлическими шестернями…

dens02

Спасибо, коллеги! Прям целый FAQ из нескольких сообщений вышел!!! Очень информативно! И еще, если можно, маленький вопросик: какие всё таки акки для него подойдут? Размерам ХКинговским… слабо верится! Из собственного опыта хотелось бы услышать/увидеть. Ссылочки ждем!

J_MoToR
dens02:

какие всё таки акки для него подойдут? Размерам ХКинговским… слабо верится! Из собственного опыта хотелось бы услышать/увидеть.

rcopen.com/forum/f76/topic237070/48
т.е. смотрим размеры (104x34x17mm) и можно брать все которые такие-же или меньше…
я лично взял родные 1700, они в сечении почти квадратные, хватает на 20-25 минут покатушек.

SrgM
Barin:

Я бы посоветовал клипсы

Точняк! Во балбес, забыл это написать, хотя сам ищу где взять хоть парочку (корпус крепиться уже двумя 😃)) ).

dens02:

какие всё таки акки для него подойдут?

Я брал 2 вот этих:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

больше милиампер/часов в стандартной (не дорогой) посылке нельзя было. Снял 2 держателя в батарейном отсеке и примостил самопальное крепление от паралоновой упаковки самой машинки. Доеду домой - сфотаю, так понятней будет…

пс. Вчера пришёл новый дифф в сборе, поставил и … немного погонял по ковру. Посмотрим как долго его хватит на улице.

Кстати, вопрос:
Кто нибудь может подробно разжевать как настроить слипер (сцепление) по жёсткости?
Должен ли он и насколько сильно проворачиваться при резком старте и ускорении, может так можно продлит жизнь шестерням диффа в ущерб рыстрому разгону?
А так же куда девать интенсивный нагрев этого самого слипера, ведь он может подплавить спур (ну по крайней мере места крепления спура и слипера)?

ryba

У меня турниджи 2 банки на 2200 спокойно влезли, пришлось открутить какую то пластмаску тока. 😃

Barin

…пришлось открутить какую то пластмаску…

С откручиванием внутреннего, бокового держателя батареи нужно поосторожней, я открутил, когда не влезал акум 2200 и не заметил, что провода при ускорении, касаются спура, перепилило 2-а балансировочных провода и замкнуло банку, хорошо без последствий. Поэтому теперь цепляю длинный акум, 2700аЧ проволокой, на самый верх планки, соединяющей переднюю и заднюю бабочки, там где раньше был регулятор, а регулятор и приемник прицепил на планку держателя аккумулятора. По идее таким способом можно прицепить даже автомобильный 1:10 акум в хард корпусе на 5000 аЧ. Правда центр тяжести будет высоковат, но кататься можно будет на одном аке целый день

…как настроить слипер…

Со слипером немного пришлось повозится, настраивал так что бы при заблокированной чем нибудь моторной передаче и прижимая машинку рукой к асфальту можно было провернуть колеса. Но делать надо за несколько попыток, постепенно закручивая болты слипера, по очень-очень мало. Ну и потом при езде стартуя резко на асфальте не должно быть прокрутов слипера.

SrgM
Barin:

Ну и потом при езде стартуя резко на асфальте не должно быть прокрутов слипера.

Ну а тогда зачем же он нужен? Я думал, что он как предохранитель, чтобы если что - проскользнуть и спасти, типо сервосйвера, толко на трансмиссии. Разве нет?

SrgM:

Доеду домой - сфотаю, так понятней будет…

ryba

Батарея у меня прилеплена на липучку, на вал не скатывается.

Barin

Н

Ну а тогда зачем же он нужен?

Тут я действительно немного не правильно написал, прокрут должен быть немного только на самом старте.

SrgM:

Ну а тогда зачем же он нужен? …

Слипер нужен для защиты трансмиссии от ударных нагрузок. После прыжка при приземлении резко появляется сцепление с трассой, а у вас или газ в пол и ли наоборот сброшен и резкое торможение. Вот такие нагрузки он и должен сглаживать. Так во всяком случае мне рассказывали спортсмены про свои 1:10, тут наверно то же самое.

Батарею хорошо защитили. А почему не рекомендуемую 1700? Становится прямо впритык между штырьками. Наверно небыло, я хотел еще одну заказать, она в бекордере, заказал как у вас на 1000 маЧ.

bryashko

Всем спасибо за инфу.
Кстати основную шестерню жует только пыль столбом, на 1 хороший заезд. Может ему 1S поставить… 😃

Dx
bryashko:

Всем спасибо за инфу.
Кстати основную шестерню жует только пыль столбом, на 1 хороший заезд. Может ему 1S поставить… 😃

Так все говорили. Купил четыре запасных.
Но до сих пор катаюсь на первой.
Откатал может и не очень много - паков 30. Что я делаю не так? Поломки само собой были, но как-то не типичные.