Tunrigy 1/16 Rally Car

alex1620x
Cyanide:

Друзья, подскажите по рулевой: при максимальных выворотах (насколько позволяет сервосейвер), блокируются ступицы - правый выворот блокирует правую ступицу, левый выворот левую ступицу. Пока не смог выяснить причину, но вроде полуоси нормально двигаются в чашках.

Посмотрите диски. Возможно на спицах с внутренней стороны есть ребра и они цепляют рычаг.

Sushilda

У меня вопрос к обладателям алюминиевых поворотных кулаков и задних с-хабов. Люфт колёс уменьшается или нет?

Cyanide

Нет, не уменьшается. По-крайней мере, на моей машинке люфтят. С задними хабами решил просто, вырезал маленькие шайбочки из пластиковой бутылки и вдел на шпильку между между рычагом и хабом. А вот передние колеса люфтят из-за сервосейвера, там ужасные допуски, не знаю даже как устранить.

Sushilda

я поворотные кулаки максимально поджал к с-хабам, пришлось правда винты подтачивать. А где сервосейвер крепится к верхней деке с обеих сторон прокладки сделал и подложил. В момент движения сервы сервосейвер вверх подпрыгивал. сейчас люфтит поменьше.

Cyanide
Sushilda:

я поворотные кулаки максимально поджал к с-хабам, пришлось правда винты подтачивать.

да, да… иначе винты блокируют ступицы
но я сделал иначе, под головки винтов подложил пластиковые шайбы и после этого затянул до отказа

Sushilda

У меня коварная мысль появилась…Из масштаба 1/16 сделать 1/10. Ширины практически хватает, в зависимости от вылета колёс. Если поставить подвеску от жука или трагги, точно хватит ширины. Корка с алиэкспресса 820 рублей. Раму можно из текстолита выпилить. Останется только вопрос с карданом. Тут 3 варианта решения. 1 - удлинить родной кардан. 2 - а)поставить коробку трансмиссии (правда есть недостатки, надо будет ставить другой мотор плюс акб подбирать). б)сделать самому трансмиссию. Просто пара спур пиньён, и чашки с двух сторон. у этих 2-х вариантов есть один общий минус, придётся подбирать привода. я видел как-то использует костяшки как кардан на жуке 6*6, но длины может не хватать. 3 - поставить ещё один мотор на передний дифф. Придется вперёд поставить задний дифф и удлинять у него выходной вал, чтобы не мешал рулевой. но тут получится затратненько. Считай второй мотор, второй регуль, вторая пара спур пиньён,а эти вещи долго не живут. зато нагрузка на движки будет меньше и жить они будут дольше.
Из всего вышесказанного я думаю что первый вариант самый оптимальный. Текстолит не дорогой, подвеску придётся для любого варианта менять. А кардан не так сложно удлинить Получится довольно универсальная шассь. Ралли плюс дрифт и туринг. Ход подвески будет больше чем у стандартного онроада. Правда с деньгами сейчас туго, так что реализация будет проходить медленно.

Cyanide

Я уже думал о раме из текстолита, но есть цель сделать именно пошире. Будет эдакий кубик на огромных колесах. Вложения только в длинные костяшки приводов.

Кстати, друзья, мне кажется, что спур сидит немного криво (он стоит стоковый, я его не трогал) - если смотреть в прорезь сверху и крутить вал, то он чуток восьмерит. На ходовых качествах вроде не отражается, шестерни не залипают, но выглядит как-то неаккуратненько. Как думаете, есть повод для беспокойства?

Sushilda

подкрути один из винтов слипера, эта восьмерка им регулируется.

Sushilda

Продолжаю делиться мыслями по поводу переделки в 10 масштаб. Просмотрев кучу карданов в интернете, нужной длины не нашёл. Необходима длина 190мм плюс минус. Поспрашивал у механиков, изготовить новый кардан можно, но 9000 оборотов в минуту и не отбалансированный кардан могут разбить все на свете, а если еще и акб на 3 банки, то тем более живучесть уменьшится. тем более чашки диффов скорее всего необходимо менять будет. Хотелось бы все запилить из родных запчастей. И тут пришла интересная мысль - поставить межосевой дифференциал. Его можно сделать из родного диффа, поставленного боком, при желании можно заблокировать. И вместо кардана использовать привода колёс. Тут уже только турниговских 3 разных вида, я думаю подобрать длину можно. Как появится время начну выпиливать раму, и примерять все это дело.

Cyanide

какие габариты, ориентировочно, планируете для шасси?
я тут подумал, хочу дрифтовую машинку, исключительно с задним приводом, то есть кардан исключить полностью

Sushilda

хочу колесную базу 260 мм, а колею 190мм. Под размеры стандартных корок. Задний привод возможно плохоуправляем будет. Хотя это надо у спецов по дрифту спрашивать. сегодня попробую нарисовать на бумаге раму и примерить диффы

Cyanide

о, в дрифте классическая управляемость ни к чему 😃
у меня есть крутильный мотор, буду донаты выделывать, при чем на резиновых покрышках, а не на дрифтовых сликах
вообще, хочу шасси потяжелее, чтобы сцепление с асфальтом было
буду экспериментировать, в случае чего, просто верну все обратно 😃

Sushilda

не не не не не, мотор слишком мощный будет. я на стандартной резине на 4-х ведущих лаптях управляю с трудом на полном газу, а на заднем приводе, если ещё и дифф заблокировать…В общем каждому своё:)
Измерил дифф при боковом расположении, получилось около 45 мм. Минус миллиметров по 5 с каждой стороны чтобы кардан входил. Если нужен кардан 191мм, то простым арифметическим действием мы найдем, что сумма длины карданов требуется 156 мм. Этим данным соответствуют кости химоты 77,3 мм и кости хсп 76-84 мм. Правда не известн влезут они в чашки или нет. родные кости не успел измерить на обеде.

maksimkabest1

В чем, собственно, проблема удлинить кардан? Если не ошибаюсь, он внутри полый, просто распилить его и внутрь вставить вал подходящий по диаметру. Так же можно из алюминия трубку, можно болт нужного диаметра, можно текстолитовый или карбоновый пруток. Затем, хорошо пролить циакрином(супер клей) и все супер, делов на пол часа.

Все это можно легко найти в строительных и модельных магазинах, не говоря уже о том что можно порыться дома на балконе.

Ну и дека делается элементарно, можно и не тектолит использовать, а найти в хозяйственных товарах разделочную доску нужной толщины и размеров. Это просто как вариант

Sushilda

кардан не проблема удлинить. тут вопрос балансировки. не сильно ли он бить будет. И что-то меня зацепила тема с межосевым диффом.

maksimkabest1
Sushilda:

кардан не проблема удлинить. тут вопрос балансировки. не сильно ли он бить будет. И что-то меня зацепила тема с межосевым диффом.

Если вставить ось в центр кардана, то никак на балансировку не повлияет, главное подобрать нужные материалы и намеренно не гнуть кардан.
Даже если и получиться небольшой дисбаланс, отклонения от оси вращения, таким способом, будут минимальны, так что на деле ничего не заметите.

И это не та шаська и не те обороты что бы париться по такой фигне, просто нужно делать и набираться опыта

Cyanide
Sushilda:

Да вроде больше ничего. Колеса внедорожные

Вчера получил долгожданную посылку. Приехали:

  1. Невырезанная корка
  2. Стойки кузова и бампера для шорткорса
  3. Хексы на 12 мм

Начал вырезать корку ножницами и все испортил. Оказывается надо было вырезать канцелярским ножом. 😦

А для бамперов еще и винты нужны, в комплекте их не было, а заказать я не догадался. В итоге, переделка на шорткорс откладывается на неопределенный срок.

Sushilda

Я вырезал загнутыми маникюрными ножницами корку багги, получилось не плохо. А можно сравнительные фото корок ралли и шорта рядом?

Cyanide

Запросто. Только вечером, я сейчас на работе, без обид?
А как резать маникюрными ножничками, там же рычаг совсем маленький, пальцам ужасно больно?

Да, забыл сказать. Ко всему заказанному, нужно еще дозаказывать эти штуки. Иначе корка просто не встанет на свое место. Я о них узнал только вчера, естественно, это еще одна причина отложить переделку… :

Sushilda

Какие обиды в нашем деле) Мы тут вдвоём похоже что-то с этой шасськой делаем. все или переболели ей или так гоняют, ну или всю тему про жука проштудировали.