Тюнинг rc18T.

Mucha_cho
igrushkin:

Например, очень хорошие (по отзывам) липо YeahRacing стоят 25 за 1700

Не знаю как липо но “тюнинх” они делают крайне некачественный. Ужасно неточные размеры и металл “Г”. Правда стоит конечно совсем копейки…

igrushkin
Bat:

Лично у меня идея мспользования Липо связана только с увеличением времени работы от одной зарядки

очень и очень зря. В шкале достоинств липо длительность работы далеко не на самом первом месте

Bat
igrushkin:

очень и очень зря. В шкале достоинств липо длительность работы далеко не на самом первом месте

Нет не зря. Мне этого вполне достаточно. Для меня это условие необходимое и достаточное. А можно узнать, что же это за такая шкала достоинств Липо, невероятных размеров, что бОльшее (по сравнению с NiMH) соотношение емкость/масса (т.е. удельная емкость) далеко не на самом первом месте? 😉

PS: Я полистирол раздобыл. Буду строить защиту спура от камней. 😃

Sleeper

Очень важна токоотдача аккумулятора. С липо едет гораздо веселее. Проверено 😃

Bat
Sleeper:

Очень важна токоотдача аккумулятора. С липо едет гораздо веселее. Проверено 😃

Я знаю. Но мне гораздо интереснее длительность заезда. 😃

igrushkin
Bat:

А можно узнать, что же это за такая шкала достоинств Липо, невероятных размеров, что бОльшее (по сравнению с NiMH) соотношение емкость/масса (т.е. удельная емкость) далеко не на самом первом месте? 😉

Вы таки будете смеяться (с), но меньший, по сравнению с NiMh, вес - это не достоинство, а недостаток ЛиПо. Все современные r/c машины были спроектированы в расчете на метал-гидриды и пониженный вес липо серьезно изменяет развесовку и просто массу, что негативно сказывается на поведении машины.
А к достоинствам липо относятся:

  • токоотдача
  • плоская кривая токоотдачи
  • возможность заряжать так часто, как хочется
  • большее время работы (по сути, больше время эффективной работы, т.к. см. п. 2)
Bat:

PS: Я полистирол раздобыл. Буду строить защиту спура от камней. 😃

может Вы так и собирались делать, но посоветую: делается деревянная болванка, полистирол нагревается и натягивается на болванку

Bat
igrushkin:

Вы таки будете смеяться (с), но меньший, по сравнению с NiMh, вес - это не достоинство, а недостаток ЛиПо. Все современные r/c машины были спроектированы в расчете на метал-гидриды и пониженный вес липо серьезно изменяет развесовку и просто массу, что негативно сказывается на поведении машины.

Таки не буду смеяться. А “тупо” возражу. 😃
При сопоставимом с NiMH весе, Липа имеет бОльшую ёмкость. Только и всего. Поэтому влияние не развесовку минимально. Более того, не факт, что оно вообще есть и обязательно негативно. Мы ставим на машины кучу не стоковых деталей и устройств, которые ну никак не могли попасть в расчет при проектировании, и еще пытаемся говорить о расчетной развесовке? 😉

igrushkin:

может Вы так и собирались делать, но посоветую: делается деревянная болванка, полистирол нагревается и натягивается на болванку

Для такой маленькой деталюшки это будет слишком трудоемко. Проще сделать составную (клееную).

igrushkin

а сколько весит ЛиПо и сколько Ni-Mh для 18-го масштаба? Для 10-го разница составляет 150 !!! грамм, это дофига. Для 18-шек разница наверное меньше, но и сами 18-ки меньше.
По поводу влияния веса, то уже всеми признано, что оно негативно. Опять же в 10Э НИКТО не езит с липо, не уравнивая вес с гидридами путем навешивания грузиков.

Palomar

Гидрид весит 145гр., литье - 152гр.
ИМХО 2 банки литья дают меньший вес и лучшее управление машиной, но нужно менять стоковые пружины аммортизаторов на более мягкие. Развесовка не нарушается.

igrushkin

воистину пост не мальчика, но мужа. Сразу видно. что вы в теме.

Bat

Денис, я могу еще раз повторить, что мне важна дальность хода от одной “заправки”. Только лишь! В соревнованиях я участвовать не собираюсь. Отточенная управляемость, позволяющая отыгрывать десятые доли секунда мне не нужна. Если откинуть эти граммы, то у меня просто нет такого опыта, чтобы реализовать подобные мелочи. А для покатушек в свое удовольствие все эти теоретизирования имеют гораздо меньшее значение. Буду кататься, буду крутить настройки подвески, как только начну как следует чувствовать машину.

Palomar

Александр, к какому Денису Вы обращались ? 😃
По теме: на 3 банках литья 2200мАч 18Т с движком текин 6800 и передаточным отношением 14/55 в режиме “газ-в-пол” катается 60-90 минут (включая паузы на охлаждение) и 18МТ с мотором 8000 и шестернями 10/60 до 40-50 минут. Это из моей практики. Гидрид здесь не конкурент.

igrushkin

2 Bat

Да, ладно, вам, я не собирался ни на кого наезжать, чисто теоретический был спор про достоинства/недостатки лития.
Но, кстати, замена пружинок может довольно сильно помочь в улучшении ТТХ для покатушек.

Bat

Palomar

Александр, к какому Денису Вы обращались ?

К оба. 😃
А о каких конкретно батареях идет речь в Вашем примере?

igrushkin

Да, ладно, вам, я не собирался ни на кого наезжать, чисто теоретический был спор про достоинства/недостатки лития.
Но, кстати, замена пружинок может довольно сильно помочь в улучшении ТТХ для покатушек.

Да я не в обиде. А с пружинками еще будет возможность поэкспериментировать.

AirVetra

Друзья, пару вопросов - собрал рс18т с мамбой микро про 6800, акки - есть нимх 1400-1600, есть литий 2с 2150 (большой, зараза, но думаю резинками притянуть) и прибудет вроде липо 3с один…

какую поставить передачу - пока поставил 12-60, наборы есть почти все четные… и 55 спур тоже есть, но спур менять влом…

и еще - куда бы присобачить выключатель питания от мамбы - резать сверлить ванну не охота?

спасибо!

igrushkin

на какую трассу расчет? или для башинга (покатушек)?

Palomar
Bat:

А о каких конкретно батареях идет речь в Вашем примере?

У меня такая установлена.

AirVetra
igrushkin:

на какую трассу расчет? или для башинга (покатушек)?

не, я ее для наших крытых трасс на зиму думаю собрать… соответственно - в Пилоте липо нельзя - тогда нимх, а у рипперса или еще где - и на липо и на а123 буду ездить…

Palomar
Bat:

А ежели к примеру такую ?

Александр, ИМХО (из моей практики) великовата по ширине батарейка. Про размеры говорил здесь. Про токоотдачу могу сказать, что не надо на 18Т даже 55А постоянно, а 110А в пИке тем более. Кварк 33А тому пример. Про эту фирму читал мало, ее изделий в руках не держал. Время покажет ее надежность. На АЙСе ток заряда выставляю 0.25-0.75С. Думаю, что время катания будет около часа (в зависимости от мотора, рега, передаточного отношения, плюс-минус остановки).

AirVetra:

и на а123 буду ездить…

Алексей, а123 уже приехали ? Пожалуйста расскажи чем закончились твои эксперименты с ними.

AirVetra
Palomar:

Александр, ИМХО (из моей практики) великовата по ширине батарейка. Про размеры говорил здесь. Про токоотдачу могу сказать, что не надо на 18Т даже 55А постоянно, а 110А в пИке тем более. Кварк 33А тому пример. Про эту фирму читал мало, ее изделий в руках не держал. Время покажет ее надежность. На АЙСе ток заряда выставляю 0.25-0.75С. Думаю, что время катания будет около часа (в зависимости от мотора, рега, передаточного отношения, плюс-минус остановки).
Алексей, а123 уже приехали ? Пожалуйста расскажи чем закончились твои эксперименты с ними.

a123 приехали. но я еще не разламывал и не паял блоки - не до этого было… да и саму модельку только собрал, даже кузов не сделал еще… лучше помогите с пиньонами (я писал ранее об этом) и куда выключатель питания впихнуть?

Sleeper

куда выключатель питания впихнуть?

А у меня, например, его вообще нет.

Сначала нужно покататься с тем, что есть. Выявить симптомы болезни - горячо, холодно. А далее что-нибудь предпринимать 😃

Palomar
AirVetra:

лучше помогите с пиньонами (я писал ранее об этом) и куда выключатель питания впихнуть?

пиньоны и батарейки подбираются под каждую трассу, поэтому лучше задай этот вопрос тем, кто уже катается на конкретной трассе, думаю тебе все расскажут. выключатель питания я приклеил к верхней поверхности сервы на двухсторонний скотч, кнопкой наружу. для включения оттягиваю нижнюю кромку корпуса (если не совсем понятно - пиши, сделаю фото).

AirVetra
Palomar:

пиньоны и батарейки подбираются под каждую трассу, поэтому лучше задай этот вопрос тем, кто уже катается на конкретной трассе, думаю тебе все расскажут. выключатель питания я приклеил к верхней поверхности сервы на двухсторонний скотч, кнопкой наружу. для включения оттягиваю нижнюю кромку корпуса (если не совсем понятно - пиши, сделаю фото).

Спасибо, именно так и сделал позавчера:-)

Пытаюсь решить вопрос с сервой, одну hs-65mg сжег, вторую Саша предложил и я взял, но теже проблемы - сервосейвер не возвращается взад иногда - никак не пойму - или перетянут или просто плохо работает. Ну и сама серва - в нейтраль иногда не возвращается - жужжит около нуля и перегревается - особенно, если “руль” просто бросить…

какие варианты по серве-сервосейверу на эту модельку есть еще? (тему попробую прочесть, жаль, что она “для печати” не показывается вся…)