Remo Hobby 1/16

tukanoid

Господа, приехала ко мне модель. С амортами в магазе ошиблись, прислали стоковые. Перезаказал алюминий, буду ждать.

ВНИМАНИЕ, ВОПРОС!

У кого-то в покое потрескивает серва? У меня независимо от расходов и триммера серва пощёлкивает в покое. Похрустывает как-то… Так-то бог с ней, но не кажется нормальным.

ЗЫ: диффы смазаны, крутятся херовенько, ключи (шестигранники) в комплекте сыроваты, особенно мелкий. Распайка у всего правильная, колёса немного восьмерят, и не по резине, а по дискам, поскольку посадка у подшипников в ступицах довольно слабая.

mihalich5
tukanoid:

У кого-то в покое потрескивает серва?

Скорее всего потенц дурит, попробуйте погонять серву лево право, или спиртом промойте потенц.

tukanoid

Помогайте, хлопцы…

Видимо, я переоценил свои способности к анализу. Никак не могу добиться такой работы модели, чтобы не было “наката” в нейтральном положении курка. То есть тормоз работает только если двигать курок от себя, в положение заднего хода. Получается следующее:

  1. я еду вперёд (на любом газу)
  2. отпускаю курок в нейтраль - машина катится накатом
  3. жму курок от себя - машина тормозит двигателем (слабовато, причём) до полной остановки. И стоит. Я всё ещё держу курок от себя
  4. чтобы поехать задним ходом, мне нужно вернуть курок в нейтраль, а потом снова двинуть от себя.

Вопрос: это норма? Или я что-то намудрил с триммером газа?
Читая инструкцию на аппаратуру, видел только схему, где в нейтральном положении курка происходит торможение двигателем, а стоит толкнуть от себя - задний ход…

non7top

Это обычное поведение всех пультов - первый раз от себя тормоз, второй раз от себя - задний ход. Как минимум помогает не уничтожить дифференциалы, спур-пиньон и мотор.

tukanoid

Хм, значит, норма. В принципе, да, логично, если думать о ресурсе узлов. Я просто удивился вялости тормоза. Насмотрелся обзоров, где модели чуть ли не колом встают, а иногда и переворачиваются при торможении. А тут вяяяяленько так…

non7top

Чем сильнее тормоз, тем больше нагрузка на диференциалы. Я стараюсь свои модели тормозить накатом или хотя бы постепенно. Резкие назад-вперед тоже к хорошему не ведут.

tukanoid

Кстати, апдейт: я всё это время катался на диапазонах расходов газа от минимума до середины от силы. Максимум выставлял только для преодоления препятствий (подъёмов в гору из подушек). Сейчас затестил с максимальным расходом газа - тормоз стал значительно эффективнее. Видимо, тормозит движком за счёт смены полярности тока, и настройка расходов газа ограничивает мощность и режима тормоза в том числе. Вот он вяленький и был всю дорогу. Спасибо большое за участие в вопросе!)

Бомбастер

Тоже пришёл S-MAXX. Как и писали есть люфты. Передние колеса в раскоряку, не регулируются, но вроде это не мешает😁. Тоже подумал, что у аппаратуры глюк, не включается сразу задний ход. Оказывается это у всех так. Перепаял и все стало наоборот. Теперь при езде вперед, включается сразу передача назад, а вот при езде назад тормозит двигателем. Мне так удобнее, чтоб не убить максик. В квартире берет трамплин и сразу тормоз -успеваю.

Бомбастер

Еще вопрос, может кто пробовал запитать пуль от 2S (8.4 вольт) Li-Po аккумулятора. Интересно выдержит? А то лежат б/у без дела, на самолет не потянут, а на пульт самый раз.

non7top

если пульт рассчитан ан 4батарейки, то лучше через BEC. ну или попробуйте так и всем расскажите - сгорел он или нет.

Бомбастер

Что-то стрёмно, через DC-DC запитаю.😎 Подождем экстрималов. Жил бы в Москве, имея магазин пол жо.й, то точно попробовал напрямую, а так ждать нет желания.

lokkiuni

Да в пульт поставьте солевые батарейки за 4р/штука и не парьтесь - у меня сели только когда забыл выключить, при том очень лёгкие, раз на десять хватает. Смысл dc-dc городить)

tukanoid

Господа, у меня несколько вопросов накопилось по модельке, может быть, кто-то подскажет.

  1. правильно ли я понял, что исполнение приводов и чашек - говно, поэтому периодические хрусты-закусывания - норма? Имеет ли смысл надфилем пройтись по пятнам контакта и окнам в чашках? Боюсь, что повредив хром, столкнусь со ржавением чашек (вдруг они из чернушки);
  2. насчет сервопривода - потенциометр разбирал (хоть и страшновато), промыл спиртом дороги и лапки - эффект нулевой, серва потрескивает постоянно. Грешу на управление, то есть регуль-приёмник. Но надо купить серву с хорошим усилием, трёхпроводную, с металлическими шестернями, поэтому вопрос - КАКУЮ посоветуете?
  3. дифференциалы - свободно работают (ПОЧТИ без закусывания) только с приотпущенными винтами на корпусе диффа (четыре мелких винта). Если бы оставил как было из коробки - при вращении одного колеса рукой (машина кверху пузом) вместо обратного вращения противоположного колеса начинало бы крутить центральный вал, двиг и второй мост. Нормально ли то, что пришлось ослаблять винты, или я гоню?)

В целом - для дома машинка очень весела) И поползать по всякому, и подрифтить, и погонять, как чумной) Ноги только травмирует членам семьи, напарываясь на ступни нижними винтами крепления бампера и П-оси рычагов))

MrFD

Заснял чуть процесса прыжков 😃

Убавил чутка триммер рулевого, машину стало меньше колбасить, то бишь добился таки более менее стабильного выхода по прямой на прыжок.

lokkiuni
MrFD:

Заснял чуть процесса прыжков 😃

Убавил чутка триммер рулевого, машину стало меньше колбасить, то бишь добился таки более менее стабильного выхода по прямой на прыжок.

На видео видно, что машина аж отскакивает на приземлении. Если маслонаполненные аморты - то гуще масло надо лить, если нет - то ставить маслонаполненые)

По поводу триммера и кучи жалоб на серву - ставьте в ближнюю дырку, будет сильно лучше, проверено. Почти нормально станет) Под замену в общем серва по уму, мне по крайней мере смазка помогла чуть менее чем никак.

Валялись тут аккумы 18650 samsung 26f 2600mah 2c, попробовал из них слепить аккумы. На 2s катастрофически не хватает стабильного тока - стартует нормально, едешь в пол газа всё хорошо, нажимаешь резко на газ и выставляешь в занос - рывки и отключение электроники. Т.е. пикового тока хватает, а постоянно 10-15А, которые нужны в этом режиме, выдавать не получается. Ну и есть у этих аккумов минус - очень мороз не любят, даже 0 просаживаются. В общем, для 2s они не годятся, но ничего, аккумов много, попробовал 2S2P, получилась здоровая банка весом как 3 штатных)) С ней машина едет ощутимо живее, чем со штатным (ток получается 10.5А долговременный по паспорту, 15-20А каротковременно, в течение 20-30с, оно явно в состоянии выдать, судя по поведению 2S). До тех пор, пока не попадёт снег, они не замерзают и не начинается та же котовасия, что с 2S - поведение севшего аккума при 8.2в на сборке. Ну не для этого они, что поделаешь)
Из чего я сделал следующие выводы:

  1. Машина жрёт порядка 15А в пиковых режимах (резкий старт, езда в powerslide).
  2. Из чего делаем вывод - слишком толстыми провода и слишком короткими не бывают - у провода, которым я паял банки, сопротивление около 0.3Ом примерно на полуметровом куске, на таком токе просадка была бы 3-4В!!! И это сечение порядка квадрата.
  3. Штатные аккумы кхм… Не самого высокого качества - даже не-тяговые 18650 в 2S2P эффективнее, про хорошие 2000-2500мАч банки с 15-20-30с будут земля и небо.
  4. На лето даже дешевые самсунги 2s2p подойдут для продолжительной езды.
  5. Ну и лично для себя вывод - купить штуки 4-6 хороших 18650 тяговых (их например вейперы во всю юзают, так что в розницу они есть по весьма умеренным ценам) и за цену штатных получить в 1.5-2 раза более ёмкие аккумы с большими токами (а токи тут высокие).

Заодно хочу померять просадки на проводах, возможно придётся заменить их на что-то потолще (хотя не верю что понадобится, тем более что это своеобразная защита от перенагрузок). Ну и промерять всю машинку - для поиска аналогов от других, в частности. А то ушки у тяги над валом ощутимо разбились, с фум-лентой туговато ходит (тяжело середину поймать), а в rc-today с картинкой от нейлоновых обычные пластиковые(

Да, и предлагаю начать составлять faq - как минимум туда уже можно про амортизаторы и про серву (что менять или хотя бы переставить тягу) написать, и прочие вещи.

tukanoid
NiksonE:

Сегодня обнаружил неприятную вещь. При повороте руля начинается адский расколбас.

Не претендую на истину, но так вели бы себя гнутые полуоси (“кости”), когда их изгиб не заметен при центральном положении руля, а при вывороте подклинивает чашки в кулаках и заставляет менять угол поворота. А может и регуль с ума сходит…

tukanoid:

Не претендую на истину

Пересмотрел ролик - сто пудов кости. Регуль отпадает, поскольку серва стоит на месте и не рыпается. На всякий случай проверь, не слетела ли шайба с сервосейвера.

NiksonE

Кости местами менял, бъет только правое колесо.

tukanoid
NiksonE:

Кости местами менял

Попробуй триммером газа выставить обороты и руками поработать подвеской вверх-вниз в центральном положении руля, а потом в поворотах. Ну и в чашки надо заглянуть, вдруг там скол какой или залом…