Remo Hobby 1/16

lokkiuni

Чтобы не городить городушку, про 18650 в пульте - отдельно.

Эксперимент с подключением напрямую удался на половину. В целом работает, но уже на 3.8в начинаются проблемы - из-за падения напряжения на стабилизаторе проседает ниже 3.3 на выходе, начинает мигать красная лампочка при включенной аппе и приёмнике (низкий заряд) и периодически пропадает связь. В принципе, можно просто всегда заряжать аккумулятор до 4.2 и не напрягаться, но я буду творить хардкор - поменяю стабилизатор на lp2950 с минимальным падением напряжения в 0.05в. Но, повторюсь, обязательным сие действие не является, так что можно просто поставить одну или две банки и следить за зарядом.
Единственное, вылез маленький косяк после изъятия отсека для батареек - он прижимал защёлку корпусу, так что теперь отсек не так плотно сидит. Ну и цент тяжести стал ощутимо выше - пульт стал совсем лёгким)

Поменял деку (оторвались ушки крепления передней бабочки), заодно осталась на деке центральная точка крепления (которая около вала), оторвало ровно по контуру. Отложил старую деку вместе с ушками и оторванным куском шасси про запас)

Кстати, чтобы не попадала вода в разъемы - можно смазать густой смазкой а-ля технический вазелин, но я не заморачивался - чистая вода ток практически не пропускает, а соль потом надо в ванной отмывать, что в лом, так что по ней машина в сумке ехала.

tukanoid

Что ж, господа, хотелось бы сделать несколько выводов по проделанным работам…

  1. амортизаторы алюминиевые, маслонаполненные A6955.
    По существу - помогают. Сразу после заправки машина довольно приятно отрабатывает падения и неровности. По факту: через сутки после заливки завоздушиваются, причём течки нет (да и не должно быть, поскольку я затыкаю компенсационную мембрану со штоком, ВЫдвинутым всего на треть, поэтому разжатый пружиной аморт испытывает разрежение внутри). Уплотнители говенные, верхнее кольцо под крышкой легко выдавливает при приземлениях. Поршень болтается в стаканах аморта - зазоры неприличные, поэтому перепуск быстрый на 300-м масле. Сам поршень на штоке стоит криво на 2-х амортах из 4-х. Вывод: либо я где-то ошибся, либо аморты - говнецо.

  2. Зимний чехол ( rc-today.ru/…/zaschitnii-zimnii-chehol-dlya-radio-… )
    Брал ещё за 850р, и всё бы ничего, но любой перенос приёмника на деку, установка туда аккума повышенной ёмкости - и чехол в натяг, причём в лютый. О контейнере, как у меня было, говорить и не приходится. Поэтому пока в раздумьях, не дурачок ли я. Ездил бы в пакете, и всё…

  3. Серва стандартного размера. Выше проскакивало видео с иностранцем, который весело поставил не мини-серву, а какую-то большую, и встала очень прилично. Я хз, что там у него за серва, но я у своей ( rc-today.ru/shop/UID_101447.html ) срезал под ноль уши крепления и только тогда она ВООБЩЕ СМОГЛА влезть между стойкой, где верхняя дека крепится к нижней, и плечом рулевой трапеции. При этом вал сервы НЕ СОВПАЛ с выемкой в нижней деке, что не удивительно. А у иностранца - совпал каким-то чудом. Поскольку вал сервы ушёл от рулевой трапеции назад (к движку) встал вопрос, как дотянуться тягой до качалки. Пришлось удлинять подручными средствами (алюминиевый стрежень превращён в трубку, тяга разрезана, вставлена в трубку с двух сторон, зафиксирована поперечными винтами). В итоге тяга к качалке доходит, но перекос лютый (уже в горизонтальном направлении), и с ним никак не справиться без изменения геометрии тяги, либо колхозить проставку между тягой и качалкой…
    Отдельная история - изготовление прижимной пластины для сервы, которая крепится по диагонали над сервой в две точки: передняя штатная от сервы, задняя - та самая центральная между деками. Само собой, с нижней деки срезал к черту все перегородки-рёбра-крепления под новой сервой.
    Работа сервы: усилие в 9-11 кг/см - вещь хорошая, но всё обосрали люфты в рулевой и вялый сервосейвер. С люфтами ничего не сделать, сервосейвер уже лень было доставать для поджима пружины. В результате: нытья и тресков нет, рулится норм, в центр возвращается почти без проблем (тяжело на пушистом пледе, например)).
    ИТОГ по серве: мог бы и штатную оставить, нытьё и треск не так уж тяжело терпеть. Особого профита не получил.

Вы спросите: “А хоть что-то удачно вышло?))” Отвечу: да, вышло. Заказал и получил запасные хексы, рычаги, кулаки, ступицы, двиг штатный и пиньончик. Положил на полочку) Проблем никаких. Разве что, позабыл заказать верхние тяги подвески, ну и рулевую не стал брать, почему-то.

Ну и да, по-моему, я начал понимать, что серьёзный подход к несерьёзной конструкции - нерентабельное и безблагодатное занятие. Маловато удовлетворения от большого объёма кропотливой работы…

Надо брать серьёзную шась, и готовить её постепенно, вдумчиво и грамотно.

non7top

Мне кажется, ваши ожидания от китайской модельки ценой в 1/10 от цены нормальной модели чрезмерно завышены. Если она за 5т.р. (с аппой, аккумом и зарядкой) вообще едет - это уже хорошо. Хотите чтобы все работало как надо? - добро пожаловать в 8-й масштаб, только не забудьте увеличить ценник на все в 5-10 раз.

tukanoid
non7top:

ваши ожидания

Ну да, примерно это я и озвучил в последних абзацах) Эта моделька создана для “достал-зарядил-расхерачил об столб-ну_и_черт_с_ней”, а когда начинаешь трудиться, вкладываться и тратить время, можно через некоторое время ощутить себя альтернативно одаренным. Ну, если не брать в расчет процесс ради процесса, для людей с избытком свободного времени)

NiksonE
tukanoid:

Эта моделька создана для “достал-зарядил-расхерачил об столб-ну_и_черт_с_ней”

И я это прекрасно понимаю. Но один фиг с утра заказал на нее БК.

non7top:

добро пожаловать в 8-й масштаб

Вот здесь и кроется вся сложность момента - моему водителю 4,5 года. Рано ему еще тяжелую модель.

tukanoid:

а когда начинаешь трудиться, вкладываться и тратить время

Подумал, и отменил заказ на БК 😃
Будем копить на какую-нибудь арму хотя-бы.

Бомбастер
NiksonE:

Подумал, и отменил заказ на БК Будем копить на какую-нибудь арму хотя-бы.

Вот это дело. Тоже склоняюсь к такому же мнению, но максик хорош в своем ценовом и размерном диапазоне. Погонять между делом на отдыхе.😎 И я думаю не стоит ему навешивать какой-то супер тюнинг. Михаил прав- пост №295 Но амортизаторы я ему заказал😇

LordZuB

Соглашусь, что стандартной комплектации достаточно) серва хрепит, но рулит, этого достаточно) амортизаторы вроде и хочется, а вроде и стоит больно дохрена, и не ясен эффект. По поводу 1/8 масштаба, это не, у меня 1/1 волгарь ДВС тюнить не перетюнить, всю зиму почти не лазил, летом займусь)
смакс - мечта детства) но не более) посмотрим как проживет или пока не надоест, потом подрастет водила (3 года) будет убивать)
Скоро буду чехол на лето варганить, отличный материал нашел))

mihalich5
LordZuB:

Скоро буду чехол на лето варганить, отличный материал нашел))

Будем ждать отчёта, желательно с фото).

LordZuB
mihalich5:

Будем ждать отчёта, желательно с фото).

Вот кстати куртофан Адидас, непромокаемый")

NiksonE

Ребят, а как называется мелкий разъем под свет или ссылку может кто дать? Хочу запитать карлсона, а у него разъем jst

LordZuB

Кстати да, вопрос про вентилятор. Как его прицепить и запустить? Думаю приколхозить один из закромов, но он от 12в работал. От кроны чтоле питать?

lokkiuni
LordZuB:

От кроны чтоле питать?

К основному питанию где-нибудь подпаяйся, на 7в все компьютерные вентиляторы нормально себя ведут.

tukanoid:
  1. Серва стандартного размера.

Не знаю, как на счёт стандартного, я все сервы которые смотрел - мини подходят как минимум по толщине (15-18мм против 22-25 у стандартных), и длина с шириной того же порядка только у мини. В среду привезут мой заказ в пункт самовывоза - проверю, но всё говорит о том, что мини нужна.

Эпопея с передлкой пульта продолжается. Судя по всему, основной виновник условно-несовместимости ли-ион и штатных потрохов - диод Шоттки на входе. Подумываю выкинуть его нафик оттуда, с припаяным-то аккумом, он падение на 0.35в даёт, а линейник спокойно при 3.37 на входе 3.3 на выходе даёт (но лампочка горит о полусевшем аккуме, завтра если получится проверю, влияет ли на реальную работу пульта). Ну и надо дождаться, когда аккум хоть до 3.6 просядет, чтобы посмотреть, как себя пульт ведёт - но такими темпами он дооооолго будет садиться.

Приехали вторые заказанные железки с али: колёса и радиатор на двиг, который на 2 недели раньше был заказан и ещё не приехал 😦
Адын комплект заказал от 1/10 шоссе (65 или 70мм,не помню точно) для асфальта, кафеля и т.п., и адын для 1/10 монстра (80 или 85мм). Шоссе встали как литые, по квартире катят отлично, и цепляются меньше - рекомендую как домашние “тапочки”, как минимум. Большие брались для снега, гребут супер, просто земля и небо, максималка тоже подросла. Но встали плохо, особенно задние - цепляют за корку. Но едут классно. Помучаю на улице (в основном мучал сегодня дома, буквально 2 минуты по снегу и асфальту проехал) и более подробно распишу плюсы и минусы.

Dimsim
lokkiuni:

Чтобы не городить городушку, про 18650 в пульте - отдельно.

Эксперимент с подключением напрямую удался на половину. В целом работает, но уже на 3.8в начинаются проблемы - из-за падения напряжения на стабилизаторе проседает ниже 3.3 на выходе, начинает мигать красная лампочка при включенной аппе и приёмнике (низкий заряд) и периодически пропадает связь. В принципе, можно просто всегда заряжать аккумулятор до 4.2 и не напрягаться, но я буду творить хардкор - поменяю стабилизатор на lp2950 с минимальным падением напряжения в 0.05в. Но, повторюсь, обязательным сие действие не является, так что можно просто поставить одну или две банки и следить за зарядом.

А не проще поставить повышатель напряжения и выставить на нём 6 вольт. А чтобы аккумулятор защитить от переразряда поставить платку зарядки с защитой от переразряда.
Я надеюсь понятно объяснил? Если что могу схемку подключения набросать.

Или выдрать платку из ТАКОГО Power Bank-а. У неё на выходе 5 вольт, что вполне хватит для питания пульта, а также в ней есть защита от переразряда аккумулятора, и заряжать аккумулятор может.
А можно взять платку от более дорого Power Bank-а, с индикацией, и тогда вы будете знать сколько заряда осталась в аккумуляторе.
Корпус Power Bank-а со светодиодной индикацией
Плата Power Bank-а с дисплеем

mihalich5

Как ведёт себя стоковая машинка летом в плане перегрева??? В смысле запакованная в пакет от воды и грязи.

Shultz

Поменял шестеренки в диффах, удивило что они очень мягкие - простой прижим отверткой оставляет глубокий след. Забил дифы и вокруг них графитной смазкой. Собрал модель, натянул воздушный шарик на приемник три в одном, и разместил его на верхней деке. В итоге выкатали 2 аккума по лужам. Порой машинка тонула полностью и гребла под водой. Было весело). После промывки и просушки проверил состояние. Все цело и работает. Только выдавливает смазку через подшипники заднего диффа. Передний в норме.

Кстати, в приемник ранее доливал обычного лака для ногтей, так как герметизация тоже была не полной, под радиатором и возле выводов было мало эпоксидки.

И еще, чехол весной явно не нужен, он пропитался водой и только добавлял вес. Похоже он только для снега. (Я новичек, не судите строго))

LordZuB
mihalich5:

запакованная в пакет от воды и грязи

Я думаю сгорит к хренам. В мороз в куртке тепло, ребята писали, что под тачкой снег таял. Сам буду делать из мешка для аквариумных наполнителей на лета, от палок и мелкого мусора, может еще карлсона воткну, чтобы обдув был. Возможно выпилю лобовик на кожуре и воткну сетку металлическую, для улучшенной вентиляции. Но потом, не сейчас))

Shultz:

Забил дифы и вокруг них графитной смазкой

Я еще подшипники на колесах с двух сторон намазал, стало лучше)) на деку каким образом прикрепляли?

Dimsim
Shultz:

Поменял шестеренки в диффах, удивило что они очень мягкие - простой прижим отверткой оставляет глубокий след. Забил дифы и вокруг них графитной смазкой.

Да уж, шестерни сделаны из какого то говно-сплава. Качество изготовления отвратительное, крутятся туго и шумят, из-за того что зубья на шестернях кривые, и не притёртые. Мне кажется лучше бы они были из пластика, хорошего пластика, капронового.

Читал в интернете, что смазывать диффы графитовой смазкой это худший вариант из возможных.

non7top

Графитовая смазка содержит порошковый графит - абразив, ну соответственно в быстродвижущихся механизмах она неприменима. В своей мини реве я экспериментировал и по совету с форума вообще не добавлял смазки на главную шестерню, в итоге износ такой же как и там где была смазка. К тому же там из дифа тоже масло выдавливает, оно на главную шестерню тоже чутка попадет. Так что думаю и в этой модели особой роли не будет.
Ну то есть в 99% случаев износ там идет или когда зазор плохой или когда пластамссовые детали гуляют и опять же зуб на зуб попадет и один из них отломится. А в этой модели еще и материал шестерен совсем уж печальный.

Ну а так, я прикупил marine grease и использую ее для смазки закрытых металлических соединени (диффы, подши), добавляю ее совсем чутка, излишек все равно или разлетится или его выдавит. На открытые соединения я или забиваю совсем или использую суху смазку (тефлоновую), хотя эффективность последней под большим вопросом.

Skazspb

Есть следующее мнение: “У графитной смазки, как, впрочем, у любого материала, есть некоторые «противопоказания». Во-первых, - её нельзя применять для точных механизмов и подшипников. Дело в том, что в таких средствах присутствуют довольно крупные частички графита и механические примеси, которые поспособствуют быстрому износу трущихся поверхностей с высокой чистотой обработки. Во-вторых, - это средство не используют для обработки благородных металлов. Для них он будет малоэффективен.”

Dimsim

Так что посоветуете для смазки дифференциалов Remo Hobby 1/16 из “псевдо-металла”?

Я купил Remo Hobby 1/16 в разобранном виде (без электрических частей), коробка была запечатана, заводская смазка прозрачная, похожа на смазку из секс-шопа. 😃
Кстати, в комплекте (REMO 1/16 RC Short Course (без электрических частей)) не было полуосей (косточек), то есть с завода этот набор не комплектуется ими. Странно, может мне так просто повезло.

Теперь придётся ждать когда придут полуоси, и сервопривод. Думал стандартный (40.5х20.2x38mm) пристрою, но увы нечего не получилось. Хорошо что ещё испортить нечего не успел.
Посоветуйте недорогой сервопривод для нашей модели, размер 35.5x15x30mm…

Shultz
LordZuB:

на деку каким образом прикрепляли?

Простой резинкой)) Пока не разобрался как фото прикрепить. И постараюсь позже видео покатушек по воде залить на ютуб.

И вопрос к знатокам: есть смысл ставить пиньон 17Т или хотябы 15Т? Или мотор сгорит совсем быстро?) Все же хочется скорости поболе чем есть нынче.