1/16 WPL B-24 и B-11
Дмитрий спасибо за советы, но я всё делал именно так. А вот отодвинуть мост не получиться - на М561 мне пришлось его максимально поджать к коробке для получения необходимой базы.
Может повреждение среднего моста в модели 6х6 с равномерным распределением мостов есть результат такой схемы автомобиля? Ведь именно на средний мост приходятся максимальные нагрузки, которые значительно превышают нагрузки переднего и заднего моста. Косвенно это подтверждает факт, что первый и последний мост целы, хотя они так же поджаты к коробке, да и собраны “от балды” без всяких регулировок. На Зилу тоже 2й мост целый не смотря на высокие нагрузки при эксплуатации с прицепом и более мощным 380 мотором.
Сегодня закончил эксперименты с 380 мотором на стандартном шасси WPL. Результат следующий. На 380 мотор встал только цилиндрический редуктор от 2х скоростной коробки. Скорость с ним излишне большая, тяги очень мало. Редуктор от металлической раздатки поставить не удалось. У первого редуктора в верхней части 1 шестерня, а у второго две. Одна из которых упирается в передний подшипник мотора. То есть установить 380 мотор в принципе возможно, но практически пользы от этого мало.
Сейчас вернул на Зил родной чёрный мотор. После всех экспериментов мне больше всего понравилась комбинация чёрный мотор и простая металлическая раздатка. Просто, надёжно, есть и тяга и скорость.
Вопрос немного не в тему, исключительно теоретический - на автомобильных регуляторах для моторов постоянного тока регулируется отсечка?
Не ВСЕ регуляторы имеют отсечку, к сожалению, пишут что "поддерживают " Липу, но я на “красном” в плёнке гонял пока липа не села и оно не остановилось, разряд 3.1 Вольта на банку, типа отрубает до нужного .
Но… я не последняя инстанция, поэтому скрементирую на незнакомых регулях с пищалкой, она даёт сигнал о критисеском разряде, а там смотрю даст регуль отбой или будет дальше выжигать батарею…
На ВСЕХ БК регулях отсечка стоит изначально, там она регулируется программатором, от уменьшения газа, до простого отрубания хода…
Про отсечку я спросил поскольку на М561 акк чуть подсядет (примерно 4.0В на банку) и его отсекает переводя на малый газ. Регулятор там неизвестной породы. Пробовал на разных акках результат одинаковый - отсекает. Переставляю акк на Зил и гоняю дальше. Пищалка у меня есть, но я ею только напряжение меряю. Севший акк уже спинным мозгом чую - поскольку основное хобби авиамодели, а там подобный опыт быстро приходит. Это не машина остановить нельзя - посадил акк, разбил модель. Но на всех регулях настраиваю отсечку на малый газ. Это даёт шанс вырулить.
В общем, я так понимаю, на автомобильных регулях для постоянного тока отсечка не регулируется.
Да, типа мы поняли друг,друга…😉
Про отсечку я спросил поскольку на М561 акк чуть подсядет (примерно 4.0В на банку) и его отсекает переводя на малый газ. Регулятор там неизвестной породы. Пробовал на разных акках результат одинаковый - отсекает. Переставляю акк на Зил и гоняю дальше. Пищалка у меня есть, но я ею только напряжение меряю. Севший акк уже спинным мозгом чую - поскольку основное хобби авиамодели, а там подобный опыт быстро приходит. Это не машина остановить нельзя - посадил акк, разбил модель. Но на всех регулях настраиваю отсечку на малый газ. Это даёт шанс вырулить.
В общем, я так понимаю, на автомобильных регулях для постоянного тока отсечка не регулируется.
На регуляторе hobbywing 1060, отсечка на литии начинает срабатывать на 6,5 вольт, уменьшая вначале мощность. На 6 вольт уже отключает. Но так как аккумулятор у меня самодельный из двух 18650, разряжать которые можно до 2,7 вольт( 5,4 вольт в сумме), мне не понравилось, что слишком рано на малую мощность переходит, а вольтаж только под нагрузкой падает ниже 6,5 вольт, то есть ещё ездить и ездить бы…Поэтому поставил перемычку на ni-mh , и чудо, теперь можно на полных оборотах до полного разряда ездить, итого 3 часа с перерывами на аккумуляторе 7,4 в 3400 мАч. Пищалка стоит в кузове mn 90 .
Дмитрий спасибо за идею. Переставил перемычку на М561 на ni-mh. Ездить стал гораздо дольше, но все равно отсекает рано. После отсечки переставил акк на Зил-137 и гонял ещё час. А ведь Зил тоже с 2 моторами но при этом тяжелее и с 5 мостами.
Дмитрий спасибо за идею. Переставил перемычку на М561 на ni-mh. Ездить стал гораздо дольше, но все равно отсекает рано. После отсечки переставил акк на Зил-137 и гонял ещё час. А ведь Зил тоже с 2 моторами но при этом тяжелее и с 5 мостами.
Видимо что то хорошо нагружает аккумулятор, поэтому и отсекает. У меня, когда уже ниже 6 вольт, надо следить за пищалкой, как только вижу, что под нагрузкой ниже 5 вольт, то всё, приехали. Кратковременно не страшно. Запасной АКБ всегда с собой.
Видимо что то хорошо нагружает аккумулятор
Это называется “просадка”, от резкого газа, букса, клина если кардан или ещё что схватывает, резкое потребление тока и даёт отсечку, при степенной езде(что мало вероятно) акк будет вырабатываться гараздо дольше…
Это называется “просадка”, от резкого газа, букса, клина если кардан или ещё что схватывает, резкое потребление тока и даёт отсечку, при степенной езде(что мало вероятно) акк будет вырабатываться гараздо дольше…
Я это знаю, поэтому и написал. Он же пишет, что в другой тачке АКБ ещё работает. Значит в м561 требуется больше мощности. Или аккумулятор уже сильно уставший, если не держит нагрузки. На ni-mh отсечка вроде как на 4,8 вольт в зависимости от количества банок, а в нашем случае так и есть, 4,8 вольт. У меня банки новые, под нагрузкой 5,4 вольт после 3 часов покатушек и хватит, вольтаж опускается до этих значений плавно
Иногда в споре рождается истина хоть и очень редко в последнее время. Но результат положительный есть - после переключения на ni-mh работает дольше. Дмитрий, я так понимаю что отсечка на 4,8В с аккумулятора, не с банки? У меня 3 банки их до 5В явно не просадить. К самим акам претензий нет - летаю я на них и проблем на самолётах нет, хотя нагрузки там гораздо выше. А вот по поводу дополнительного потребителя это мысль. На М561 в отличии от Зила 137 ещё стоит блок света. Переборю лень и отстыкую его, может что то измениться.
Иногда в споре рождается истина хоть и очень редко в последнее время. Но результат положительный есть - после переключения на ni-mh работает дольше. Дмитрий, я так понимаю что отсечка на 4,8В с аккумулятора, не с банки? У меня 3 банки их до 5В явно не просадить. К самим акам претензий нет - летаю я на них и проблем на самолётах нет, хотя нагрузки там гораздо выше. А вот по поводу дополнительного потребителя это мысль. На М561 в отличии от Зила 137 ещё стоит блок света. Переборю лень и отстыкую его, может что то измениться.
Сейчас прочитал в инструкции к моему регулятору hobbywing 1060, в режиме ni-mh, это от 5 до 9 банок, переход на 50 % мощности на 4,5 в, отключение на 4 в. Поэтому следить за напряжением с помощью пищалки обязательно.
Блок света у меня тоже стоит. Постоянно включены головной свет и габариты. По три указателя поворотов слева и справа мигают от сервы. Ну и серва 10- го масштаба.
Друзья, подскажите пожалуйста, не силен я в этих делах. Шишига (сток) после долгого простоя со снятым аккумом перестала жить. Около полугода ею не пользовались по назначению (иногда младший годовалый отпрыск катал и ронял её со снятым аккумом). На днях зарядили аккум, но машина не реагирует на включение (фары не горят, сигнал не принимает). При подключении двигателя (напомню - все сток) напрямую к аккуму - он работает. В чем может быть проблема? Грешу на приемник. Посмотрел на алике есть XX-159R и XX-170R. Внешне они один в один. У меня в машине XX-159R. Чем они отличаются? И в нем ли проблема? Заранее СПС за советы.
Проверьте все провода питания ! Скорее всего что то оторвалось.
Проверьте все провода питания ! Скорее всего что то оторвалось.
Полностью согласен. Мой преподаватель всегда говорил: “Электроника это наука о контактах, 90% отказов это пропадание контакта”. Если модель была в руках у ребёнка, то нет ничего удивительного в оторванном проводе. Как вариант - окислились контакты в разъёме для акка. Надо 3-5 раз пристыковать и отстыковать акк.
Электроника это наука о контактах,
и их отсутствии", так у нас говорили преподы
Попробовал М561 на болоте. Это фиаско. Недавно в этом болоте, на этом самом месте катал ГАЗ-47 (кому интересно видео в теме Самодельные танки). Газушка полностью оправдала звание болотохода - прошла сама везде. Думал, что у М561 есть шансы поскольку он может держаться на воде, а 47й не плавающий. Но М561 даже до кромки воды дойти не смог. Садился на мосты и прилепал намертво. Муляка засасывала так что и руками тяжело вытащить. В общем как говориться - полный слив. Хотя на песке и на пересечённой местности М561 уверенно конкурирует с ГАЗ-47.
Проверьте все провода питания ! Скорее всего что то оторвалось.
Еще раз разобрал Шишигу. Оказался оторван один провод от левого светодиода-фары. Припоял его и еще раз переткнул все контакты и авто поехало. Всем спасибо за совет)))
Зил-137 всё ещё ездит, хоть жизнь его изрядно и потрепала. Схема с активным полуприцепом оказалась вполне жизнеспособной.
Надо признать что Зил-137 получился довольно громоздким. Привод прицепа мешает при маневрировании и развороте автопоезда. При движении по хорошей дороге он не нужен. Наверно хорошим вариантом было бы установка отключения привода полуприцепа. Но это усложнит и так не простую конструкцию авто.
К стати на шасси WPL есть и другой автопоезд с активным полуприцепом - Газ-66п. Такой вариант мне кажется более перспективным.
После лечения всех “детских болезней” М561 отлично ездит и радует своей проходимостью на покатушках. Среди всего многообразия моделей сделанных на базе WPL, М561 наверно один из самых проходимых. Уверенно конкурирует с моим ГАЗ-47 (в том же масштабе). Откровенно проиграл ему только в болоте.