1/16 WPL B-24 и B-11

ZigZag_ZZ

Не ВСЕ регуляторы имеют отсечку, к сожалению, пишут что "поддерживают " Липу, но я на “красном” в плёнке гонял пока липа не села и оно не остановилось, разряд 3.1 Вольта на банку, типа отрубает до нужного .
Но… я не последняя инстанция, поэтому скрементирую на незнакомых регулях с пищалкой, она даёт сигнал о критисеском разряде, а там смотрю даст регуль отбой или будет дальше выжигать батарею…
На ВСЕХ БК регулях отсечка стоит изначально, там она регулируется программатором, от уменьшения газа, до простого отрубания хода…

Сергей_З

Про отсечку я спросил поскольку на М561 акк чуть подсядет (примерно 4.0В на банку) и его отсекает переводя на малый газ. Регулятор там неизвестной породы. Пробовал на разных акках результат одинаковый - отсекает. Переставляю акк на Зил и гоняю дальше. Пищалка у меня есть, но я ею только напряжение меряю. Севший акк уже спинным мозгом чую - поскольку основное хобби авиамодели, а там подобный опыт быстро приходит. Это не машина остановить нельзя - посадил акк, разбил модель. Но на всех регулях настраиваю отсечку на малый газ. Это даёт шанс вырулить.
В общем, я так понимаю, на автомобильных регулях для постоянного тока отсечка не регулируется.

Димур
Сергей_З:

Про отсечку я спросил поскольку на М561 акк чуть подсядет (примерно 4.0В на банку) и его отсекает переводя на малый газ. Регулятор там неизвестной породы. Пробовал на разных акках результат одинаковый - отсекает. Переставляю акк на Зил и гоняю дальше. Пищалка у меня есть, но я ею только напряжение меряю. Севший акк уже спинным мозгом чую - поскольку основное хобби авиамодели, а там подобный опыт быстро приходит. Это не машина остановить нельзя - посадил акк, разбил модель. Но на всех регулях настраиваю отсечку на малый газ. Это даёт шанс вырулить.
В общем, я так понимаю, на автомобильных регулях для постоянного тока отсечка не регулируется.

На регуляторе hobbywing 1060, отсечка на литии начинает срабатывать на 6,5 вольт, уменьшая вначале мощность. На 6 вольт уже отключает. Но так как аккумулятор у меня самодельный из двух 18650, разряжать которые можно до 2,7 вольт( 5,4 вольт в сумме), мне не понравилось, что слишком рано на малую мощность переходит, а вольтаж только под нагрузкой падает ниже 6,5 вольт, то есть ещё ездить и ездить бы…Поэтому поставил перемычку на ni-mh , и чудо, теперь можно на полных оборотах до полного разряда ездить, итого 3 часа с перерывами на аккумуляторе 7,4 в 3400 мАч. Пищалка стоит в кузове mn 90 .

Сергей_З

Дмитрий спасибо за идею. Переставил перемычку на М561 на ni-mh. Ездить стал гораздо дольше, но все равно отсекает рано. После отсечки переставил акк на Зил-137 и гонял ещё час. А ведь Зил тоже с 2 моторами но при этом тяжелее и с 5 мостами.

Димур
Сергей_З:

Дмитрий спасибо за идею. Переставил перемычку на М561 на ni-mh. Ездить стал гораздо дольше, но все равно отсекает рано. После отсечки переставил акк на Зил-137 и гонял ещё час. А ведь Зил тоже с 2 моторами но при этом тяжелее и с 5 мостами.

Видимо что то хорошо нагружает аккумулятор, поэтому и отсекает. У меня, когда уже ниже 6 вольт, надо следить за пищалкой, как только вижу, что под нагрузкой ниже 5 вольт, то всё, приехали. Кратковременно не страшно. Запасной АКБ всегда с собой.

ZigZag_ZZ
Димур:

Видимо что то хорошо нагружает аккумулятор

Это называется “просадка”, от резкого газа, букса, клина если кардан или ещё что схватывает, резкое потребление тока и даёт отсечку, при степенной езде(что мало вероятно) акк будет вырабатываться гараздо дольше…

Димур
ZigZag_ZZ:

Это называется “просадка”, от резкого газа, букса, клина если кардан или ещё что схватывает, резкое потребление тока и даёт отсечку, при степенной езде(что мало вероятно) акк будет вырабатываться гараздо дольше…

Я это знаю, поэтому и написал. Он же пишет, что в другой тачке АКБ ещё работает. Значит в м561 требуется больше мощности. Или аккумулятор уже сильно уставший, если не держит нагрузки. На ni-mh отсечка вроде как на 4,8 вольт в зависимости от количества банок, а в нашем случае так и есть, 4,8 вольт. У меня банки новые, под нагрузкой 5,4 вольт после 3 часов покатушек и хватит, вольтаж опускается до этих значений плавно

Сергей_З

Иногда в споре рождается истина хоть и очень редко в последнее время. Но результат положительный есть - после переключения на ni-mh работает дольше. Дмитрий, я так понимаю что отсечка на 4,8В с аккумулятора, не с банки? У меня 3 банки их до 5В явно не просадить. К самим акам претензий нет - летаю я на них и проблем на самолётах нет, хотя нагрузки там гораздо выше. А вот по поводу дополнительного потребителя это мысль. На М561 в отличии от Зила 137 ещё стоит блок света. Переборю лень и отстыкую его, может что то измениться.

Димур
Сергей_З:

Иногда в споре рождается истина хоть и очень редко в последнее время. Но результат положительный есть - после переключения на ni-mh работает дольше. Дмитрий, я так понимаю что отсечка на 4,8В с аккумулятора, не с банки? У меня 3 банки их до 5В явно не просадить. К самим акам претензий нет - летаю я на них и проблем на самолётах нет, хотя нагрузки там гораздо выше. А вот по поводу дополнительного потребителя это мысль. На М561 в отличии от Зила 137 ещё стоит блок света. Переборю лень и отстыкую его, может что то измениться.

Сейчас прочитал в инструкции к моему регулятору hobbywing 1060, в режиме ni-mh, это от 5 до 9 банок, переход на 50 % мощности на 4,5 в, отключение на 4 в. Поэтому следить за напряжением с помощью пищалки обязательно.
Блок света у меня тоже стоит. Постоянно включены головной свет и габариты. По три указателя поворотов слева и справа мигают от сервы. Ну и серва 10- го масштаба.

20 days later
somibo

Друзья, подскажите пожалуйста, не силен я в этих делах. Шишига (сток) после долгого простоя со снятым аккумом перестала жить. Около полугода ею не пользовались по назначению (иногда младший годовалый отпрыск катал и ронял её со снятым аккумом). На днях зарядили аккум, но машина не реагирует на включение (фары не горят, сигнал не принимает). При подключении двигателя (напомню - все сток) напрямую к аккуму - он работает. В чем может быть проблема? Грешу на приемник. Посмотрел на алике есть XX-159R и XX-170R. Внешне они один в один. У меня в машине XX-159R. Чем они отличаются? И в нем ли проблема? Заранее СПС за советы.

luk19-61

Проверьте все провода питания ! Скорее всего что то оторвалось.

Сергей_З
luk19-61:

Проверьте все провода питания ! Скорее всего что то оторвалось.

Полностью согласен. Мой преподаватель всегда говорил: “Электроника это наука о контактах, 90% отказов это пропадание контакта”. Если модель была в руках у ребёнка, то нет ничего удивительного в оторванном проводе. Как вариант - окислились контакты в разъёме для акка. Надо 3-5 раз пристыковать и отстыковать акк.

ZigZag_ZZ
Сергей_З:

Электроника это наука о контактах,

и их отсутствии", так у нас говорили преподы

Сергей_З

Попробовал М561 на болоте. Это фиаско. Недавно в этом болоте, на этом самом месте катал ГАЗ-47 (кому интересно видео в теме Самодельные танки). Газушка полностью оправдала звание болотохода - прошла сама везде. Думал, что у М561 есть шансы поскольку он может держаться на воде, а 47й не плавающий. Но М561 даже до кромки воды дойти не смог. Садился на мосты и прилепал намертво. Муляка засасывала так что и руками тяжело вытащить. В общем как говориться - полный слив. Хотя на песке и на пересечённой местности М561 уверенно конкурирует с ГАЗ-47.

somibo
luk19-61:

Проверьте все провода питания ! Скорее всего что то оторвалось.

Еще раз разобрал Шишигу. Оказался оторван один провод от левого светодиода-фары. Припоял его и еще раз переткнул все контакты и авто поехало. Всем спасибо за совет)))

Сергей_З

Зил-137 всё ещё ездит, хоть жизнь его изрядно и потрепала. Схема с активным полуприцепом оказалась вполне жизнеспособной.

Сергей_З

Надо признать что Зил-137 получился довольно громоздким. Привод прицепа мешает при маневрировании и развороте автопоезда. При движении по хорошей дороге он не нужен. Наверно хорошим вариантом было бы установка отключения привода полуприцепа. Но это усложнит и так не простую конструкцию авто.

К стати на шасси WPL есть и другой автопоезд с активным полуприцепом - Газ-66п. Такой вариант мне кажется более перспективным.

16 days later
Сергей_З

После лечения всех “детских болезней” М561 отлично ездит и радует своей проходимостью на покатушках. Среди всего многообразия моделей сделанных на базе WPL, М561 наверно один из самых проходимых. Уверенно конкурирует с моим ГАЗ-47 (в том же масштабе). Откровенно проиграл ему только в болоте.

Tankoman=

Шарнирно сочлененные вездеходы, - это вообще тема!
По проходимости в том же масштабе в 100 раз лучше классической схемы.

Вот сейчас думаю: "а не заделать ли нам в складчину Lockheed «Twister» XM-806 по методу Ильгара “народный партворк”?

Говорят у него была просто фантастическая проходимость

Сергей_З

М 561 не шарнирно сочленённый. Его рама не имеет горизонтального шарнира. Он поворачивает не с помощью поворота рамы, а поворотом колёс крайних осей. Схема Грачёва (шесть колёс равно разнесённых по базе с поворотом передних и задних) он был непревзойдённым мастером по постройке вездеходов. Мне довелось в живую управлять вездеходом такой схемы, очень хорошая машина. Хотя есть свои проблемы.

Про ХМ 806 наверно не слышал, интересно надо будет посмотреть.