1/16 WPL B-24 и B-11
Про отсечку я спросил поскольку на М561 акк чуть подсядет (примерно 4.0В на банку) и его отсекает переводя на малый газ. Регулятор там неизвестной породы. Пробовал на разных акках результат одинаковый - отсекает. Переставляю акк на Зил и гоняю дальше. Пищалка у меня есть, но я ею только напряжение меряю. Севший акк уже спинным мозгом чую - поскольку основное хобби авиамодели, а там подобный опыт быстро приходит. Это не машина остановить нельзя - посадил акк, разбил модель. Но на всех регулях настраиваю отсечку на малый газ. Это даёт шанс вырулить.
В общем, я так понимаю, на автомобильных регулях для постоянного тока отсечка не регулируется.
Да, типа мы поняли друг,друга…😉
Про отсечку я спросил поскольку на М561 акк чуть подсядет (примерно 4.0В на банку) и его отсекает переводя на малый газ. Регулятор там неизвестной породы. Пробовал на разных акках результат одинаковый - отсекает. Переставляю акк на Зил и гоняю дальше. Пищалка у меня есть, но я ею только напряжение меряю. Севший акк уже спинным мозгом чую - поскольку основное хобби авиамодели, а там подобный опыт быстро приходит. Это не машина остановить нельзя - посадил акк, разбил модель. Но на всех регулях настраиваю отсечку на малый газ. Это даёт шанс вырулить.
В общем, я так понимаю, на автомобильных регулях для постоянного тока отсечка не регулируется.
На регуляторе hobbywing 1060, отсечка на литии начинает срабатывать на 6,5 вольт, уменьшая вначале мощность. На 6 вольт уже отключает. Но так как аккумулятор у меня самодельный из двух 18650, разряжать которые можно до 2,7 вольт( 5,4 вольт в сумме), мне не понравилось, что слишком рано на малую мощность переходит, а вольтаж только под нагрузкой падает ниже 6,5 вольт, то есть ещё ездить и ездить бы…Поэтому поставил перемычку на ni-mh , и чудо, теперь можно на полных оборотах до полного разряда ездить, итого 3 часа с перерывами на аккумуляторе 7,4 в 3400 мАч. Пищалка стоит в кузове mn 90 .
Дмитрий спасибо за идею. Переставил перемычку на М561 на ni-mh. Ездить стал гораздо дольше, но все равно отсекает рано. После отсечки переставил акк на Зил-137 и гонял ещё час. А ведь Зил тоже с 2 моторами но при этом тяжелее и с 5 мостами.
Дмитрий спасибо за идею. Переставил перемычку на М561 на ni-mh. Ездить стал гораздо дольше, но все равно отсекает рано. После отсечки переставил акк на Зил-137 и гонял ещё час. А ведь Зил тоже с 2 моторами но при этом тяжелее и с 5 мостами.
Видимо что то хорошо нагружает аккумулятор, поэтому и отсекает. У меня, когда уже ниже 6 вольт, надо следить за пищалкой, как только вижу, что под нагрузкой ниже 5 вольт, то всё, приехали. Кратковременно не страшно. Запасной АКБ всегда с собой.
Видимо что то хорошо нагружает аккумулятор
Это называется “просадка”, от резкого газа, букса, клина если кардан или ещё что схватывает, резкое потребление тока и даёт отсечку, при степенной езде(что мало вероятно) акк будет вырабатываться гараздо дольше…
Это называется “просадка”, от резкого газа, букса, клина если кардан или ещё что схватывает, резкое потребление тока и даёт отсечку, при степенной езде(что мало вероятно) акк будет вырабатываться гараздо дольше…
Я это знаю, поэтому и написал. Он же пишет, что в другой тачке АКБ ещё работает. Значит в м561 требуется больше мощности. Или аккумулятор уже сильно уставший, если не держит нагрузки. На ni-mh отсечка вроде как на 4,8 вольт в зависимости от количества банок, а в нашем случае так и есть, 4,8 вольт. У меня банки новые, под нагрузкой 5,4 вольт после 3 часов покатушек и хватит, вольтаж опускается до этих значений плавно
Иногда в споре рождается истина хоть и очень редко в последнее время. Но результат положительный есть - после переключения на ni-mh работает дольше. Дмитрий, я так понимаю что отсечка на 4,8В с аккумулятора, не с банки? У меня 3 банки их до 5В явно не просадить. К самим акам претензий нет - летаю я на них и проблем на самолётах нет, хотя нагрузки там гораздо выше. А вот по поводу дополнительного потребителя это мысль. На М561 в отличии от Зила 137 ещё стоит блок света. Переборю лень и отстыкую его, может что то измениться.
Иногда в споре рождается истина хоть и очень редко в последнее время. Но результат положительный есть - после переключения на ni-mh работает дольше. Дмитрий, я так понимаю что отсечка на 4,8В с аккумулятора, не с банки? У меня 3 банки их до 5В явно не просадить. К самим акам претензий нет - летаю я на них и проблем на самолётах нет, хотя нагрузки там гораздо выше. А вот по поводу дополнительного потребителя это мысль. На М561 в отличии от Зила 137 ещё стоит блок света. Переборю лень и отстыкую его, может что то измениться.
Сейчас прочитал в инструкции к моему регулятору hobbywing 1060, в режиме ni-mh, это от 5 до 9 банок, переход на 50 % мощности на 4,5 в, отключение на 4 в. Поэтому следить за напряжением с помощью пищалки обязательно.
Блок света у меня тоже стоит. Постоянно включены головной свет и габариты. По три указателя поворотов слева и справа мигают от сервы. Ну и серва 10- го масштаба.
Друзья, подскажите пожалуйста, не силен я в этих делах. Шишига (сток) после долгого простоя со снятым аккумом перестала жить. Около полугода ею не пользовались по назначению (иногда младший годовалый отпрыск катал и ронял её со снятым аккумом). На днях зарядили аккум, но машина не реагирует на включение (фары не горят, сигнал не принимает). При подключении двигателя (напомню - все сток) напрямую к аккуму - он работает. В чем может быть проблема? Грешу на приемник. Посмотрел на алике есть XX-159R и XX-170R. Внешне они один в один. У меня в машине XX-159R. Чем они отличаются? И в нем ли проблема? Заранее СПС за советы.
Проверьте все провода питания ! Скорее всего что то оторвалось.
Проверьте все провода питания ! Скорее всего что то оторвалось.
Полностью согласен. Мой преподаватель всегда говорил: “Электроника это наука о контактах, 90% отказов это пропадание контакта”. Если модель была в руках у ребёнка, то нет ничего удивительного в оторванном проводе. Как вариант - окислились контакты в разъёме для акка. Надо 3-5 раз пристыковать и отстыковать акк.
Электроника это наука о контактах,
и их отсутствии", так у нас говорили преподы
Попробовал М561 на болоте. Это фиаско. Недавно в этом болоте, на этом самом месте катал ГАЗ-47 (кому интересно видео в теме Самодельные танки). Газушка полностью оправдала звание болотохода - прошла сама везде. Думал, что у М561 есть шансы поскольку он может держаться на воде, а 47й не плавающий. Но М561 даже до кромки воды дойти не смог. Садился на мосты и прилепал намертво. Муляка засасывала так что и руками тяжело вытащить. В общем как говориться - полный слив. Хотя на песке и на пересечённой местности М561 уверенно конкурирует с ГАЗ-47.
Проверьте все провода питания ! Скорее всего что то оторвалось.
Еще раз разобрал Шишигу. Оказался оторван один провод от левого светодиода-фары. Припоял его и еще раз переткнул все контакты и авто поехало. Всем спасибо за совет)))
Зил-137 всё ещё ездит, хоть жизнь его изрядно и потрепала. Схема с активным полуприцепом оказалась вполне жизнеспособной.
Надо признать что Зил-137 получился довольно громоздким. Привод прицепа мешает при маневрировании и развороте автопоезда. При движении по хорошей дороге он не нужен. Наверно хорошим вариантом было бы установка отключения привода полуприцепа. Но это усложнит и так не простую конструкцию авто.
К стати на шасси WPL есть и другой автопоезд с активным полуприцепом - Газ-66п. Такой вариант мне кажется более перспективным.
После лечения всех “детских болезней” М561 отлично ездит и радует своей проходимостью на покатушках. Среди всего многообразия моделей сделанных на базе WPL, М561 наверно один из самых проходимых. Уверенно конкурирует с моим ГАЗ-47 (в том же масштабе). Откровенно проиграл ему только в болоте.
Шарнирно сочлененные вездеходы, - это вообще тема!
По проходимости в том же масштабе в 100 раз лучше классической схемы.
Вот сейчас думаю: "а не заделать ли нам в складчину Lockheed «Twister» XM-806 по методу Ильгара “народный партворк”?
Говорят у него была просто фантастическая проходимость
М 561 не шарнирно сочленённый. Его рама не имеет горизонтального шарнира. Он поворачивает не с помощью поворота рамы, а поворотом колёс крайних осей. Схема Грачёва (шесть колёс равно разнесённых по базе с поворотом передних и задних) он был непревзойдённым мастером по постройке вездеходов. Мне довелось в живую управлять вездеходом такой схемы, очень хорошая машина. Хотя есть свои проблемы.
Про ХМ 806 наверно не слышал, интересно надо будет посмотреть.
Вспомнил, что за зверь ХМ806. Рассматривал его как вариант перед постройкой М561. На счёт “фантастической” проходимости ХМ806 есть у меня большие сомнения. Все его возможности ограничиваются ездой по ямкам по твёрдому грунту на равнине. Да кино про него снято красиво, но не более. Загнать его на наши колхозные дороги по осени вся его проходимость и закончится.
Сегодня катал М561 у озера и неожиданно оказалось что он умеет плавать. Правда двигаться по воде, за счёт вращения колёс, может только задним ходом. Вперёд ни как не гребёт. В принципе при постройке я закладывал в него возможность плавать, но слишком маленький объём корпуса передней секции вызывал сильные сомнения в водоплавании. Корпуса обоих секций герметичные, провода от моторов заведены в них через вертикальные шахты.