Edge 540TS или век мне быть строителем...
Спасибо за ответ, это готовый продукт или в него надо добавлять пигмент и можно ли купить аналог в Москве.
и можно ли…
Вы ссылочку то откройте, почитайте!
Большое спасибо-почитал.
Прошу прощение за назойлевость.Но в той фирме точно такого как Вы у казывали в теме Ла-7 нет.Не потскажете название аналога.И ещё вопрос,он тоже разводится растворителем?Ещё раз прошу прощение за назойлевость,цена его немаленькая,не хотелось бы ошебится.
Но в той фирме точно такого как Вы у казывали в теме Ла-7 нет
а точно такой и не надо… полиэстер и на луне полиэстером остаётся…
у нех есть топкоуты (гелькоут, высыхающий не липкой плёнкой на воздухе, применяется в том числе как первый, красящий слой для эпоксидных ламинатов в негативных матрицах), всех цветов и оттенков RAL, под краскопульт и под кисть! Разводится ацетоном или стиролом, я предпочитаю ацетон- вони меньше… относительно…
Эйдж покрашен именно таким топкоутом
а точно такой и не надо… полиэстер и на луне полиэстером остаётся…
Эйдж покрашен именно таким топкоутом
Понял.Спасибо за ответ!
Здравствуйте уважаемый Wit.
Давно и с удовольствием читаю Ваши темы, узнал много интересного и полезного, СПАСИБО!
У меня вопрос. Нет ли у вас чегонибудь аналогичного под 160 кубов? Или может есть в планах на ближайщее будущее?
Еще интересно сколько ушло стеклоткани и смолы, отдельно на самолет и матрицу именно этого Edge-540TS ?
Заранее благодарю. 😃
У меня вопрос. Нет ли у вас чегонибудь аналогичного под 160 кубов? Или может есть в планах на ближайщее будущее?
Еще интересно сколько ушло стеклоткани и смолы, отдельно на самолет и матрицу именно этого Edge-540TS ?
Заранее благодарю. 😃
в планах под 160 кубов есть, скорее всего на конец лета…
что именно пока не скажу, но 3 метра точно.
скока смолы и стекла уходит на модель…
как бы по мяхши выразится… с грифом “только для служебного пользования” 😎
На матрицы уходит много, буду в мастерской, посмотрю по списанию материала.
Построение матриц в основном
2 слоя 80, 2 слоя 140, 2 слоя 240, 8 слоёв 540 и в обратную сторону…
расход смолы в ламинате в среднем 60-65% и 40-35% стекла
Ну что дорогие Немалыши…
настало время наверное заключительного отчёта и темку можно прикрыть…
вспомним с чего всё начиналось:
… захотелось чёнить пропеллерного…
… из матрицы со всеми стыковками, навесами и обвесами не более 6000г.
… Взлётный вес не выше 10000г…
… лучше промолчать…
ну… про промолчать эт я потом разъясню…
Теперь о наших баранах… наших, и прочих баранах…
Борьба за вес, как и борьба за огонь началась с (на первый взгляд) бредовой идеии: вес 6000 сухого планера!
Идея сама по себе ничё так… и выполнить её можно, и даже из отечественных материалов, но… какой ценой? На такой самолёт ножно будет только смотреть!
Летать конечно на нём тоже можно, и с огромным успехом… но в руки брать, в машину грузить, на траву сажать, в лифте на пятый этаж поднимать и прочие обыденные ситуации крайне не желательны…
После бесчисленных пробных выклеек, разговоров, обсуждений и споров (отдельное спасибо здесь представителям местной авиамодельной мафии с "Полосы Зелёная, и в том числе- Лёве, Серёге и особенно Антону) пришли к компромису вес-порочность.
Все веса с облоем, как из матрицы вынули…
- стабилизаторы, в среднем 109г, можно сделать и легче, но убедили что не стоит…
- рули высоты, в среднем по 130г, прочнисты из тридэшников дали добро…
- руль направления 170г.
- крылья, по 756г.
- элероны по 250г, особый упор (шантаж) делался на торсионную прочность,
это что касаемо плоскостей и рулей…
остальное завтра… сегодня, но ближе в завтрашней ночи 😁
Ай-яй-яй, какой красавец!!!
Это я правильно подумал?
Это я правильно подумал?
Пральна Володя! 😁 но… красота требует жертв…😈
теперь о жертвах…
не, не, никого мы конечно на лобном месте не заклали… хотя руки очень чешутся… 😈
ладно… продолжим, всё выше описанное надо на что-то вешать…
естессна на фюзеляж…
вот сюда
Изображение 229.jpg
последняя его версия- 1656г. и скорее всего окночательная…
можно сделать легче, не значительно, на 150-200г можно ещё похудеть, но опять же, в жертву прочности поверхности, не путать со статической прочностью! в опчем по русски- куда бы не легла мозолистая рука моделиста, там она и отпечатается…
Мелочи… но очень важные, крепление стабилизатора выполнено в фюзеляже, постояное кручение болтиков в трубу стаба действует на нервы…
Изображение 219.jpg Изображение 220.jpg
Крепление крыльев в двух точках аналогичное
Изображение 234.jpg Изображение 235.jpg
дополнительно появился “экран” в области ГСМ, главным образом что бы защитить сэндвич от возможной пропитки бензином
Изображение 217.jpg Изображение 222.jpg
Капот, разъёмный, из двух половинок- 360г.
Изображение 239.jpg
Теперь общий вес планера
Фюзеляж- 1656г.
Моторама- 250г.
Капот- 320г.
Рамка кабины с фонарём- 450г.
Крыло- 756г.
Крыло- 756г.
Элерон- 250г.
Элерон- 250г.
Труба крыла- 450г.
Стабилизатор- 109г.
Стабилизатор- 109г.
Труба стабилизатора- 40г.
Руль высоты- 132г.
Руль высоты- 132г.
Руль направления- 170г.
Башмак колеса- 40г.
Башмак колеса- 36г.
Стойка шасси (уголь)- 190г.
Итого- 6046г.
навески рулей примерно ещё 80г.
Итог- к чему стремились…
… из матрицы со всеми стыковками, навесами и обвесами не более 6000г.
в принципе выполнимо, с мелкими уступками качества поверхности в угоду весу…
Материалы- тут как в старом еврейском аннекдоте, спрашивают прихожане умирающего равина:
-почему у тебя чай всегда такой вкусный был, вкусней чем у других?
- не жалейте заварки к чаю…
сделать легко, прочно и красиво можно! Если работать с качественным материалом…
Пару слов о смоле- смола производства “Эпитал”, Москва… есть различные компаунды, типа 1471 и 1472, есть ещё пара новых, по своим качествам не уступающие, а по некоторым параметрам и превосходящие зарубежные аналоги!
Вязкость компаундов 1471 и 1472 можно заказать ниже стандартной. Новые компаунды идут с бесцветным или желтоватым, прозрачным отвердителем. Внешний вид ламината конечно до одного места, но некоторым нравится по светлее… Легенда гласит- Эпитал не может сделать два замеса одинакого…
Сам в этом убедился, но это касается только цвета отвердителей!!! все остальные параметры, из разных партий, совпадают абсолютно точно! И ещё одна мелочь… если даже спецы из ЛИИ и Обнинска для выклейки “большой” авиации используют эпиталовские компаунды, то для наших авиамодельных дел их хватит за глаза!
Ну вот и всё дорогие Немалыши, отчёт о постройке композитной модели из отечественных материалов завершается…
Какой мы из этого можем сделать вывод?
Построить композитную модель сегодня в России особого труда не представляет…
Правда дело это геморойное и не благодарное…
P.S. надеюсь мои эпистолярные потуги хоть кому-то помогли…
одна фотка не приклеилась… 😕
имелся в виду вес всего вот этого
Я весь форум наизусть не знаю, но поему это первый столь масштабный проект который был на форуме начат и довен до публики от начала и до конца. Весьма интересно и кое где весело все было изложено. Мастерство высочайшего уровня.
Большое спасибо.
Wit добрый день!!!
Увидев окончательный результат, только и смог сказать ВАУ, рот долго не закрывался, а слюна продолжала капать на клавиатуру!!! 😃
РЕСПЕКТ!
…скока смолы и стекла уходит на модель…
как бы по мяхши выразится… с грифом “только для служебного пользования” 😎
На матрицы уходит много, буду в мастерской, посмотрю по списанию материала.
Жду с нетерпением информацию, не корысти ради, а чтоб прикинуть свои возможности. 😉
Прочитав все выше изложенное и некоторые ссылки которые Вы указывали в процессе, почувствовал в себе даже некоторую уверенность! 😃
Вы просто изумительно описали процесс изготовления матрицы, если Вы в следующий раз так же подробно опишите процесс изготовления самого планера уже в матрице, то я сразу возьмусь реализовывать свою мечту!!! 😒
Хотя…
в планах под 160 кубов есть, скорее всего на конец лета…
что именно пока не скажу, но 3 метра точно.
… хотя может имеет смысл уже сейчас встать в очередь? 😊
Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО! 😃
Жду с нетерпением информацию
хоть меня некоторые московские нетоварищи и называют лохом…
ну да мне не жалко… пусть тоже читают… и учатся 😛
расход такни на матрицы
стекло 80г/м- 28м
стекло 140г/м- 28м
стекло 240г/м- 28м
стекло 340г/м- 28м
стекло 540г/м- 56м
Парабим 780г/м- 7м
рубленное стекло- 1кг
х/б мука- 2кг
Аэросил- 2л
Этал 1472- 65кг
Плита ДСП ламинированая 16мм- 12м²
шпаклёвка лёгкая (лайтпласт)- 1кг
матричный гелькоут (R&G + Sika)- 7кг
… хотя может имеет смысл уже сейчас встать в очередь?
можно… но не здесь, в личке…😉
Респект. Красиво. 😃
ПВА ещё не смыл для фоток? не блястит 😁
ПВА ещё не смыл для фоток? не блястит 😁
Спасибо Юр! Только ПВА там нет вообще;)
блестит когда тряпочкой протрёшь, статика сильная когда из матрицы выпрыгивает, аж током шарашит, поэтому детской присыпкой припудриваем при вынимании, статику снимает… да и пальцев так меньше остаётся, их же ещё обработать надо, облой снять и прочее, поэтому блистючесть в последнюю очередь наводить будем 😁
Фотография слабо передает цвет и качество поверхности.Глубина цвета такая,кажется что лаком перекрыто,хотя самая обычная покраска в матрице.
Виталий О-О-громный РЕСПЕКТ и УВАЖУХА!!! ЕДЖ рулит!
Борода! Вот ты меня озадачил!..
Вот теперь блястит 😃
У тебя освещение в ангаре просто не для фотосессий. На солнышке лучше должно получиться (только не надо из-за меня теперь утром вскакивать и всё на улицу тащить и фотографировать 😇)
(только не надо из-за меня теперь утром вскакивать и всё на улицу тащить и фотографировать 😇)
а вот уж хрен там! я по утрам уже давно не вскакиваю… меня теперь по утрам тягачём поднимают 😈