Edge 540TS или век мне быть строителем...
а точно такой и не надо… полиэстер и на луне полиэстером остаётся…
Эйдж покрашен именно таким топкоутом
Понял.Спасибо за ответ!
Здравствуйте уважаемый Wit.
Давно и с удовольствием читаю Ваши темы, узнал много интересного и полезного, СПАСИБО!
У меня вопрос. Нет ли у вас чегонибудь аналогичного под 160 кубов? Или может есть в планах на ближайщее будущее?
Еще интересно сколько ушло стеклоткани и смолы, отдельно на самолет и матрицу именно этого Edge-540TS ?
Заранее благодарю. 😃
У меня вопрос. Нет ли у вас чегонибудь аналогичного под 160 кубов? Или может есть в планах на ближайщее будущее?
Еще интересно сколько ушло стеклоткани и смолы, отдельно на самолет и матрицу именно этого Edge-540TS ?
Заранее благодарю. 😃
в планах под 160 кубов есть, скорее всего на конец лета…
что именно пока не скажу, но 3 метра точно.
скока смолы и стекла уходит на модель…
как бы по мяхши выразится… с грифом “только для служебного пользования” 😎
На матрицы уходит много, буду в мастерской, посмотрю по списанию материала.
Построение матриц в основном
2 слоя 80, 2 слоя 140, 2 слоя 240, 8 слоёв 540 и в обратную сторону…
расход смолы в ламинате в среднем 60-65% и 40-35% стекла
Ну что дорогие Немалыши…
настало время наверное заключительного отчёта и темку можно прикрыть…
вспомним с чего всё начиналось:
… захотелось чёнить пропеллерного…
… из матрицы со всеми стыковками, навесами и обвесами не более 6000г.
… Взлётный вес не выше 10000г…
… лучше промолчать…
ну… про промолчать эт я потом разъясню…
Теперь о наших баранах… наших, и прочих баранах…
Борьба за вес, как и борьба за огонь началась с (на первый взгляд) бредовой идеии: вес 6000 сухого планера!
Идея сама по себе ничё так… и выполнить её можно, и даже из отечественных материалов, но… какой ценой? На такой самолёт ножно будет только смотреть!
Летать конечно на нём тоже можно, и с огромным успехом… но в руки брать, в машину грузить, на траву сажать, в лифте на пятый этаж поднимать и прочие обыденные ситуации крайне не желательны…
После бесчисленных пробных выклеек, разговоров, обсуждений и споров (отдельное спасибо здесь представителям местной авиамодельной мафии с "Полосы Зелёная, и в том числе- Лёве, Серёге и особенно Антону) пришли к компромису вес-порочность.
Все веса с облоем, как из матрицы вынули…
- стабилизаторы, в среднем 109г, можно сделать и легче, но убедили что не стоит…
- рули высоты, в среднем по 130г, прочнисты из тридэшников дали добро…
- руль направления 170г.
- крылья, по 756г.
- элероны по 250г, особый упор (шантаж) делался на торсионную прочность,
это что касаемо плоскостей и рулей…
остальное завтра… сегодня, но ближе в завтрашней ночи 😁
Ай-яй-яй, какой красавец!!!
Это я правильно подумал?
Это я правильно подумал?
Пральна Володя! 😁 но… красота требует жертв…😈
теперь о жертвах…
не, не, никого мы конечно на лобном месте не заклали… хотя руки очень чешутся… 😈
ладно… продолжим, всё выше описанное надо на что-то вешать…
естессна на фюзеляж…
вот сюда
Изображение 229.jpg
последняя его версия- 1656г. и скорее всего окночательная…
можно сделать легче, не значительно, на 150-200г можно ещё похудеть, но опять же, в жертву прочности поверхности, не путать со статической прочностью! в опчем по русски- куда бы не легла мозолистая рука моделиста, там она и отпечатается…
Мелочи… но очень важные, крепление стабилизатора выполнено в фюзеляже, постояное кручение болтиков в трубу стаба действует на нервы…
Изображение 219.jpg Изображение 220.jpg
Крепление крыльев в двух точках аналогичное
Изображение 234.jpg Изображение 235.jpg
дополнительно появился “экран” в области ГСМ, главным образом что бы защитить сэндвич от возможной пропитки бензином
Изображение 217.jpg Изображение 222.jpg
Капот, разъёмный, из двух половинок- 360г.
Изображение 239.jpg
Теперь общий вес планера
Фюзеляж- 1656г.
Моторама- 250г.
Капот- 320г.
Рамка кабины с фонарём- 450г.
Крыло- 756г.
Крыло- 756г.
Элерон- 250г.
Элерон- 250г.
Труба крыла- 450г.
Стабилизатор- 109г.
Стабилизатор- 109г.
Труба стабилизатора- 40г.
Руль высоты- 132г.
Руль высоты- 132г.
Руль направления- 170г.
Башмак колеса- 40г.
Башмак колеса- 36г.
Стойка шасси (уголь)- 190г.
Итого- 6046г.
навески рулей примерно ещё 80г.
Итог- к чему стремились…
… из матрицы со всеми стыковками, навесами и обвесами не более 6000г.
в принципе выполнимо, с мелкими уступками качества поверхности в угоду весу…
Материалы- тут как в старом еврейском аннекдоте, спрашивают прихожане умирающего равина:
-почему у тебя чай всегда такой вкусный был, вкусней чем у других?
- не жалейте заварки к чаю…
сделать легко, прочно и красиво можно! Если работать с качественным материалом…
Пару слов о смоле- смола производства “Эпитал”, Москва… есть различные компаунды, типа 1471 и 1472, есть ещё пара новых, по своим качествам не уступающие, а по некоторым параметрам и превосходящие зарубежные аналоги!
Вязкость компаундов 1471 и 1472 можно заказать ниже стандартной. Новые компаунды идут с бесцветным или желтоватым, прозрачным отвердителем. Внешний вид ламината конечно до одного места, но некоторым нравится по светлее… Легенда гласит- Эпитал не может сделать два замеса одинакого…
Сам в этом убедился, но это касается только цвета отвердителей!!! все остальные параметры, из разных партий, совпадают абсолютно точно! И ещё одна мелочь… если даже спецы из ЛИИ и Обнинска для выклейки “большой” авиации используют эпиталовские компаунды, то для наших авиамодельных дел их хватит за глаза!
Ну вот и всё дорогие Немалыши, отчёт о постройке композитной модели из отечественных материалов завершается…
Какой мы из этого можем сделать вывод?
Построить композитную модель сегодня в России особого труда не представляет…
Правда дело это геморойное и не благодарное…
P.S. надеюсь мои эпистолярные потуги хоть кому-то помогли…
одна фотка не приклеилась… 😕
имелся в виду вес всего вот этого
Я весь форум наизусть не знаю, но поему это первый столь масштабный проект который был на форуме начат и довен до публики от начала и до конца. Весьма интересно и кое где весело все было изложено. Мастерство высочайшего уровня.
Большое спасибо.
Wit добрый день!!!
Увидев окончательный результат, только и смог сказать ВАУ, рот долго не закрывался, а слюна продолжала капать на клавиатуру!!! 😃
РЕСПЕКТ!
…скока смолы и стекла уходит на модель…
как бы по мяхши выразится… с грифом “только для служебного пользования” 😎
На матрицы уходит много, буду в мастерской, посмотрю по списанию материала.
Жду с нетерпением информацию, не корысти ради, а чтоб прикинуть свои возможности. 😉
Прочитав все выше изложенное и некоторые ссылки которые Вы указывали в процессе, почувствовал в себе даже некоторую уверенность! 😃
Вы просто изумительно описали процесс изготовления матрицы, если Вы в следующий раз так же подробно опишите процесс изготовления самого планера уже в матрице, то я сразу возьмусь реализовывать свою мечту!!! 😒
Хотя…
в планах под 160 кубов есть, скорее всего на конец лета…
что именно пока не скажу, но 3 метра точно.
… хотя может имеет смысл уже сейчас встать в очередь? 😊
Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО! 😃
Жду с нетерпением информацию
хоть меня некоторые московские нетоварищи и называют лохом…
ну да мне не жалко… пусть тоже читают… и учатся 😛
расход такни на матрицы
стекло 80г/м- 28м
стекло 140г/м- 28м
стекло 240г/м- 28м
стекло 340г/м- 28м
стекло 540г/м- 56м
Парабим 780г/м- 7м
рубленное стекло- 1кг
х/б мука- 2кг
Аэросил- 2л
Этал 1472- 65кг
Плита ДСП ламинированая 16мм- 12м²
шпаклёвка лёгкая (лайтпласт)- 1кг
матричный гелькоут (R&G + Sika)- 7кг
… хотя может имеет смысл уже сейчас встать в очередь?
можно… но не здесь, в личке…😉
Респект. Красиво. 😃
ПВА ещё не смыл для фоток? не блястит 😁
ПВА ещё не смыл для фоток? не блястит 😁
Спасибо Юр! Только ПВА там нет вообще;)
блестит когда тряпочкой протрёшь, статика сильная когда из матрицы выпрыгивает, аж током шарашит, поэтому детской присыпкой припудриваем при вынимании, статику снимает… да и пальцев так меньше остаётся, их же ещё обработать надо, облой снять и прочее, поэтому блистючесть в последнюю очередь наводить будем 😁
Фотография слабо передает цвет и качество поверхности.Глубина цвета такая,кажется что лаком перекрыто,хотя самая обычная покраска в матрице.
Виталий О-О-громный РЕСПЕКТ и УВАЖУХА!!! ЕДЖ рулит!
Борода! Вот ты меня озадачил!..
Вот теперь блястит 😃
У тебя освещение в ангаре просто не для фотосессий. На солнышке лучше должно получиться (только не надо из-за меня теперь утром вскакивать и всё на улицу тащить и фотографировать 😇)
(только не надо из-за меня теперь утром вскакивать и всё на улицу тащить и фотографировать 😇)
а вот уж хрен там! я по утрам уже давно не вскакиваю… меня теперь по утрам тягачём поднимают 😈
а блестючесть то цифровиком снять не так то просто!
Особенно, если снимаешь черное на черном… 😃
Особенно, если снимаешь черное на черном… 😃
на сером ей тож не блистючилось…
ээххх… гдеж мой Никон зеркалка…
Даааа, красота то какая. Надеюсь обошлось без больших жертв
Многоуважаемый Wit, однако восторгаюсь вашим мастерством композитоавиастроительства! Действительно, модель получилось что глаз не оторвать, я внимательно следил в ветке за всеми этапами её постройки. Действительно, результат фантастический, по фоткам на много лучше, имхо, чем те же самые Krill и Comp ARF…
Однако, есть кое-какие технологические аспекты, кот. для меня так и остались невыясненными. Дабы не напрягать личку и задавать вопросы кот. наверняка будут интересны другим пользователям спрошу здесь. А именно:
-каким образом осуществляется “подгонка” силовых элементов в утробе? Я так понимаю что они берутся с начального чертежа мастер-модели. в мастер-модели они покрывались, предположим, бользой 1мм + 2 слоя 120г/м2 + шпаклёвка - шкурка, а в ламинате, предположим (условно), слой стекла + бальза + слой стекла. Т.е. как именно вы рассчитываете припуски тех же самых нервюр и шпангоутов? учитываете при повтороной резке примерную толщину будущего ламината или +/- 0,5мм можно пренебречь и как говориццо “доработать лобзиком”?
-если не секрет, конечно…)) Из чего сделан финальный сендвич? т.е. какое стекло (плотность) и что еще использовалось?
- очень интересно было бы посмотреть фотки как закладывались элероны и задние управляющие плоскости, или хотя бы в 3х словах как их делали (опять же на ваше усмотрение, если это тайна), об этом тоже вы умолчали, а это для меня очень интересно было бы и познавательно:)
Не сочтите за труд ответить, я перечитал вдоль и поперек все ваши темы, особенно как вы стороили Jet. Ну, раз 10 перечитал как минимум:) Ваши подсказки будут крайне бесценными подрастающему поколению!
Заранее премного благодарен!
[QUOTE=Wit;1145557]хоть меня некоторые московские нетоварищи и называют лохом…
Интересно знать эти нетоварищи которые лохом обзывают сами то что нибудь своими руками построили?
Здорово Виталий,отличная работа!Побольше бы в нашей стране рукастых людей а не балоболов языком!😉