Вчера облетал Экстру! Принимайте в стройные ряды!

collapse
lyoha:

От лукавого это, пока настроитесь либо шлепнете самолет,

+1.
Угробил самолет, включив случайно режим торможения (все рули вверх - на пробеге после посадки) в полете, передав пульт другому пилоту…
Ну его нафиг теперь, все эти премудрости…

На 2 самолетах (почти аналоги Вашему) никакого поролона не пользовали. На акках приклеена липучка (не скользит по дереву), плюс фиксация стяжкой из такой же липучки к внутренней деке.

John63
lyoha:

В приемнике их фиксировать не надо, даже не подозреваю что это за изобретение, для фиксации проводов в приемнике.

Опыт показал, что из приёмника разъём может вылететь , фиксирую весь пучок возле приёмника к фанере пластмассовой стяжкой. Батарея зажигалки самопаянная, от вибрации может развалиться пайка, тоже опыт был(правда не мой).

Панкратов_Сергей
collapse:

На 2 самолетах (почти аналоги Вашему) никакого поролона не пользовали. На акках приклеена липучка (не скользит по дереву), плюс фиксация стяжкой из такой же липучки к внутренней деке.

Липучка все равно значительно вибрацию убирает.
Не стоит акк без виброизолирующей прокладки к самику стяжкой притягивать.
Как и любую электронику. В местах припайки проводов-элементов от вибрации может нарушится контакт.
Тонкую микропорку или что-либо подобное.

DmitryB

Ага, теперь понятно стало.
А вот провода придется по ходу удлинять, да и вообще разъемы как то не внушают доверия, лучше новые поставлю ну и заодно удлиню где нехватает и действительно весь пучек притяну стяжкой. Спасибо за дельный совет! по поводу акков думаю не помешает паролона маленько ну или действительно хотя бы липучку что ли. Надежность лишней не будет по любому. Ну я влюбился в самолет по ходу… 😃
Эх погода последние два дня подержится и все… дальше осень, дожди… Ну да может выдадутся еще денечки… Кстати а как по холоду моторы бензиновые пускаются? нормально? Зимой например, если не очень холодно в районе -10 градусов? Не хочу прекращать летать…

John63
DmitryB:

Кстати а как по холоду моторы бензиновые пускаются? нормально?

Зимой по кайфу, можно с харриера в снег плюхать и ничего самолёту не будет. Заводится так же как и летом, проблем, как с метанолками нет.

DmitryB
John63:

Зимой по кайфу, можно с харриера в снег плюхать и ничего самолёту не будет. Заводится так же как и летом, проблем, как с метанолками нет.

😃 😃
Эх, хорошо! Вот только проблемка… храню самолет на даче, а зимой туда не особо пробраться… на моей машине во всяком случае… А менять только по весне в планах… ну да ладно, прорвемся как нибудь. прошлый год вроде почти до февраля можно было проехать, а там будем репу морщить. 😃
А про снег наслышан, наслышан… много ошибок прощает… это хорошо.

MWW

У Вас мотор СПЕ. Там зажигалка от 4.8 до 18 вольт. Туда просится любая двухбаночная полимерка,
просто напрямую, без всяких стабилизаторов. Заодно и в весе съэкономите. Я себе на аналогичный
Эйдж поставил 910 мА/ч на зажигание, и 2100 мА/ч на борт. На борт естественно, со стабилизатором.
Пока отлетал полтора бака, и ни разу не заряжал - индикаторы зеленым светят 😃
Выигрыш в весе, по сравнению со стоявшим ранее кадмием, получился порядка 170 гр. Не много,
но всетаки при весе самолета до 5 кг. заметно. Он как-бы стал более летучим 😃 , садиться не хочет…
Только похоже придется полимерку борта немного(сантиметров на 20 - 25) назад сдвинуть - центровка
убежала вперед. Но, это все в моих руках. Только время нужно…

DmitryB
MWW:

У Вас мотор СПЕ. Там зажигалка от 4.8 до 18 вольт. Туда просится любая двухбаночная полимерка,
просто напрямую, без всяких стабилизаторов.

Вы ничего не путаете? реально до 18 Вольт? не до 8? А то у меня трехбаночная есть липолька, покупал для передатчика, да ну ее в качель, два есть акка родных не напрягает заряжать, а эту бы если на зажигалку повесить хорошо бы… 2500мАч. Можно вообще не заряжать! 😃
Ну а на борт… не знаю… стабилизатор нуно тогда, а с этим делом у меня неприятный осадок остался от электрички… помеха перла с него по ходу по черному, там правда на ppm летал… на pcm то вроде не особо скажется, но все же как то не по себе уже… два раза штуку баксов в землю втыкал из за этого. а вот если на зажигалку, это я прям очень за, только сомневаюсь как там ляжет в районе 12 вольт…

DmitryB

Посмотрел мануал на двиг в сети, так там написано не вольты а просто либо 4 - 5 банок кадмия либо 2 банки полимеров… Что-то сдается мне никак не до 18 вольт. на остальных сайтах пишут 4,8 - 6 Вольт для зажигания…

liisvi

Да, понимаю - случаи разные бывают… ну нет у меня ни 2 баночного lipo, ни 4 банок Ni-cad! Зато есть 12 В батарея! здорово, её и поставим 😒 (шутка по-доброму). Факт отцутствия 2 баночного липо и или 4 банок кадмия думаю можно сразу исключить. Стандартно для нормальной работы зажигания нужно от 4,8 до 6 В, использовть 18 в идея не совсем хорошая и иррациональная. Производители рекомендуют использовать для зажигания одноцилиндровых двигателей батареи от 1000 Mа/h, например Saito сообщает о потреблении емкости просто- 200ma на 15 мин работы,(но это четырехтактник), а ты уж сам решай или таскать запсные если не укладывешься во взлетный вес или поставить один, но емкий. 18 В в зажигании просто не нужно, ставте липо либо NI-mh /NI-cd. Себе на Экстру и на борт и на зажигание буду ставить LIPO 2S1p по 2000ma/h. Кстати у вас аппарат от rcf-hobby? и какова площадь 62 дм или 65дм?

DmitryB

Самолет честно не знаю какой фирмы… не знаю соответсвенно и площадь крыла… Постараюсь выяснить.
Ну собственно по сегодняшнему дню…
День к сожалению получился не полетный.
Собственно приемник то перестал работать, пришлось попросить у знакомого моделиста модуль и приемник… он дал, но сказал, что он его переделал из 35МГц на 40… Приехали на поле, подключили… Давай проверять дальность. 100 метров с выдвинутой антенной… ну какие полеты тут, проверили другой приемник, со скрученной антенной приемника дальность около 200 метров. Но второй приемник только 6 каналов был, поэтому не вышло полетать, а на том что дальность 100 метров ну его такие пляски… решил не летать, хотя руки чесались… но собственно так или иначе день прошел не зря, выяснили много интересного. Во первых одно колесо шасси сложно вращается. Из за этого самолет хорошо ведет влево на разгоне, особенно на малой скорости, а я то прошлый раз думал из за заднего колеса, но нет. В общем надо будет подделать шасси.
Второе, поставил капот, он маленькими такими саморезами крепится… после двух минут работы они все повыкручивались нафиг… прикольно смотреть было как они выпадают… Надо делать…
Далее, крылья стягивал не резинкой, а такой стяжкой… как бы два винта в муфту, один с обратной резьбой, железная такая… не знаю как я отлетал прошлый раз, но сейчас, двигатель работает, а стяжка такая сама по себе раскручивается и раскручивается… Просто обалдеть.
в общем радует то, что нахожу косяки которые надо устранять да и вообще более ответсвенно стал подходить к этому делу, такого нет как на тренере типа и так сойдет, стараюсь делать как надо. Буду использовать резинки теперь если ничего более надежного не придумаю.
Бортовой аакум вышел на 1300 мАч где-то… маловато но я не летаю целый день а на пару полетов хватит. Потом, зажигалка на 2300 реального заряда, хотя объявлено 2700, ну этого вообще за глаза. Обернул в войлок его и закрепил, все путем вроде.
А вот что самое интересное. Померил обороты. с винтом пластик 16*8 дает ровно 7000 оборотов. показывает 6980 - 7020… По моему прекрасный резултат для китайца. Тягу мерить не чем было пока. Как полетаю несколько полетов поставлю дерево 18*8, посмотрим что на нем он выдаст, а так с капотом и коком обалденный красавчег получился! 😃
Единственное, несколько раз глох двигатель просто на холостых… надо добавить по всей видимости холостых, кстати холостые 1800 оборотов держит, хочу все же погонять его маленько, как то не радует перспектива заглохнуть в воздухе, думаю пусть уж лучше будет побольше холостые но не глохнет, в общем с мотором тоже буду думать. В настройки пока не хочу лезть, боюсь накрутить чего не то, скоро придет еще один китаец, уже XYZ 26 A-spec, самый дорогой китаец из представленых, буду катать его, готовить, может его поставлю, может не буду пока. Видно будет в общем. Хочу с ним заняться доводкой типа шлифануть перепускные окна и все такое, посмотрим что можно будет выжать из него. Вобщем если завтра все получится, то собираюсь все же полетать. Возьму у друга новый приемник и модуль… все равно вместе летаем, так что пока так полетаю, пока не найду себе все. Вернее наверное он мне уступит приемник на 40МГц по сходной цене, а я еще только модуль куплю новый в передатчик. В общем, без друзей моделистов никуда! Эх жаль что не полетали сегодня но все же все же… день прошел не зря, помаленьку вылавливаем косячки.
Завтра будем стараться все же полетать, последний день все же погодный. Дальше дожди пойдут, ну ничего, двиг придет новый, будет чем заняться… 😃
Знатоки, скажите, 7000 оборотов на 16*8 - нормально? 😃

lyoha

Самолет честно не знаю какой фирмы… не знаю соответсвенно и площадь крыла… Постараюсь выяснить

Самолет собран мной из кита фирмы Lanier в 2002 году. Обтянут монокотом. Элероны крыла по сравнению с базовым китом прорезаны на большую площадь. На 10мм сдвинута задняя кромка руля высоты, передняя кромка руля высоты сдвинута тоже на 10мм вперед. Руль направления сделан из бальзы. Штатный был меньшей площади и из пенопласта шитого бальзой. Капот в силу потери родного был приспособлен от Great Planes Extra 300S-1.60. Стойка шасси Dave Patrick Edge-540. Передний гаргрот собран из бальзы. Родной был из ABC-пластика.

Vorona_z_Handicraft
DmitryB:

Посмотрел мануал на двиг в сети, так там написано не вольты а просто либо 4 - 5 банок кадмия либо 2 банки полимеров… Что-то сдается мне никак не до 18 вольт. на остальных сайтах пишут 4,8 - 6 Вольт для зажигания…

2 шт A123

https://www.hobbycity.com/UNITEDHOBBIES/sto…mp;ParentCat=85

DmitryB
lyoha:

Самолет собран мной из кита фирмы Lanier в 2002 году. Обтянут монокотом. Элероны крыла по сравнению с базовым китом прорезаны на большую площадь. На 10мм сдвинута задняя кромка руля высоты, передняя кромка руля высоты сдвинута тоже на 10мм вперед. Руль направления сделан из бальзы. Штатный был меньшей площади и из пенопласта шитого бальзой. Капот в силу потери родного был приспособлен от Great Planes Extra 300S-1.60. Стойка шасси Dave Patrick Edge-540. Передний гаргрот собран из бальзы. Родной был из ABC-пластика.

Приветствую! Вот и первый владелец! 😃 Спасибо что рассказали. Про капот интересно… а подходит вроде как родной. вот передний гаргрот у меня вчера и отвалился… 😦 Ну сам виноват. Была с самого начала нехорошая предпосылка перед полетами, очень хотел взлететь во что бы то ни стало, а то позавчера то так и не вышло полетать, в общем, непонятно как я взлетел в прошлый раз… самолет вело в сторону значительно сильнее а я взлетел нормально, а вчера вело совсем чуть, но все равно у меня почему то на разгоне не получалось вырулить. В результате два раза просто в траву заехал, и один раз взлетел уже но все равно уже рядом с обочиной был, цепанул крылом траву высокую, а как потом оказалось еще и на шасси цепануло траву, в общем он завалился и коком о землю. Ровненько так весь моторный отсек отвалился, в принципе работы не много совсем, проклеить по периметру ну и дальше чуть фанеру залатать, а так все путем, винт даже не сломало, только покоцало лопасти, шлифануть надо и отбалансировать. Заодно пока суть да дело немножко переделаю зажигание. Оплетка не подсоединена, выведена отдельным проводом на винт крепления мотора, хочу сделать оплетку нормально. Хотел заменить вообще высоковольтник, но как то не нашел подходящего, у дружка автомеханика спросил, он говорит от японок некоторых такие есть загнутые, от какой-то аудюхи и от дэу по моему… в общем будем пробовать, пока этот переделаю, там видно будет.
а так все путем, опыт набирается по бензину и вообще по большой модели. Надо было все же довести до того чтобы его не вело при разгоне, тогда все нормально было бы, ну что же, урок на будущее. Сначала буду кататься по полосе, потом взлет если самолет не ведет, ну и еще рулить до последнего даже если кажется что уже взлетел, думаю если бы я ему дал рулем влево, может и вывел бы, ладно в общем, будем тренироваться. попутно сделаю провода как советовали. Ведет его из за одного колеса, хоть и сделали но не до конца, все равно левое крутится с небольшим сопротивлением, хотя возможно это и не дает такого эффекта а уводит может из за того что схождение не правильное. В общем настраивать и настраивать…
Вчера еще хорошо полетали на тренере с Павлом. Он поставил дым на него. Прикольно так, но не очень дымит, использовал просто солярку, надо наверное что то иное, не подскажете какую смесь пользовать? а то в небе не особо заметно полосу, он вроде говорит что советуют еще с керосином солярку… Хотелось бы узнать реальную смесь хорошую.
В общем буду отписывать по продвижению.

Vorona_z_Handicraft:

Идея… спасибо.

Wherewolf
DmitryB:

Знатоки, скажите, 7000 оборотов на 16*8 - нормально? 😃

маловато… у меня 7500 на необкатанном было… с мастером…
потом под 8000 поднялось

DmitryB
Wherewolf:

маловато… у меня 7500 на необкатанном было… с мастером…
потом под 8000 поднялось

О, значит есть куда стремиться… Ладно попробую может еще деревянный винт, но это потом, сначала надо все настроить хорошо.
интересно еще сколько это тяги выходит… Надо где-то брать безмен…

Sunman

Поздравляю вас, Дмитрий! Побольше вам удачных взлетов и посадок. Заметил у вас такую вещь, что вы как-то прям спешили облетать данное чудо, что при некоторых обстоятельствах могло закончиться плачевно, надо лучше подготавливать такую бондуру, имхо.

DmitryB

Да ты прав, Алексей, но ведь свербит же в одном месте… 😃 Ну теперь решил пока пробежки идеально ровной не получу не буду взлетать. В общем по немногу приучаю себя к культуре полетов… Шасси переделали, кривое было порядочно и вообще самодельное по ходу. Очевидно из за него и вело модель в сторону при разгоне… Собрал стенд для мотора, пока модель клеится покатаю его маленько, попробую может подстроить… Может побольше выдаст оборотов. Опять же винт попробую деревянный, летать пока буду только на пластике он ошибки прощает в отличии от дерева, а потом может карбон закажу.
А вот еще вопрос есть профессионалам: трубки на баке чем крепить? т.е. что то типа хомутов надо, две сидят плотно, а одна слетает… когда бак снял только заметил. Так вот что лучше использовать вкачестве хомута? Проволоку тонкую накрутить и затянуть? или еще какие решения есть?и еще один небольшой момент. питающая трубка с искателем если поставить бак вертикально, касается дна, т.е. не то что лежит, но прямо чуть касается, трет по дну но не стопорится, это нормально или лучше чуть короче сделать?

lyoha

Трубки можно фиксировать пластиковыми стяжками.
Трубку забора топлива лучше укоротить миллиметров на 5.

an2an
DmitryB:

Так вот что лучше использовать вкачестве хомута?

питающая трубка с искателем если поставить бак вертикально, касается дна, т.е. не то что лежит, но прямо чуть касается, трет по дну но не стопорится, это нормально или лучше чуть короче сделать?

Пластиковые стяжки.

Трубки укоротить, что бы не дотягивалось до дна бака примерно 5мм. В качестве искателя советую поставить фетровый фильтр, он позволяет не высасывать бензин до дна, и не дает мусору проникать в карбюратор.

an2an

Кстати, посмотрите как устроен бак по задумкам фирмы 3W, очень поучительно. www.3w-modellmotoren.com/…/24i_28i_engl.pdf Обратите внимание на жесткую часть трубы искателя, очень полезно.