Пополним ряд 224см DL-50

pentajazz

этим летом гостил в Брянске, так там был байп с самодельной опторазвязкой.
так вот, при определенных оборотах мотора сервы глючило.
более того, если просто включить борт, и отверточкой или гвоздиком “тррыкнуть” по ребрам на голове мотора, то сервы глючило из края в край.
если втыкать прямо в применик - то по заверениям владельца было все нормально, но разъемов в приемнике катастрофически не хватало, байп, по 2 сервы на элерон, и две на РВ…

на мой взгляд, если есть желание развязать питание серв (например есть сервы по 7,2 вольта), и приемника , то проще просто подать отдельно питание на приемник и сервы, соединив общий провод (массу), ну и сигнальные, конечно.
если, конечно, не ставить готовый повербокс. на мой взгляд, на самолетах 50-80сс он (повербокс) нужен только для питания борта от липолей, так как там есть регулятор.
ну и на байпах, например, где есть по 2 и более сервы на канал, и то, только как разветвитель. ну кондеры по питанию еще полезная весчь…

NailMan

ну качство работы самодельного повербокса зависит от того как сделана схема. Я к примеру хочу объединить в повербоксе опторазвязку для серв (опторазвязка подразумевает ПОЛНУЮ гальваническую развязку от питания приемыша иначе смысла нет!), встроенный киллсвитч опто(какие сейчас делаю отдельным девайсом) и без всяких синхро по каналам и проч - у мну на 2 элерона на стороне будет 1 мощная серва.

Кроме того на кнопки управления повербоксом будет защита от “дребезга” и прочие защитные элементы.

ЗЫ: если делать развязку по питанию, то опто, иначе это не развязка. и Массы соединять нельзя - это полностью противоречит развязке по питанию ибо помехи от серв при их активной работе будут переть в приемыш.

LehaBarnaul
NailMan:

Не перевелись еще рукастые самодельщики не гнушающиеся и собственной электроники и китайской безотехники! Очень даже респект! Интересует меня вопрос развязки питалова.

Надо понимать опторазвязка имеется типа вот такого и надо понимать с линейными регуляторами по питалову? Если линейный рег имеет место быть, то на какой базе сделан?

Я вот планирую через месяцок начать проект своего повербокса на копию. Со всеми вкусняшками для бензиныша, раздельного питалова серв с redundant-батарейкой и с опторазвязкой по всем каналам. Интересно посмотреть как у людей сделано аналогичное.

Большинство местных бензиноводов сполошь и рядом любители D&G решений(дорого и глупо), так что источников идей мало 😃

Скажу только, что развязку мне сделал знакомый электронщик, тоже моделист.
От себя могу предоставить только фото.
На этой развязке сделал полетов 30-40 все нормально ничего не глючит, не дергается.
Летаю на 40мггц 149 приемник, 9zwc2
Борт 2- а123

pentajazz
NailMan:

ЗЫ: если делать развязку по питанию, то опто, иначе это не развязка. и Массы соединять нельзя - это полностью противоречит развязке по питанию ибо помехи от серв при их активной работе будут переть в приемыш.

смешение терминов:
1- сделать раздельное питание (например 4,8 и 7,2 вольта)
2- галваническая развязка

во втором варианте не вижу смысла, так как единственное от чего спасает гальваническая развязка, так это от помех по ПИТАНИЮ.
если помеха попрет по каналу, то…
и насчет качества - вариант номер 1 - некачественно можно выполнить, только напрочь не умея паять. однако, от просадок питание серв приемник надежно застрахован.

понятно, что просто что-то там в брянской опторазвязке было неправильно сделано, но…

не вижу смысла городить огород ради огорода.
на мой взгляд достаточно разделить питание, защитив приемник от просадок. для самолетов 11-12 кг.

El_Chupacabra

А у вас случайно чертежей не осталось? Надо что то строить под осиротевший 50 сс бензин…

klaus

Если есть фото постройки, интересно было бы увидеть их.

LehaBarnaul

Чертежи все на бумаге, как только уменьшу выложу.
Технологи изготовленя вся здесь.
Все тут
Конечно же сейчас я кое-что поменял бы.
Свои мысли по работе над ошибками позже.
Разбор полетов показал переднюю центровку и слабоватый винт.
Сейчас бы поставил 23-24-8
А вообще что касается руления самолет для “самоделки” просто супер.
Пока сложновато на висении, правда висит почти в пол газа.
Думаю следующий можно было бы как минимум на 1-1,5кг легче сделать.

LOGRUS

Да, самик хорош. 😃
Правда с весом Вы переборщили.
Килограмчик, а то и больше скинуть - совсем не узнаете свой самолёт.

LehaBarnaul
LOGRUS:

Да, самик хорош. 😃
Правда с весом Вы переборщили.
Килограмчик, а то и больше скинуть - совсем не узнаете свой самолёт.

Пасибки!!
Думаю на следующем с весом так не облажаюсь.
В этой технологии есть минусы которые не трудно поправить.
Скажем наборный стаб который наполовину готов весит уже на 100гр меньше.
Профиль крыла можно сделать гораздо тоньше.
Много веса набрал удлиннив короб крепления двигателя, задумывался под бензопильный мотор.
Руль поворота однозначно наборный, хотя 90грамм этого руля думаю немного.
Первоначально развесовка получилась такая:
Руль поворота 150гр, сделаны круглые отверстия облегчения стал 90
Стабилизатор с трубой 330 сделаны круглые отверстия облегчения стал 260
Фонарь изначально был прозрачный 210, сделан новый стеклопластиковый на 5см длиньше, вес 180
капот 300гр длинна 30см ширина 24 высота 25, отдал в покраску стал весить 450
Кок стекло 60гр(самодельный ф-90), сейчас стоит дюраль 120гр
Консоль крыла 720гр с серво, были облегчены элероны - 680
Фюзеляж в чистом виде с хвост колесом 1750
стойка шасси с колесами 540гр
В первоначальном виде планер весил 4700гр

LOGRUS

Как я понял в призводстве ещё один самик намечается.
Развесовка в принципе неплохая, хотя фюзеляж можно в 1.35-1.5кг. вложиться.
Сделав профиль Крыла тоньше получиш более срывной самолет. Всё зависит от навыков пилотирования.
Если крыло наборное - можно вместе с обтяжкой в 520-550гр. уложиться.
Капот - вообще “кирпич”. Два слоя стекла 120гр/м2 вполне достаточно. Легко и прочно. Можно вполовину сбросить вес.
На сервушках тоже можно хорошо сьэкономить - позволяют средства - возьми мощные цифровые JR or Hitec по одной на круг.
А не по две, как у тебя.

LehaBarnaul
LOGRUS:

Как я понял в призводстве ещё один самик намечается.
Развесовка в принципе неплохая, хотя фюзеляж можно в 1.35-1.5кг. вложиться.
Сделав профиль Крыла тоньше получиш более срывной самолет. Всё зависит от навыков пилотирования.
Если крыло наборное - можно вместе с обтяжкой в 520-550гр. уложиться.
Капот - вообще “кирпич”. Два слоя стекла 120гр/м2 вполне достаточно. Легко и прочно. Можно вполовину сбросить вес.
На сервушках тоже можно хорошо сьэкономить - позволяют средства - возьми мощные цифровые JR or Hitec по одной на круг.
А не по две, как у тебя.

Серы стоят у мкня стоят по одной на круг, только на руле поворота две.
Опыт показывает, что дело не в профиле, а в нвгрузке.
По крылу полностью согласен.

Стрингера на боковинах сечением 6-6 сужаются до 3-3
Раскосы бальза 7-6
Боковины бальза 3
Силовая коробка из 1,5 фанеры, в ней сделаны круглые отверстия облегчения.
Пенал проходит насквозь силой коробки и боковин.
Силовой шпангоут и вставка под шасси старинная фанера 10мм
Боковина зашита полностью, это была первая ошибка, думаю стоит делать наборную балку.

3 months later
P_33
LehaBarnaul:

Фюзеляж наборный бальза, фанера.
Крыло белый пенопласт обшито бальзой, в элеронах круглые отверстия облегчения. На дюралевой трубе.

На чем зашивку приклеивали на смоле или полиуретановом клее?
Какая толщина бальзы на крыле и стабилизаторе?
Делаю по аналогичной техноллогии

LehaBarnaul

Зашивка крыла бальза 1,5мм, довольно плотная, но какая была.
Киль и стабик 1мм тоже не “айс”.
Кстати говоря самолет оказался легче чем я думал, полетный вес оказался 7500гр,
глючил контарик.
В ближайшем будчем начну новый, с некоторыми доработками.
В начале следующей недели выложу чертежик.

P_33
LehaBarnaul:

полетный вес оказался 7500гр,
глючил контарик.

Нормально, думаю в 7 легко уложите новый самолет.
Всетаки какой клей использовали для зашивки?
Очень надо знать.

LehaBarnaul

Извините! Забыл вписать.
Клеил на эпоксидку.
Желательно перед обклейкой хорошо отшлифовать внутреннюю сторону, затем покрыть ее тонким слоем нитролака и вновь отшлифовать, иначе, расход клея будет в полтора, два раза больше.
Примерно 40гр на каждую сторону, итого 160 на крыло.
Разводил ацетоном, размазывал, давал отстояться 2-3 часа, затем под вакуум
часов на 6-7.
Хотя следующее крыло однозначно буду делать наборным с угольными лонжеронами, думаю уложить крыло 1300-1400 гр. с трубой.
Удачи!

LOGRUS

Думаю проще будет углём сами лонжероны покрыть. По прочности не уступят чисто угольным, да и на весе можно сьэкономить.

LehaBarnaul
LOGRUS:

Думаю проще будет углём сами лонжероны покрыть. По прочности не уступят чисто угольным, да и на весе можно сьэкономить.

Такой вариант не исключаю, пока в думках и расчетах.

9 days later
LehaBarnaul

Передумал!!!
Буду делать 260см, сейчас в поиске 100кубового оппозитника.

LOGRUS

Так чего искать - DL-100 хороший выбор.
Сам подумываю над самиком в 100сс. В раздумьях…

alexejnic

Алексей приветствую!Мы тоже сталкивались с проблемой регулуровки стабилизатора.Не всегда настройки машинок одинаковые. Если протестировать несколько,только что купленых машинок, на програматоре, то будет понятно,с конвейера они выходят настроеными примерно.Отличаються и скорость,и крайние точки.Так что желательно машинки перепрограмировать или внести изменения в базовые настройки.Особенно если на киль стоят 2 или больше,не синхронность их ведёт к взаимному отрицательному влиянию друг на друга,в следствии и повышеный износ, и перерасход энергии.Если сервы стабилизатора настроить одинаково, и при условии что кабанчики,качалки,тяги тоже одинаковые, всё должно ОК. Покупай програматор, но сначала определись с нормальными машинками, т.к. на каждую марку нужен програматор этой же фирмы. А самолёт получился классный!Думаю стот попробовать сделать ещё комплект крыльев,нежели заново строить весь самолёт!